Елена Остерман
Кружковая работа «Пластилиновая сказка» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Творчество - это деятельность, в которой раскрывается духовный мир личности,
это своеобразный магнит, который притягивает человека к человеку.
Сухомлинский Василий Александрович
Пояснительная записка.
В процессе занятий художественным трудом формируются все психические процессы, развиваются художественно- творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира. Занятия в кружке позволяют развивать творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук; самоутверждаться проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в речевых центрах мозга, но и подготавливает ребёнка к рисованию, а в дальнейшем и к письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Происходит ориентация дошкольников на ценность труда в эмоционально-поведенческом аспекте.
Публикация «Кружковая работа „Пластилиновая сказка“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
Задачи.
1. Способствовать развитию мелкой моторики рук; развивать точность и координацию движений руки и глаза; гибкость рук, ритмичность.
2. Совершенствовать движения рук и психических процессов: • произвольного внимания;
• логического мышления;
• зрительного и слухового восприятия;
• памяти, речи детей.
3. Формировать навыки учебной деятельности:
• умение действовать по словесным инструкциям;
• умение самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи;
• контроль за собственными действиями.
4. Формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира.
5. Воспитывать художественный вкус, интерес к ручному труду.
Возраст детей, занятых в кружке, 4- 5 лет.
Формы и режим занятий.
Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю, по 7 человек в подгруппе, продолжительность занятий с каждой мини-группой - не более 20 минут. Но при реализации творческого замысла количество занятий для каждого ребенка регулируется индивидуально.
В начале занятий рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику; в ходе занятия, для расслабления мышц, снятия напряжения - физминутки. Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические - рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия, - так и практические занятия: подготовка и проведение выставок детских и взрослых работ, вручение готовых работ родителям.
Ожидаемые результаты.
После проведения каждого этапа работы кружка предполагается овладение детьми определенными знаниями, умением, навыками, выявление и осознание ребенком своих способностей, формирование общетрудовых и специальных умений, способов самоконтроля.
Формы проведения итогов реализации программы:
• выставки детских работ в детском саду;
• дни презентации детских раластилинабот родителям (сотрудникам, малышам).
Используемая литература:
С. А. Лесовская «Герои сказок из пластилина».
А. Багрянцева «Домашние любимцы из пластилина».
С. А. Лесовская «Зверушки из пластилина».
Г. Н. Давыдова «Пластилинография для малышей».
Е. Г. Лебедева Простые поделки из бумаги и пластилина».
Учебно - тематический план.
Сентябрь
1. Вводное занятие. Знакомство с видами пластилина, инструментами для лепки и правилами работы с пластилином. Организация рабочего места. Выставка готовых поделок, выполненная воспитателем.
2. «Базовые формы». Практическое занятие. Практическое знакомство с базовыми формами: шар, лепешка, жгут, цилиндр, конус.
3. Обучение способам соединения деталей: прижимание, примазывание.
4. Мониторинг.
Массаж: «Крутись, карандаш» Цель: Сделать массаж ладоней ребенка. Развивать мелкую моторику пальцев. Содержание: Раздать детям карандаши и предложить их покатать между ладошек по всей длине пальчиков. Карандаш я покачу, вправо-влево, как хочу!
Октябрь
1. «Смешивание цветов». Выполнение поделки из пластилина.
2. «Пластилиновая картина». Учимся рисовать пластилиновыми веревочками.
3. «Пластилиновая картина». Процарапывание по пластилину.
4. «Пряники». Выполнение поделки из пластилина.
Пальчиковая игра «Моя семья»
Вот дедушка, Вот бабушка, Вот папочка, Вот мамочка, Вот деточка моя, А вот и вся семья. Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого, а со слов «А вот и вся семья» второй рукой охватывать весь кулачок.
Ноябрь
1. «Осьминог Вася». Объемная лепка. Выполнение поделки из пластилина.
2. «Котенок и слон». Выполнение поделки из пластилина.
3. «Колобок катится по дорожке». Выполнение поделки с помощью шаблонов.
4. «Веселая неваляшка». Выполнение поделки из соленого теста (метод вырезания фигурной формой).
Пальчиковая игра «Шалун»
Наша Маша варила кашу.
Кашу сварила, малышей кормила:
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала.
Он много шалил.
Свою тарелку разбил.
Декабрь
1. «Царевна – лягушка». Объемная лепка.
2. «Дремучий лес» объемная лепка.
3. «Кот Баюн» объемная лепка.
4. Создание композиции «Сказочная полянка».
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька для ежат,
Эта долька для стрижат,
Эта долька для утят,
Эта долька для котят,
Эта долька для бобра,
А для волка - кожура.
Он сердит на нас, беда!
Разбегайтесь кто куда.
Январь
1. «Игрушка для новогодней елки». Выполнение поделки из пластилина.
2. «Мышка – норушка и золотое яичко». Изображение с помощью пластилина сказочных героев.
3. «Наряжаем Ёлочку». Выполнение поделки из пластилина.
Массаж: «Канат для пальчиков» Содержание: Продвижение вверх и вниз по длине карандаша, захватив его пальцами, как при рисовании и с упором острым концом в стол.
Февраль
1. «Елки» Выполнение объемной поделки из пластилина.
2. «Снегурочка». Выполнение объемной поделки из пластилина.
3. «Снегири». Выполнение поделки из пластилина.
4. «Снегурочка в зимнем лесу». Составление композиции.
Пальчиковая игра: «Качели»
Задрожали ветви елей.
Мы в восторге от качелей.
Мы летаем вверх и вниз,
Вместе с нами веселись.
Март
1. Знакомство с шариковым пластилином, организацией рабочего места, приемами работы.
2. «Цыпленок Кеша». Поделка из шарикового пластилина.
3. «Козлик Кудряшкин.». Выполнение комбинированной поделки из шарикового и простого пластилина.
4. Знакомство с композицией.
Пальчиковая игра: «Капуста»
Мы капусту рубим-рубим,
Мы морковку трем-трем,
Мы капусту солим-солим
Мы капусту жмем-жмем.
Апрель
1. «Ступа». Выполнение элементов композиции из пластилина.
2. «Метла и летучая мышь». Выполнение поделки из пластилина.
3. «Баба -Яга». Выполнение поделки из пластилина.
4. «Баба – Яга»». Выполнение композиции.
Пальчиковая игра: «Паучок»
Паучок бежал по ветке,
А за ним бежали детки.
Хлынул дождик: ой – е – ей!
Смыло паучков водой.
Стало солнце пригревать
Паучок ползет опять!
Май
1. Мониторинг.
2. Презентация детских работ.
Пальчиковая игра: «Кот на печи»
Кот на печи
Сухари толчет,
Кошка в окошке
Полотенце шьет.
Маленькие котята
На печке сидят,
На печке сидят
Да на котика глядят.
Все на котика глядят
И сухарики едят.