Получи документы

Консультация «Кризис 7 лет — как быть»

Анастасия Ватехова
Консультация «Кризис 7 лет — как быть»

Кризис 7 лет — как быть?

Кризисы — этапы, необходимые для освоения новых навыков. Благодаря кризису 7 лет ребенок учится понимать себя, отделять свое мнение от мнения большинства, выстраивать границы, искать свое место в социуме. Это очередной этап сепарации от родителей.

Кризис 7 лет может начаться задолго до этого возраста (иногда даже в пять лет). У некоторых детей он протекает не столь выраженно и не так остро, как остальные возрастные кризисы, однако, данный кризис приносит много противоречий и новообразований в жизнь ребенка.

Переходный период оставляет свою печать на поведении ребенка, в результате чего прослеживаются следующие закономерности:

Публикация «Консультация „Кризис 7 лет — как быть“» размещена в разделах

• манерность;

• неусидчивость;

• резкие перепады настроения;

• сравнение себя с другими;

• необъяснимое вредительство;

• негативная реакция на критику;

• обман;

• попытки передразнивания или копирования взрослых;

• отказ от выполнения любых просьб;

• неадекватные попытки привлечь внимание родителей;

Перечисленные особенности в поведении ребенка, переживающего кризис 7 лет, имеют и эмоциональную сторону. Малыш сильно устает, становится раздражительным и рассеянным. В это время ребенок может быть импульсивным или наоборот – слишком застенчивым и замкнутым.

Кризис семи лет не у всех детей проявляется ярко. Если трехлетки, как правило, ведут себя одинаково: топают ногами, падают на пол, кричат «нет» на любое предложение родителя, — то последующие кризисы — в начальной школе и подростковом возрасте — могут переживаться уже менее заметно. Это не значит, что кризиса нет. Просто некоторые дети сдерживаются, не демонстрируют свои эмоции.

Как справиться с кризисом семи лет?

Помните, кризисы — это временные явления, они проходят, их нужно пережить, как любые другие детские болезни.

1. Будьте внимательны к ребёнку, любите его, но не «привязывайте» к себе, пусть у него будут друзья, свой круг общения. Будьте готовы поддержать ребёнка, выслушать и ободрить его. Залог успеха — доброжелательные и открытые отношения в семье. Справиться с проблемой легче, когда она только возникла и не привела ещё к негативным последствиям.

2. Причина острого протекания кризиса — несоответствие родительского отношения и требований желаниям и возможностям ребёнка, поэтому необходимо подумать о том, все ли запреты обоснованы и нельзя ли дать ребёнку больше свободы и самостоятельности.

3. Измените своё отношение к ребёнку: он уже не маленький, внимательно отнеситесь к его мнениям и суждениям, постарайтесь его понять.

4. Тон приказа и назидания в этом возрасте малоэффективен, постарайтесь не заставлять, а убеждать, рассуждать и анализировать вместе с ребёнком возможные последствия его действий.

5. Заранее проверьте у ребёнка уровень школьной зрелости.

6. Создайте условия для развития интеллекта (игры, развивающие игры и упражнения, познавательные книги, речи (чтение сказок, стихов, беседы).

7. Поощряйте общение со сверстниками.

8. Учите ребёнка управлять эмоциями (на примере своего поведения; есть специальные игры и упражнения).

9. Следите за состоянием здоровья (больной, ослабленный ребёнок хуже воспринимает новую информацию, не идёт на контакт с окружающими).

10. Психологически готовьте к школе: расскажите, что ему предстоит (с положительной окраской, какие могут быть сложности и как можно с ними справиться (проведите экскурсию по школе).

11. Реально оцените возможности ребёнка. При среднем уровне интеллекта, при наличии тяжёлых родовых травм, ослабленности, не стоит записывать ребёнка в класс с повышенной нагрузкой, параллельно со школой водить в секции (повремените полгода).

12. Не повышать голос. Негативное настроение родителей не должно отражаться на детях.

13. Объяснять свои требования. Семилетка вполне способен усвоить правила, и он должен понимать, что конкретно от него хотят, а не потому что мама или папа так решили.

14. Самим не нарушать установленные правила и не изменять те, что установлены для ребенка.

15. Нельзя сравнивать с другими.

16. Относится как ко взрослому.

17. Как можно больше оптимизма и юмора в общении с детьми, это всегда помогает!

Главное — принять тот факт, что ребенок взрослеет. Он осваивает новые для себя роли — друга, ученика, спортсмена, музыканта. Новую роль должен принять и родитель: если раньше главной его задачей была опека, то сейчас родитель нужен, чтобы поддерживать и помогать.

В завершении хочу посоветовать несколько упражнений для снятия психоэмоционального напряжения:

«Сосулька»

При выполнении данного упражнения достигается

релаксация мышц всего тела. Взрослый предлагает малышу представить

себя в роли сосульки, закрыв глаза и встав с поднятыми вверх руками. В

такой позе следует находиться одну-две минуты. Затем предлагается

представить, как медленно тает сосулька, согретая теплыми солнечными

лучами. При этом следует расслабить кисти рук, а после этого мышцы шеи,

плеч, туловища и ног. Одновременно могут быть применены тексты для

релаксации. Для детей такая «игра» будет наиболее интересна. Так, во время

выполнения данного упражнения предлагается произносить

следующие слова: «Под крышей нашего дома сосулька висит. Солнышко

пригреет, она растает и упадет».

«Воздушный шарик»

Взрослый стоит напротив ребенка и дает следующую инструкцию: «Давай мы представим, что воздушный шарик находится у нас в животе и мы должны его надуть. Положи руку на живот. Шарик сейчас не надут. Теперь набираем в него воздух, надуваем животик, будто он большой воздушный шар. Почувствуй ручкой, как он растет. А теперь сделаем выдох и сдуем животик. Отлично! Давай повторим еще раз. Вдох – выдох, еще один вдох – выдох».

«Заряд бодрости»

Надо сказать ребенку: «Сядь свободно. Вытяни вперед руки и приготовь два пальчика: большой и указательный. Возьмись ими за самые кончики ушей - один сверху, другой снизу ушка. Помассируй ушки, приговаривая: «Ушки, ушки слышат все!» -10 раз в одну сторону и 10 - в другую. А теперь опусти руки, тряхни ладошками.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как помочь ребенку преодолеть кризис трех лет»Консультация для родителей «Как помочь ребенку преодолеть кризис трех лет» Консультация для родителей «Как помочь ребенку преодолеть кризис трех лет» Трехлетний ребенок переживает становление маленькой личности.

Консультация для родителей «Как помочь ребёнку повзрослеть. Кризис трёх лет» Данная консультация поможет родителям малышей разобраться в понятии "кризис трёх лет", а также, что делать, как себя вести, как реагировать.

Консультация для родителей «Кризис 3-х лет»Консультация для родителей «Кризис 3-х лет» Кризис 3-х лет- граница между ранним и дошкольным детством- один из наиболее трудных моментов в жизни ребенка. Это разрушение, пересмотр.

Консультация для родителей «Кризис 3-х лет или возраст строптивости» Кризисы развития – это относительно короткие (от нескольких месяцев до года-двух) периоды в жизни, в течение которых человек заметно меняется,.

Консультация для родителей «Кризис 3-х лет у детей»  (вторая младшая группа)Консультация для родителей «Кризис 3-х лет у детей»  (вторая младшая группа) Кризис 3-х лет. Родители порой в силу своей занятости не обращают должного внимания на поведение своих детей. Приводя ребенка в детский.

Консультация для родителей «Кризис трёх лет: признаки и пути преодоления» Консультация для родителей «Кризис трёх лет» Любили тебя безо всяких причин За то, что ты внук, за то, что ты сын, За то, что малыш, за.

Консультация для родителей младших дошкольников «Кризис трех лет» «Я сам!» Такое непреклонное, со слезами отстаиваемое изречение является главным признаком приближающегося кризиса. В этот период меняется.

Консультация для родителей старших дошкольников «Кризис 7 лет» - Миша, надень теплые варежки! - Не одену! - Но на улице холодно! - Нет, жарко! - Ну, Миша! - Я не Миша!Этот диалог отлично иллюстрирует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Кризис 7 лет — как быть»
Опубликовано: 21 сентября 2023 в 09:25
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД