Валерия Иванова
Кружковая работа по ИЗО деятельности «Волшебная радуга»
▼ Скачать + Заказать документы
Кружковая работа по изо деятельности «Волшебная радуга» в старшей группе в МБДОУ №42 «Мамонтенок» г. Якутск
Пояснительная записка.
Занятия по изодеятельности являются важным средством всестороннего развития ребёнка, кА умственного, так эстетического и нравственного. Программа по изобразительной деятельности предусматривает обучение детей разным видам рисования.
Публикация «Кружковая работа по ИЗО деятельности „Волшебная радуга“» размещена в разделах
Первые занятия каждого цикла являются обучающими. Дети знакомятся с предметами и явлениями, которые им предстоит изображать и обучаются способами изображения. На последующих занятиях происходит закрепление навыков и умений. Дети сами выбирают тот или иной вариант изображения, могут внести в него изменения.
Данная программа составлена с учетом :
- «Программа художественного воспитания и развития детей 2-7 лет»/ автор И. А. Лыкова.
-. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду : старшая группа. Программа, конспекты. – М. : Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2003, 160 с., ил
Цель программы:
Формировать умения и навыки работать вместе, строить общение, развивать привычку к взаимопомощи, создать почву для проявления и формирования общественно ценных мотивов. Развитие творческих способностей, формировать эстетический вкус, художественное восприятие. Помочь ребенку проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной деятельности.
Основные задачи:
- развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и детей;
- развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;
- привлекать детей к работе с разнообразными материалами;
- учить создавать коллективные работы.
Предполагаемый результат за 1– ый год обучения:
Уметь правильно пользоваться кисточкой.
Уметь аккуратно закрашивать рисунок не выходя за контур.
Уметь использовать в своей работе простой карандаш.
Пользоваться гуашью, акварелью, цветными карандашами, мелками.
Знать основные цвета и оттенки цветов, уметь смешивать краски на палитре.
Владеть нетрадиционной технике рисования (ладошки, тычки, пальчики, рисование по мокрому и т. д.
Уметь рисовать (птиц, животных, предметы, сюжетные картины, человека, сказочных героев).
Использовать в создании композиции нужные цвета.
Владеть художественными терминами.
Используемые методы:
– позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;
– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;
– формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;
– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.
Организация занятий кружка.
Старший возраст: одно занятие в неделю по 25 минут.
Материал:
– акварельные краски, гуашь;
– восковые мелки,
– ватные палочки;
– палочки или старые стержни для процарапывания;
– матерчатые салфетки;
– стаканы для воды;
– кисти.
В организации познавательной деятельности, развитию самостоятельности и творчества детей используются эффективные методы и приемы:
* наглядные (наблюдение, рассматривание предмета, образец, показ картины, показ способов изображения и способов действия);
* словесные (беседа, объяснение, вопросы, поощрения, совет, художественное слово);
* игровые (игровая ситуация, сюрпризный момент, игровой мотив, обыгрывание готового изображения).
Ожидаемый результат работы кружка :
Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.
Тематические выставки в ДОУ.
Участие в городских и областных выставках и конкурсах в течение года
Дата Тема Программное содержание Примечание
Сентябрь Знакомство с натюрмортом (авт. Е. В. Краснушкин) Познакомить детей с новым жанром живописи-натюрмортом. Дать представление о том, какие предметы изображаются на натюрмортах.
«Летний луг»
(авт. Е. В. Краснушкин) Закрепить ранее усвоенные умения и навыки в данных техниках. Содействовать наиболее выразительному отражению впечатлений о лете
«Осенняя пора очей очарованье» (авт. Г. С. Швайко) Учить детей делать набросок на листе простым карандашом, передавая форму, размер и расположение предметов.
«Фруктовая ваза» (авт. Г. С. Швайко) Познакомить детей с картиной художника И. И. Машкова «Синие сливы», продолжать знакомить с жанром натюрморта, вызвать эмоциональную отзывчивость, удовольствие от восприятия картины, обратить внимание на цвет как средство передачи настроения, учить детей рисовать свой натюрморт и придумывать сказку по его содержанию, воспитывать интерес к рисованию.
Октябрь «Осенние листья» (авт. И. А. Лыкова) Расширить знания о видах и жанрах изобразительного искусства, о пейзаже, дать представление о летнем пейзаже, учить рисовать пейзаж с помощью прозрачной кальки, придумывать содержание рисунка, уметь изображать предметы на заднем и переднем плане, развивать воображение, воспитывать бережное отношение к природе.
«Ветка с первыми листьями» (авт. Д. Н. Колдина) Учить детей умению отражать в рисунке признаки осени, соответствующие поэтическим строкам, использовать различные способы рисования деревьев
«Букет ромашек, божья коровка и птичка» (авт. Е. В. Потапова) Продолжать знакомить детей с натюрмортом смешанного вида, рассмотреть натюрморт Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка», раскрыть его тайну, помочь детям использовать полученные знания в собственном творчестве, учить передавать характерные особенности цветов ромашек, их формы и строения, величия, расположения на стебле и положения в вазе, передавать цвет натуры, рисовать божью коровку и птиц с помощью трафаретов и шаблонов, воспитывать любовь к природе.
«Мамины любимые цветы» (авт. Е. В. Потапова) Учить рисовать их карандашами и красками, совершенствовать технику рисования с натуры (передача в рисунке строения, формы, пропорций ветки калины, показать один из приемов работы с акварелью : вливание одного цвета в другой, воспитывать чувство любви к красоте родной природы.
Ноябрь Аппликация «Зимний пейзаж» (авт. И. А. Лыкова) Продолжать знакомить с видом изобразительного искусства - натюрмортом, учить сравнивать разные способы изображения объемной формы (пластический и декоративно-силуэтный, составлять композицию из 2-3 предметов. Закрепить "правила ножниц" : держать острыми концами от себя и вниз, следить, чтобы под лезвия не попали пальцы, подавать кольцами вперед.
«Моя воспитательница» (авт. Т. С. Комарова) Продолжать учить пользоваться различными графическими средствами (линия, пятно, штрих) для создания выразительного образа человека. Закрепить умение передавать настроение человека в рисунке. Упражнять в пользовании различными приемами рисования сангиной
«Лесная полянка» (авт. И. А. Лыкова) Продолжать формировать у детей заинтересованное отношение к общему продукту совместной деятельности. Учить передавать в рисунке свои впечатления от природы ранней осенью. Воспитывать эстетический вкус, умение видеть красоту природы.
«Необычная посуда» (авт. Д. Н. Колдина) Учить детей изображать в рисунке посуду, Воспитывать интерес и уважение к народному промыслу.
Декабрь «Звездное небо» (авт. Е. В. Потапова) Учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник
«Волшебница зима» (авт. И. А. Лыкова) Познакомить с нетрадиционной техникой рисования набрызг. Учить новым способам получения изображений. Развивать внимание, мышление. Воспитывать аккуратность при работе. Освоение технике рисования - набрызг.
«Новогодний натюрморт с еловыми ветками» (авт. Д. Н. Колдина) Продолжать учить вырезать симметричные предметы из сложенной вдвое бумаги (елку, и несколько веток, игрушек (шары, звезды, дополнять композицию деталями; совершенствовать навыки плавного вырезывания округлых форм.
«Сказочные птицы» (авт. И. А. Лыкова) Передавать в рисунке правильную посадку головы птицы, положение крыльев, хвоста; воспитывать любовь и бережное отношение к пернатым.
Январь По замыслу (авт. Т. С. Комарова) Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему
Я в волшебном еловом лесу
(авт. Г. С. Швайко) Совершенствовать умение в нетрадиционных графических техниках (черно-белый граттаж, печать поролоном по трафарету). Учить в работе отражать облик елей наиболее выразительно. Развивать чувство композиции
Февраль «Мой портрет» (авт. Г. С. Швайко) Дать знания о портрете как жанре изобразительного искусства. Закрепить умение рисовать портрет человека. Учить отображать в рисунке свое настроение, особенности внешности (прическа и др.) Развивать чувство композиции
«Золотой петушок» (авт. У. В. Краснушкин) Рисование сказочного петушка по мотивам литературного произведения. Развитие воображения, чувства цвета, формы и композиции. Поддерживать самостоятельность, уверенность, инициативность. Воспитывать художественный вкус.
Аппликация «Букет с папоротником и солнечными зайчиками» (авт. Т. С. Комарова) Составление сложных флористических композиций со световыми эффектами (солнечными зайчиками) по представлению или с натуры. Дальнейшее знакомство с жанром натюрморта. Развитие способности к формообразованию и композиции. Воспитание эстетического вкуса, интереса к природе.
«Чайный сервиз с самоваром» (авт. Г. С. Швайко) Учить рисовать предметы посуды. Развивать эстетическое восприятие
Март «Комнатный цветок» (авт. Г. С. Швайко) Познакомить детей с симметрией на примере цветка. Развивать пространственное мышление.
«Ваза для мамы» (авт. И. А. Лыкова) Прививать интерес к цветам. Воспитывать желание делать подарки ближним людям.
«Весна в лесу» (авт. Д. Н. Колдина) Учить детей делать набросок на листе простым карандашом, передавая форму, размер и расположение.
«Башмачок с листьями» (авт. Д. Н. Колдина) Продолжать учить детей рисовать простым карандашом. Раскрашивать двумя тремя красками.
Апрель «Чайный сервиз» (авт. Е. В. Потапова) Учить детей самостоятельно составлять натюрморт из предложенных предметов, упражнять в умении правильно располагать предметы натюрморта.
«Пасхальное яйцо» (авт. Е. В. Потапова) Развивать творчество и художественный вкус детей. Воспитывать аккуратность.
Лепка «Карандашница» (авт. Е. В. Краснушкин) Продолжать учить детей составлять натюрморт, упражнять в умении отличать жанр "натюрморт" от других видов искусства, развивать навыки создания объемных изображений.
Аппликация «Первые цветы» (авт. И. А. Лыкова) Воспитание эстетического вкуса, интереса к природе.
Май «Весеннее дерево» (авт. И. А. Лыкова) Закреплять умение пользоваться знакомыми видами техники, для создания изображения, развивать цветовосприятие, чувство композиции, умение делать выводы. Развивать дыхательную систему, воображение и мышление.
«Праздничная верба» (авт. Е. В. Краснушкин) Рассказать почему верба является символом Пасхи, пополнить знания о празднике. Познакомить детей с новым материалом для рисования (пастель). Учить рисовать вербу по затонированой бумаге пастелью.
«Одуванчики - пушистое чудо природы» (авт. Т. С. Комарова) Обучать особенностям изображения объектов с помощью техники «набрызг», развивать мелкую моторику, цветовосприятие, эстетические восприятие, воспитывать бережное отношение к природе средствами искусства.
«Вот и лето пришло» (авт. Е. В. Потапова) Закреплять умение детей рисовать понравившейся техникой. Развивать интерес к самостоятельной художественной деятельности. Воспитывать эстетические чувства, усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.