МААМ-картинки

Краткосрочный проект «Нетрадиционные техники рисования»

Марина Бойко
Краткосрочный проект «Нетрадиционные техники рисования»

Цель проекта :

Выявление и развитие творческих способностей у детей старшей группы путём проведения занимательных занятий рисования красками.

Задачи проекта :

Обучающие:

Познакомить детей с некоторыми видами нетрадиционной техники рисования.

Публикация «Краткосрочный проект „Нетрадиционные техники рисования“» размещена в разделах

Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках выбирая материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.

Развивающие:

Развивать творчество, фантазию.

Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти, на помощь друг другу.

Воспитательные:

Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними;

Для родителей:

Ориентировать родителей на развитие у детей изобразительного творчества путём совместного участия.

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования».

Тип проекта : Творческий

Участники проекта : Воспитатели, дети старшей группы, родители.

Срок реализации: с ноябрь по январь года

Прогнозируемый результат:

• Увеличить динамику высокого уровня развития изобразительной деятельности;

• Умение применять усвоенные техники рисования;

• Стремиться быть оригинальным в выборе средств своего замысла;

• Давать оценку продуктам своей и чужой деятельности.

Формы работы с детьми.

1. Дидактические игры. Для развития воображения и фантазии.

2. Чтение загадок.

3. Рассматривание картин, изображений, иллюстраций.

4. Чтение художественной литературы.

5. Тестовые задания (дорисовывание кругов).

6. Беседы.

7. Занятия с использованием нетрадиционной и не стандартной изо технологии.

Формы работы с родителями.

1. Консультации.

2. Беседы.

3. Наглядная информация: буклеты, памятки.

4. Привлечение родителей к пополнению среды (нетрадиционные материалы).

5. Участие в конкурсах, выставках.

Актуальность проекта :

Одной из современных проблем дошкольной педагогики является воспитание творческой личности.

Творческая деятельность - это свободная деятельность по созданию нового продукта, несущего в себе отражение личностного «Я».

Именно творческая деятельность ребенка делает его существом, об-ращенным к будущему, созидающим его и видоизменяющим свое на-стоящее.

Проблема детского творчества - одна из актуальных проблем педагогики и психологи

Детское творчество - это создание ребенком субъективно (значимого прежде всего для него) нового продукта (рисунка, лепки и т. д.); и объективно значимого для общества эффекта, получаемого в виде психического развития ребенка в процессе творческой деятельности; результата (придумывание к известному новых, ранее не используемых деталей, по-новому характеризующих создаваемый образ).

К основным видам творческой деятельности относятся; художествен-ная творческая деятельность (изобразительное искусство, декоративно-прикладное и т. д.)

Деятельность по изобразительному искусству дает возможность насладиться положительными эмоциями, почувствовать себя хозяином своего творчества. Дети изучают и учатся познавать окружающий мир, копируя его. В их рисунках отражается личное отношение ко всему происходящему вокруг. Разнообразие форм, методов и приемов работы по изобразительной деятельности развивает художественные способности ребенка.

нетрадиционное рисование - это такое искусство, которое не основывается на традициях, не придерживается их, а отличается необычностью, оригинальностью. Рисование в нетрадиционном стиле увлекает, завораживает, восхищает и удивляет детей. Ведь здесь используются необычные материалы, а самое главное, нет места слову «нельзя». Можно изображать что хочешь, как хочешь и чем хочешь. Более того, не возбраняется самому придумать новую технику изображения образа.

Нетрадиционные техники рисования в детском саду учат ребят выражать задуманное свободно, без всяких ограничений. Детские страхи отступают, появляется уверенность в себе.

Необычность нетрадиционного рисования заключается в том, что оно дает возможность детям быстро получить желаемый результат.

Реализация проекта :

1 этап – подготовительный.

Изучение методической литературы. Создание развивающей среды, материальной базы. Подобрать систему игр, упражнений. Разработать план занятий. Создать выставочную зону для готовых работ – детских рисунков, поделок. Подготовить необходимый для изодеятельности материал, различную бумагу, краски, карандаши, а также нетрадиционный материал для рисования и аппликации - свечи, трубочки, нитки, зубная щетка, ватные палочки, соль, манная крупа. Разработка конспектов занятий, сценариев мероприятий. Анкетирование родителей «Умеет ли ваш ребенок рисовать»

2 этап – основной.

Развитие творческих способностей с помощью нетрадиционных техник изодеятельности и различных нетрадиционных материалов.

Использование разнообразных методов и приемов (беседы, показ, объяснение, указание, напоминание, поощрение, игровые приемы)

Использование мультимедийного оборудования, иллюстративного материала.

На занятиях по художественно-эстетическому развитию познакомить с такими техниками : раздувание краски, рисование ватными палочками, рисование манкой, солью, поролоном. Также познакомить с рисованием по сырой бумаге, по мокрой бумаге, проводились эксперименты с разными материалами (соль, крупа, крахмал и т. д.). Учить рисовать клеевой кистью, по картону восковыми мелками и пастелью, мыльной пеной. С помощью оттиска рисовать различные узоры, цветы, звезды.

3 этап.

Выявить уровень творческих способностей детей, выработанный в ходе занятий нетрадиционными техниками.

Оформление выставки детских работ.

Оформление детского альбома.

На данном этапе работа осуществляется по следующим направлениям: обобщающее творческое занятие, праздник, выставка детских работ.

1. Праздник рисования.

Цель: приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение.

2. Выставка детских рисунков нетрадиционными методиками для родителей.

План проекта :

№ Мероприятие Сроки

1 Беседа о нетрадиционных техниках изображения ноябоь

2 «Осенний лес» (ватные палочки)

ноябрь

3 Осенние листья (отпечаток) ноябрь

4 Дуб (аппликация из сухих листьев) ноябрь

5 Деревья в инее (отпечаток поролона) декабрь

6 Пластилинография

«Ежик — наш колючий друг!» ноябрь

7 «Ночь для Золушки»(свеча акварель)

декабрь

8 Чудесные превращения кляксы (Кляксография) декабрь

9 Зимний пейзаж (рисование зубными щетками) декабрь

10 Елочные украшения (рисование манной крупой) декабрь

11 Гномик (рисование ладошкой) январь

12 Сказочный зимний лес (рисование жесткой кистью) январь

13 Медвежонок (рисование поролоном) январь

14 Разработка картотеки «Нетрадиционных способов рисования» январь

Список используемой литературы:

• Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть I – М. ; «Издательство Скрипторий 2003», 2007г.

• Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть II – М. ; «Издательство Скрипторий 2003», 2007г.

• Дьченко О. М. Развитие воображения дошкольника. Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М. ; Мозаика-Синтез, 2008г.

• Козакова Р. Т. Занятия по рисованию с дошкольником – М. ; ТЦ Сфера, 2008г.

• Комарова Т. С. Обучение дошкольников технике рисования. – М. ; Педагогическое общество России, 2005г.

• Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. – СПб. ; КАРО, 2008г.

• Новалицкая Л. М. Методика формирования навыков изобразительной деятельности в ДОУ. – М. ; АРКТН, 2008г.

• Рузанова Ю. В. Развитие моторики у дошкольников нетрадиционной изобразительной деятельности. – СПб. ; КАРО, 2007г.

• Утробина К. К., Утробин Р. Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет. – М. ; «Издательство ГНОМ и Д», 2004г.

• Фатеева А. А. Рисуем без кисточки. – г. Ярославль; Академия развития: Академия холдинг, 2004г.

• Шайдурова Н. В. Методика обучения рисования детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М. ; ТЦ Сфера, 2008г.

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования Приёмы выполнения рисунка в технике «монотипии» - это складывание листа пополам, изображение наносится на одной половине листа и симметрично.

Краткосрочный проект «Нетрадиционные техники рисования» (старшая группа) Тип проекта - творческий. Участники проекта: дети старшей группы «Цветочек» воспитатели, родители. Срок реализации проекта: с 17.09. 2018.

Проект «Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники рисования»Проект «Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники рисования» Проект «Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники рисования» Подготовила: Воспитатель Панахова Р. К..

Творческий педагогический проект «Нетрадиционные техники рисования»Творческий педагогический проект «Нетрадиционные техники рисования» Цель проекта: -Развитие художественно-творческих способностей, посредством использования нетрадиционной техники рисования Задачи проекта:.

Нетрадиционные техники рисования Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник: -способствуют снятию детских страхов; -развивают уверенность в своих силах; -учат.

Проект «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Тип проекта: познавательно - творческий, среднесрочный. Участники проекта: воспитанники подготовительной к школе группы 6-6.5 лет. Срок.

Проект «Развитие художественного-эстетического творчества детей через нетрадиционные техники рисования» Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Центр Развития Ребенка детский сад «Теремок» Проект «Развитие художественного.

Проект «Развитие художественного творчества детей через нетрадиционные техники рисования. Рисование песком» ПРОЕКТ «Развитие художественного творчества детей через нетрадиционные техники рисования. Рисование песком» Возрастная группа: средняя группа.

Проект в первой младшей группе «Нетрадиционные техники рисования» Изобразительная деятельность в детском саду (Нетрадиционные способы рисования) Возрастная группа: первая младшая группа Цель: развитие у.

Совместный проект детей, родителей, педагогов по теме «Нетрадиционные техники рисования» (первая младшая группа) МБДОУ «Детский сад «Теремок» Совместный проект детей, родителей, педагогов. Тема: «Нетрадиционные техники рисования» Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Нетрадиционные техники рисования»
Опубликовано: 1 марта 2019 в 14:31
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД