Валентина Цыба
Конспект занятия «Кроватка для мышонка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: пробуждать интерес к конструированию, учить выбирать фигуры и складывать из них изделия по образцу; учить находить нужный предмет по цвету (желтый, красный, по величине (большой, маленький, играть с игрушками; учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, убегать в определенном направлении, пойманным отходить в сторону.
Материалы и оборудование: игрушка мышонок, мешочек, строительный материал (кубики, бруски, кирпичики, для воспитателя и для каждого ребенка фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (мышонок, кроватки разного цвета и размера).
Публикация «Конспект занятия „Кроватка для мышонка“» размещена в разделах
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель. У меня в мешочке спрятались игрушки. Вы не знаете кто там? Я слышу, и з мешочка доносится писк: «пи-пи-пи!» Кто там пищит? Покажитесь нам. (Достает из мешочка игрушечного мышонка). Узнаете? Это мышонок. От кого ты спрятался, мышонок? Наверное, ты убегал от кошки? Давайте мы поиграем в игру «Кошки-мышки».
Подвижная игра «Кошки-мышки»
Воспитатель выполняет роль кота, а дети - мышки. Пока звучит музыка, кот спит, а мышки гуляют. Как только музыка замолкает, кот просыпается и ловит мышат. Пойманные мышки должны стоять в определенном месте.
Вышли мышки как-то раз,
Посмотреть, который час,
Раз, два, три, четыре,
Мышки дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон,
Убежали мышки вон.
2. Основная часть. Конструирование.
Воспитатель. Мышонок устал. Пора ему отдохнуть. Мышонок, иди поспи. Что, мышонок, у тебя кроватки нет? Не плачь. Мы тебе поможем, сделаем кроватку. Посмотрите, у каждого из нас есть брусочки и кирпичики. Я сложу их вот таким образом, и у меня получится кроватка (устанавливает два бруска рядом и с конца приставляет кирпичики).
А теперь, дети. И вы постарайтесь сделать кроватки (помогает детям, которые затрудняются). Сколько красивых кроваток мы с вами, ребята, сделали! Ложись,мышонок, проверь, удобны тебе кроватки? (воспитатель кладет своего мышонка на кроватку). Уложите, дети, и вы свои игрушки (дети должны исполнить просьбу, приговаривая при этом: «Спи, мышонок, баю-бай!». Воспитатель прикладывает палец к губам «Тс-с-с! Мышата спят».
3. Дидактическая игра «Найди по описанию»
Воспитатель. Ребята. Посмотрите, один мышонок все же не лег отдыхать. Он очень капризный. (Прикрепляет к фланелеграфу фигуру мышонка и изображение кроваток). Я его хотела уложит спать вот на эту кроватку, а ему не понравилось. Сейчас он хочет, чтобы его кроватка была большая и красного цвета. Найдите, пожалуйста, ему такую кроватку и положите его спать. (Дети должны прикрепить заданную цветом и размера кроватку рядом с мышонком и сказать : «Ложись, мышонок, спать») .Посмотрите, ребята, теперь он хочет, чтобы его кроватка была маленькая и зеленого цвета. (Дети должны повторить задание).
Воспитатель. Ребята, а давайте мы с вами споем мышонку колыбельную песенку (вместе с воспитателем дети поют песенку “Cпят усталые игрушки”). Ну вот, наш капризный мышонок наконец-то уснул. Ребята, мы не будем мешать спать мышатам, у нас с вами есть и другие дела.