МААМ-картинки

Педсовет в форме круглого стола «Сюжетно-ролевая игра — средство формирования у дошкольников знаний об окружающем мире»

Татьяна Валерьевна
Педсовет в форме круглого стола «Сюжетно-ролевая игра — средство формирования у дошкольников знаний об окружающем мире»

Сюжетно-ролевая игра – средство формирования у дошкольников элементарных знаний об окружающем мире.

Цели:

Определить пути совершенствования в организации сюжетно-ролевой игры

Выявить и проанализировать эффективность используемых форм и методов игровой деятельности.

Повестка дня:

Теоретическая часть:

Сюжетно-ролевая игра в дошкольной педагогике – выступление ст. воспитателя. Морозовой З. Н

Публикация «Педсовет в форме круглого стола „Сюжетно-ролевая игра — средство формирования у дошкольников знаний об окружающем мире“» размещена в разделах

Педагогическое руководство сюжетно-ролевыми играми – выступление воспиателя группы № 1 Бурлеевой Т. В.

Аналитическая часть:

Итоги тематической проверки – выступление ст. воспитателя Морозовой З. Н

Отчё ты воспитателей:

Развитие сюжета игр

Воспитание положительных взаимоотношений детей в процессе игр

Практическая часть:

Брей-ринг для педагогов «Игра – дело серьезное»

Презентация «Организация предметной развивающей среды в группе для сюжетно-ролевой игры» воспитатели группы № 1.

Сюжетно-ролевая игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.

В игре формируется произвольное поведение, активизируются познавательные процессы.

В игре развивается способность к воображению, образному мышлению. Это происходит потому, что ребенок воссоздает в игре то, что ему интересно, с помощью условных действий. В игре ребенок воссоздает действия взрослого и приобретает опыт взаимодействия со сверстниками.

В игре он учится подчинять свои желания определенным тре­бованиям — это важнейшая предпосылка воспитания воли.

 В игре значительно легче подчиниться правилу, связанному с выполнением взятой на себя роли.

Вигре ребенок развивается духовно. В. А. Сухомлинский счи­тал, что духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он засушенный цветок.

Сюжетно - ролевая игра должна соответствовать современной действительности

т. к. в связи с развитием научно - технического прогресса появляется много новой техники, много нового в жизни людей - задача воспитателя создать условия для отражения этого в сюжетно-ролевых играх детей.

В дошкольной педагогике существуют различные подходы к руководству детской игрой. Комплексное руководство сюжетно-ролевыми играми (Е. В. Зворыгина, Н. Ф. Комарова, Н. Т. Гринявичене, А. Д. Саар под руководством С. Л. Новосёловой).

Поэтапная передача усложняющихся игровых умений (способов построения игры) в процессе совместной деятельности взрослого и ребенка (Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова)

И другие

1. Ознакомление с окружающим миром в активной деятельности.

а) Определить, с какими событиями окружающей действительности нужно знакомить детей, чтобы происходило обогащение содержания детских игр.

б) С учетом возраста планировать на какие стороны окружающей действительности нужно обращать внимание детей в процессе ознакомления с окружающим миром.

в) Использовать эффективные формы и методы ознакомления с окружающим (непосредственное наблюдение, чтение художественной литературы, просмотры телепередач, фильмов и т. п.

2. Обогащение игрового опыта.

а) Усложнение содержания

б) Усложнение игровых действий

в) Взаимодействие с партнером

г) Самостоятельность и творчество

Данный компонент решается через обучающие игры с педагогом. Педагог выступает в роли равноправного партнера. Создает серию игровых проблемных ситуаций, решает в сотрудничестве с детьми.

3. Организация предметно-игровой среды.

Необходимо соблюдать условия:

-оснащение игровых уголков разными по тематике игрушками и другим игровым материалом зависит от знаний детей об окружающим мире;

- игровые уголки комплектуются различным игровым материалом с учетом уровня развития игры.

-игровая среда не должна быть статична и неизменна.

-дети должны сами участвовать в оформлении игровых уголков, приготовлении игрушек-самоделок.

4. Активизирующее общение воспитателя с детьми.

-Воспитатель вступает с детьми в игровое сотрудничество, строит с ними диалог.

-Воспитатель должен планировать, моделировать этап общения, планировать содержание проблемных ситуаций.

-Включаться в игру своевременно, когда дети испытывают затруднения.

-Воспитатель должен включаться в игру тактично, деликатно, осторожно

Об особенностях руководства игрой на разных этапах её развития – сюжетно-отобразительной, начального этапа сюжетно-ролевой и развитой сюжетно-ролевой, можно узнать и прочитать в книге :

Н. Ф. Комарова Комплексное руководство сюжетно - ролевыми играми в детском саду.

Брейн-ринг для педагогов :

Вопрос 1: Что требуется для развития игровой деятельности?

2: Какой должна быть предметно-игровая среда?

3: Какова роль взрослого в организации детской игры?

4: Какие психологические процессы развиваются у ребенка в игре?

5: Какой должна быть игрушка?

6: Надо ли запрещать так называемые военизированные игрушки?

7: Сколько времени должно отводиться на самостоятель­ные игры?

8: Чем отличаются сюжетно-ролевая игра, игра-драматиза­ция и режиссерская игра?

9: Должен ли воспитатель участвовать в сюжетно-ролевой игре?

10: Каким должен быть стиль общения между ребенком и взрослым в игре?

11 : Назвать по группам:

-Игрушки, моделирующие семейные отношения.

-Игрушки, моделирующие отношения вне дома.

-Игрушки, предназначенные для выражения и ослабления эмо­ционального и психического состояний.

Второй подход к руководству сюжетной игрой детей является формирование игровых умений.

1. Воспитатель должен играть вместе с детьми.

2. Воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного детства,но на каждом этапе следует развернуть игру таким образом, чтобы дети сразу " открыли " и усваивали новый,более сложный способ её построения.

3. Начиная с раннего возраста и далее на каждом этапе дошкольного детства необходимо при формировании игровых умений одновременно ориентировать ребёнка как на осуществление игрового действия,так и на пояснение его смысла партнёрам - взрослому или сверстнику

Совместная игра со взрослым на разных этапах развития дошкольников формирует следующие игровые умения:

1. Ранний возраст (1.5-3 года).Формируется игровое действие с предметом заместителем.

2. Младший дошкольый возраст (3-5 лет).Формируется умение брать на себя игровую роль,развёртывать ролевые диалоги.

3. Старший дошкольный возраст (5-7 лет).Через игру-придумывание осваивается новый способ-творческое комбинирование разнообразных событий.

Средством для формирования игровых навыков является сюжет игры.

1) Этап формирования условных игровых действий

- " однотемные "

- " одноперсонажные "сюжеты (мама готовит обед, врач лечит и т. п.

2) Этап формирования ролевого поведения

- " многоперсонажный "сюжет как система взаимосвязанных персонажей (ролей) (врач,пациент,медсёстры, главврач и др.)

3) Этап формирования умения строить сюжеты игры

- " многотемные "сюжеты предпологающих

комбинирование разнообразных событий,выстраивание новых событийных рядов.

На каждом возрастном этапе педагогический процесс организации игры должен носить двучастный характер, включая моменты формирования игровых умений в совместной игре воспитателя и создание условий для самостоятельной детской игры.

Условия для самостоятельной детской игры:

Обеспечение соответствующим игровым материалом (особенно ранний и младший возраст, для старших детей – также сюжетные игрушки и полифункциональные материалы.

Для старших дошкольников – специальная организация воспитателем подготовленного периода игры в непринужденной форме совместного придумывания разнообразных событий.

Подробно познакомиться с конкретными приемами, позволяющими реализовывать принципы организации сюжетной игры в разных возрастных группах детского сада Вы можете в этой книге: Н. Михайленко, Н. Короткова " Организация сюжетной игры в детском саду "

Игра это серьёзно :

Наши дети растут в непростое время, и все же они - надежда и опора родителей! Они должны получить хорошее образование, оправдать ожидания взрослых. А начинается развитие детей в игре; с ее помощью он познает окружающий мир и учится в нем ориентироваться. В игре ребенок становится равноправен с нами, ведь в повседневной жизни, хотим мы этого или не хотим, нам приходится руководить им, а ему приходится подчиняться или сопротивляться

.Игра — это тот чудесный мир, который позволяет нам общаться с ребенком напрямую, легко преодолевая, благодаря условностям, громоздкие формы нашего существования. И это необходимое условие для социально-личностного развития ребенка…

Рекомендуемая литература :

Венгер Л. А. Психическое развитие в игре и подготовка детей к школе // Дошкольное воспитание. – 1983. - №12.

Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. – 3-е изд. - М., 1991.

Зворыгина Е. В. Первые сюжетные игры малышей. – М., 1988.

Игра дошкольника / Под ред. С. Л. Новоселовой. – М., 1989.

Комарова Н. Ф. Комплексное руководство сюжетно-ролевыми играми в детском саду. – М., 2010.

Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. – 5-е изд. – Ростов-на-Дону, 2010.

Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Организация сюжетной игры в детском саду : пособие для воспитателей. – 3-е изд., испр. – М., 2009.

Новоселова С. Л., Реуцкая Н. А. Игры, игрушки и игровое оборудование для дошкольных образовательных учреждений. Аннотированный перечень. - М., 1997.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Сюжетно-ролевая игра как средство социализации детей в обществе» Игра - один из важнейших моментов в развитии детей в разном возрасте. Именно в игре ребенок познает мир, определяет свою роль в мире, в.

Консультация «Сюжетно-ролевая игра как средство ранней профессиональной ориентации дошкольников» Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить. М. Горький. Дошкольное детство - короткий, но важный.

Оптимизация развития знаний дошкольников об окружающем предметном и социальном мире средствами театрализованных игр Существует широкий спектр способов общего психического развития детей дошкольного возраста, в том числе театрализованные игры. В эти игры.

Родительское собрание в форме круглого стола «Развитие речи. Домашняя игротека» Цель: Повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей. Задачи: Повысить образовательный уровень компетентности.

Родительское собрание в форме круглого стола тема: «Игра — не забава?» Родительское собрание в форме круглого стола «Игра – не забава?» Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования коммуникативной компетентности у дошкольников Коммуникативная компетентность обладает особой значимостью в жизни ребенка-дошкольника, поэтому ее формированию следует уделять пристальное.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования положительных взаимоотношений в детской группе У детей старшего дошкольного возраста во взаимоотношениях отмечаются определённые трудности, которые препятствуют их развитию и проявляются.

Сюжетно-ролевая игра как средство речевого развития старших дошкольников. Дошкольное детство — от 3 до 7 лет большой отрезок «Сюжетно-ролевая игра как средство речевого развития старших дошкольников» Дошкольное детство – от 3-7 лет большой отрезок жизни ребенка.

Сюжетно-ролевая игра как средство социализации дошкольников «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет». Макаренко А. С. Дошкольный возраст является активным периодом.

Сюжетно ролевая игра по социализации в окружающем мире «В цирк» Дети заходят, здороваются (слайд черный квадрат) В; Дети пока вы спали я выходила на улицу и увидела вот такую большую яркую афишу (слайд.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педсовет в форме круглого стола «Сюжетно-ролевая игра — средство формирования у дошкольников знаний об окружающем мире»
Опубликовано: 12 апреля 2017 в 14:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД