Марина Глущенко
Круги Луллия «Универсальная разработка» ЗОЖ, безопасность, ИЗО
▼ Скачать + Заказать документы
ВЕДЕНИЕ
В настоящее время, когда весь мир на карантине, тема о здоровье сберегающих технологиях и профилактике болезней очень актуальна. Существуют тенденции снижения здоровья подрастающего поколения, частая заболеваемость, поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует поиска новых путей в образовании, воспитании и развитие дошкольников. Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска).
Публикация «Круги Луллия „Универсальная разработка“ ЗОЖ, безопасность, ИЗО» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Круги и кольца Луллия. Пособия и игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
Цель: создание устойчивой положительной мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья; формирование представлений у детей о здоровом образе жизни, расширение знаний о сохранении здоровья с использованием комплекса игр «Круги Луллия».
Задачи:
1. Разработать серию игр для методической разработки «Круги Луллия», цикл дыхательных упражнений, комплексы утренних гимнастик, ряд бесед по теме «ЗОЖ»
2. Обогатить пространственную предметно-развивающую среду группы
3. Продолжать формирование у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
4. Расширять знания и навыки по гигиенической культуре.
5. Закреплять знания о здоровых и полезных продуктах питания.
6. Расширять знания о влиянии спорта на здоровье человека.
7. Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества.
Актуальность темы
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.
ЭТАПЫ РАБОТЫ
Для работы с детьми мы разработали комплекс игровых заданий и упражнений, созданных на основе технологии ТРИЗ «Круги Луллия», модернизировали и получили методическую разработку, которая представляет собой 4 круга, закреплённые на оси. На круги крепятся картинки с изображением.
Свое название изобретение получило в честь имени своего создателя – Раймунда Луллия (поэт, философ, мыслитель, 14 век, Италия).
Основная идея работы с дидактическим пособием «Круги Луллия» – создание педагогических условий для освоения детьми мыслительных операций преобразования признаков и их значений при познании окружающего мира и для решения проблемных ситуаций.
«Круги Луллия» – одно из средств развития интеллектуально-творческих способностей детей, развития речи. Задачи в обучении ставятся в соответствии с содержанием образовательной деятельности на каждом возрастном этапе. Наша задача модернизировать эту технологию в рамках методической разработки направить на формирование представлений у детей о здоровом образе жизни, расширение знаний о сохранении здоровья с использованием комплекса игр.
Также, можем отметить универсальность методической разработки. Используя лишь несколько кругов, можно получить либо разные варианты игры, либо дополнение к проводимой игре. Самостоятельно дети играют с «Кругами Луллия» в свободное время, закрепляя материал, отработанный на занятиях с воспитателем. На индивидуальных и подгрупповых занятиях, и в самостоятельной деятельности детей.
Дети с удовольствием заменяют круги, комбинируют задания, пытаются сами определить цель и ход игры. Оно многофункционально и формирует навыки сотрудничества, взаимодействия и самостоятельности.
Ожидаемые результаты
1. Овладеть элементарными навыками сохранения и укрепления здоровья.
2. Выработать привычки вести ЗОЖ.
3. Повысить знания родителей о ЗОЖ в дошкольном учреждении.
4. Внедрение в образовательный процесс ТРИЗ-технологии «Круги Луллия».
5. Участие и активность родителей в запланированных мероприятиях.
Этапы работы:
1. Подготовительный:
• Изучение методической литературы по теме «Здоровье», «Традиционные и нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста».
• Составление плана совместной работы с детьми и родителями.
• Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, комплекс игр с детьми.
• Оформление консультаций для родителей по теме работы: «Правильное питание дошкольников», «Режим дня», «Как сохранить здоровье ребёнка».
• Разработать комплекс игр и упражнений и пополнить «Круги Луллия» наглядным материалом.
2. Практический:
1 Блок «Дорога к здоровью»
Дидактические игры: «Мой день»
«Здоровый сон» «Я и моё тело»
«Откуда берутся болезни?»
«Микробы и вирусы»
«Зачем делают прививки» «Вырасту большой» «Моё тело»
2 Блок «Органы чувств»
Дидактические игры «Ты – моя частичка»
«Здоровые органы чувств» «Мои глаза и уши, основные правила»
«Хорошее зрение»
«Органы чувств» «Ушки»
«Горячий чай» «Я расту здоровым»
3 Блок «Правила здоровья. Здоровые привычки»
Дидактические игры «Правила гигиены»
«Подбери предметы»
«Полезно - вредно» «Полезные и вредные привычки»
«Врачи — наши помощники» «Чистим нос»
«Полощем рот» «Мои здоровые привычки»
4. Блок «Здоровое питание. Витамины в продуктах»
Дидактические игры «Магазин полезных продуктов»
«Таня простудилась» «Полезная и вредная пища»
«Роль лекарств и витаминов» «Пьём сок через трубочку»
«Режем овощи» «Убираем урожай»
5 Блок «Первая помощь»
Дидактические игры «Опасности вокруг нас»
«Что делать?»
«Найди опасные предметы» «Травма: как ее избежать» «Укололи пальчик» «Если хочешь быть здоров»
6. Блок «Спорт - это сила духа и тела»
Дидактические игры «Виды спорта»
«Подбери что для чего» «Виды спорта»
«Физкультура и спорт - здоровое тело» «Теннис» «Бадминтон»; «Футбол» «Мы тренируемся»
Цикл сюжетно-ролевых игр с использованием Кругов Луллия : «Больница»; «Мы – спортсмены»; «Магазин здорового питания».
Консультации для родителей: «Как с пользой для здоровья проводить выходные дни»; «Режим дня»; «Роль утренней зарядки в укреплении здоровья детей»; «Советы по укреплению здоровья детей»; «Полезные привычки»; «Здоровье и питание детей дошкольного возраста».
3. Заключительный этап.
Анализ эффективности реализации методической работы, подведение итогов, планирование перспектив развития.
Результаты:
- Получение доступных знаний о путях сохранения и укрепления здоровья. Повышение знаний о формировании ЗОЖ в дошкольном возрасте.
- С помощью Кругов Луллия дети закрепили знания о здоровом питании, витаминах, правильных привычках. Расширили знания об основных органах чувств, систематизировали знание детей об окружающем мире, здоровье человека.
- В блоке «Первая помощь» играя дети закрепили основные правила безопасного поведения в быту; чувство ответственности за личную безопасность.
- Использование Кругов Луллия в группах с воспитанниками в совместной и самостоятельной деятельности поможет детям в повышении уровня развития, а так же развивается познавательная активность, мелкая моторика рук, мышления, воображение, эмоционально-волевая сфера. Чем раньше начать стимулировать и развивать творческое мышление, тем более высоким окажется уровень.
Работа с дошкольниками по ТРИЗ интересная и многоплановая, хорошо внедряется и совмещается с работой по программе дошкольного образования, дополняет ее с получением большей эффективности в результатах.
Перспективы развития
Демонстрация своего опыта педагогам ДОУ с целью расширения и модернизации ТРИЗ - технологии в ДОУ.
Продолжить использование ТРИЗ технологии в работе с детьми.
Список изученной литературы:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва.
2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
3. Интеллектуальное развитие и воспитание дошкольников / Л. Г. Нисканен. - М. : Академия, 2009.
4. Сидорчук Т. А., Лелюх С. В. Методика формирования у дошкольников классификационных навыков (Технология ТРИЗ).
5. Валеология: Учебное пособие / Я. Л. Мархоцкий. - Мн. : Выш. шк. 2006
6. Кудрявцев В. Т. Развивающая педагогика оздоровления. - М, Линка-пресс, 2000
7. Кузнецова М. Современные пути оздоровления дошкольников. // Дошкольное воспитание, №11, 2002