МААМ-картинки

Краткосрочный проект «Такой разный транспорт»

Филенко Ольга
Краткосрочный проект «Такой разный транспорт»

МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2»

Всеволожский район, Ленинградская область

Составили воспитатели: Воропаева Ксения Сергеевна, Филенко Ольга Парамоновна

Вид проекта : краткосрочный, творческий, познавательный.

Сроки реализации: с 11.02.19-15.02.19

Участники проекта : Дети, воспитатели, родители.

Актуальность проекта :

Публикация «Краткосрочный проект „Такой разный транспорт“» размещена в разделах

С транспортом ребенок знаком с раннего детства. Все дети любят кататься на автомобилях, трамваях, электричках, самолетах, знают названия многих видов транспорта, но в речи нет слов, обобщающих названия этого транспорта.

Тема «Транспорт» интересна детям, так как вся наша жизнь связана с транспортом, разными видами машин. При изучении этой темы дети закрепят знания о транспорте, узнают новое, познакомятся со специальными видами транспорта, узнают об их назначении, запомнят номера специальных служб. Так же дети узнают о правилах безопасного поведения в транспорте.

Цель проекта :

• Расширить и систематизировать знания детей о транспорте;

• Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами транспорта.

Задачи проекта :

- Коррекционно-развивающие:

.

• Формировать образное представление о транспорте, его видах, обобщающих названиях транспорта;

• Познакомить детей с профессиями, связанными с работой на транспорте;

• Развивать познавательный интерес, творческие способности, фантазию, воображение;

- Коррекционно-обучающие:

• Обогащать словарь детей новыми словами;

• Учить отгадывать и придумывать новые загадки о видах транспорта;

• Развивать творческие и познавательные способности; речевые умения и мелкую моторику рук;

- Коррекционно-воспитательные:

• Расширять знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте и около него;

• Способствовать развитию всех компонентов детской игры, игровых действий, сюжетов, умений устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог;

• Провести выставку поделок, рисунков;

• Повышать заинтересованность родителей к продуктивной деятельности с детьми;

• Привлечь родителей к участию в проекте через пополнение тематического уголка, чтение и разучивание стихотворений о различных видах транспорта, выполнении домашнего задания - изготовление макетов к сюжетно-ролевым играм «Шофер», «Капитан», помощь детям в изготовлении рисунка «Мой любимый транспорт»;

Предполагаемый результат проекта :

• Дети знают, что такое транспорт, могут обобщать его различные виды, знают о профессиях, связанных с транспортом, знают о правилах безопасного поведения в транспорте;

• У детей наблюдается активизация словаря по теме «Транспорт», идет развитие диалогической и связной речи.

1 этап: Организационный

• Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта;

• Пополнение книжного уголка книжками и иллюстрациями по теме проекта;

• Подбор литературы по теме проекта : стихотворения, песенки;

• Подбор игр, мультфильмов и иллюстраций по данной теме;

• Ознакомление родителей с темой проекта и дальнейшая работа по взаимодействию в рамках проекта;

• Разработка занятий, определение тематики бесед.

2 этап: Основной

Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.

1. Речевое развитие: Чтение и проведение бесед по сказкам «Как Незнайка катался на газированном автомобиле», М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице», А. Барто: «Грузовик», «Самолёт», «Кораблик», «Жил на свете самосвал»; П. Макуха «Пешеход», А. Берестов «Про машину», С. Михалков «Моя улица», М. Дружинина «Наш друг – светофор», чтение и разучивание стихотворений, загадок о транспорте;

2. Рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов, презентации по теме проекта;

3. Просмотр мультфильмов: «Приключения Незнайки и его друзей. Незнайка за рулем», «Жил на свете самосвал», «Паровозик из Ромашково»;

4. Познавательное развитие: проведение бесед: «Каким бывает транспорт», «Профессии на транспорте», «Как помогают нам машины», «Поведение на дороге и в транспорте»;

5. Художественно-эстетическое развитие: Обрывная аппликация из бумаги «Машины разные нужны», лепка пластилином «Транспорт», рисование гуашью «Воздушный транспорт», раскрашивание иллюстраций по теме проекта, конструирование из бумаги (оригами) -кораблик, машинка, самолет;

6. Физическое развитие: Физкультминутки «Паровоз», «Самолет», «Мы шоферы», «Грузовик», Подвижные игры «Поезд», «Автомобили», «Такси», «Светофор»;

7. Социально-коммуникативное развитие: сюжетно-ролевые игры «Шофер», «Капитан корабля»; дидактические игры: «Подбери гаражи к машинам», «Найди одинаковые и раскрась», «Один-много», «Найди пару», «Доскажи словечко», «Сложи картинку», «Соедини (обведи) по точкам», Домино «Транспорт», пальчиковые игры по теме проекта;

8. Работа с родителями: участие родителей в пополнении предметно-развивающей среды и книжного уголка, изготовление буклета для родителей по теме проекта, помощь родителей ребятам в изготовлении рисунка «Мой любимый транспорт».

3. Заключительный этап:

1. Выставка творческих работ, поделок, рисунков детей, выполненных в ходе реализации проекта;

2. Выступления ребят по домашнему заданию - демонстрация рисунков «Мой любимый транспорт».

Вывод:

В ходе реализации проекта «Такой разный транспорт» у детей расширились и обогатились знания о разных видах транспорта, Ребята познакомились с правилами поведения на дороге, в транспорте. У Детей расширился словарный запас. Была организована выставка совместного творчества детей и родителей. Дети и родители приняли активное участие в проекте : читали стихи о различных видах транспорта, отгадывали загадки, участвовали в изготовлении рисунка «Мой любимый транспорт».

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Семинар-практикум «Такой разный фоамиран. Мастер-класс по изготовлению ёлочной игрушки»Фотоотчёт «Семинар-практикум «Такой разный фоамиран. Мастер-класс по изготовлению ёлочной игрушки» Жизнь - это прежде всего творчество, но это не значит, что каждый человек, чтобы жить, должен родиться художником, балериной или ученым.

Фотоотчёт «Такой разный Буратино»Фотоотчёт «Такой разный Буратино» Деревянный мальчик с длинным носом, который нашел заветный золотой ключик и открыл волшебную дверь в коморке у папы Карло, знаком всем детям.

Конспект интегрированного занятия «Такой разный театр» Конспект интегрированного занятия "Такой разный театр" (Старшая группа) - Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.

Консультация для родителей «Такой разный пластилин» Консультация для родителей Все родители хотят, чтобы их дети развивались творчески, а поэтому занятия лепкой нельзя игнорировать. Лепка.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт бывает разный» для детей второй младшей группы Программное содержание: - учить детей различать по внешнему вид; называть грузовой и легковой автомобили, автобус, поезд, самолет, а также.

Педагогический краткосрочный проект «Транспорт»Педагогический краткосрочный проект «Транспорт» Пояснительная записка. Предметы окружают ребенка всю его жизнь. Поэтому знакомству с ними необходимо уделять большое значение. Мир входит.

Проект «Кто такой Дед Мороз» Проект «Кто такой Дед Мороз»» Возраст – старшая группа (5-6 лет) Цель: Анализировать стихи и сказки. Находить в потоке информации необходимую.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Снег — какой он разный» Актуальность проекта Дети младшего дошкольного возраста отличаются пытливостью в исследовании окружающего мира. Именно в этом возрасте.

Проект в старшей группе «Такой разный транспорт» Проект в старшей группе «Пчёлки» «Такой разный транспорт» Тип проекта: познавательно-игровой, творческий, краткосрочный. Участники: воспитанники.

Экологический проект «Такой знакомый и незнакомый заяц» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 «Колосок» г. Кондопоги Республики Карелия Номинация: «Экологический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Такой разный транспорт»
Опубликовано: 15 февраля 2019 в 20:14
+79Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД