МААМ-картинки

Краткосрочный проект «Животные жарких стран» (2 фото)

Ольга Ивановна Упорова
Краткосрочный проект «Животные жарких стран»

Краткосрочный проект «Животные жарких стран»

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Участники: дети подготовительной группы, воспитатели,

родители.

Актуальность проекта:

В период дошкольного детства происходит становление личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно формировать у детей интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Тема «Животные жарких стран» в подготовительной группе в основном проходит лишь через образовательную деятельность и чтение художественной литературы, представления дошкольников остаются частичными, неполными. В ходе изучения данной темы у детей стало возникать много вопросов. Поэтому необходимо уточнить и расширить представления детей о животных жарких стран, развивать интерес к их образу жизни. Надеемся, что организация образовательной деятельности, бесед, чтение рассказов, просмотр мультфильмов, слайдовых презентаций о них, разучивание стихотворений, игр, загадок рассматривание и чтение энциклопедий, журналов о жизни животных позволит привлечь внимание дошкольников к данной теме, расширить и систематизировать их знания. Они, несомненно, откроют для себя много нового и интересного.

Публикация «Краткосрочный проект „Животные жарких стран“» размещена в разделах

Проблема: недостаточные представления детей о животных жарких стран (особенности внешнего вида, место обитания, пища).

Цель: Расширять знания детей о животных жарких стран. Знакомство детей с характерными особенностями животных жарких стран.

Задачи:

1. Развитие потребности в приобретении новых знаний о животных;

2. Формирование умений узнавать новую информацию;

3. Называть и описывать характерные особенности животных.

4. Учить находить отличия и сходства среди животного мира жарких стран

5. Воспитывать умение слушать друг друга, задавать вопросы по теме.

6. Воспитывать бережное отношение к природе.

Предполагаемый результат:

Дети будут знать: название животных Африки, особенности их внешнего вида; место обитания, питания, пользу в природе.

Дети будут уметь: загадывать загадки; определять животных по внешнему виду; собирать разрезные картинки, раскрашивать рисунки с

изображением животных; рисовать и лепить животных.

Дети будут воспитывать в себе: внимательное, заботливое и бережное отношение к животным.

Организация проекта:

1 этап - подготовительный.

Определение цели и задачи проекта.

Создание развивающей среды: подбор литературы, пособий, атрибутов для игр.

Изучение методической и энциклопедической литературы.

Составление плана мероприятий по теме.

2 этап – основной

Содержательный организация и проведение НОД, познавательных бесед, чтение художественной литературы, заучивание стихов, организация игр разной направленности, художественного творчества, использование художественного слова (стихи, загадки).

3 этап – Заключительный

Выставка рисунков, поделок «Животные жарких стран»

1 этап - подготовительный. (метод трёх вопросов)

Что мы знаем?

- Там есть крокодилы, слоны, верблюды, пальмы. Там очень жарко. (Дима)

- Есть пустыня, много песка. (Лиза)

- У верблюда есть горбы. (Егор)

- На пальмах растут кокосы. (Захар)

- Финики растут на пальмах. (Даша)

- Растут ананасы и бананы. (Дана)

- В Африке живут хищные, зубастые животные. (Андрей)

-У слона толстая кожа и есть бивни.

(Мирон)

- У жирафа длинная шея. (Полина)

- Слоны из хобота выдувают воду. (Милана)

Что хотим узнать?

- Почему у жирафа длинная шея? (Алина)

- Почему эти животные живут в Африке? (Артём)

- Почему там растут финики и авокадо? (Серёжа)

- Почему в Африке очень жарко? (Лера)

- Почему у жирафа пятна?

(Каролина)

- Почему некоторые животные едят траву? (Лиза)

Где можно узнать?

- В интернете. (Артём)

- У родителей. (Каролина)

- По телевизору. (Захар)

- По телефону. (Дима)

- Сходить в библиотеку. (Даша)

- Спросить у знакомых. (Дана)

Центр познавательной активности

- Рассказать про животных жарких стран – Дана.

-Забавные истории о добрых животных – Мирон.

- Конструирование из бумаги – воспитатель.

- «Вот так Африка» - воспитатель.

Ситуативный разговор «Почему жираф не живёт на Севере?».

Ситуативный разговор: Зачем жирафу пятнистая окраска?».

Беседа: «Как можно в группе сделать жаркую страну?». Беседа «Зачем слону хобот?» - воспитатель.

Центр художественного творчества

- Слепить животных – Милана.

- Нарисовать животных жарких стран – Андрей.

- Сделать аппликацию животных из бумаги – Захар.

- Сделать открытку – Даша.

- Лепка «Львиный прайд» - воспитатель.

- Аппликация «Пальмы» - воспитатель.

-Рисование «Топают по острову слоны и носороги» Закрашивание силуэтов животных жарких стран – воспитатель.

Центр книги и грамотности

- Д/ и «Травоядные и хищные» - Дима

- Стихотворная игра с движением «Веселый зоопарк» - воспитатель

- Чтение: А. Куприн «Слон». Чтение Р. Киплинг «Рикки-Тики-Тави». Михайлов «Животный мир Африки» Кожевников «Кто где живет», И. Новикова «Мы идем по зоопарку», С. Маршак «Детки в клетке». Р. Киплинг «Отчего у верблюда горб» - воспитатель.

Центр науки и экологии

- Посмотреть мультфильмы о животных – Алина.

-Принести энциклопедию – Дима.

- Оформить уголок саванны – воспитатель

Центр музыки и театра

- Посмотреть мультфильм «Маугли» - Каролина.

- Показать кукольный театр – Лера.

- Послушать звуки животных - Артём.

-Мультфильм по сказке Киплинга «Слонёнок» - воспитатель.

-Игра с пением «Обезьянки и тигр» - Лиза.

-Слушание детских песен: «Про жирафа», «Крокодил», «Кенгуру», «Оранжевый верблюд». – воспитатель.

- Театрализованная игра «Весёлые обезьянки»

Музыкальная игра «У жирафа пятна, пятнышки везде». – воспитатель.

Центр творческой деятельности

- С. Р. И. – «Цирк» - Лера.

- С. Р. И. - Путешествие в жаркие страны вместе с доктором Айболитом» - воспитатель.

- С. Р. И. - «Зоопарк» - воспитатель.

Центр строительно-конструктивной деятельности

- Выставка работ оригами – животные жарких стран – Каролина.

- Оформить уголок детских работ – «Африка саванна»- воспитатель.

Физкультурно – оздоровительный центр

- п/и «Кто быстрее» - Андрей.

п/и «Самые ловкие» - инструктор по физической культуре.

- Спортивное развлечение «Чунга – чанга» - инструктор по физической культуре.

-п /и «Тигр на охоте», «Лев и антилопы» и др. – воспитатель.

Краткосрочный проект «Животные жарких стран»
Фото «Животные жарких стран»
Публикации по теме:

Фотоотчет о мастер-классе по конструированию из бумаги «Животные жарких стран»Фотоотчет о мастер-классе по конструированию из бумаги «Животные жарких стран» Программные задачи: Совершенствовать работу детей с ножницами,умение вырезать необходимые детали для поделки. Закреплять умение складывать.

Фотоотчет о проведении тематической недели «Животные жарких стран»Фотоотчет о проведении тематической недели «Животные жарких стран» В нашей подготовительной логопедической группе № 3 прошла увлекательная и интересная тематическая неделя – «Животные жарких стран». Воспитанники.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран» Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные жарких стран» Задачи: учить составлять сюжетную композицию из однородных элементов. Продолжать.

Мастер класс по аппликации из бумаги «Животные жарких стран. Слоненок»Мастер класс по аппликации из бумаги «Животные жарких стран. Слоненок» Для данной аппликации нам понадобится: для фона аппликации лист светло-зеленого цвета размером А4;зеленая цветная бумага разных оттенков,синяя.

Мастер-класс по изготовлению макета «Животные жарких стран»Мастер-класс по изготовлению макета «Животные жарких стран» Добрый день, уважаемые коллеги! В предыдущей публикации мы уже затрагивали тему макетирование и говорили о том что, метод макетирования.

Мастер-класс «Животные жарких стран»Мастер-класс «Животные жарких стран» Хочу предложить вашему вниманию работы моих детей, возраст их 4 года. Эти работы мы делали с ними для летней детской выставки. Цель.

НОД «Животные жарких стран». Художественное творчество детейНОД «Животные жарких стран». Художественное творчество детей В нашей группе прошла тематическая неделя «Животные жарких стран». Детей очень заинтересовала эта тема. Животные в жарких странах настолько.

Фотоотчет о педагогическом проекте «Животные Севера и жарких стран»Фотоотчет о педагогическом проекте «Животные Севера и жарких стран» В начале февраля у нас в саду завершился педагогический информационно-творческий, речевой проект «Животные Севера и жарких стран». Проект.

Викторина в старшей группе «Животные Севера и жарких стран»Викторина в старшей группе «Животные Севера и жарких стран» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию методическую разработку - викторину, проведенную в старшей группе в завершение педагогического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Животные жарких стран»
Опубликовано: 1 февраля 2021 в 05:25
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД