Папки-передвижки

Кружковая работа с детьми раннего возраста «Учимся лепить» 5 часть (1 фото)

Татьяна Потапова
Кружковая работа с детьми раннего возраста «Учимся лепить» 5 часть
▼ Скачать + Заказать документы

Кружковая работа с детьми раннего возраста «Учимся лепить» 5 часть

b]Занятие 14. Мухомор

Цель занятия. [/b] Научить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5—7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику

Материалы. Листы картона формата А5 белого цвета (с заранее подготовленным рисунком или аппликацией) по количеству детей; пластилин белого цвета; игрушка или рисунок с изображением мухомора.

Публикация «Кружковая работа с детьми раннего возраста „Учимся лепить“ 5 часть» размещена в разделах

Приемы лепки. Отщипывание, скатывание (1-й способ, надавливание.

Ход занятия

Перед началом занятия подготовьте основу для создания пластилиновой картинки — изображение на картоне гриба-мухомора. для этого вырежьте из бумаги красного цвета шляпку и наклейте ее на лист, а ножку нарисуйте.

Начните занятие с загадки.

Воспитатель. Послушайте загадку. Попробуйте догадаться, о чем она.

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый.

Воспитатель. Правильно, это мухомор!

Покажите детям игрушечный мухомор или картинку с его изображением.

Воспитатель. Давайте внимательно рассмотрим мухомор. Вот у него ножка. А это шляпка. А что у мухомора на шляпке? Белые крапинки.

для этого пластилин зеленого цвета размазывается на картонной основе, на которой предварительно изображается контур дерева. Ствол дерева дети могут сделать из пластилина коричневого цвета или раскрасить фломастером.

Занятие 15. Божья коровка

Цель занятия. Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5—7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга, соблюдать симметричность рисунка; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материалы. Листы картона формата А5 белого цвета с заготовками (рисунок или аппликация) по количеству детей; пластилин черного цвета; игрушка — божья коровка или ее изображение.

Приемы лепки. Отщипывание, скатывание (1-й способ, надавливание.

Ход занятия

Перед началом занятия подготовьте основу для создания пластилиновой картинки — изображение на картоне божьей коровки. Это можно сделать посредством аппликации и рисунка. Наклейте в центре листа красный круг — это тело божьей коровки. Вертикальной линией черного цвета разделите круг пополам, дорисуйте голову, пару усиков и шесть лапок.

Начните занятие с игры. Покажите детям божью коровку или ее изображение.

Воспитатель. Посмотрите, кто это к нам в гости пришел? Узнаете? Это божья коровка. Кто помнит стихотворение про божью коровку?

Вместе с малышами вспомните стихотворение. Произносите первые слова, побуждая детей договаривать конец строки (в тексте выделено курсивом).

Божья коровка,

Черная головка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого.

Раздайте детям заготовки с изображением божьих коровок без пятнышек на спинках и черный пластилин.

Воспитатель. Посмотрите, у вас на картинках тоже нарисованы божьи коровки. Только чего-то у них не хватает. Кто догадается? Правильно, черных пятнышек на спинке. Давайте сделаем им пятнышки!

Предложите детям подготовить пластилиновые шарики:

отщипывая маленькие кусочки пластилина, большим и указательным пальцами правой руки скатать из них шарики. Предложите детям самостоятельно изготовить по 2—4 шарика, остальные подготовьте заранее.

Затем предложите самостоятельно прикрепить черные шарики к спинке божьей коровки с помощью приема надавливания. Учите при этом соблюдать симметрию относительно средней линии. Если малыши затрудняются, нарисуйте точки в местах, куда следует прилепить шарики, чтобы было легче ориентироваться. Всего на шляпке должно быть б крапинок.

Если уровень развития у детей мелкой моторики и навыка работы с пластилином позволяют, то можно вместе с ними изготовить спинку божьей коровки из пластилина. для этого пластилин красного цвета размазывается на кар- тонной основе, на которой изображен контур божьей коровки.

Воспитатель. Какая красивая божья коровка у вас получилась! Молодцы!

Занятие 16. Салют

Цель занятия. Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 7—10 мм, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материалы. Листы картона черного цвета формата А4 по количеству детей; пластилин ярких цветов в брусках; пластилин, скатанный в шарике диаметром около 7 мм, из расчета 10—15 шариков на каждого ребенка.

Приемы лепки. Отщипывание, скатывание (1-й способ, размазывание.

Ход занятия

Начните занятие с беседы.

Воспитатель. Кто из вас видел праздничный салют? Расскажите, каким бывает салют (яркий, сверкающий).

Раздайте детям картон и пластилин в брусках. Предложите сделать пластилиновые шарики: отщипывая маленькие кусочки пластилина, большим и указательным пальцами правой руки скатать из них шарики. Чтобы навык закрепился правильно, следует подойти к каждому ребенку, помочь ему начать выполнять задание, проследить за выполнением. Предложите детям самостоятельно изготовить по 2—4 шарика.

Попросите детей взять по одному шарику и расположить в верхней части листа, затем надавить на шарик указательным пальцем и движением сверху вниз размазать его на картоне. Те же действия следует произвести с остальными шариками. Когда дети используют свои заготовки, предложите им шарики, скатанные вами заранее.

Воспитатель. Какого цвета салют мы изобразим вначале? Выберете шарик красного (желтого, зеленого и т. д.) цвета. Положите его в верхней части листа, нажмите пальчиком и размажьте — вот так!

Чтобы навык закреплялся правильно, следует подойти к каждому ребенку, помочь ему выполнить задание, проследить за выполнением. Чтобы ребенок ощутил движение, следует взять руку ребенка в свою и действовать его рукой. В дальнейшем предложите малышам работать самостоятельно.

Воспитатель. Вот одна вспышка салюта — красная. Давайте сделаем такую картинку, чтобы в небе было много огоньков разного цвета. Вот какой красивый салют получился у нас в ночном небе!

В простом варианте вспышка салюта состоит из одного огонька (один мазок, в более сложном варианте — из нескольких огоньков, в этом случае вспышка салюта похожа на цветок (несколько мазков).

Занятие17. дождик

Цель занятия. Продолжать учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материалы. Листы картона серого или голубого цвета формата А5 по количеству детей; синий или голубой пластилин

Прием лепки. Размазывание.

Ход занятия

Перед началом занятия подготовьте основу — «тучку на небе». Для этого скатайте из пластилина шар, расплющите его и вытяните в овал. Приложите расплющенный овал к верхней части листа картона и, надавливая сверху ладонью, прилетите его.

Раздайте детям заготовки.

Воспитатель. Смотрите, какая туча появилась в небе, закрыла солнышко. Сейчас дождь пойдет!

Предложите детям нажать пальчиком на нижнюю часть тучи и оттянуть палец вниз, чтобы получилась дождевая струя.

Воспитатель. Кап, кап! Вот какой дождь! дожди к капает и капает — кап, кап, кап!

Предложите малышам действовать самостоятельно. Чтобы струи дождя получались длиннее, надо сильнее нажимать на пластилин. Если возраст и уровень развития у детей навыка работы с пластилином позволяют, то можно вылепить тучу вместе с ними.

Раздайте детям заготовки.

Воспитатель. У вас на картинках голубое небо. А в небе светит солнышко. Только светит оно слабо, совсем не греет. Как вы думаете, почему? Потому что у солнышка нет лучей. давайте ему поможем и сделаем лучи — вот так.

Предложите детям нажать пальчиком на край пластилинового солнца, надавить посильнее и оттянуть палец вниз или в сторону — так получается солнечный луч.

Воспитатель. Вот какой получился луч! Давайте сделаем солнышку много лучей! Теперь оно светит ярко!

Предложите малышам действовать самостоятельно. Чтобы солнечные лучи получались длиннее, надо сильнее нажимать на пластилин. дня удобства работы можно поворачивать заготовку (легче всего выполнять действия в направлении сверху вниз или слева направо правой рукой).

Занятие 18. Солнышко

Цель занятия. Продолжать учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материалы. Листы картона синего или голубого цвета формата А5 по количеству детей; пластилин желтого цвета.

Прием лепки. Размазывание.

Ход занятия

Перед началом занятия подготовьте основу — солнышко в небе». Для этого скатайте из пластилина желтого цвета шарик, затем расплющите его и придавите к картону в центре листа.

Занятие 19. Ежик

Цель занятия. Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5—7 мм; учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материалы. Листы картона светлого цвета формата А4 с изображением контура ежика по количеству детей; пластилин серого или черного цвета в брусках; пластилин, скатанный в шарики диаметром около 7 мм, из расчета 10—15 шариков на каждого ребенка; игрушечный ежик.

Приёмы лепки. Отщипывание, скатывание (1-й способ, размазывание.

Ход занятия

Перед началом занятия необходимо подготовить основу для создания пластилиновой картинки — изображение контура ежика без иголок: тело, ножки, хвостик. Начните занятие с игры; покажите детям игрушечного ежика.

Воспитатель. Кто это бежит по дорожке? Это ежик! Посмотрите, что растет у ежика на спине? Иголки!

Раздайте детям заготовки с изображением ежика без иголок.

Воспитатель. Вот картинки с изображением ежика. Ой! Какой-то он странный! Кажется, у ежика чего-то не хватает. Правильно, иголок нет! Давайте скорее сделаем ежику иголки! Вот так!

Предложите детям изготовить пластилиновые шарики для иголок: отщипывая маленькие кусочки пластилина, большим и указательным пальцами правой руки скатать из них шарики. дети скатывают по 2—4 шарика, остальные шарики подготовьте заранее. Затем предложите детям положить пластилиновый шарик над контуром спинки ежика, нажать на него пальчиком и оттянуть палец вниз.

Воспитатель. Получилась иголка! Давайте сделаем ежику много иголок!

На спине у ежика можно расположить 10—15 иголок.

Публикации по теме:

Конспект занятия по реализации ОО «Художественное творчество» (лепка) во второй младшей группе на тему «Осеннее дерево»Конспект занятия по реализации ОО «Художественное творчество» (лепка) во второй младшей группе на тему «Осеннее дерево» Цель: Научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем.

Перспективное планирование по лепке и конструированию в 1 младшей группе Перспективное планирование Лепка/конструирование (1-я младшая группа) • Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружковая работа с детьми раннего возраста «Учимся лепить» 5 часть
Опубликовано: 14 января 2015 в 23:26
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кружковая работа с детьми раннего возраста «Учимся лепить» 5 часть» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Потапова (УИ 276251) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД