Марина Алексеева
Краткосрочный экологический проект «Одуванчик-жёлтый сарафанчик» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта:
Экологическое воспитание, прежде всего, воспитание человечности, доброты, ответственного отношения к природе, людям, которые живут рядом и потомкам, которым нужно оставить землю, пригодной для полноценной жизни. Мир природы удивителен и прекрасен. Однако не все способны видеть эту красоту: многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды. Умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не даётся от рождения в готовом виде, а воспитывается.
Публикация «Краткосрочный экологический проект „Одуванчик-жёлтый сарафанчик“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчик. Проекты, проектная деятельность
- Одуванчики. Проекты, планы
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей любого возраста. Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу – значит творить добро, заставлять задумываться над тем, что можно сделать, чтобы наш Дом стал еще краше и богаче. Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. Огромную роль в этом играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях.
Природа оставляет глубокий след в душе ребёнка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью.
Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не всё, иногда даже не замечают главного. А если рядом взрослый, который удивляется вместе с ними, дети захотят узнать ещё больше. Взрослые должны научить детей любить и беречь природу, родные места, свою Родину.
Любовь к Родине, родной природе - одна из главных нравственных задач в воспитании ребёнка. Восприятие природы помогает развить такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, чуткое, внимательное отношение ко всему живому. И в этом нам поможет данный проект.
Цели проекта:
закрепление экологически грамотного поведения в природе детей дошкольного возраста;
создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей;
продолжать прививать любовь к миру растений, расширить кругозор детей.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с живой и неживой природой, воспитывая осознанное, бережное отношения к ней;
Прививать экологическую и моральную ответственность перед каждым живым существом;
Формировать представление о связи растений с различными экологическими факторами;
Развивать умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между объектами природы;
Воспитывать бережное отношение к одуванчику;
Развивать наблюдательность, речь ребенка;
Формировать умения видеть красоту цветущего луга;
Пропагандировать необходимость экологического воспитания дошкольников среди родителей.
Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы, родители.
Предполагаемый результат:
У детей сформировано грамотное поведение в природе. Они осознают, что природа полна необыкновенных чудес. Она никогда не повторяется. Дети должны знать, человек преобразует природу рационально с целью её охраны и улучшения. Только тогда природа предстанет перед человечеством доброй, щедрой, дающей людям свои богатства и радость общения с ней.
Созданы условия для развития познавательных и творческих способностей детей через использование различных методов, наглядного материала, художественной литературы и непосредственного общения с природой.
Кругозор детей значительно расширен, дети приобрели новые знания о об окружающем мире.
Методы проекта:
- Беседы
- НОД
- Чтение литературных произведений (стихов, рассказов)
- Игры
- Творческая деятельность детей
- Экскурсия
- Анкетирование
Механизм реализации проекта:
1 этап – подготовительный.
Выстраивание единого педагогического процесса: подбор материала и пособий для работы с детьми:
- провести экскурсию по территории детского сада, чтобы выяснить, где растут одуванчики;
- организовать наблюдение за одуванчиком в течение дня; выяснить, когда открываются и закрываются цветы одуванчика;
- подбор литературы;
- подбор дидактических игр экологического содержания;
Вид проекта: краткосрочный, познавательный, групповой.
Срок реализации – май (неделя)
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Описание продукта:
Создание картотеки:
• «Стихи об одуванчике»;
• «Пословицы и поговорки об одуванчике»;
• «Экспериментирование с одуванчиком».
Альбом рисунков:
• «Одуванчики в моем посёлке».
Конкурс рисунков:
• «Одуванчиковое поле».
2 этап – основной.
Наблюдение за местом произрастания одуванчика и его развитием, беседы, заучивание стихов, загадывание загадок, чтение художественной литературы, подвижные и дидактические игры, художественное творчество – рисование, конструирование с элементами аппликации.
Виды деятельности детей:
1. Беседа «Зачем нужны нам цветы?»
2. Беседа «Лекарственные свойства одуванчика».
3. Беседа с детьми «Кто прилетает и садится на цветы».
4. Наблюдение «В каких местах растет одуванчик?»
5. Наблюдение «Когда открываются и закрываются цветы одуванчика?»
6. Наблюдение «Что бывает на растениях после цветов».
7. НОД по ФЦКМ - «Одуванчик – первоцвет».
8. НОД по речевому развитию - «Солнечный цветок».
9. НОД по рисованию - «Одуванчиковое поле».
10. НОД по конструированию из бумаги и бросового материала с элементами аппликации - «Пчела собирает пыльцу с одуванчика».
11. НОД по чтению художественной литературы - рассказ М. Пришвина «Золотой луг» .
12. Чтение стихотворения М. Пожаровой «Одуванчик».
13. Заучивание стихотворения В. Степанова «Одуванчик придорожный».
14. Отгадывание загадок про одуванчик.
15. Чтение поговорок про одуванчик.
16. Опыт «Полет семян одуванчика»
17. Дидактическая игра «Найди одуванчик в букете».
18. Дидактическая игра «Собирай-ка».
19. Дыхательная гимнастика «Подуй на одуванчик».
20. Физминутка «Цветок».
21. Психогимнастика «Одуванчики».
22. Подвижная игра «Цветы и пчелы».
23. Экскурсия по территории детского сада.
Работа с родителями:
Родительское собрание «Экологическое воспитание старших дошкольников».
Консультации для родителей: «В союзе с природой», «Воспитание любви и бережного отношения к природе в семье».
3 этап - рефлексивный.
Подведение итогов.
Мониторинг реализации целей проекта.
Необходимые условия реализации проекта:
- интерес детей и родителей;
- методические разработки.
Заключение.
Работая над проектом, у детей произойдут позитивные изменения в отношении к растительному миру. Они станут более эмоционально восприимчивы к растениям, научаться беречь и ухаживать за ними. У детей сформируется гуманное отношение к природе. Мы должны исходить из того, чтобы ребенок понял: человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе — есть забота о человеке, о его будущем. То, что приносит вред природе, наносит вред и самому человеку.
«Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!»
Я. Аким