Ерлыгина Ирина
Краткосрочный творческий проект в первой младшей группе «Цветовая мозаика»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Теремок» (3 корпус)
Краткосрочный творческий проект в первой младшей группе
"Цветовая мозаика"
Воспитатель: Ерлыгина Ирина Вячеславовна
2020 г.
Актуальность проекта :
Публикация «Краткосрочный творческий проект в первой младшей группе „Цветовая мозаика“» размещена в разделах
Главной составляющей полноценного развития детей младшего дошкольного возраста является сенсорное развитие. Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
Цель проекта : создание условии для закрепления знаний детей о цвете.
Задачи проекта :
1. Образовательные:
-продолжать учить различать и правильно называть основные цвета;
- формировать у детей зрительные способы обследования предметов;
- продолжать развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет.
2. Развивающие:
- развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму и цвет.
- развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память) .
- развивать мелкую моторику.
3. Воспитательные:
- воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу;
- воспитывать способность слушать и слышать воспитателя.
Участники проекта : дети младшего дошкольного возраста (2-3 года, воспитатели группы.
Срок реализации проекта : краткосрочный, 1 неделя.
Принципы:
1. Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитательно-образовательного процесса.
2. Принцип развивающей, стимулирующей познавательную деятельность направленности занятий.
3. Принцип нарастания самостоятельности и активности детей.
4. Принцип доступности.
Основные методы и формы обучения детей:
1. Образовательная деятельность.
2. Игровые ситуации.
3. Работа с предметными и сюжетными картинками.
4. Дидактические игры и игры с элементами экспериментирования.
5. Упражнения на развитие мелкой моторики.
Структура проекта :
Подготовительный этап:
- Планирование работы
- Подбор и изучение литературы
- Подбор методического материала
- Подбор игрового материала
Основной этап:
Проведение серии тематических разноцветных дней с детьми :
- "Красный день"
- "Синий день"
- "желтый день"
- "Зеленый день"
Заключительный этап:
- Итоговое мероприятие "Цветовая мозаика".
- Выставка детского творчества.
Ход проекта:
Тематический день - «Красный день».
мероприятия для проведения тематического дня:
- Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – красного цвета (предметно развивающая среда).
- Дидактическая игра: "Выложи красные цветочки" - мозаика.
- Чтение: "Божья коровка лети на небко… ", сказка Н. Павловой "Земляничка".
- Сюжетно - отобразительная игра: «Приглашаем на чай»- красная чайная посуда.
- Конструирование: "Красная башня"
Тематический день – "Синий день".
мероприятия для проведения тематического дня:
- Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – синего цвета.
- Дидактические игры: «Выложи синюю дорожку» - мозаика.
- Чтение: А Барто "Кораблик".
- Речевые игры: "Найди и назови".
- Игры с водой: "Вылови синие шарики".
Тематический день - "Желтый день"
мероприятия для проведения тематического дня:
- Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – желтого цвета.
- Дидактические игры: "Солнышко", "Найди свое место".
- Чтение: Е. Благинина "Одуванчик", А. Барто "Смотрит солнышко в окошко", русская народная сказка "Репка"
- Речевые игры: "Волшебный мешочек" (с предметами желтого цвета).
- Конструирование: "Домик для солнышка".
Тематический день - «Зеленый день»
мероприятия для проведения тематической недели:
- Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – зеленого цвета.
- Дидактическая игра: "Найди фигуры зеленого цвета"
- Лепка: "Огуречик".
- Чтение: русская народная потешка «Огуречик, огуречик.».
Заключительный этап:
Итоговое мероприятие "Цветовая мозаика"
Результаты проекта :
- В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное закрепление знаний сенсорного восприятия через тематические дни;
- У детей повысился уровень знаний по сенсорному развитию;
Перспективы развития проекта :
- Дальнейшая непрерывная систематическая работа на формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста;
- Дополнение системы дидактическими играми и материалами;
- Продолжение работы по использованию проектных технологий по сенсорному развитию.
Список литературы:
1. Метиева Л. А., Удалова Э. Я. Развитие сенсорной сферы детей. - М. : Просвещение, 2009. - 160 с.
2. Пилюгина Э. Г. «Сенсорные способности малыша», М. : «Просвещение»,2012.
3. Янушко Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста. - М. ; Мозаика-Синтез, 2009. - 72 с.