Получи документы

Круглый стол для родителей «Этикет — как компонент культуры поведения!»

Светлана Мирзина
Круглый стол для родителей «Этикет — как компонент культуры поведения!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: повысить родительскую компетентность в вопросах формирования культурно-этической компетенции со стороны взрослых.

Задачи:

1. Развивать «партнерские, доверительные» отношения между воспитателями и родителями детей группы, в вопросах воспитания и развития.

2. Прививать интерес родителей к жизни ребенка в детском саду.

Публикация «Круглый стол для родителей „Этикет — как компонент культуры поведения!“» размещена в разделах

3. Познакомить родителей с некоторыми правилами поведения за столом для детей.

Участники: родители средней группы и воспитатели группы "Непоседы" - Мирзина С. А., Кондратьева Л. М.

I. Ход мероприятия (Воспитатель Кондратьева Л. М.)

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас сегодня!

Нашу встречу хотелось бы начать со слов Макаренко: «Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете. Вы воспитываете его в каждый момент его жизни». Сегодня мы собрались, чтобы выяснить, какие факторы способствуют правильному воспитанию наших детей.

Этикет – это французское слово, которое обозначает «свод правил поведения, обхождения, принятых в определенном обществе»

Разминка с мячом.

-Закончите фразу: «Культура поведения - это» (Родители заканчивают фразу по очереди и передают мяч друг другу).

(Родители по очереди высказывают свое мнение. Движение мяча продолжается.)

Сейчас, играя мы с вами попытались дать понятие культуре поведения.

В течении учебного года мы беседовали с детьми. Им были заданы следующие вопросы: «Какие вежливые слова ты знаешь, «Кто такой вежливый человек?», «А ты вежливый?», «Почему?»

Предлагаю послушать наиболее интересные ответы и посмотреть на ромашку "Дружба это…", выполненная родителями.

Вежливое слово, как добрый волшебник, дарит настроение, радует и даже лечит людей. Сегодня наш разговор о простых вещах, с которыми мы сталкиваемся ежедневно, но иногда не придаем им должного значения. А эти мелочи зачастую мешают нам быть счастливыми и правильно воспитывать наших детей.

Навыки этикета, которыми могут овладеть дети в средней группе. (Воспитатель Мирзина С. А.)

Сервировка стола и поведение за столом :

•уметь сервировать стол к чаю, пользоваться чайными принадлежностями;

•уметь сервировать стол к обеду (правильно раскладывать вилки ножи ложки, пользоваться столовыми приборами;

•есть при помощи ножа и вилки;

•овладеть простейшими приемами складывания тканей салфетки, уметь ею пользоваться.

Культура внешнего вида :

•поддерживать опрятный вид;

•одеваться в соответствии с местом и событием.

Речевой этикет :

•уместно и правильно извиняться, употреблять ответные слова на извинения;

•пользоваться разнообразными формами прощания в зависимости от ситуации;

•обращаться с просьбой, четко ее излагая.

Поведение в общественных местах:

•соблюдать правила поведения в транспорте, не мешать другим; уметь обратить с просьбой;

«на ходу» не есть; поддерживать чистоту и порядок на улице;

•в театре между ряду рядами проходить лицом к сидящим, в зрительном зале сидеть, не мешая другим (не есть, не шуршать фантиками и т. п.).

Упражнение «Поведение детей», провела воспитатель Кондратьева Л. М.

А сейчас мы предлагаем вам как бы со стороны посмотреть на своих детей и проанализировать их поведение с помощью фишек, лежащих на подносах. Если ваш ребенок:

• выполняет данное правило, то вы кладете на стол фишку красного цвета;

• не всегда выполняет или не совсем правильно - желтого цвета;

• не выполняет совсем - синего цвета.

Варианты

• Ребенок умеет мыть руки.

• Моет их всегда перед едой.

• Моет их после посещения туалета.

• Умеет вытираться развернутым полотенцем.

• Аккуратно складывает одежду.

• Пользуется носовым платком по мере необходимости.

• Зевает и высмаркивается бесшумно.

• Вежливо обращается с просьбой завязать шапку, застегнуть пальто.

• Благодарит за оказанную помощь.

• Умеет вовремя извиниться и говорит это слово с нужной интонацией, чувством вины.

• Не указывает пальцем на окружающих, на предметы.

• Не вмешивается в разговор без надобности.

• При встрече приветливо здоровается, прощаясь, всегда говорит «до свидания».

• Не бросает на улице, в помещении бумажки, обертки ит. д.

• Не говорит бранных слов.

Посмотрите на фишки, их цвета помогут вам решить, над чем следует поработать с детьми, используя испытанные практикой приемы: похвалу и упражнения.

II. Основная часть.

Предлагаем Вам разделиться на команды. Придумать название команды и капитана команды.

Задание№ 1:Тест на знание правил столового этикета (Воспитатель Кондратьева Л. М).

1. Где находятся салфетки перед началом застолья?

а) На тарелках.

б) Справа от тарелок.

в) Развешены на спинках стульев.

г) Лежат на сиденьях стульев.

2. Вы садитесь за праздничный стол, берете салфетку и.

а) Вешаете ее на спинку стула.

б) Кладете на колени.

в) Заправляете за воротник.

г) Кладете рядом с тарелкой.

3. Во время обеда вы:

а) Будете следить за тем, чтобы руки ни в коем случае не лежали на столе.

б) Положите локти на стол.

в) Будете стараться, чтобы только кисти рук лежали на столе.

4. На праздничном столе справа и слева от тарелки лежат три ножа и три ложки. Какими приборами вы воспользуйтесь вначале?

а) Крайними от тарелки.

б) Ближними от тарелки.

в) Теми, что лежат посередине.

5. Сидя за столом, как есть хлеб?

а) Откусывать от куска.

б) Отрезать ножом небольшие кусочки и есть их.

в) Отламывать рукой маленькие кусочки и есть их.

6. Как правильно есть за столом бутерброды?

а) Держа в руке и откусывая от целого куска.

б) При помощи ножа и вилки.

в) Отламывая по кусочку и отправляя в рот.

7. Как поступить, если подан слишком горячий суп?

а) Придется подождать, пока он остынет, а затем начать есть.

б) Подуть на горячий суп, чтобы он быстрее остыл.

в) Если суп слишком горячий, придется, есть, обжигаясь - вы же в гостях!

8. Как поступить, чтобы вычерпать суп до последней ложки?

а) Наклоните тарелку к себе.

б) Наклоните тарелку от себя.

в) Не жадничайте - оставьте последнюю ложку супа на дне тарелки.

9. Зачем на праздничном столе иногда ставят маленькие мисочки с водой и ломтиком лимона?

а) Чтобы запить крепкие напитки.

б) Чтобы разбавить крепкие напитки.

в) Чтобы ополоснуть жирные пальцы.

10. Как правильно есть ложкой?

а) Держать ее боком, не засовывая глубоко в рот.

б) Держать кончиком ко рту, засовывая в рот.

в) Бесшумно втягивать содержимое с кончика ложки, не засовывая ее в рот.

11. Где оставляют чайную ложку, поданную к чаю или кофе?

а) На бумажной салфетке справа от чашки с блюдцем.

б) В чашке.

в) На блюдце.

12. Какие куски из общих блюд следует выбирать?

а) Самые большие и жирные.

б) Самые большие и постные.

в) Самые маленькие и невзрачные.

г) Те, что лежат ближе к вам.

13. Как поступить, если вам захотелось попробовать блюдо, стоящее далеко от вас?

а) Тихо выйти с тарелкой из-за стола и, подойдя к нужному месту, взять угощение.

б) Попросить, чтобы вам передали нужное блюдо.

в) Передать с помощью соседей свою тарелку, чтобы ее наполнили нужным угощением.

14. Что делать, если вы взяли кусок в рот и обнаружили, что блюдо сильно пересолено?

а) Немедленно выплюнуть кусок на вилку и положить на край тарелки.

б) Взятый в рот кусок нужно проглотить без комментариев.

в) Вы должны сделать хозяйке замечание и потребовать убрать со стола пересоленное блюдо.

г) Вы должны предостеречь гостей, какое блюдо пересолено.

15. Что делать, если вы уронили на пол нож или вилку?

а) Незаметно поднять с пола и продолжать есть.

б) Ничего не поднимая с пола, продолжать, есть тем прибором, который остался.

в) Попросить у хозяйки другой прибор.

16. Какими приборами можно пользоваться, если вам подали рыбу?

а) Ножом и вилкой.

б) Двумя вилками.

в) Двумя ножами.

17. Как правильно есть сосиски?

а) Сосиски можно есть даже руками.

б) Сосиски едят, пользуясь только вилкой.

в) Сосиски едят, пользуясь вилкой и ножом.

18. Размешав сахар в чашке с чаем или кофе, что делать с ложечкой?

а) Оставить в чашке и осторожно пить.

б) Вынуть из чашки и положить на бумажную салфетку.

в) Вынуть из чашки и положить на блюдце.

19. На столе стоят персики. Как их правильно есть?

а) Ножом и вилкой, отрезая небольшие кусочки, косточки оставить на тарелке.

б) Держа в руках, откусывать небольшими кусочками.

в) Персик разрезать пополам, вынуть косточку и съесть поочередно каждую половинку.

20. Как правильно есть сливы и абрикосы?

а) Ножом и вилкой: вилкой придерживать, а ножом отрезать небольшие кусочки мякоти.

б) Взять рукой и откусывать.

в) Разломить руками, вынуть косточку, половинки съесть.

21. Как правильно есть бананы?

а) Очистить руками и откусывать по кусочку.

б) Очистить руками, есть с помощью ножа и вилки.

в) Очищать, и есть с помощью ножа и вилки.

22. Что делать с полотняной салфеткой после окончания еды?

а) Аккуратно сложить и оставить на стуле.

б) Аккуратно сложить и оставить на столе.

в) Небрежно положить на стол.

Подводится счет за правильные ответы.

Задание№2. «Сервировка стола»(Воспитатель Мирзина С. А.)

За одну минуту вы должны правильно расположить приборы на столе? Тарелку, вилку, нож, ложку, бокал, рюмку, салфетку (Посуду ставят по прямой линии, отступив от края стола не менее 4-5 см, справа от тарелки кладут нож лезвием к тарелке, ложку, слева — вилку выпуклой стороной вниз. Перед тарелкой справа ставят стакан. Салфетки в салфетницы.

Задание №3"Этикетная задачка 1"(Воспитатель Кондратьева Л. М)

В выходной день Нехочуха встретил воспитательницу, которая шла по улице и о чем-то разговаривала с незнакомой Нехочухе женщиной. «Здравствуйте, Елена Леонидовна!» - закричал Нехочуха воспитательница ответила на приветствие Нехочухи, но при этом строго посмотрела на него. Как вы думаете, почему?

Ответ: Нехочуха должен был поприветствовать обеих женщин, а не только свою воспитательницу.

"Этикетная задачка 2"

Нехочуха стоял на задней площадке автобуса и собирался выходить. Вдруг он увидел знакомого мальчика. Правда, мальчик стоял в другом конце автобуса, у передней двери. «Витька, привет!» - изо всех сил закричал Нехочуха – «Где ты пропадал? Как дела?» Пассажиры в недоумении пожимали плечами. В чем ошибка Нехочухи?

Ответ: Нехочухе не следовало кричать на весь автобус. Можно было просто поздороваться с приятелем кивком головы и улыбнуться.

3. Далее вас ожидает конкурс «Кроссворд». (Приложение№1)

4. Игровое упражнение «Косточка» (Воспитатель Мирзина С. А)

Составить как можно больше названий блюд и продуктов питания из словосочетания «скатерть – самообслужка» (рис, кекс, лук, батон, масло).

III. Заключительная часть

Подведение итогов собрания. Итак, конкурсы закончились. Давайте подведем итоги (Подсчет жетонов, поздравление победившей команды).

Путь от формирования у детей представлений о хорошем до их правильного поведения очень сложен и требует постоянной кропотливой работы взрослых над развитием нравственного сознания детей.

Воспитан ли мой ребенок? Не стыдно ли за него в обществе? Присущи ли ему чуткость, внимательность? На эти вопросы у каждого своего ответа будет сегодня, завтра, спустя многие годы, и зависеть он будет от нашего желания и умения.

Спасибо! До новых встреч!

Приложение 1

Кроссворд

(примерные вопросы)

1. В настоящее время еда бывает различной формы и расцветки. Для того чтобы подавать ее на стол, есть ряд вещей. Которыми обычно пользуются. Все они выполнены из фарфора, стекла, металла и других материалов. (посуда)

2. Они, несомненно украсят любой стол, но принципиально важно, чтобы они не мешали общаться гостям. (цветы)

3. Как одним словом можно назвать нож, вилку и ложку? (прибор)

4. Она основа всей композиции стола. Ложки, салфетки, цветы должны с ней гармонировать. (скатерть)

5. Накрывая на стол, ее кладут на закусочную тарелку или справа от нее. Буажные ставят в специальный стакан (салфетка)

Публикации по теме:

«Играйте вместе с детьми!» Круглый стол для родителей «Играйте вместе с детьми!» круглый стол для родителей Цель: Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности.

Круглый стол для родителей «Поощрение и наказание ребёнка в семье» Цель. Формирование у родителей культуры поощрения и наказания ребёнка в семье. Задачи. - Дать родителям возможность задуматься над проблемами.

Круглый стол для родителей «Азбука здорового питания»Круглый стол для родителей «Азбука здорового питания» Цель: формирование у законных представителей представления о значимости правильного питания детей, как составной части культуры здоровья.

Круглый стол для родителей «Права ребенка» Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца! В. А. Сухомлинский Януш Корчак утверждал: «Дети в обществе - главная страдающая сторона.

Круглый стол для родителей «Сбережем родную природу» Круглый стол для родителей «Сбережем родную природу». 1. Предложить родителям обсудить следующие вопросы. • Оказывает ли среда влияние.

Круглый стол «Как хорошо, что есть семья…» (начальные классы)Круглый стол «Как хорошо, что есть семья…» (начальные классы) Цели: • развитие познавательных интересов; • развитие творческих способностей; • воспитание чувства доброты и сопереживания, умение.

Круглый стол «Палитра идей для наших семей!»Круглый стол «Палитра идей для наших семей!» Круглый стол для родителей детей старшего дошкольного возраста «Палитра идей для наших семей!» Цель: поиск новых форм взаимодействия ДОУ.

Круглый стол «Преемственность: детский сад и школа»Круглый стол «Преемственность: детский сад и школа» Сейчас приоритетом для российской системы образования стало качество полученных детьми знаний и умений. Если между ступенями образования.

Круглый стол с родителями «Поговорим о патриотическом воспитании» (Старшая группа) Цель : Познакомить родителей с особой ролью семьи в патриотическом воспитании дошкольников, определить совместно способы.

Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у дошкольников “Там, где нет мудрости родительского воспитания – любовь матери и отца к детям уродует их”. В. А. Сухомлинский. Дорогие родители!Именно от.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Круглый стол для родителей «Этикет — как компонент культуры поведения!»
Опубликовано: 25 октября 2021 в 10:30
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Круглый стол для родителей «Этикет — как компонент культуры поведения!»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Мирзина (УИ 370101) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД