Папки-передвижки

Круглый стол педагогических работников ДОО «Квест-игры как форма экологического воспитания дошкольников» (1 фото)

Ирина Трубаева
Круглый стол педагогических работников ДОО «Квест-игры как форма экологического воспитания дошкольников»

Квест – игра как форма экологического воспитания.

Трубаева Ирина Владимировна

воспитатель ЧДОУ

«Детский сад№98 ОАО «РЖД»

На сегодняшний день очень важно формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

Публикация «Круглый стол педагогических работников ДОО „Квест-игры как форма экологического воспитания дошкольников“» размещена в разделах

Одним из путей повышения эффективности экологического воспитания является использование разнообразных методов, приемов и форм работы с дошкольниками. В данном выступлении мы ближе рассмотрим формы работы с детьми по экологическому воспитанию. Общеизвестными можно назвать следующие формы работы :

. экологические экскурсии;

экологические кружки;

экологические конкурсы;

экологические аукционы, викторины, марафоны;

сказки;

. составление экологических карт;

.экологические выставки и экспозиции;

экологические праздники и фестивали.

Сегодня мне бы хотелось рассказать о такой форме работы с дошкольниками как квест – игра, которая пользуется большой популярностью и привлекает многих любителей приключений. Квест – это возможность проявить смекалку и логическое мышление, продемонстрировать свои таланты и получить море положительных впечатлений. Что же это за игра? В чем ее суть и чем она полезна?

Что означает слово «квест»?

В переводе с английского quest означает «поиск, выполнение поручений». В современном мире квест чаще воспринимается, как компьютерная игра.

Что такое квест на компьютере?

В мире компьютерных игр под квестом понимают интерактивную историю, в которой игрок управляет главным героем и последовательно проходит сюжетную линию, выполняя различные задания. Основными элементами такой игры выступают тщательное исследование игрового мира и разрешение всевозможных головоломок.

В квестах практически не бывает сражений, перестрелок или заданий, требующих быстрой реакции. Их важнейшая особенность – невозможность двигаться дальше, не выполнив текущую задачу. Всю игру вам необходимо искать подсказки, коды, вещи, а затем решать – как и где их использовать.

Что такое квест в реальности?

В реальной жизни квестом называют салонную или уличную игру, в рамках которой участникам необходимо выполнить ряд заданий и прийти к определенному результату. Формы проведения таких игр довольно разнообразны. Их устраивают в домашних условиях, на городских улицах, в специальных помещениях, оборудованных соответствующими декорациями.

Квесты могут длиться несколько часов и задействовать от 2–3 до нескольких десятков человек. Контроль за ходом игры осуществляет ведущий, который объясняет правила, поддерживает игроков, а иногда становится тайным посредником между персонажами.

В чём суть квестов?

Суть любого квеста состоит в поиске как можно большего количества целей. Для этого участникам игры приходится взаимодействовать друг с другом, анализировать имеющуюся информацию, использовать ловкость, эрудицию и все свои умения.

Во время игры персонажи оказываются в определенной ситуации и получают задание, которое им предстоит выполнять – раскрывать тайны, бороться за сокровища или спасаться от различных бедствий и катастроф.

Квест – игра как форма экологического воспитания.

Применительно к экологическому воспитанию квест – игра является интересной, вариативной и результативной формой работы с дошкольниками. Она может охватить несколько пластов познавательного развития:

-ознакомление с миром природы (природные явления, живая и неживая природа, человек);

- поисково – исследовательская деятельность (эксперименты, опыты, практические упражнения);

- ознакомление с социальным миром (усвоение правил экологического поведения, мир экологических профессий);

- ознакомление с предметным миром (предметы из природного материала, предметы, помогающие сохранить чистоту окружающей природы).

Таким образом, квест – игра как форма экологического воспитания может совмещать и реализовывать различные цели и задачи. В одном квесте дошкольники дозировано получают и новую информацию, и повторяют, имеющиеся знания, и закрепляют теорию на практике. Все это успешно чередуется с подвижными играми, ручным трудом, изобразительным творчеством.

Квест может совмещать всевозможные сюжетные линии, в зависимости от творческой фантазии и замысла педагога. В одном квесте дети собирают фрагменты эмблемы эколят – дошколят, в другом – ищут недостающие части карты, которая укажет, где посадить дерево, в следующем – спасают радугу, отыскав на каждой из станций ее цвет, или выручают героев из беды.

Персонажи квест – игры для дошкольников разнообразны, они могут быть:

-сказочными (Баба Яга, Змей Горыныч, гном, Царевна - лягушка);

- мифическими (русалка, царь Нептун, леший);

- из комиксов (пес Спасайкин, кошка Спейси);

- из мультфильмов (Аркадий Паровозов, Чебурашка, Незнайка);

- из художественной литературы (Доктор Айболит, Мойдодыр);

- выдуманными (Доктор Джоуль, кисточка Петти);

-из мира животных (медведь, заяц, лиса).

Встреча с новым персонажем вызывает у каждого ребенка радость, восторг, удивление. Соответственно у дошкольников повышается познавательный интерес, активизируется деятельность, и даже сложные задания дети выполняют с удовольствием, с азартом, с предвкушением, а что же будет дальше?

Специфика квест – игры дает возможность использовать все образовательное пространство дошкольного учреждения, прежде всего территорию и объекты, расположенные на открытом воздухе: спортивные площадки, цветочные поляны, бассейн, рощи, искусственные водоемы, фито – огород и прочее.

Лето 2017 года в нашем дошкольном учреждении мы построили на основе сетевых квест-игр, разработанных ЧДОУ СКАВ жд. Еженедельно по понедельникам на электронную почту приходил сценарий квест- игры от одного из детских садов «РЖД», в течение нескольких дней каждое дошкольное учреждение готовилось и проводило квест – игру в соответствии со сценарием. По пятницам предоставлялся фото отчет. В течение лета было проведено 11 квестов, накопился большой фото- видео- альбом. В результате прохождения квест – игр дошкольники усваивали правила поведения в лесу, на воде, по пути к туристической стоянке, правила отдыха на природе; изучали природоохранные знаки, знакомились с такими профессиями как лесник, эколог; помогали природе справиться с трудными ситуациями – тушили костры, очищали водоемы от загрязнений, садили деревья, цветы, обеспечивая чистоту воздуха, спасали улиток, создавая для них островки естественной природы. Благодаря опытам и экспериментам, дошкольники учились понимать, как взаимодействуют вещества в природе, как происходят те или иные природные явления.

Подводя итог, можно сказать, что квест – игра является эффективной формой работы с дошкольниками по экологическому воспитанию. Она не только заставляют ребенка думать, искать выход из сложной ситуации, развивает логику, сообразительность, учит взаимодействовать и общаться с другими участниками, но и дает большой объем информации, систематизирует его, позволяет чередовать интеллектуальную и физическую активность, что в свою очередь дает высокие результаты по усвоению экологических знаний.

Круглый стол педагогических работников ДОО «Квест-игры как форма экологического воспитания дошкольников»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактические игры как средство экологического воспитания дошкольников «Дидактические игры как средство экологического воспитания дошкольников» Экологическое воспитание детей – современное направление педагогики,.

Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников Актуальность исследования экологического воспитания дошкольников обусловлена развитием двух параллельных процессов – усугублением экологической.

Игровые технологии как средство экологического воспитания дошкольниковИгровые технологии как средство экологического воспитания дошкольников Игровые технологии как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста. Как нам известно, человек всегда существовал в тесной.

Игровые технологии как средство экологического воспитания дошкольниковИгровые технологии как средство экологического воспитания дошкольников Игровые технологии как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста. Как нам известно, человек всегда существовал в тесной.

Использование дидактической игры как средства экологического воспитания дошкольников Использование дидактической игры, как средства экологического воспитания дошкольников В жизни детей дошкольного возраста игра является.

Круглый стол для родителей «Дидактическая игра как средство развития интеллекта дошкольников» Круглый стол для родителей. «Дидактическая игра как средство развития интеллекта дошкольников» Цель: Показать эффективность дидактических.

Педагогические условия нравственно-экологического воспитания в ДОО Экологическое воспитание в качестве неотъемлемой части содержания современного образования всех уровней, в том числе и дошкольного образования,.

Природоохранные акции как форма экологического образования дошкольников «Природоохранные акции как форма экологического образования дошкольников» 1. Введение Стремительно меняется мир вокруг нас. Изменение эти.

Статья «Социальное партнерство с семьей как форма интеграции педагогических, культурных и образовательных возможностей ДОО» Социальное партнерство с семьей как форма интеграции педагогических, культурных и образовательных возможностей ДОО Е. С. Пидшморга, Киселевский.

Прогулка как метод экологического воспитания дошкольников ПРОГУЛКА КАК МЕТОД ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 1. Значение прогулок в экологическом образовании дошкольников Удивительный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Круглый стол педагогических работников ДОО «Квест-игры как форма экологического воспитания дошкольников»
Опубликовано: 28 августа 2017 в 18:35
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД