Лучший педагог года

Краткосрочный проект второй младшей группы «Я и моя семья»

Екатерина Бикмаева
Краткосрочный проект второй младшей группы «Я и моя семья»

Бикмаева Екатерина Сергеевна

Краткосрочный проект на тему :"Я и моя семья"

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Публикация «Краткосрочный проект второй младшей группы „Я и моя семья“» размещена в разделах

Вид проекта : творческо – информационный.

Продолжительность проекта : краткосрочный, март -2 недели.

Участники проекта : дети 2 младшей группы(3-4года, воспитатели, родители.

Образовательные области: познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, социализация, коммуникация.

Цель проекта – формировать у детей нравственно – патриотических чувств, воспитание у дошкольников любви к малой Родине – своей семье. Формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать представление о своей семье. Воспитать чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Задачи проекта :

• формирование в сознании взрослых и детей патриотические ценности, любовь к своей семье, родному дому;

• возрождать нравственные традиции в современной семье;

• повысить авторитет отцов.

• привлечь старшее поколение в помощь молодым родителям.

• Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность) ;

• Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;

• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учит проявлять заботу о родных людях.

• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Ожидаемые результаты реализации проекта : Дети узнают больше о своей семье : о членах семьи, традициях. Проявление уважение и забот ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

Iэтап (информационный)Подготовительный

1. Наблюдение уголка о патриотическом воспитании

2. Подбор экспонатов для уголка

3. Подбор картинок для альбома»Я и моя семья»

4. Беседа по фотографиям:

«Моя семья»,

«Праздники в моей семье»,

«Любимые занятия членов нашей семьи»

5. Чтение и обсуждение сказок, стихов

6. Отгадывание загадок

7. Ситуативный разговор «Что готовит мама?»,

«Что умеет делать папа?»

8. Беседа по картинкам

Где работает мама (папа?

9. Беседы по картине»Я и моя семья»,рассматривание альбомов.

Работа с родителями

1. Беседы с родителями о проекте «Я и моя семья»

2. Беседы с родителями о мини- альбоме «Я и моя семья».

3. Подбор художественной литературы, стихов, загадок, раскрасок.

4. Оформление уголка о патриотическом воспитании.

5. Занятие на тему:»Моя семья»(просмотр презентации,отгадывание загадок,чтение стихов о семье)

2 этап (практический) Практическая деятельность детей

1. Рисование - «Красивые воздушные шары для мамы», «Утенок (узоры)

2. Лепка-«Слепим мамочку»»птичка (по дымковской игрушке)

3. Аппликация- «Красивый цветок для мамы»

4. Конструирование- «Мебель для дома»

Речевое развитие:

1. Чтение русской народной сказки «Три медведя»

2. Рассматривание картины «Коза с козлятами»

3. Музыка-пение колыбельной «Баю- бай», «Пирожки» Филипенко

4. Дидактические игры и упражнения

«Позвони по телефону маме (папе)», «Кто, что любит делать?», «Кому что подарить?», «Кому, «Встречаем гостей», «Накормим куклу», «Уложим куклу спать», «Кукла заболела»

5. Подвижные игры

«Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Попади в цель», «Гуси – лебеди», «Карусель»

6. Сюжетно - ролевые игры: «Семья принимает гостей», «День рожденья куклы», «Семья», «Дочки - -матери», «Больница»,

7. Настольные игры

«Большие и маленькие», «Собери семью», «Ассоциации», лото «Продукты», «Одежда», «Мой дом».

8. Театрализованная игра:

По сказке «Три медведя».»Репка»

3 этап Итог (презентация результатов)

1. Защита проекта- в марте в ДОУ

2. Итоговая фотовыстовка «Я и моя семья»

Роль родителей в реализации проекта :

1 Сбор экспонатов для уголка.

Оценка результатов

Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта : беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду.

Пробуждение чувства причастности к своей семье, любви к своим родственникам проводилось с детьми младшего возраста на основе наглядности - оформление портретных галерей, фотогазет, а также на основе живого общения с родителями и старшим поколением семьи на совместных праздниках.

В результате творческой работы самых активных семей в группе появился альбом «Моя семья», который пользуется особой популярностью у всех детей. Каждый день неоднократно просматривается и каждый «автор» с гордостью рассказывает о своей замечательной семье. После просмотра сказки «Колобок», наши дети тоже попробовали себя в роли артистов. Появились новые игры для самостоятельной деятельности детей: «Дом, который построили мы», «Мебель для комнаты», «Поликлиника», «День рождения», «Гости».

На наш взгляд, проект «Я и моя семья» является первым шагом в нравственно-патриотическом воспитании ребенка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является его семья.

Публикации по теме:

Интегрированный краткосрочный проект с детьми второй младшей группы «Репка»Интегрированный краткосрочный проект с детьми второй младшей группы «Репка» Образовательная деятельность: интеграция образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие,.

Краткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группыКраткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группы Тема проекта: «Хорошо здоровым быть!» Возраст детей: 3 – 4 года Тип проекта: По доминирующему методу: познавательно – оздоровительно.

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Птички-невелички»Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Птички-невелички» Проблема: Недостаточные представления у детей о зимующих птицах. АктуальностьВ современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников.

Краткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группе Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается.

Краткосрочный проект «Мой домашний любимец» для детей второй младшей группы Проблемы: Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании домашних животных Дети не владеют обобщающим.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Покормим птиц зимой»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Покормим птиц зимой» Название проекта: «Покормим птиц зимой» Тип проекта: информационно-ориентированный. Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой Сроки.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка — живая иголочка»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка — живая иголочка» Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка - живая иголочка» Тип проекта: познавательный, творческий Участники проекта: Дети.

Краткосрочный проект «Фольклор для малышей» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Фольклор для малышей» во второй младшей группе Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: «Фольклор для малышей» Актуальность: Каждый педагог хочет, чтобы речь его маленьких.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Летнее путешествие»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Летнее путешествие» Тип проекта: познавательно – исследовательский. По количеству: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: Воспитатель,.

Проект во второй младшей группе «Моя семья» Проект во второй младшей группе «МОЯ СЕМЬЯ» Вид проекта: долгосрочный, познавательно - творческий. Сроки реализации проекта: 6 месяцев.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект второй младшей группы «Я и моя семья»
Опубликовано: 2 июня 2020 в 21:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД