Лучший педагог года

Кружковая работа «Азбука безопасности»

Елена Завалишина
Кружковая работа «Азбука безопасности»

Кружковая работа

«Азбука безопасности»

Завалишина Елена Викторовна

воспитатель

Муниципального казенного

Дошкольного образовательного

учреждения Детский сад №2

комбинированного вида.

с. Красногвардейское

Красногвардейский район

Ставропольский край

Пояснительная записка

Публикация «Кружковая работа „Азбука безопасности“» размещена в разделах

Проблема защиты от опасности возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формулировались, когда люди пытались защищаться от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни человека, изменились и правила безопасности жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей, технической оснащенностью жилища. Безопасность жизнедеятельности представляет серьезную проблему современности и включает в себя решение трех задач.

• Предвидеть опасность.

• При возможности избегать.

• При необходимости действовать.

Для детей она зарифмована: Безопасности формула есть :

Надо видеть, учесть, предвидеть,

По возможности все избежать,

А где надо, на помощь позвать.

В связи с тем, что дети через год идут в школу, я считаю, что необходимо научить их правильно вести себя в различных ситуациях, самостоятельно принимать решения. Чтобы более углублено изучить вопрос охраны безопасности жизнедеятельности, я взяла данную тему для самообразования. На основе изученного материала, полученных знаний, приобретенных умений и навыков, у меня появился интерес и возможность организовать кружковую работу с детьми.

Название кружка «Азбука безопасности».

Задачи: Развитие у детей дошкольного возраста представления об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, формирование навыков жизнесберегающего поведения.

Цель: Научить детей выполнять главные правила безопасного поведения; предвидеть опасность; по возможности избегать; при необходимости действовать.

Основные методы работы :

Словесный – предварительная беседа, словесный инструктаж с использованием терминов.

Наглядный – показ образца изделия, анализ образца. Составление плана работы по изготовлению изделия.

Практической последовательности – изготовление изделия под руководством воспитателя, самостоятельно, индивидуальные и коллективные творческие работы.

Формы работы различны : это прогулки и экскурсии; рассматривание иллюстраций и плакатов; рисование и моделирование; аппликация и конструирование; чтение художественной литературы и беседы; просмотр м/фильмов; игры подвижные, словесные, с/ролевые и дидактические.

Для работы кружка подобрана методическая литература, создана картотека подвижных игр, дидактические игры, наглядные пособия, информация для родителей.

Программа кружка рассчитана на детей подготовительной группы, на 1 год. Кружок проводится один раз в неделю, во второй половине дня, помимо занятий по познавательному развитию, по 20-25 минут, количество детей не ограниченно, т. е. все желающие.

Параллельно работе с детьми проводится работа с родителями : метод опроса и анкетирования; в виде папок передвижек и стендов, также родительское собрание и консультации. Привлечение родителей к помощи в изготовлении оборудования и материалов для оформления, игровых зон группы. К работе кружка привлекаются такие специалисты как, музыкальный руководитель, психолог, медицинский работник. На будущее, в планах пригласить инспектора ГИБДД, инспектора по пожарной безопасности.

Итогом детской деятельности могут служить выставки детских работ, совместные с родителями работы, совместные с родителями развлечения с использованием приобретенных знаний.

Место проведения: помещение группы «Буратино».

Предполагаемый результат:

1. Снижение уровня дорожно-транспортного травматизма с участием детей дошкольного возраста.

2. Установление прочных связей в организации совместной работы МКДОУ Детский сад №2 с органами ГИБДД, пожарной службы, общественными организациями по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей.

3. Расширение материально-технического и методического обеспечения программы «Азбука безопасности».

4. Расширение представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения; правилах пожарной безопасности, правилах личной безопасности и формирование прочных привычек в применении полученных знаний, умений и навыков. 5. Повышение уровня ориентации к современным условиям жизни.

План работы кружка «Азбука безопасности»

для детей подготовительной к школе группы.

Разработан воспитателем :

ЗавалишинойЕ В.

1 Раздел: «Один дома»

Цель: Цель: Продолжать знакомить детей с предметами домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности для них.

№ Тема Задачи Мероприятия

1

сентябрь «Наши помощники и враги» Познакомить детей с группами опасных предметов в домашнем окружении :

1. Предметы, которыми категорически запрещается пользоваться детям дома - спички, электрические розетки, электроприборы.

2. Предметы, с которыми в зависимости от возраста, детей нужно научиться правильно обращаться- иголка, ножницы, нож.

3. Предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных местах для детей- бытовая. химия, лекарства, спирт. напитки, сигареты, режущие- колющие предметы.

4 .Закрепить правила безопасности при пользовании режущими, колющими предметами.

6. Формировать понятие, что лекарства, таблетки приносят пользу, если их назначает врач и назначение исполняют родители.

7. Привлечь внимание родителей к полезной информации, нацелить на проведение беседы с детьми по данной теме. 1. Беседы: «Спички- детям не игрушка!», «Наши помощники-электроприборы!», «Острые, колючие!». Просмотр видеофильма «Уроки осторожной тетушки Совы»

2. Чтение художественной литературы: «Умный наперсток», загадки о электроприборах, колющих- режущих предметах. Презентация «Опасности в доме»

3. Игры: «Опасно -безопасно, с/р игры «Больница», «Дочки-матери», «Семья» и т. д.

4. Рисование «У меня дома есть бытовая техника».

5. Практическое занятие «Учимся правильно вырезать», «Заправляем иголку ниткой»,

6. Беседа «Запомните детки, таблетки- не конфетки!» Рассматривание домашней аптечки, виды лекарств.

7. Папка- передвижка для родителей «Правила безопасности в доме».

2

Октябрь «Источник опасности-открытое окно, балкон -!»

«Вызов экстренных служб». 1. Закреплять знания детей об опасностях, которые несут открытое окно и балкон при не правильном и самостоятельном использовании.

2. Продолжать знакомство с экстренными службами- 01, 02,03,04 или единой службой 112, с их назначением. Научить детей правильно делать вызов по телефону (адрес, причина).

3. Закрепить порядок действий при выполнении вызова по телефону: причина, адрес, Ф. И. О. родителей, место работы.

4. Знакомство детей со строением транспорта спецслужб, приспособлением для выполнения определенной задачи транспорта.

5. Вызвать у детей желание изобразить увиденное, отражать в рисунке полученные впечатления.

6. Уметь выстраивать игровой сюжет, объединять несколько игровых ролей

7. Определить степень заитересованности родителей в безопасности своих детей. 1. Беседа «У меня дома есть окно, балкон» (их предназначение, как правильно ими пользоваться).

Совместная работа с родителями : рисуем план нашего дома.

2. Беседа «Экстренные службы-01,02,03,04 или единая служба 112 (их предназначение). Игровой тренинг с моделью телефона «Мы вызываем службу спасения».

3. Чтение художественной литературы: «Кошкин дом» С. Маршак, «Пожарные собаки» Л. Н. Толстой, стихи Л. Зильберга «01»,»02», «03».Викторина «Хочу быть пожарным»

4. Рассматривание транспортных машин спецслужб. Рисование транспорта, написание номеров- 01,02,03,04.- Конкурс детского рисунка

5. С/ ролевые игры: «Больница», «Пожарные», «Полиция»,д/игра- «Опасно- безопасно» по данной теме.

6. Родительское собрание «Безопасность в вашем доме». Анкетирование

2 Раздел: «Будем здоровы»

Цель: Продолжать знакомить детей с основными ценностями здорового образа жизни. Способствовать осознанному приобщению к ним.

3

Ноябрь

«Физическое здоровье». 1. Продолжать знакомство со своим организмом.

2. Вызвать у детей желание следить за чистотой и опрятностью своего организма.

3. Поддерживать интерес к занятиям физкультуры, желание заниматься спортом.

4. Учить детей сочувствию, быть сострадательными.

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

6. Развитие физические качества, навык командного духа.

7. Донести до родителей права ребенка и родительские обязанности.

8. Помочь детям понять разобраться в защите прав ребенка. 1. Рассматривание иллюстраций, беседа «Из чего состоит наш организм» (части тела).Видеофильм «Анатомия для детей»серия «Азбука здоровья»

2. Рисование на тему «Я здоровый и счастливый!»

3. Беседа «Паста, мыло и вода наши лучшие друзья!» Презентация «Чистота – залог здоровья»

4. Чтение художественной литературы: «Прививка» С. Михалков, «Девочка чумазая» А. Борто, «Мойдодыр», «Айболит» К. Чуковский.

Прослушивание мелодии «Болезнь куклы».

5. С/ ролевые игры: «Семья», «Поликлиника».

6. Физкультурный досуг «Быстрые, смелые, ловкие» (командные соревнования).

7. Информационный стенд для родителей «7 правил для родителей. Ребенок имеет право на….».

8. Коллективная беседа, рассматривание иллюстраций на тему «Я имею право на ….».

4

декабрь «Эмоциональное здоровье». 1. Дать детям понятия «о конфликтах», учить избегать их, находить примирение и согласие, учить подобрать правильные слова, действия в ситуации.

2. Учить детей осознавать понятия «добро» и «зло». Побуждать к совершению добрых поступков, которые влияют положительно на окружающих.

3. Выяснить, что такое «детские страхи», как они влияют на здоровье детей, учить избегать их, бороться с ними.

4 Закрепить самостоятельное распределение ролей в игре, вариативность игрового сюжета. Уметь договариваться между собой, избегать конфликтных ситуаций.

7. Побуждать детей выполнять добрые поступки, помогать товарищам, говорить как можно больше добрых слов. 1. Коллективная беседа «Чего мы боимся?» Презентация «Детям о правилах безопасного поведения».

2. Рисование на тему «Нарисуй свой страх», (затем «уничтожают» его с помощью закрашивания, порвать на маленькие кусочки, тем самым избавляемся от него).

3. Чтение художественной литературы: С. Маршак «Чего боится Петя?», В. Катаев «Цветик – семицветик».

4. Игры психологического характера «Приятно познакомиться!», «Сострой рожицу» и т. д.

5. Коллективная беседа на тему «Наши эмоции», рассматривание картинок «Что случилось?»

Игра- тренинг «Разыграем ситуацию» : помирись с подружкой, отдолжи игрушку, предложи игру и т. д.

6. С/ ролевые игры: «День рождения куклы», «Моя семья», «Детский садик», «Гараж», «Автобус», «Корабль» .

7. Помочь детям понять смысл пословиц: «Всякая ссора красна миром», «Где любовь да совет, там и горя нет», «Друга ищи, а не найдешь- береги», «Добрые слова дороже богатства».

Развлечение «День вежливых слов и добрых поступков».

3 Раздел: «Другие люди - кто они?»

Цель: Дать детям понятие о незнакомых людях, какие опасности подстерегают их при контакте с незнакомцами. Выработать у детей навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях.

5

Январь «Встреча с опасными людьми». 1. Довести до сведения детей, кого мы называем опасными,какую угрозу они представляют при встрече. Побеседовать о работе сотрудников полиции.

3. Выяснить, как дети понимают смысл-«Встреча с незнакомцем», не запугать, а предостеречь, предупредить о последствиях.

45. Закрепить данные- адрес, Ф. И. О. родителей, место их работы, уметь рассказать о случившейся ситуации.

6. Дать детям элементарные сведения о работе служб полиции, что все они важны. .

Напомнить родителям порядок действий при встрече с опасными людьми, провести беседу с ребенком дома.

1. Коллективная беседа «Встреча с незнакомцем», рассматривание иллюстраций по теме. Видео фильм «Уроки осторожности тетушки Совы»

2. Чтение художественной литературы: стих «Как вести себя с незнакомцем», сказка «Лиса в заячьей шкуре», «Волк и семеро козлят», рассказ «Марта и Чичи в парке» (из «Осторожные сказки» Т. А. Шорыгиной).

3. Игра- занятие «Вызов по телефону – 02».

4. Д/игра «Опасно- безопасно» по данной теме. Презентация «Детям о правилах безопасного поведения

5. Коллективная беседа на тему «Службы полиции» (дежурная часть, ППС, ДПС их предназначение).

6. Папка-передвижка для родителей «Встреча с незнакомцем на улице, в подъезде, в лифте.».

6

Февраль

«Будь внимателен и осторожен!» 1. Учить детей безопасному, правильному поведению с незнакомцами, с не понятными находками (объектами, привести пример из жизни (лица без определенного места жительства; лица цыганской национальности, продающие товар по домам; лица не в трезвом виде и т. д.).

2. Дать детям понять, что любой незнакомый человек, может иметь нехорошие намерения.

3. Уметь внимательно слушать, вступать в беседу по смыслу.

4. Подвести детей к пониманию и осознанию опасных мест и встреч с незнакомцами во время прогулки, развитие ориентации на местности.

5. Дать детям понять, что нельзя этот предмет брать в руки, поднимать, нести куда- либо и рассматривать, нужно позвать взрослых. Это может быть опасно,

7. Развитие творческие способности, учить делать вывод по теме.

1. Коллективная беседа «Внешность человека может быть обманчива», рассматривание картинок Рисование на тему «Злой и добрый человек», «Мои друзья» анализ детских работ.

2. Д/игра «Опасно- безопасно» по данной теме.

Просмотр видеофильма из серии «Азбука безопасности»

3. Чтение художественной литературы: С. Маршак «О мальчиках и девочках», В. Катаев «Цветик-семицветик», Ю. Олеша «Три толстяка», Л. Толстой «Старый дед и внучек».Анализ произведений.

4. Составление творческих рассказов с родителями на тему «Как я гуляю на улице, во дворе, на площадке».

5. Д/ игра «Помоги мальчику добраться до дому».Решение проблемных ситуаций.

6. Театрализация сказки «Красная шапочка».

7. Коллективная беседа «Если ты нашел непонятный предмет (пакет, сумка, коробку)». Аппликация «Неопознанная находка» (красивая и опасная).

4 Раздел: «Дорожная грамота»

Цель: Продолжать обучать детей правилам дорожного движения. Подведение к осознанию необходимости соблюдения правил дорожного движения. Формировать навыки безопасного поведения на улице.

7

Март

«Остановись! Посмотри! Перейди!» (1) 1. Познакомить с правилами для пешеходов и пассажиров. Развивать кругозор детей и логическое мышление, память, речь и другие психические процессы. Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь.

2. Закрепить с детьми понятия «водитель» и «пешеход». Рассмотреть взаимоотношения участников дороги (дорога, транспорт, пешеход).

3. Познакомить детей с историей изобретения уличного светофора. Воспитывать умение применять на практикеполученные знания по Правилам дорожного движения.

4. Закрепить изображения дорожных знаков, уметь читать их. Развитие графических навыков.

Расширять знания об улице, о дорожных знаках.

5. Воспитывать навыки правильного поведения на улице. Развивать память, речь, внимание, наблюдательность

6. уточнять знания детей о работе сотрудников ГИБДД, объяснитьзначение его жестов. Развивать мелкую моторику. Воспитывать внимание, сосредоточенность, умение реагировать насигналы регулировщика.

1. Экскурсия к проезжей дороге. Рассмотреть взаимодействие транспорта и пешеходов, движение, дорожные знаки. Рассмотреть машину ДПС, отметить ее особенности.

2. Рисование дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Автозаправка», «Медицинский пункт», «Столовая», «Светофор».Выставка детских работ.

3. Изготовление настольной игры «Улицы города».

4. Д/ игры: «Юный пешеход», «Внимание, дорога!». Видеофильм «ПДД – дорога в школу»

5. Чтение художественной литературы: Цыферов «Светофор», Т. А. Шорыгина «Осторожные сказки», С. Михалков «Дядя Степа- милиционер», заучивание стихотворения С. Михалкова «Если свет зажжется красный…». С/ролевая игра «Автобус».

6. Информационный стенд для родителей: «Большое уважение к правилам дорожного движения».

8

Апрель «Остановись! Посмотри! Перейди!» 1. Дать детям знания о пешеходном переходе (регулируемый, не регулируемый, надземный, подземный).

2. Продолжать знакомство с группами дорожных знаков.

3. Закрепить алгоритм (этапы) перехода дороги: «Остановись! Посмотри! Перейди!».

4. Развитие зрительной, эмоциональной памяти, внимания, ориентации.

5. С помощью аппликации, рисования изобразить участников дорожного движения, закрепить их.

6. Закреплять представление детей об улице; познакомить детей с дорожными знаками; продолжать развивать внимание, наблюдательность, умение ориентироваться в пространстве; совершенствовать правила поведения в транспорте, на улице. 1. Продолжать изготовление настольной игры «Улицы города» (пешеходы, транспорт, здания, деревья).

2. Д/ игры: «Юный пешеход», «Осторожно, дорога!».

3. С/ ролевые игры: «Автобус», «Автопарк».

4. П/ игры: «Красный, желтый, зеленый», «Цветные автомобили», «К своим знакам».

5. Совместное составление рассказов с родителями на тему «Как я шел в детский сад с мамой».

6. Коллективная беседа «Пешеходный переход», рассматривание картинок.

7. Коллективная работа «Участники дорожного движения» (плакат).

8. Чтение художественной литературы: О. Тарутин «Для чего нам нужен светофор», В. Грозовский «На автобусе».

9. Игра- занятие «Знакомство с улицей».

5 Раздел: «Мы и природа»

Цель: Развивать у детей основы экологической культуры. Формировать бережное отношение к природе. Довести до сведения детей правила безопасного поведения на природе (река, лед, лес).

9

Май «Животные могут быть опасными!» 1. Познакомить детей- чем опасны контакты с больными, с незнакомыми животными, предупредить об осторожном поведении по отношению к ним.

2. Прививать детям гуманное отношение к животным (нельзя их дразнить, жестоко обращаться с ними).

Дать детям понятие о ветеринарной клинике, ее значение.

3. Воспитывать любовь к животным; правильное, заботливое отношение.

4. Познакомить детей в доступной форме с лекарственными растениями: подорожник, ромашка, одуванчик, мать и мачеха. Развивать интерес к растениям, познакомить с лечебными свойствами этого растения.

5. Закрепить знания детей о том, что есть грибы, ягоды, травы, которые могут принести вред здоровью, нужно соблюдать осторожность, родительский контроль обязателен.

6. Продолжать знакомить детей с правилами поведения во время похода в лес, чтобы не нанести вред природе и не забывать о личной безопасности.

7. Воспитывать желание активно беречь и защищать природу.

1. Творческий рассказ, составленный вместе с родителями на тему «У меня дома есть животное».

Рисование на тему «Мой любимец».

2. Просмотр м/фильма «Доктор Айболит».

3. Чтение художественной литературы: Л. Толстой «Лев и собачка», М. Пришвин «Томка» ,К. Чуковский «Доктор Айболит» и т. д. С/ролевая игра «Ветеринарная больница».

4. Коллективная беседа на тему «Как нужно заботиться о домашних животных». Д/ игра «Какие бывают собаки?»

5. Конструирование из бумаги «Котенок», «Щенок».

6. Рассказывание сказки «Я лечебная трава» с использованием иллюстраций. Рисование полевых цветов (ромашка, одуванчик, колокольчик и т. д.). 7. Совместный поход на луг с родителями, наблюдения, игры, эстафеты.

8. Коллективная композиция «Природа наш- дом» (аппликация, рисование).

Используемая литература

1 .Шорыгина Т. А. «Беседы о здоровье», Методическое пособие М. «Сфера» 2005год.

2. Геронимус Т. «Правила безопасной работы», «АСТ- Пресс», 1998год.

3. Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л. «Безопасность вашего малыша», «Академия развития»,2011год.

4. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. «Безопасность», «Детство- Пресс»,2002год.

5. Полынова В. К. ,Дмитренко З. С. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста», «Детство- Пресс», 2009год.

6. Белая К. Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников», «Мозайка- Синтез», 2011год.

7. Поляков В. В. «Основы безопасности жизнедеятельности», М. Издательский дом «Дрофа».

8. Коломеец Н. В. «Формирование культуры безопасного поведения детей 3-7 лет», Издание «Учитель»,2009 год.

9. Саулина Т. Ф. «Три сигнала светофора», М. «Просвещение», 2002 год.

10. Скорлупова О. А. «Правила и безопасность дорожного движения», Москва, 2006 год.

11. Шорыгина Т. А. «Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5- 8 лет», Москва,2009 год.

12. Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице», «Детство- пресс», 2008 год.

13. Алиева Т. И., Арнаутова Е. П. «Безопасность на улице», М. «Карапуз»,2014 год.

14. Земцова О. Н. «На нашей улице». Учебное пособие. Издательство «Азбука- Аттикус», 2011 год.

Интернет ресурсы:

Видео фильмы;

- Уроки осторожности тетушки Совы:-бродячие животные, -электричество, -пожарная безопасность, -чистота в доме.

- Спасик и его друзья: - поведение дома, - поведение в природе

- Азбука безопасности : - безопасное место, - игры с огнем, - опасные игрушки, - опасные сосульки, - землетрясение, - лесной пожар, - один дома, - безопасность в интернете.

Серия" Аркадий Паровозов" : - Качели, грибы, микробы.

-Азбука здоровья : - анатомия длядетей, - личная гигиена, - как работает сердце, - скелет и кости человека, - быть здоровым- здорово, - личная гигиена, - чистота - залог здоровья.

- ПДД- дорога в школу, - Спецмашины(2 фильма). -Планета вредных привычек.

Использование ИКТ;

Презентации по темам:-Органы тела. -Здоровый образ жизни. - Почему надо чистить зубы и мыть руки. -Детям о правилах безопасного поведения. -Опасности в доме. - Огонь- друг, или враг. - Спички детям не игрушка. - Один дома. - Дорога в школу. - Правила поведения: в школе, в общественных местах, на улице, в лесу, на водоеме. - Опасности на улице, на дороге, в лесу. - Ядовитые растения. - Помощь при дорожном происшествии. - Что такое катастрофа?-На вокзале я один и без мамы. - Викторина: " Хочу быть пожарным".-Звукозапись сигналов ГОиЧС.

Публикации по теме:

Кружковая работа «Осенние листья»Кружковая работа «Осенние листья» «Осенние листья» Падают, падают листья, В нашем саду листопад…. У наших ребят, очень развита фантазия, все наши идеи мы воплощаем в творчестве.

Досуг по основам безопасности жизнедеятельности детей «Азбука безопасности в природе» Задачи Образовательные: Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу. Формировать у детей.

Кружковая работа «Модульное оригами»Кружковая работа «Модульное оригами» "Цветущий кактус" колективная работа Сколько прекрасных фотографий цветущих кактусов мы видели. Глядя на эти чудеса природы, мы давно хотели.

Кружковая работа «Рисуем иглой»Кружковая работа «Рисуем иглой» Рукоделие занимает особое место в моей жизни, от того и желание научить своих воспитанников тому, чем сама владею. Одним из любимых видов.

Кружковая работа «Снеговик» (модульное оригами)Кружковая работа «Снеговик» (модульное оригами) 18 января - Международный день снеговика. Дети внимательно слушали христианскую легенду. Что снеговики - ангелы. Ведь снег падает с неба.

Кружковая работа «театральная деятельность» Пояснительная записка. Воспитать цельную личность - нелёгкая задача. Для этого необходимы следующие условия: наличие педагога-мастера, педагога.

Кружковая работа по фитнесу в подготовительной группе В современных условиях детский сад призван не только обеспечивать качество образовательного процесса, но и сохранить здоровье детей. Два.

Кружковая работа «Волшебная шкатулка»» (Ручной труд. Работа с тканью.) Актуальность: Одним из важнейших показателей готовности детей к школе является развитие мелкой моторики пальцев рук. Учителя начальных классов.

Мероприятие по безопасности дорожного движения «Азбука безопасности» МБОУ «Зюкайская основная общеобразовательная школа» структурное подразделение «Детский сад» Мероприятие по Безопасности дорожного.

Программа кружка по математике МАДОУ детский сад № 56 «Солнышко», г. п. Калининец Программа кружка дополнительного образования по математике «Математики» Кто с детских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружковая работа «Азбука безопасности»
Опубликовано: 16 февраля 2017 в 18:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД