МААМ-картинки

Краткосрочный проект «Волшебный огород» во второй младшей группе (4 фото)

ИРИНА Кравченко
Краткосрочный проект «Волшебный огород» во второй младшей группе

Краткосрочный проект «Волшебный огород» во второй младшей группе

Проект

«Волшебный огород»

во второй младшей группе

Подготовила:

воспитатель

МБДОУ д. с. «Ромашка»

Кравченко И. В.

г. Лянтор 2019 г.

Проект «Волшебный огород» во второй младшей группе "Дюймовочка"

Публикация «Краткосрочный проект „Волшебный огород“ во второй младшей группе» размещена в разделах

В марте этого года я совместно с коллегой по работе провели проект "Волшебный огород" во второй младшей группе. Детям было очень интересно самостоятельно сеять семена,поливать. Наблюдать как прорастают семечки,посаженные лично ими без помощи воспитателей.

Актуальность.

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, А особенно ребенок – дошкольник. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о условиях необходимых для их роста.

Научившись понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет.

Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.

Цель проекта : развитие потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом. Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию

(через наблюдения за растениями).

Задачи проекта :

• Развивать интерес к развитию и росту растений, наблюдательность и любознательность.

• Формировать у детей представление.

• Обогащать представления о растениях и поддерживать стремление отражать их в разных продуктах детской деятельности.

• Представления о росте и потребности растений.

• Дать наглядное представление о необходимости света, тепла и влаги для их роста.

• Формировать представления о структуре трудового процесса.

• Развивать интерес к посадке растений (лук, укроп, петрушка, базилик, подсолнух и т. д., посеву семян различных цветов (Анютины глазки, бархатцы, петуньи, календула и т. д.)

• Развивать умение узнавать и называть части растения.

• Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

• Совместно со взрослым устанавливать взаимосвязь «цель — результат» в труде.

Формировать чувство ответственности при уходе за растениями: вовремя полить, рыхлить почву.

• Способствовать развитию самостоятельности, уверенности, положительной самооценки.

• Формировать у детей знания о росте и потребности растений;

• Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;

Значимость проекта для всех его участников:

Дети получают знания по уходу за культурными огородными растениями, формируются представления о структуре трудового процесса. Дети узнают и называют части растения.

Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников.

Родители активно участвуют в подготовке материалов (подборка семян для посадки, в оформлении огорода на подоконнике.

Паспорт проекта.

Участники проекта : дети младшей группы, родители, воспитатели.

По доминирующему методу: познавательно- исследовательский

По характеру содержания: ребенок и социальное окружение

По количеству участников: групповой

По продолжительности: 3 недели.

Материально – техническое и методическое обеспечение проекта.

Иллюстративный материал по теме.

Подборка стихов, загадок, пословиц и поговорок о овощах, фруктах.

Материал для продуктивной деятельности.

Дидактические игры.

Этапы работы над Проектом :

Содержание деятельности воспитателя и детей:

- определение темы Проекта;

- формулировка цели и определение задач;

- подборка материала по теме Проекта (литература, наглядный материал, дидактические, сюжетные игры, физкультминутки, фото, семена, муляжи овощей, материалы для посадки);

- составление плана основного этапа Проекта.

Работа с родителями:

- беседа с родителями о предстоящей работе;

- подготовка семян и луковиц;

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

В РАМКАХ ПРОЕКТА.

1-я неделя

1. Беседы с детьми «Что такое огород и что на нём растёт», «Какие растения можно вырастить на подоконнике».

2. Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами и фруктами.

3. Знакомство детей с алгоритмом по уходу за растениями. Рассматривание иллюстраций, картинок, муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета.

4. Посадка семян укропа и петрушки, луковиц.

5. Наблюдения: «Земля – какая она»; «Семена растений отличаются друг от друга».

6. Наблюдения за ростом корневой системы лука в воде.

7. Чтение русской народной сказки «Репка», стихотворения С. В. Михалкова «Овощи», В. Коркина «Что растет у нас на грядке?».

8. П/и «Огуречик».

2-я неделя.

1. Беседы «Роль солнца, воздуха и воды в жизни растений»; «Витамины в овощах».

2. Посев цветов, кресс- салата, микрозелени и травы. Полив и уход за растениями на «огороде».

3. Составление рассказов и сказок о луке «Как лучок появился на грядке»

4. Наблюдение за прорастающими семенами.

5. Чтение: А. Барто «Морковный сок», русской народной сказки «Вершки и корешки».

6. Дидактическая игра: «Чудесный мешочек».

7. Лепка овощей из пластилина.

3-я неделя.

1. Д/И «Что сажают в огороде»

2. Раскрашивание картинок «В огороде я росту»

3. Рассказ детей по теме: «Дачный огород у бабушки».

4. Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание. Пикировка рассады цветов.

5. Беседа на тему: «О полезной пище»; «Человек и растение».

6. Чтение отрывков из книги Д. Родари «Приключения Чипполино», Ю. Тувим «Овощи».

7. Сюжетно- ролевая игра «Овощной магазин»; «Приготовим щи

8. для кукол».

9. Просмотр и обсуждение мультфильма «Лунтик. Лук».

10. Итоговое мероприятие:

11. Фотоотчет «Огород на окне».

Фотоотчет «Огород на окне».

Фото «Волшебный огород»
Краткосрочный проект  во второй младшей группе - фото
Фото №1 Проект Волшебный огород во второй младшей группе Подготовила воспитатель МБДОУ д
Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Безопасная дорога» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Безопасная дорога» во второй младшей группе Краткосрочный проект «Безопасная дорога» во второй младшей группе «Дельфинчики» Срок реализации : 25.03.19- 29.03.19. Возраст : 3-4 года.

Краткосрочный проект «Секреты здоровья» во второй младшей группе План работы проекта «Секреты здоровья» во второй младшей группе Тип проекта: познавательно-творческий Продолжительность: краткосрочный Участники.

Краткосрочный проект «Осенние фантазии» во второй младшей группе Тип проекта: познавательный, творческий, краткосрочный. Длительность проекта: 2 недели. Дата проведения: 18.10.2017 – 6.11.2017 Участники.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Солёные истории» Актуальность Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением открывающие для себя окружающий мир. Поддерживать стремление.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Зимушка» Проект во 2 младшей группе "Зимушка" Автор –Панкратова И. А Тип проекта: краткосрочный, познавательно - исследовательский, творческий. Срок.

Краткосрочный проект «Золотая осень» во второй младшей группе Проект на тему : "Осень" Тип проекта: групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой. Участники проекта: дети второй младшей.

Краткосрочный проект «Путешествие в космос» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Путешествие в космос» во второй младшей группе Краткосрочный проект на тему «Путешествие в космос» во второй младшей группе Тип проекта: - краткосрочный - творческий, - познавательно.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Зимние забавы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Светлячок» Краткосрочный проект, реализованный во второй.

Краткосрочный проект «Зимние забавы» во второй младшей группе Все дети любят зиму, но не все задумываются, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение недели работать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Волшебный огород» во второй младшей группе
Опубликовано: 21 апреля 2019 в 14:55
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД