Папки-передвижки

Кратковременная образовательная практика «Пробочки в коробочке». (1 фото)

Анжелика Щербакова
Кратковременная образовательная практика «Пробочки в коробочке».

Программа краткосрочной образовательной практики

«Пробочки в коробочке»

Составила воспитатель:

Щербакова Анжелика Павловна

МБДОУ детский сад "Сказка" г. Оса, Пермского края

Возраст воспитанников: 3-4 года.

Срок реализации: 15 встреч.

Количество детей: 10 чел.

Материал: пробки цветные от пластиковых бутылок.

Пояснительная записка:

Период дошкольного детства 3-4 года является сенситивным периодом в развитии мелкой моторики, сенсорного восприятия, манипуляций с предметами.

Публикация «Кратковременная образовательная практика „Пробочки в коробочке“,» размещена в разделах

Программа краткосрочной образовательной практики представляет собой курс развивающих упражнений, позволяющий удовлетворить потребности детей трехлетнего возраста. Манипулируя цветными пробками, у ребенка не только упрочиваются знания о цвете, развивается пространственная ориентировка, мелкая моторика кистей рук, а также начинают формироваться зачатки логического мышления.

Данная программа создана по примеру всеми известной головоломки «Судоку».

Судоку (яп. судоку) — головоломка с числами (иногда судоку называют магическим квадратом, является латинским квадратом 9-го порядка, решение судоку — популярный вид досуга.

Судоку представляет собой сетку из 9x9 клеток, каждая из которых может содержать ряд 1-9. Цель состоит в том, чтобы заполнить пустые клетки с номерами от 1 до 9 так, чтобы в каждой строке, столбце и 3x3 все области содержат цифры от 1 до 9.

Головоломка способствует повышению концентрации внимания, развивает зрительную память, наблюдательность, активизирует аналитические способности, мозговую активность.

Данная практика составлена на возраст от трех лет, с последующим усложнением уровней заданий.

Ребенок приобретает необходимый опыт, когда начинает настойчиво и регулярно воспроизводить одни и те же действия (выполнять упражнения, по итогам которых он получает результат, понимает принцип, связь упражнений. В конечном счете, этот опыт ляжет в основу более сложных мыслительных процессов, таких как наглядно-образное мышление и в дальнейшем - логическое мышление.

Цель практики: развитие свойств мышления у детей младшего дошкольного возраста через организацию дидактических игр с нетрадиционным материалом (оборудованием)

Задачи практики:

1. Способствовать развитию зрительного восприятия у детей младшего дошкольного возраста;

2. Научить детей выполнять упражнение по алгоритму;

3. Формировать умение классифицировать предметы по существенному первичному признаку - цвету.

4. Содействовать развитию зрительно – двигательной координации.

5. Знакомить детей с принципами сериации:

- учить устанавливать последовательные взаимосвязи, упорядочивать различия.

6. Развивать ориентировку в микропространстве.

7. Формировать умения анализировать вероятность возможных вариантов решения головоломки.

Используемые методы и приёмы:

Сюрпризный момент выступает как средство активизации интереса детей и концентрации внимания. В данном возрасте преобладает такая форма взаимодействия как показ, объяснение, повторение. Задания созданы с учетом игровой мотивации. В силу возрастных особенностей развития детей педагог планирует занятие по принципу смены деятельности. (Пальчиковые игры концентрируют внимание, затем беседа задает игровую мотивацию, содержит объяснение. Повторение и показ на усмотрение педагога в зависимости от ситуации.)

Программа рассчитывает проведение каждого упражнения на трех занятиях. Первое занятие направлено на изучение, дается пробное не сложное упражнение, второе позволяет повторить, закрепить пройденный материал, третье занятие планируется с усложняющей задачей, задачи строятся с учетом индивидуальных способностей детей.

Ожидаемые результаты:

1. Развитие зрительно – двигательной координации детей.

2. Развитие ориентировки детей в микропространстве.

3. Умение детей работать с алгоритмом.

4. Умение детей анализировать вероятность возможных вариантов решения головоломки.

5. Умение детей устанавливать последовательные взаимосвязи.

6. Умение классифицировать предметы по существенному первичному признаку – цвету.

7. Развитие зрительного восприятия.

Практическая полезность:

Данная практика позволяет развивать детей без покупки специальных дидактических игр, упражнения достаточно мобильны в их использовании. С детьми могут заниматься не только подготовленные квалифицированные педагоги, но и родители дома. Средства могут меняться под интересы ребенка, исходя из средств, окружающих факторов, условий. Например, на дворе лето, ребенок пронаблюдавший цветы дома может сам составить вазу с цветами по алгоритму, «Судоку», составленный на основе цветов и тп. воспользовавшись пробками (доступным материалом, в частности, камушками, ракушками цветными и тп.)

Приложение №1

Пальчиковая игра:

Крышки пальчики обули,

Смело в них вперёд шагнули.

И пошли по переулку

На весёлую прогулку.

Пальцы – словно балеринки,

Но одетые в ботинки.

Каждый пальчик – будто ножка,

Только шаркает немножко.

Пальчиковая игра:

Пробкой я круги катаю

Взад – вперёд её гоняю,

Ей поглажу я ладошку

И сожму её немножко

Как сжимает лапой кошка.

Каждым пальцем я прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк-

Раз, два, три. Исчезла вдруг.

Приложение №2

Технологическая карта кратковременной образовательной практики по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста

Тема: «На картинку посмотрю и такую же сложу»

Цель практики: развитие пространственной ориентировки.

Тема: «У нашей тети Дуси порвал котенок бусы»

Рассчитано на три встречи для закрепления/

усложнения.

Задачи:

Дидактическая: упражнять детей в выкладывании сериационных рядов из двух цветов.

Развивающая: развивать у детей мелкую моторику рук.

Воспитательная: воспитывать усидчивость, умение выполнять упражнения до конца. -

Методы и приемы:

Беседа.

- демонстрация алгоритма выполнения задания.

- Пальчиковые игры.

- Поощрение выполненного до конца дела, полученного результата.

Форма организации:

Подгрупповое занятие по познавательному развитию.

Материалы:

1. Демонстрационный материал «Сериационный ряд»

2. Заготовки белых полосок с нарисованной полосой и начальным алгоритмом двух цветов.

3. Пробки соответствующих цветов

Предполагаемый результат:

- Дети будут учиться упорядоченно располагать предметы по алгоритму из двух цветов, устанавливать последовательность взаимосвязей.

- у детей будет развиваться мелкая моторика рук.

- дети будут выполнять упражнения до конца.

2. Тема: «Волшебный коврик»

Рассчитано на три встречи для закрепления/

усложнения.

Задачи:

Дидактическая: упражнять детей в выкладывании сериационных рядов от двух до четырех цветов по образцу не накладывая.

Развивающая:

- развивать умение ориентироваться на листе бумаги;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательная:

- воспитывать усидчивость, внимание, умение выполнять упражнения до конца.

Методы и приемы:

Беседа.

- демонстрация алгоритма выполнения задания.

- Пальчиковые игры.

- Индивидуальный подход.

- Поощрение выполненного до конца дела, полученного результата.

Формы и средства:

Индивидуальное занятие, направленное на познавательное развитие.

Материалы:

1. Дидактическая карточка с алгоритмом расстановки цветов.

2. Алгоритм индивидуально для каждого ребенка до 4 цветов, исходя из инд. способностей.

3. Пустая заготовка на каждого участника, до 4 цветов, исходя из инд. способностей.

4. Наборы соответствующих пробок.

Предполагаемый результат:

- Дети будут упражняться в составлении сериационных рядов от 2 до 4 цветов по образцу не накладывая.

- Дети будут учиться ориентироваться на листе бумаги.

- у детей будет развиваться мелкая моторика рук.

- дети будут внимательно выполнять упражнения до конца.

Технологическая карта кратковременной образовательной практики по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста.

Тема: «На картинку посмотрю и заплатку положу»

Цель практики: развитие сенсорного восприятия цвета.

«Заплатки»

Рассчитано на три встречи для закрепления/

усложнения.

Задачи:

Дидактическая: упрочить знания детей о цветах (красный, жёлтый, зелёный, синий).

Развивающая: развивать у детей мелкую моторик рук.

Воспитательная:

- воспитывать усидчивость, внимание, умение выполнять упражнение до конца.

- вызывать интерес к дидактическим играм (играм по правилам).

Методы и приемы:

Беседа. Рассказ. Показ.

Пальчиковые игры с пробками.

Поощрение выполненного до конца дела, достигнутого успеха.

Формы и средства:

Подгрупповое игровое занятие, направленное на познавательное развитие.

Материал:

1. Дидактические картинки «Заплатки».

2. Пробки основных цветов: желтые, синие, красные, зеленые.

Предполагаемый результат:

- Дети знают и правильно называют цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий, умеют их соотносить, сравнивать методом наложения, освоят новый способ использования пробок в игре.

- у детей будет развиваться мелкая моторика рук.

- дети будут внимательно выполнять упражнения до конца.

- дети будут проявлять интерес к игре с правилом

«Выложи на рамочку яркую мозаичку».

Рассчитано на три встречи для закрепления/ усложнения.

Задачи:

Дидактическая:

- упрочить знания детей о цветах (красный, жёлтый, зелёный, синий).

- Упражнять в назывании цвета выбранной рамочки и цвета пробок для украшения рамки.

- расширить представления детей о способах игры с пробками;

Развивающая:

- развивать воображение и мелкую моторику рук.

Воспитательная: вызывать интерес к дидактическим играм (играм по правилам).

Методы и приемы:

Беседа. Рассказ. Демонстрация.

Самостоятельный выбор цвета.

Пальчиковые игры с пробками.

Выкладывание по образцу и без него. Вариативная часть: демонстрация возможных вариантов выкладывания.

Формы и средства:

Подгрупповое игровое занятие, направленное на познавательное развитие.

Материалы:

1. Дидактическая рамочка, демонстрационный материал, алгоритмы возможных вариантов выкладывания узора.

2. Заготовки картонных рамочек по кол-ву детей.

3. Корзинки с цветными пробками

(корзинка с желтыми пробками, корзинка с синими и тп)

Предполагаемый результат:

- Дети знают и правильно называют цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий, называют цвета выбранной рамочки и цвета пробок для украшения рамки.

- у детей расширятся представления детей о способах игры с пробками;

- у детей будет развиваться воображение, мелкая моторика рук.

- дети будут проявлять интерес к игре с правилом

Технологическая карта кратковременной образовательной практики по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста

Тема: «У каждой пробки место в своей коробке»

Цель практики: развитие наглядно-действенного мышления детей младшего дошкольного возраста.

Тема: «У каждой пробки место на своей полке»

Рассчитано на три встречи для закрепления/ усложнения.

Задачи:

Дидактическая:

Формировать умения анализировать вероятность возможных способов решения головоломки.

Развивающая:

- развивать мелкую моторику рук;

Воспитательная: - воспитывать терпение, усидчивость,

- побуждать интерес к логическим играм,

- воспитывать желание доводить дело до конца и достигать успеха.

Методы и приемы:

Пальчиковые игры.

Обсуждение. Совместное решение головоломки.

Поощрение ситуации успеха.

Формы и средства:

Индивидуальное занятие, направленное на познавательное развитие детей.

Материал:

1. Наглядный демонстрационный материал дидактические карточки «коврики».

2. Индивидуальные картонные «Коврики» - квадраты:

2*2

3*3

4*4

3. Индивидуальные наборы пробок.

Предполагаемый результ т:

- Дети научатся находить недостающий цвет, вычленяя лишние.

- у детей будет развиваться мелкая моторика рук.

- дети будут проявлять интерес к логическим играм

- будут доводить дело до конца и достигать успеха.

Кратковременная образовательная практика «Пробочки в коробочке».
Публикации по теме:

Краткосрочная образовательная практика «Дружные пловцы»Краткосрочная образовательная практика «Дружные пловцы» Тематический план занятий Тема: «Водные виды спорта – Плавание». Задачи. 1. Познакомить детей с водными видами спорта- плавание, с аксессуарами.

Краткосрочная образовательная практика «Лабиринт» Технологическая карта КОП ТН Лабиринт. название Аннотация (основная идея) Познакомить детей с новым динамическим конструктором- лабиринт.

Краткосрочная образовательная практика по оригами «Ракета» Технологическая карта краткосрочной образовательной практики (КОП) по выбору для детей дошкольного возраста «Оригами ракета» Аннотация.

Краткосрочная образовательная практика «Рисуем необычно» Возраст детей: 3-4 года Срок реализации программы: 2 занятия (по пятницам). Цель: формировать у детей художественно-творческие способности.

Краткосрочная образовательная практика «Шашки» Большой популярностью в нашей стране пользуется шашечная игра. Эта мудрая народная игра прочно вошла в наш быт. Возраст ее весьма солидный.

Краткосрочная образовательная практика «Строители» КОП по конструированию во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 96» г. Перми.

Краткосрочная образовательная практика «Уроки волшебства»Краткосрочная образовательная практика «Уроки волшебства» Пояснительная записка Цель КОП: Сформировать умение у детей показывать фокус «Волшебный мешочек». Задачи КОП: • Расширить представления.

Кратковременная образовательная практика Аннотация Познакомить с основными правилами прослушивания музыкальных произведений на основе знакомства с произведениями из «Детского альбома».

Кратковременная образовательная практика Технологическая карта краткосрочной образовательной практики. 1. Название коп «Пасхальные цыплята». 2. 2. Ф. И. О. Автора: Борисова Любовь.

Культурная образовательная практика «Карандашная стружка» Муниципальное бюджетное дошкольное-образовательное учреждение детский сад № 17 пос. Красносельского муниципального образования Гулькевичский.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Кратковременная образовательная практика «Пробочки в коробочке».
Опубликовано: 4 октября 2018 в 23:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД