Ирина Алексеевна Ряховская
Кружковая работа «Развиваемся со сказками» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Кружковая работа «Развиваемся со сказками» группа № 02 «Пчёлки» на 2019 – 2020 учебный год
Воспитатель: 1 квалификационной категорииРяховская И. А.
Пояснительная записка
Публикация «Кружковая работа „Развиваемся со сказками“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Радость творчества, активное взаимодействие с педагогом уводит ребенка с позиции пассивного усвоения знаний, умений и навыков на позицию творческой активности, инициативы и самостоятельности. Только это может развить творческое начало в каждом ребенке. При всём разнообразии видов художественной деятельности (по форме и по содержанию) особое место в воспитательно-образовательном процессе занимает театрализованная деятельность. Через театрализованную деятельность ребёнок получает информацию об окружающем мире, у него формируются первоначальные представления социального характера и включение детей в систему социальных отношений, развиваются творческие способности. С помощью таких выразительных средств как интонация, мимика, жест, походка разыгрываются литературные произведения, сказочные сюжеты, шуточные диалоги.
Актуальность программы: Театрализованная деятельность способствуют развитию фантазии, воображения, памяти, учат передавать различные эмоциональные состояния. В процессе освоения театрализованной деятельности обогащается словарный запас, формируется звуковая культура речи, навыки связной речи расширяется её интонационный диапазон. Робкому ребёнку игра поможет стать более смелым и решительным, застенчивому — преодолеть неуверенность в себе. Театрализованные игры являются средством сохранения эмоционального здоровья ребенка.
Цель программы - приобщение к художественному слову. Обогащение словарного запаса.
Задачи:
1. Создать условия для развития творческой активности детей.
2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
3. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных.
4. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).
5. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
6. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.
7. Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.
Программа составлена с учетом интеграции с образовательными областями:
Познание: знакомятся с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, что послужит материалом, входящим в содержание театральных игр и упражнений.
Коммуникация: у детей развивается четкая, ясная дикция, ведется работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок, чистоговорок, потешек.
Чтение художественной литературы: знакомятся с литературными произведениями, которые лягут в основу предстоящей постановки спектакля; читают наизусть потешки и небольшие стихотворения.
Художественное творчество: развивается интерес к произведениям народного и профессионального искусства, к литературе (стихи, песенки, потешки, проза); дети знакомятся с репродукциями картин, близкими по содержанию сказки.
Музыка: дети учатся слышать в музыке эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой, отмечают разнохарактерное содержание музыки, дающее возможность более полно оценить и понять характер героя, его образ.
Кружковые занятия проводятся по 10- 15 минут, во второй половине дня, после полдника, один раз в неделю.
Предполагаемые езультаты:
- развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи;
- развитие у детей на основе разнообразной деятельности эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;
- способности устанавливать контакты, осуществлять взаимодействие в различных группах, проявлять нравственное отношение к окружающему миру.
Тематический план.
месяц Тема Цель Дата
проведения Время проведения
Сентябрь «Лети мотылёк» Разучивание игры со стихотворным сопровождением. Побуждать детей к имитации образов героев сюжетов в вокальной двигательной импровизации; познакомить с новой сказкой и обыграть её в драматизации. 04.09. 19 16.00
«Утро куклы Кати» Способствовать переносу усвоенных действий в самостоятельные игры с использованием потешек. 11.09. 19
«В гости к кукле Маше»
Приобщать детей к устному народному творчеству. Познакомить с потешками, прибаутками, колыбельными.
18.09. 19
«Лиса, заяц и петух» Русская народная сказка.
Познакомить с русской народной сказкой, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец). Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя. Развитие речи, внимания, памяти, мышления. 25.09.19
Октябрь Кукольный театр "У Гнома в гостях" Развивать устойчивый интерес к театрализованной игровой деятельности. 02.10.19
Кукольный театр "Пузырь, соломинка и лапоть" Научить детей помогать друзьям и не оставлять их в беде. Создавать радостное настроение.
9.10.19
Русская народная сказка «Репка»
Учить детей внимательно слушать сказку; Развивать понимание речи; Вызвать желание у детей подражать героям сказки (как кричит кошка; собачка; мышка); Создавать радостное настроение. 16.10.19
Развлечение «Кто в гости пришёл?» Побуждать интерес к малым формам устного народного творчества. 23.10.19
«Коза – хлопота»
Русская народная потешка. Цель: В процессе чтения и инсценирования потешки, показать образ козы -доброй, мудрой и трудолюбивой матери, оберегающей своих детей; Закреплять и расширять знания детей о домашних (коза, козлята) и диких животных (волк, медведь, лиса); Воспитывать любовь к устному народному творчеству. 30.10.19
Ноябрь Кукольный театр Знакомить детей с кукольным театром. Учить внимательно слушать и смотреть, не мешая рассказчику и другим детям. Развивать усидчивость. Воспитывать интерес к творчеству. Создавать веселое настроение. 06.11.19
«Я серый волк»
Г. Науменко подвижная игра. Воспитывать сочувствие и доброжелательность. Вызывать чувство радости от совместных действий со взрослым и сверстниками. 13.11.19
«Волк и козлята» Познакомить детей с художественным произведением, помочь запомнить сказку, вовлекать детей в инсценировку.
20.11.19
«Водичка, водичка.»
Формировать умение на слух воспринимать потешку (текст, запоминать отдельные слова и фразы, проговаривать их). Координировать движения (показывать руками) со словами потешки. Развивать слух и зрительное восприятие, память. Воспитывать усидчивость, любознательность, желание рассказать потешку. 27.11.19
декабрь Игра — инсценировка по сказке «Колобок»
Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством – сказкой; Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки; Воспитывать умение слушать внимательно, узнавать знакомое произведение, узнавать героев сказки в иллюстрации и игрушках; Побуждать детей выражать удовольствие от встречи с литературным произведением, радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания. 04.12.19
Русская народная сказка «Курочка Ряба» Развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности. 11.12.19
«Игры с Зайчиком» Развитие общей и мелкой моторики рук через различные виды деятельности. 18.12.19
«Зайчишка – трусишка» Создать у детей весёлое, радостное настроение, вызвать эмоциональный отклик. 24.12.19
Январь «Кот, лиса и петух» настольный театр Доставить детям радость. Учить слушать сказку, наблюдая за действием, происходящим на столе. Воспитывать любовь к русским народным сказкам. 15.01.20
«Гусь» Познакомить с образом птицы. 22.01.20
«Рукавичка» Познакомить детей с народной сказкой через показ воспитателями кукольного спектакля. Создать положительный эмоциональный настрой. Вызвать интерес к спектаклю. 29.01.20
Февраль Русская народная сказка «Заяц - Хваста» Вызывать интерес к театрально-игровой деятельности; Развивать речь средствами кукольного театра; Совершенствовать двигательную активность детей в играх со стихотворным сопровождением. 05.02.20
«Лисичка в гостях у ребят»
Расширить и закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. 12.02.20
«Три медведя» Знакомство с содержанием новой сказки Л. Н. Толстого «Три медведя» 19.02.20
«Бабушкины забавушки» Вызвать желание отгадывать загадки, слушать потешки, песенки, наблюдать за действиями воспитателя с настольными игрушками, повторять показанные движения 26.02.20
Март «Мамины помощники» Приучить детей к труду, а особенно помогать своей единственной маме. 04.03.20
«Русская народная песенка «Заинька походи…»» Вызвать у детей радость от прослушивания песенки и желание слушать её неоднократно; учить проговаривать слова песенки вместе с воспитателем, имитировать движения, соответствующие тексту; помочь детям проявить двигательную активность 11.03.20
«Маша и медведь»
настольный театр Формировать желание и умение наблюдать за театрализованной деятельностью. Побуждать ребенка сопереживать увиденному; Вызвать у малышей готовность участвовать в совместной деятельности; Во время игры учить детей двигаться, не мешая друг другу 18.03.20
«Кукла Таня заболела» Развивать целенаправленную деятельность детей в игре. Помочь им усвоить названия предметов и овладеть обобщенными действиями с ними. С помощью игровой деятельности поддерживать в группе эмоционально – положительную атмосферу в группе. Формировать навыки общения. Воспитывать чувство сострадания к больному. 25.03.20
Апрель Кукольный театр «Ёж и грибок» Познакомить детей с чувствами, настроениями героев
Русская народная сказка «Теремок»
Закрепить знания о диких животных; Учить внимательно слушать сказку до конца и следить за развитием сюжета. Воспитывать чувство сострадания
«Веселые музыканты» Побуждать детей принимать участие в игре со стихотворным сопровождением. Вызывать желание следить за развитием действия в кукольном спектакле
«Собачка в гостях у ребят» учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д., развивать умение эмитировать действия животных и звукоподражать им, развивать внимание, память, воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору
Май "Варвара – краса, длинная коса" Познакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет все – девочкам заплетает косички, завязывает красивые бантики, мальчикам делает модельные стрижки, причесывает; мама – трудолюбивая, аккуратная – следит за волосами детей, моет их, вытирает, расчесывает – она парикмахер в своем доме. Воспитывать уважение к маме.
«Кто в домике живёт?» Закреплять у детей названия домашних животных: кошка и собака; Учить детей воспроизводить игровые движения согласно тексту потешки; Закреплять у детей умение произносить слова: кошка, собака, до свидания, учить улавливать ритмичность речи; Способствовать формированию положительных эмоций у детей; Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание; Развивать познавательную и двигательную активность у детей раннего возраста
Спектакль «Грибок – теремок» Прививать любовь к сказкам. Вызывать желание участвовать в игре, выполняя движения руками по показу педагога. Познакомить с кукольным спектаклем «Грибок - Теремок». Поддерживать стремление детей принимать участие в кукольном спектакле
«Праздник воздушных шаров» Воспитание здорового ребёнка совместными усилиями детского сада и семьи.