Чижевская Елена Владимировна
Краткосрочный творческий проект «Превращение ладошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный творческий проект "Превращение ладошки"
Актуальность:
Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством ее решения является изобразительная деятельность детей в детском саду.
Публикация «Краткосрочный творческий проект „Превращение ладошки“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2023
Рисование является одним из любимых видов деятельности дошкольников. Яркие краски дают приятные ощущения. Изодеятельность необходима ребенку для полноценного развития. Она является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельности ребенка. Реализация изодеятельности способствует развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.
Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно тем, что рисунки получаются разными. Оно привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок или поделка, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях.
Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от предметного
изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в своих силах, создает эмоционально-положительное отношение к деятельности. Владея разными способами изображения предмета, ребенок получает возможность выбора, что развивает творческие способности дошкольника.
Цель проекта:
- Создать условия для развития потенциальных творческих способностей, заложенных в ребенке, интереса к собственным открытиям через поисковую деятельность.
- Помочь дошкольникам овладеть необходимыми навыками и современными техниками рисования для воплощения замыслов в своих рисунках.
Задачи проекта:
- способствовать развитию желания заниматься рисованием
- развитие мелкой моторики рук;
- обострение тактильного восприятия;
- концентрация внимания;
- повышение уровня воображения и самооценки;
-расширение и обогащение художественного опыта;
- формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка) и умение взаимодействовать друг с другом;
- активность и самостоятельность детей в изодеятельности;
- умение находить новые способы для художественного изображения;
- умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.
Методы и приемы реализации проекта:
• Беседа.
• Рассматривание иллюстраций.
• Заучивание стихотворений, отгадывание загадок.
• Прослушивание музыкальных произведений.
• Экспериментирование
• Продуктивная деятельность с использованием специального художественного приема – рисунки по контуру детской руки.
Этапы проекта.
1 этап – Подготовительный
Определить вид проекта.
Определить цель и задачи проекта.
Обеспечить информационное, материально-техническое оснащение проекта.
2 этап – Организация проекта
Разработка проекта:
Создать развивающую среду: подобрать иллюстративный материал, художественную литературу по теме и т. д.
Подобрать материал для продуктивной деятельности
Февраль
1.
«Волшебные ладошки»
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (превращения ладошек); учить самостоятельно придумывать композицию рисунка. Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук. Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, вызывать положительный эмоциональный настрой.
2.
«Животные Севера»
Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании в изображении животных. Учить создавать образ животного при помощи трафарета ладошки, сильно отводя большой пальчик в сторону (шея и голова).
3.
«Животные жарких стран»
Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании в изображении животных из трафаретов своих ладошек.
4.
«Павлин»
Учимся делать отпечатки ладошек полукругом – хвост павлина.
5.
«На морском дне. Морской конек»
Учить фантазировать. Отправляемся «путешествовать» с золотой рыбкой. Учить делать отпечатки ладошки в разных направлениях. Развиваем воображение.
6.
«Дружная семейка осьминогов»
Продолжать фантазировать. Туловище и щупальца осьминогов рисуем из контура ладошки. Водоросли – «живая линия». Песок и камушки кончиками пальцев.
7.
«Аленький цветочек»
Закрепить имеющиеся знания о превращении ладошки. Закреплять строение цветка. Развивать воображение, фантазию, художественно-эстетический вкус и творческие способности. Воспитывать желание прийти на выручку, аккуратность и осторожность при работе с материалами.
3 этап – Заключительный
Оформление выставки
ВЫВОД:
Реализация проекта помогла детям дошкольного возраста творчески подходить к видению мира, который изображают, использовать для самовыражения любые доступные средства. В ходе реализации проекта
«Превращения ладошки» были достигнуты определённые результаты:
1. Создана выставка детских работ.
2. Сформированы устойчивые знания и интерес к рисованию.
3. Установились партнёрские взаимоотношения между детьми и педагогом благодаря совместной деятельности в ходе работы.