Приложение МААМ

Круги Луллия как средство интеллектуально-творческих способностей детей дошкольного возраста

Елена Кижапкина
Круги Луллия как средство интеллектуально-творческих способностей детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

КРУГИ ЛУЛЛИЯ–КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Кижапкина Елена Ивановна,

воспитатель МБДОУ «Детский сад «Звездочка»

1. В настоящее время происходит глобальный пересмотр принципов дошкольного образования.

2. Уделяется большое внимание интеллектуально - творческому развитию детей. Одна из задач, находящихся в поле зрения — совершенствование способов общения с ребенком в направлении личностно - ориентированного взаимодействия, что способствует раскрытию творческого потенциала детей. В связи с этим, вопрос полноценного развития интеллектуальных, познавательных, творческих способностей у детей дошкольного возраста остается одним из первостепенных на сегодняшний день самостоятельно мыслящие люди, проще адаптируются в современном обществе.

Публикация «Круги Луллия как средство интеллектуально-творческих способностей детей дошкольного возраста» размещена в разделах

3. В последнее время для детей дошкольного возраста появилось огромное количество новых игр и развлечений. Дети легко осваивают информационно-коммуникативные средства, и традиционных наглядных средств бывает не достаточно для привлечения их внимания. Возникает необходимость применения педагогами новых форм работы, методов и технологий для всестороннего развития ребенка.

4. Одной из современных и эффективных педагогических технологий, которая активно используется в нашем детском саду, стало направление ТРИЗ – технологии (Теория решения изобретательских задач) -метод «Круги Луллия». Создан был еще в 13 веке философом Раймондом Луллия, а современные авторы ТРИЗ-технологии адаптировали ее к образовательной деятельности с дошкольниками с целью развития, с одной стороны таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность, а с другой - поисковой активности, стремления к новизне, развитие речи и творческого воображения у детей. Новизна данной методической разработки заключается в дополнении и внесении новых элементов данной технологии в разные виды детской деятельности, которые будут способствовать формированию и интеллектуальных способностей, и творческому развитию детей.

«Круги Луллия» – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей. Это пособие вносит элемент игры, помогает поддерживать интерес к изучаемому материалу.

5. «Круги Луллия» — что это такое? Это своеобразная пирамидка с изображениями, словами или цифрами. Сверху над кругами расположена стрелка. Все кольца подвижны, их можно крутить в обе стороны. Кольца разделены на несколько секторов. При повороте кругов стрелка выделяет определенные сектора на каждом уровне. На секторах могут быть нанесены рисунки, загадки и целые предложения. Игрок задает вопрос и раскручивает игрушку. Полученную комбинацию можно истолковать как ответ на вопрос, а для расшифровки подключают воображение и логику.

На стержень нанизывается от 2 до 4 кругов разного диаметра. Сверху устанавливают указатель, ограничитель или стрелку. Все круги разделяются на одинаковое число секторов (для детей раннего возраста круг делят на 4 сектора). На секторах располагают картинки (рисунки, предметы окружающего мира). Круги и стрелка свободно двигаются независимо друг от друга. По желанию можно получить разные комбинации картинок, расположенных на секторах, и объединить, казалось бы, несовместимые объекты.

6. «Круги Луллия» являются великолепным средством для развития интеллектуально – творческих способностей детей и имеет богатый, неизрасходованный потенциал. Кроме того, метод «луллизма» обеспечивает интеграцию образовательных областей:

- социально-коммуникативное: развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

- познавательное развитие: развитие любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности, формирование первичных представлений о объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве,

числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др).

- речевое развитие: обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной речи, развитие речевого творчества;

- художественно-эстетическое развитие: деятельность, создание замысла;

- физическое развитие: крупная и мелкая моторика обеих рук, координация движений.

Метод «луллизма» в своем применении имеет минимальные возрастные ограничения и может использоваться для работы с детьми, начиная с 3 летнего возраста как в совместной деятельности с педагогом, так и во время НОД, для закрепления полученных знаний.

7. В своей работе я использую разнообразные «Круги Луллия» :

1. По финансовой грамотности.

2. По развитию речи «Деревья»

3. По ФЭМП «Изучаем цвета и формы»

4. И универсальные круги «Луллия» можно использовать в любой совместной и самостоятельной деятельности, а также в индивидуальной работе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Лепка из полимерной глины как средство развития творческих способностей детейЛепка из полимерной глины как средство развития творческих способностей детей Актуальность: Занятия с детьми творчеством любого вида способствуют разностороннему развитию ребёнка, раскрывается его личность и творческий.

Ручной труд как средство развития творческих способностей детейРучной труд как средство развития творческих способностей детей IMG]/upload/blogs/detsad-279300-1522780512.jpg[/IMG] Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. (В. А. Сухомлинский).

Дидактическое пособие «Круги Луллия «Расскажи сказку» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Круги Луллия «Расскажи сказку» для детей младшего дошкольного возраста Цель: создать условия для восприятия сказок, побудить к активному речевому общению детей. Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение.

Игровое пособие «Круги Луллия» для детей старшего дошкольного возрастаИгровое пособие «Круги Луллия» для детей старшего дошкольного возраста Игровое дидактическое пособие круги Луллия предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Игровое пособие позволяет активизировать.

Консультация для родителей «Аппликация как средство развития творческих способностей детей раннего возраста»Консультация для родителей «Аппликация как средство развития творческих способностей детей раннего возраста» Аппликация - один из любимых детьми видов изобразительной деятельности: их радует яркий цвет бумаги, удачное расположение фигур, большой.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» «Творчество не приходит к детям по какому-то наитию. Творчеству надо учить. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка,.

Лепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детейЛепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детей Дети и творчество – это самовыражение. В своей творческой работе дети стремятся передать свое настроение, всё то, что видит сам ребенок,.

Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста»Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста» «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста». Вид проекта: ролево-игровой, образовательный,.

Развитие интеллектуально-творческих способностей воспитанников через познавательно-математическую среду .

Развитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возрастаРазвитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возраста КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ДОШКОЛЬНОМ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Круги Луллия как средство интеллектуально-творческих способностей детей дошкольного возраста
Опубликовано: 16 января 2023 в 09:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Круги Луллия как средство интеллектуально-творческих способностей детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кижапкина (УИ 2751095) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД