Папки-передвижки

Криотерапия как средство стимуляции интеллектуального развития

Лариса Семенютина
Криотерапия как средство стимуляции интеллектуального развития
▼ Скачать + Заказать документы

Криотерапия – одна из нетрадиционных методик здоровьесберегающих технологий, заключающаяся в использовании игр со льдом, с целью развития тактильной чувствительности и возбуждения иннервации мышц мелкой моторики. Этот метод пришел из медицины, которая успешно использует его в лечении и оздоровлении.

Дозированное воздействие холода на нервные окончания пальцев обладает благотворными свойствами. Эффект основан на изменении деятельности сосудов. От холода происходит спазм мелких артерий, который сменяется выраженным расширением. Воздействие на кисти рук холода и тепла попеременно приводит к сокращению и расслаблению мышц. В кору головного мозга попадают направленные сигналы вследствие чего, лучше развивается двигательная зона.

Публикация «Криотерапия как средство стимуляции интеллектуального развития» размещена в разделах

Криоконтраст проводиться в три этапа.

1. Лед высыпается в миску, затем дети начинают играть в миске со льдом 10- 15 секунд, далее дети берут бутылку со теплой водой и греют свои руки. Как только руки согрелись, бутылочки ставят на стол и начинают заново играть со льдом. Прошло 10-15 секунд взяли снова бутылочку горячей воды с согрели свои руки. Криоконтраст проводиться 3 раза, затем дети вытирают руки сухим полотенцем.

2. После криоконтраста наступает второй этап – проводятся растяжки каждого пальца правой и левой руки. Делаем небольшой массаж каждый пальчик должен быть задействован. После растяжки проводиться небольшая пальчиковая гимнастика.

3. Третий этап развития тактильной чувствительности – дети растирают между ладонями массажные мячи, шишки и пробки, что в свою очередь продолжает активизировать мышцы мелкой моторики и пускать сигналы в головной мозг.

Проведение криотерапии не требует специального оборудования все, что нам необходимо, это кусочки льда, формочки для замораживания льда, миски в которые мы накладываем лед, далее нам необходимы бутылочки для горячей воды, тарелочки, клеенку, шишки, колючие мячики, щетки, все, что мы используем в быту.

Еще одна форма работы – это игры со льдом, проводятся они во время работы подгруппы или во время индивидуальной работы. Например:

«Выложить лед в трафаретах»;

«Достань игрушку»;

«Рисуем льдинками»;

«Выполни по образцу»;

«Ледяная стройка».

Во время игр со льдом сохраняются все три этапа криоконтраста.

При регулярном использовании криотерапии у детей ослабевает психоэмоциональное напряжение, формируется положительный настрой.

Метод криотерапии способствует развитию не только мелкой моторики, но и интеллектуальной сферы детей. Играя в игры со льдом, дети учатся выполнять многоступенчатую инструкцию, развивается произвольная регуляция, возрастает познавательная активность и интерес к занятиям. Значительно улучшается артикуляционная моторика, произносительные навыки и в целом состояние речи.

Однако необходимо помнить и учитывать, что у криотерапии есть свои противопоказания: ни в коем случае нельзя проводить криотерапию с детьми, имеющими эпи синдром т. е. судороги. С осторожностью проводить криотерапию с длительно и часто болеющими детьми, учитывать индивидуальную особенность детей такую как непереносимость холода. С осторожностью проводить криотерапию в период обострения респираторных заболеваний, в т. ч. вирусных. Интенсивное сенсорное развития детей в период дошкольного детства делает методику цветотерапии хорошим стимулятором для интеллектуального и эмоционального развития детей.

Публикации по теме:

Бисероплетение как средство всестороннего развития детейБисероплетение как средство всестороннего развития детей Бисероплетение — это наилучший способ увлечь вашего ребенка занятием, развивающим детское воображение и фантазию. Наверное, всю пользу.

Фотоотчет «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста» Детское экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Конспект открытого урока на тему «Обида» для учащихся 4–9 классов с нарушением интеллектуального развитияКонспект открытого урока на тему «Обида» для учащихся 4–9 классов с нарушением интеллектуального развития Конспект открытого урока по предмету воспитанность, на тему "Обида" для учащихся 4-9 классов (с ЛУО и УУО). Тема: Обида Дата: 22.11.21.

Консультация для родителей «Методы и способы стимуляции речевой активности у младших дошкольников»Консультация для родителей «Методы и способы стимуляции речевой активности у младших дошкольников» МЕТОДЫ И СПОСОБЫ СТИМУЛЯЦИИ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности.

Лэпбук как средство развития ребёнкаЛэпбук как средство развития ребёнка Федеральный Государственный Образовательный Стандарт побуждает воспитателей искать новые подходы и идеи в своей педагогической деятельности.

Мастер-класс «Дидактические игры с использованием LEGO для интеллектуального развития детей дошкольного возраста»Мастер-класс «Дидактические игры с использованием LEGO для интеллектуального развития детей дошкольного возраста» ель мастер – класса: презентация дидактических игр на развитие интеллектуального развития детей дошкольного возраста в рамках реализации.

Мастер-класс «Криотерапия или увлекательные игры со льдом» Цель: ознакомление педагогов с нетрадиционной методикой развития мелкой моторики ребенка – «криотерапией». Задачи: передать.

Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников»Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников» Введение «Шахматы не только способствуют росту интеллекта, они дисциплинируют ум человека» Макс Эйве. Что такое шахматы - спорт, игра,.

Рабочая программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка. Рабочая программа педагога-психолога МБДОУ ЦРР – детского сада № 14 «Весёлые звоночки» разработана на основе: - Федерального.

Родительское собрание «Почемучки. Взаимодействие речевого и интеллектуального развития детей» Родительское собрание на тему: «Почемучки». Взаимодействие речевого и интеллектуального развития детей. Круглый стол для родителей детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Криотерапия как средство стимуляции интеллектуального развития
Опубликовано: 26 ноября 2021 в 09:26
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Криотерапия как средство стимуляции интеллектуального развития» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Семенютина (УИ 166115) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД