Получи документы

Круглый стол педагогических работников ДОО «Квест-игры как форма экологического воспитания дошкольников» (1 фото)

Ирина Трубаева
Круглый стол педагогических работников ДОО «Квест-игры как форма экологического воспитания дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Квест – игра как форма экологического воспитания.

Трубаева Ирина Владимировна

воспитатель ЧДОУ

«Детский сад№98 ОАО «РЖД»

На сегодняшний день очень важно формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

Публикация «Круглый стол педагогических работников ДОО „Квест-игры как форма экологического воспитания дошкольников“» размещена в разделах

Одним из путей повышения эффективности экологического воспитания является использование разнообразных методов, приемов и форм работы с дошкольниками. В данном выступлении мы ближе рассмотрим формы работы с детьми по экологическому воспитанию. Общеизвестными можно назвать следующие формы работы :

. экологические экскурсии;

экологические кружки;

экологические конкурсы;

экологические аукционы, викторины, марафоны;

сказки;

. составление экологических карт;

.экологические выставки и экспозиции;

экологические праздники и фестивали.

Сегодня мне бы хотелось рассказать о такой форме работы с дошкольниками как квест – игра, которая пользуется большой популярностью и привлекает многих любителей приключений. Квест – это возможность проявить смекалку и логическое мышление, продемонстрировать свои таланты и получить море положительных впечатлений. Что же это за игра? В чем ее суть и чем она полезна?

Что означает слово «квест»?

В переводе с английского quest означает «поиск, выполнение поручений». В современном мире квест чаще воспринимается, как компьютерная игра.

Что такое квест на компьютере?

В мире компьютерных игр под квестом понимают интерактивную историю, в которой игрок управляет главным героем и последовательно проходит сюжетную линию, выполняя различные задания. Основными элементами такой игры выступают тщательное исследование игрового мира и разрешение всевозможных головоломок.

В квестах практически не бывает сражений, перестрелок или заданий, требующих быстрой реакции. Их важнейшая особенность – невозможность двигаться дальше, не выполнив текущую задачу. Всю игру вам необходимо искать подсказки, коды, вещи, а затем решать – как и где их использовать.

Что такое квест в реальности?

В реальной жизни квестом называют салонную или уличную игру, в рамках которой участникам необходимо выполнить ряд заданий и прийти к определенному результату. Формы проведения таких игр довольно разнообразны. Их устраивают в домашних условиях, на городских улицах, в специальных помещениях, оборудованных соответствующими декорациями.

Квесты могут длиться несколько часов и задействовать от 2–3 до нескольких десятков человек. Контроль за ходом игры осуществляет ведущий, который объясняет правила, поддерживает игроков, а иногда становится тайным посредником между персонажами.

В чём суть квестов?

Суть любого квеста состоит в поиске как можно большего количества целей. Для этого участникам игры приходится взаимодействовать друг с другом, анализировать имеющуюся информацию, использовать ловкость, эрудицию и все свои умения.

Во время игры персонажи оказываются в определенной ситуации и получают задание, которое им предстоит выполнять – раскрывать тайны, бороться за сокровища или спасаться от различных бедствий и катастроф.

Квест – игра как форма экологического воспитания.

Применительно к экологическому воспитанию квест – игра является интересной, вариативной и результативной формой работы с дошкольниками. Она может охватить несколько пластов познавательного развития:

-ознакомление с миром природы (природные явления, живая и неживая природа, человек);

- поисково – исследовательская деятельность (эксперименты, опыты, практические упражнения);

- ознакомление с социальным миром (усвоение правил экологического поведения, мир экологических профессий);

- ознакомление с предметным миром (предметы из природного материала, предметы, помогающие сохранить чистоту окружающей природы).

Таким образом, квест – игра как форма экологического воспитания может совмещать и реализовывать различные цели и задачи. В одном квесте дошкольники дозировано получают и новую информацию, и повторяют, имеющиеся знания, и закрепляют теорию на практике. Все это успешно чередуется с подвижными играми, ручным трудом, изобразительным творчеством.

Квест может совмещать всевозможные сюжетные линии, в зависимости от творческой фантазии и замысла педагога. В одном квесте дети собирают фрагменты эмблемы эколят – дошколят, в другом – ищут недостающие части карты, которая укажет, где посадить дерево, в следующем – спасают радугу, отыскав на каждой из станций ее цвет, или выручают героев из беды.

Персонажи квест – игры для дошкольников разнообразны, они могут быть:

-сказочными (Баба Яга, Змей Горыныч, гном, Царевна - лягушка);

- мифическими (русалка, царь Нептун, леший);

- из комиксов (пес Спасайкин, кошка Спейси);

- из мультфильмов (Аркадий Паровозов, Чебурашка, Незнайка);

- из художественной литературы (Доктор Айболит, Мойдодыр);

- выдуманными (Доктор Джоуль, кисточка Петти);

-из мира животных (медведь, заяц, лиса).

Встреча с новым персонажем вызывает у каждого ребенка радость, восторг, удивление. Соответственно у дошкольников повышается познавательный интерес, активизируется деятельность, и даже сложные задания дети выполняют с удовольствием, с азартом, с предвкушением, а что же будет дальше?

Специфика квест – игры дает возможность использовать все образовательное пространство дошкольного учреждения, прежде всего территорию и объекты, расположенные на открытом воздухе: спортивные площадки, цветочные поляны, бассейн, рощи, искусственные водоемы, фито – огород и прочее.

Лето 2017 года в нашем дошкольном учреждении мы построили на основе сетевых квест-игр, разработанных ЧДОУ СКАВ жд. Еженедельно по понедельникам на электронную почту приходил сценарий квест- игры от одного из детских садов «РЖД», в течение нескольких дней каждое дошкольное учреждение готовилось и проводило квест – игру в соответствии со сценарием. По пятницам предоставлялся фото отчет. В течение лета было проведено 11 квестов, накопился большой фото- видео- альбом. В результате прохождения квест – игр дошкольники усваивали правила поведения в лесу, на воде, по пути к туристической стоянке, правила отдыха на природе; изучали природоохранные знаки, знакомились с такими профессиями как лесник, эколог; помогали природе справиться с трудными ситуациями – тушили костры, очищали водоемы от загрязнений, садили деревья, цветы, обеспечивая чистоту воздуха, спасали улиток, создавая для них островки естественной природы. Благодаря опытам и экспериментам, дошкольники учились понимать, как взаимодействуют вещества в природе, как происходят те или иные природные явления.

Подводя итог, можно сказать, что квест – игра является эффективной формой работы с дошкольниками по экологическому воспитанию. Она не только заставляют ребенка думать, искать выход из сложной ситуации, развивает логику, сообразительность, учит взаимодействовать и общаться с другими участниками, но и дает большой объем информации, систематизирует его, позволяет чередовать интеллектуальную и физическую активность, что в свою очередь дает высокие результаты по усвоению экологических знаний.

Круглый стол педагогических работников ДОО «Квест-игры как форма экологического воспитания дошкольников»
Публикации по теме:

Дидактические игры как средство экологического воспитания дошкольников «Дидактические игры как средство экологического воспитания дошкольников» Экологическое воспитание детей – современное направление педагогики,.

Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников Актуальность исследования экологического воспитания дошкольников обусловлена развитием двух параллельных процессов – усугублением экологической.

Игровые технологии как средство экологического воспитания дошкольниковИгровые технологии как средство экологического воспитания дошкольников Игровые технологии как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста. Как нам известно, человек всегда существовал в тесной.

Игровые технологии как средство экологического воспитания дошкольниковИгровые технологии как средство экологического воспитания дошкольников Игровые технологии как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста. Как нам известно, человек всегда существовал в тесной.

Использование дидактической игры как средства экологического воспитания дошкольников Использование дидактической игры, как средства экологического воспитания дошкольников В жизни детей дошкольного возраста игра является.

Круглый стол для родителей «Дидактическая игра как средство развития интеллекта дошкольников» Круглый стол для родителей. «Дидактическая игра как средство развития интеллекта дошкольников» Цель: Показать эффективность дидактических.

Педагогические условия нравственно-экологического воспитания в ДОО Экологическое воспитание в качестве неотъемлемой части содержания современного образования всех уровней, в том числе и дошкольного образования,.

Природоохранные акции как форма экологического образования дошкольников «Природоохранные акции как форма экологического образования дошкольников» 1. Введение Стремительно меняется мир вокруг нас. Изменение эти.

Статья «Социальное партнерство с семьей как форма интеграции педагогических, культурных и образовательных возможностей ДОО» Социальное партнерство с семьей как форма интеграции педагогических, культурных и образовательных возможностей ДОО Е. С. Пидшморга, Киселевский.

Прогулка как метод экологического воспитания дошкольников ПРОГУЛКА КАК МЕТОД ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 1. Значение прогулок в экологическом образовании дошкольников Удивительный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Круглый стол педагогических работников ДОО «Квест-игры как форма экологического воспитания дошкольников»
Опубликовано: 28 августа 2017 в 18:35
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Круглый стол педагогических работников ДОО «Квест-игры как форма экологического воспитания дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Трубаева (УИ 245853) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД