Марина Мищенко
Краткосрочный творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Я помню! Я горжусь!»
▼ Скачать + Заказать документы
По доминирующей в проекте деятельности : социальный, творческий.
По числу участников проекта : групповой (дети старшей группы).
По времени проведения: 2 недели
Цель проекта :
Публикация «Краткосрочный творческий проект для детей старшего дошкольного возраста „Я помню! Я горжусь!“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
Закрепить и расширить у детей представления о Второй мировой войне, победе советских людей над фашизмом.
Задачи проекта :
1. Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.
2. Расширить знания о защитниках отечества (солдатах).
3. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
4. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
Актуальность проблемы:
Война, которая унесла более 20 млн. жизней, которая превратила города и посёлки в руины, вывела из строя заводы и фабрики. Много горя и страха принесла война. Но, несмотря на голод, холод и разруху наш народ победил. Он победил страшного врага, который поработил много государств и заставил их жить в страхе – он победил фашизм.
День победы – это великий праздник в нашей стране. В этот день чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался жив
Праздник Победы - лучший день, чтобы рассказать детям не только о войне и победе, но и семейную историю войны, судьбу дедушки-воина или бабушки, которая была в немецком лагере и почтить их память. В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «День Победы». Кстати, те семьи, которые не смогли сразу вспомнить имена родственников-воинов, были очень обеспокоены этим, и начали поиск знакомых и дальних родственников, которые смогли бы им помочь. Мы видели растерянность этих людей и искренне сочувствовали семье. Ведь пройдет еще немного времени и будет уже поздно.
Почему же проект является социально – творческий? В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление, вот почему вся работа была построена в этом направлении. Как известно, впечатления помогают лучше сформировать знания, увиденный и услышанный материал лучше усваивается.
Проект направлен на патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.
Обеспечение проектной деятельности :
Методическое:
А. Я. Ветохина «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».
А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина «Детям о Великой Победе», Москва 2010 г.
Т. А. Шорыгина «День победы». Москва 2010 г.
Л. А. Кондрыкинская Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ, М. ТЦ Сфера, 2006г.
Материально — техническое:
Художественная литература, иллюстрации о ВОВ, аудио, видео записи.
Словарная работа:
Награды (ордена и медали, подвиги, герои, Великая Отечественная война, памятники, Мемориальная доска, фашисты, труженики тыла, артиллеристы, десантники, пехотинцы.
Предполагаемый результат:
В ходе реализации проекта у детей будут сформированы начальные представления о ВОВ, солдатах, защищавших Родину, о Российской армии надежной защитнице нашей Родины, о празднике 9 Мая.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап:
- Проведение бесед с детьми о Великой Отечественной войне.
- Оформление стенгазеты «С праздником ветераны!».
- Изготовление поделок на военные темы.
- Организация совместной с родителями выставки детского рисунка «Нам не нужна война».
- Слушание песен военно-патриотической тематики, заучивание стихов о войне, о Победе.
-Посещение памятника погибшим воинам.
-Заучивание и обсуждение пословиц по теме «Родина».
Основной этап:
1. Беседа на тему: «Этот день мы приближали, как могли…»
2. Проведение совместной деятельности «художественное творчество», «Письмо неизвестному солдату в 1941 г».
3. Выставка художественной литературы о ВОВ.
Знакомство с художественной литературой (Е. Благина «Шинель»; чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»; А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?» Л. Кассиль из книги «Твои защитники»).
4. Экскурсия к памятнику победителям в ВОВ, возложение цветов.
5. Беседа «Они сражались за родину».
6. Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День Победы».
7. Приготовить цветы, галстучные флаги, воздушные шары; игрушечный утенок; посылочный ящик, вязаные шарф, варежки, носки, мыло, коробочка с надписью: "Табак", письмо - два комплекта; деревянные ложки, игрушечные патроны, солдатская сумка.
8. Организация игр, заучивание стихов, пословиц и поговорок о Родине.
Заключительный этап:
Блиц – опрос «Что нового вы узнали о Дне Победы.