Лучший педагог года

Круги Луллия «Универсальная разработка» ЗОЖ, безопасность, ИЗО (1 фото)

Марина Глущенко
Круги Луллия «Универсальная разработка» ЗОЖ, безопасность, ИЗО

Круги Луллия «Универсальная разработка» ЗОЖ, безопасность, ИЗО

ВЕДЕНИЕ

В настоящее время, когда весь мир на карантине, тема о здоровье сберегающих технологиях и профилактике болезней очень актуальна. Существуют тенденции снижения здоровья подрастающего поколения, частая заболеваемость, поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует поиска новых путей в образовании, воспитании и развитие дошкольников. Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска).

Публикация «Круги Луллия „Универсальная разработка“ ЗОЖ, безопасность, ИЗО» размещена в разделах

Цель: создание устойчивой положительной мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья; формирование представлений у детей о здоровом образе жизни, расширение знаний о сохранении здоровья с использованием комплекса игр «Круги Луллия».

Задачи:

1. Разработать серию игр для методической разработки «Круги Луллия», цикл дыхательных упражнений, комплексы утренних гимнастик, ряд бесед по теме «ЗОЖ»

2. Обогатить пространственную предметно-развивающую среду группы

3. Продолжать формирование у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

4. Расширять знания и навыки по гигиенической культуре.

5. Закреплять знания о здоровых и полезных продуктах питания.

6. Расширять знания о влиянии спорта на здоровье человека.

7. Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества.

Актуальность темы

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.

ЭТАПЫ РАБОТЫ

Для работы с детьми мы разработали комплекс игровых заданий и упражнений, созданных на основе технологии ТРИЗ «Круги Луллия», модернизировали и получили методическую разработку, которая представляет собой 4 круга, закреплённые на оси. На круги крепятся картинки с изображением.

Свое название изобретение получило в честь имени своего создателя – Раймунда Луллия (поэт, философ, мыслитель, 14 век, Италия).

Основная идея работы с дидактическим пособием «Круги Луллия» – создание педагогических условий для освоения детьми мыслительных операций преобразования признаков и их значений при познании окружающего мира и для решения проблемных ситуаций.

«Круги Луллия» – одно из средств развития интеллектуально-творческих способностей детей, развития речи. Задачи в обучении ставятся в соответствии с содержанием образовательной деятельности на каждом возрастном этапе. Наша задача модернизировать эту технологию в рамках методической разработки направить на формирование представлений у детей о здоровом образе жизни, расширение знаний о сохранении здоровья с использованием комплекса игр.

Также, можем отметить универсальность методической разработки. Используя лишь несколько кругов, можно получить либо разные варианты игры, либо дополнение к проводимой игре. Самостоятельно дети играют с «Кругами Луллия» в свободное время, закрепляя материал, отработанный на занятиях с воспитателем. На индивидуальных и подгрупповых занятиях, и в самостоятельной деятельности детей.

Дети с удовольствием заменяют круги, комбинируют задания, пытаются сами определить цель и ход игры. Оно многофункционально и формирует навыки сотрудничества, взаимодействия и самостоятельности.

Ожидаемые результаты

1. Овладеть элементарными навыками сохранения и укрепления здоровья.

2. Выработать привычки вести ЗОЖ.

3. Повысить знания родителей о ЗОЖ в дошкольном учреждении.

4. Внедрение в образовательный процесс ТРИЗ-технологии «Круги Луллия».

5. Участие и активность родителей в запланированных мероприятиях.

Этапы работы:

1. Подготовительный:

• Изучение методической литературы по теме «Здоровье», «Традиционные и нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста».

• Составление плана совместной работы с детьми и родителями.

• Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, комплекс игр с детьми.

Оформление консультаций для родителей по теме работы: «Правильное питание дошкольников», «Режим дня», «Как сохранить здоровье ребёнка».

Разработать комплекс игр и упражнений и пополнить «Круги Луллия» наглядным материалом.

2. Практический:

1 Блок «Дорога к здоровью»

Дидактические игры: «Мой день»

«Здоровый сон» «Я и моё тело»

«Откуда берутся болезни?»

«Микробы и вирусы»

«Зачем делают прививки» «Вырасту большой» «Моё тело»

2 Блок «Органы чувств»

Дидактические игры «Ты – моя частичка»

«Здоровые органы чувств» «Мои глаза и уши, основные правила»

«Хорошее зрение»

«Органы чувств» «Ушки»

«Горячий чай» «Я расту здоровым»

3 Блок «Правила здоровья. Здоровые привычки»

Дидактические игры «Правила гигиены»

«Подбери предметы»

«Полезно - вредно» «Полезные и вредные привычки»

«Врачи — наши помощники» «Чистим нос»

«Полощем рот» «Мои здоровые привычки»

4. Блок «Здоровое питание. Витамины в продуктах»

Дидактические игры «Магазин полезных продуктов»

«Таня простудилась» «Полезная и вредная пища»

«Роль лекарств и витаминов» «Пьём сок через трубочку»

«Режем овощи» «Убираем урожай»

5 Блок «Первая помощь»

Дидактические игры «Опасности вокруг нас»

«Что делать?»

«Найди опасные предметы» «Травма: как ее избежать» «Укололи пальчик» «Если хочешь быть здоров»

6. Блок «Спорт - это сила духа и тела»

Дидактические игры «Виды спорта»

«Подбери что для чего» «Виды спорта»

«Физкультура и спорт - здоровое тело» «Теннис» «Бадминтон»; «Футбол» «Мы тренируемся»

Цикл сюжетно-ролевых игр с использованием Кругов Луллия : «Больница»; «Мы – спортсмены»; «Магазин здорового питания».

Консультации для родителей: «Как с пользой для здоровья проводить выходные дни»; «Режим дня»; «Роль утренней зарядки в укреплении здоровья детей»; «Советы по укреплению здоровья детей»; «Полезные привычки»; «Здоровье и питание детей дошкольного возраста».

3. Заключительный этап.

Анализ эффективности реализации методической работы, подведение итогов, планирование перспектив развития.

Результаты:

- Получение доступных знаний о путях сохранения и укрепления здоровья. Повышение знаний о формировании ЗОЖ в дошкольном возрасте.

- С помощью Кругов Луллия дети закрепили знания о здоровом питании, витаминах, правильных привычках. Расширили знания об основных органах чувств, систематизировали знание детей об окружающем мире, здоровье человека.

- В блоке «Первая помощь» играя дети закрепили основные правила безопасного поведения в быту; чувство ответственности за личную безопасность.

- Использование Кругов Луллия в группах с воспитанниками в совместной и самостоятельной деятельности поможет детям в повышении уровня развития, а так же развивается познавательная активность, мелкая моторика рук, мышления, воображение, эмоционально-волевая сфера. Чем раньше начать стимулировать и развивать творческое мышление, тем более высоким окажется уровень.

Работа с дошкольниками по ТРИЗ интересная и многоплановая, хорошо внедряется и совмещается с работой по программе дошкольного образования, дополняет ее с получением большей эффективности в результатах.

Перспективы развития

Демонстрация своего опыта педагогам ДОУ с целью расширения и модернизации ТРИЗ - технологии в ДОУ.

Продолжить использование ТРИЗ технологии в работе с детьми.

Список изученной литературы:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва.

2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

3. Интеллектуальное развитие и воспитание дошкольников / Л. Г. Нисканен. - М. : Академия, 2009.

4. Сидорчук Т. А., Лелюх С. В. Методика формирования у дошкольников классификационных навыков (Технология ТРИЗ).

5. Валеология: Учебное пособие / Я. Л. Мархоцкий. - Мн. : Выш. шк. 2006

6. Кудрявцев В. Т. Развивающая педагогика оздоровления. - М, Линка-пресс, 2000

7. Кузнецова М. Современные пути оздоровления дошкольников. // Дошкольное воспитание, №11, 2002

Публикации по теме:

«Какие бывают магазины?» Дидактическая игра «Круги Луллия»«Какие бывают магазины?» Дидактическая игра «Круги Луллия» «Какие бывают магазины?» Дидактическая игра «Круги Луллия» Цель: Дать знания детям о том, что магазины бывают разные. «Овощи и фрукты»,.

Дидактическая игра «Круги Луллия» для детей 4–5 лет своими рукамиДидактическая игра «Круги Луллия» для детей 4–5 лет своими руками В современной педагогической практике всё больше используются, казалось бы, устаревшие модифицированные педагогические технологии. Сегодня.

«Угадай, чья тень?» Дидактическая игра «Круги Луллия» по теме «Космос» своими руками«Угадай, чья тень?» Дидактическая игра «Круги Луллия» по теме «Космос» своими руками Люди издавна смотрели на звездное небо, любовались им. Их завораживало мерцание, яркость звезд. Тайны космоса влекут человечество через.

Дидактическое пособие «Круги Луллия «Расскажи сказку» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Круги Луллия «Расскажи сказку» для детей младшего дошкольного возраста Цель: создать условия для восприятия сказок, побудить к активному речевому общению детей. Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение.

Игра «Математическая Карусель» (круги Луллия)Игра «Математическая Карусель» (круги Луллия) Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Конспект игровой методики по ТРИЗ «Круги Луллия» с детьми разновозрастной группыКонспект игровой методики по ТРИЗ «Круги Луллия» с детьми разновозрастной группы Кольца Луллия – это многофункциональная игра. Игра дает возможность обогатить условия для интеллектуального развития и познавательных интересов.

Круги Луллия. Игра «Что из чего сделано?»Круги Луллия. Игра «Что из чего сделано?» Вариант №1. Игра «Что из чего сделано?» Цель: формировать обобщенное понятие, что каждый объект создан из какого-либо материала. Живая.

Мастер-класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ — круги Луллия «Кто что ест?»Мастер-класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ — круги Луллия «Кто что ест?» «Кто что ест?» Мастер – класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ - Круги Луллия. Методы теории решения изобретательских.

Мастер-класс по изготовлению игры по ТРИЗ «Круги Луллия»Мастер-класс по изготовлению игры по ТРИЗ «Круги Луллия» Здравствуйте,дорогие Маамовцы. Я хотела бы поделиться с вами своим опытом в создании игр из подручного материала. Для создания игры по.

Разработка многофункционального дидактического пособия для детей дошкольного возраста «Кольца Луллия»Разработка многофункционального дидактического пособия для детей дошкольного возраста «Кольца Луллия» Разработка многофункционального дидактического пособия для детей дошкольного возраста «Кольца Луллия». По речевому и познавательному развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Круги Луллия «Универсальная разработка» ЗОЖ, безопасность, ИЗО
Опубликовано: 24 января 2021 в 09:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД