Светлана Барабаш
Экологическое воспитание дошкольников. Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Круговорот воды в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
«Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе.»
Цель: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. Рассказать, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу.
2. Подвижная игра «Ходят капельки по кругу».
Цель: Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.
Публикация «Экологическое воспитание дошкольников, Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Круговорот воды в природе“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Развивающая среда: картины с изображением различных водоёмов, глобус, макет дерева, пень, камень,3 ленты голубого цвета, раз. стаканчики, тарелочки, стакан с водой, стакан с молоком.
Ход занятия.
1. Введение в тему. Входит Капелька грустная.
- Кто это? Почему она такая грустная? (Предположения детей.)
- Как узнать кто из вас прав? (Спросить у ней самой.)
Капелька: Я появилась только сегодня. Упала с сосульки. Все кругом говорят, что я мокрая, холодная. Наверно я зря появилась на свет. Я никому наверно не нужна. Я хочу найти свой дом и вернуться к маме.
2. Лаборатория природы.
- Ребята, давайте поможем Капельке, расскажем ей кто она и поможем ей найти её дом. Чтобы узнать, какая она, надо пройти в нашу лабораторию. (Дети рассаживаются за столы. Определяем, что вода прозрачная; у воды нет запаха и вкуса; вода - жидкая, может течь.)
- Кому нужна вода? Зачем? (Ответы детей.)
Ребё нок: Она без запаха, вкуса и цвета.
Но всеми учё ными признано это:
С любого грязнули всю грязь без следа
Смоет обычная наша вода.
3. Физминутка.
Пройдёт зима холодная,
Настанут дни весенние,
Теплом растопит солнышко,
Как воск, снега пушистые.
Листами изумрудными
Леса заколыхаются,
И вместе с травкой бархатной
Взойдут цветы душистые. (Н. Рыжова.)
4. Вода везде. – О чём мы с вами говорим сегодня? (О воде.)
- Где мы можем встретить воду? (Ответы детей.)
Показ слайдов с изображением рек, озёр, морей, океанов.
Ребё нок: Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как, сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить!
5. Как рождается река? -Откуда берётся вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она всё течёт и течёт, не заканчивается. В кране – вода из реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы. К воде надо относится бережно, не оставлять без надобности открытый кран. А как же рождается речка? Хотите узнать? На земле много разных рек – большие и маленькие, все они куда-то бегут. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков. Хотите сделать свою большую речку? (На полу расположены дерево, пень, от них протянуты тонкие ленты «ручейки». По середине широкая лента «река».) Вот эта широкая и длинная полоска ткани - главная река, а узкие голубые ленты ручейки. Давайте соединим ручейки с рекой. (Дети присоединяют узкие ленты «ручейки» к широкой – «реке».) Посмотрите какая большая и широкая река у нас получилась.
6. Круговорот воды в природе. -Ребята, а как же нам помочь Капельке вернуться к маме-тучке? (Воспитатель показывает схему круговорота воды в природе и рассказывает, как это происходит.)
Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»
Воспитатель– мама Тучка, а ребята – её дети Капельки, им пора отправляться в путь. (Звучит музыка, напоминающая звуки дождя.) Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Туча подсказывает, что им делать.
- Полетели капельки на землю… Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. (Капельки составляют ручейки, взявшись за руки.) Встретились ручейки и стали большой речкой (ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут Капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали Капельки легкими, потянулись вверх (присевшие Капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, Капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась.
7. Подарок маме Тучке. - Давайте пошлём маме Тучке какой нибудь подарок. А что можно подарить? (Подвести детей к изготовлению цветов из бумаги. Коллективная работа «Букет для мамы Тучки.)
8. Итог. Прощаемся с Капелькой