Получи документы

Кризис образования

Светлана Евстафьева
Кризис образования

Кризис образования

07.12.2017 Авторы ЕвстафьеваС. А. АнсимовВ. И. КапустинВ. Н. ПроскурниковаЕ. А.

О кризисе воспитания говорят сейчас все: от первоклассника до президента. И почти каждый предлагает свой вариант его возрождения. Но чуда не происходит. Вероятно, истина не лежит на поверхности, она скрыта где-то глубже. Но где? Этот вопрос, если он не продиктован конъюнктурными или политическими интересами, побуждает к исследованию проблемы, к теоретическому поиску путей ее решения, которым заняты сотни (даже тысячи) людей не только в России, но и в других странах.

Публикация «Кризис образования» размещена в разделах

Современная школа выступает важнейшим системообразующим фактором развития общества. Сам характер общественного прогресса, его темп, цели и задачи в значительной степени определяются теми культурными основаниями, которые закладываются в существующей системе образования.

Наиболее активно в процессе воспитания участвуют такие социальные институты, как семья, государство и учебное заведение. Статус последнего зависит от множества исторических и культурных факторов, уровня социально-экономического развития общества, типа культуры и т. д. В традиционных культурах процесс инкультурации и социализации завершался наиболее важным обрядом - инициацией.

Отметим, что в роли учителя содержатся социокультурные характеристики, присущие исходным ролевым матрицам, зафиксированным в различные исторические эпохи. С позиций современного учителя в отношениях между ним и учеником воспроизводятся отношения «родитель - ребенок», «наставник - подопечный». Кроме того, учитель совмещает в себе роли исследователя, проповедника, рецензента, оппонента, управленца и т. д. Всё это отражает профессиональный и социальный статус учителя.

Являясь важнейшим компонентом современного образования, образование для взрослых - это определенная форма выражения самообразования, которое в зачаточном виде возникает еще в школе. Здесь обучающийся примеривает на себя роль учителя, статус которого может быть закреплен за учеником только в результате прохождения всей системы образования : от нижних этажей к верхним. Именно эта культурная ориентация наиболее важна для ученика, поскольку дает возможность утвердиться идее самодостижения, самодостраивания личности. В данном случае учитель выступает как реальный образец личностного самоутверждения, как специфический инструмент, формирующий облик будущего общества.

Социал-реконструктивисты считают, что любая культурная инициатива, социальная или политическая новация должны быть прежде всего закреплены в образовательной системе. Без такого рода поддержки их реализация невозможна. Школа в данном случае выступает в качестве инновационного инструмента, пролонгирующим образом изменяющего мир, поскольку обеспечивает формирование новых жизненных целей, потребностей, способов действия, которые впоследствии, по мере того как ученики будут выходить в «большой мир», будут реализованы. Конечно же, образование не оказывает непосредственного влияния на социальную действительность, но именно в нем «прорастают зародыши» будущего. Проблемы мирового масштаба, интенсификация экономических, культурных и политических контактов ведут как к глобализации самой школы, так и к необходимости усиления ее активной роли в обществе.

В первую очередь это означает унификацию, универсализацию ее структуры и функций, несмотря на ее существование в различных исторических и этнокультурных условиях. В настоящее время действуют единые принципы школьного образования, а именно всеобщность, доступность, обязательность. В значительной степени унифицируются темпы, способы, формы и направленность школьного обучения, что отчасти связано с массовым использованием новых информационных технологий обучения и огромными подвижками в глобальном разделении труда, формировании единого научного и экономического пространства.

Публикации по теме:

«Качество современного образования и пути его достижения: новый этап развития дошкольного образования» ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Федеральный государственный стандарт дошкольного образования.

Августовская конференция педагогов дошкольного образования «Муниципальная система оценки качества образования»Августовская конференция педагогов дошкольного образования «Муниципальная система оценки качества образования» В Беловском районе 24 - 25 августа 2017 года для работников образования прошла августовская конференция «Муниципальная система оценки качества.

Кризис 3-х лет К трем года заканчивается этап "слияние" ребенка с матерью. У него резко возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого.

Кризис 3 летКризис 3 лет Памятка для родителей К трем годам резко возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого и соответственно изменяется.

Кризис 3 лет (консультация для родителей) Кризис 3 лет (консультация для родителей) Возрастные кризисы- закономерные и необходимые этапы развития ребенка. По истечении кризисного.

Кризис 3 лет у ребенка Как проявляется кризис 3 лет у ребенка: симптомы! ВАЖНО: Кризис 3 лет проходит у детей по-разному: чьи-то мамы даже не заметят его, а.

Кризис современного детства Кризис современного детства Влияние внутрисемейных отношений на развитие и воспитание ребенка признается всеми. Гармония их – залог здоровья.

Кризис современного детства Кризис современного детства Влияние внутрисемейных отношений на развитие и воспитание ребенка признается всеми. Гармония их – залог здоровья.

Кризис современного детства Кризис современного детства Влияние внутрисемейных отношений на развитие и воспитание ребенка признается всеми. Гармония их – залог здоровья.

Кризис трех лет К трем годам родители начинают замечать серьезные изменения в своем ребенке, он становится упрямым, капризным, вздорным. Улыбка умиления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кризис образования
Опубликовано: 11 декабря 2017 в 16:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД