Получи документы

Кружковая работа «Волшебные пальчики» средняя группа 4–5 лет.

Ксения
Кружковая работа «Волшебные пальчики» средняя группа 4–5 лет.

Пояснительная записка

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы в детском саду является художественный ручной труд, создающий условия для вовлечения ребёнка в собственное творчество, в процессе которого создаётся что-то красивое, необычное.

Публикация «Кружковая работа „Волшебные пальчики“ средняя группа 4–5 лет,» размещена в разделах

Художественный ручной труд способствует развитию сенсомоторики, согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. В процессе изготовлений аппликаций и лепки постепенно образуется система специальных навыков и умений. Большое влияние оказывает ручной труд на умственное развитие ребёнка, на развитие его мышления.

Непосредственный контакт ребенка с бумагой, пластилином, элементарные опыты с ними позволяют знать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе творческой работы дошкольник учиться наблюдать, размышлять, сравнивать, анализировать и делать выводы. Как показывает опыт практической работы, продуктивная деятельность не только оптимизирует коррекционное воздействие на развитие двигательной сферы, но и способствует устранению недостатков речевых и неречевых психических функций у дошкольников.

Новизна и отличительная особенность.

Программа дополнительного образовния «Приобщение детей к художественному и ручному труду и развитие творческих способностей детей» направлена на развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему. Необходимость в создании данной программы существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, логического мышления и усидчивости. В процессе реализации программы у дошкольников развивается способность работать руками под контролем сознания, совершенствуется мелкая моторика рук, точные действия пальцев, развивается глазомер, устная речь, что немаловажно для подготовки к письму, к учебной деятельности. Занимательность работы по созданию композиций, аппликаций способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. Стимулируется и развивается память, так как ребёнок должен запомнить последовательность приёмов и способов изготовления аппликаций, композиций.

Дети учатся анализировать собственную деятельность.

1. Цели и задачи реализации программы дополнительного образования

Цель программы: Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе деятельности с различными материалами. Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность, интерес к художественному творчеству.

Основными задачами являются:

• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе эмоционального благополучия;

• обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

• создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

• обеспечение вариативности и разнообразия форм организации деятельности детей;

• формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

• развитие творческих и познавательных способностей воспитанников;

• формирование у детей стимулов к саморазвитию, самооценке и самоанализу.

• воспитание у детей интереса, усидчивости и желание работать самостоятельно.

• развитие у детей мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания, логического мышления и памяти.

2. Формы и методы работы Программы дополнительного образования

Форма работы :

• традиционные;

групповые;

• индивидуальные;

Методы работы :

• Словесный метод обучения (объяснение, беседа, устное изложение)

• Практический (выполнение работ на заданную тему, по инструкции)

• Наглядный ( с помощью наглядных материалов: картинок, рисунков, схем)

Планируемые результаты освоения Программы

• Познакомятся с различными материалами и их свойствами.

• Освоят навыки работы с пластилином, ножницами и клеем.

• Научатся некоторым приемам преобразования материалов.

• Научатся видеть необычное в обычных предметах

• Разовьют мелкую моторику рук.

• Узнают о правилах безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов

Перспективный план

Сентябрь

№ Тема Цель Оборудование Источник

1 «Яблоки и ягоды» лепка Продолжаем учить лепить предметы круглой формы различной величины. Фрукты и ягоды для рассматривания, пластилин, доска для лепки, стеки Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 23

2 «Красивые флажки» аппликация Учить детей работать ножницами : правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флашки. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображение по цвету. Бумага размером альбомного листа (разрезанного по горизонталии, 4 бумажные полоски двух цветов, ножницы, клей, салфетка, клеенка. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 25

3 «Змейка» лепка Учить лепить туловище змеи из пластилина двух цветов посредством перекручивания между собой. Закрепить умение украшать объект декоративным узором, используя имеющиеся навыки; скатывания, расплющивание. Развивать эстетический вкус, цветовосприятие. Плотный картон желтого цвета,

пластилин, салфетки, доска для лепки, стека, игрушка змейка. Г. Н. Давыдова «Пластилинография» стр. 5

4 «Овощи для борща» аппликация Обобщить элементарные знания об овощах, цвете. Развивать чувства коллективизма. Формировать умения наклеивать готовые формы овощей. Цветная бумага, клей, салфетки, ножницы, клеенка. И. М. Петрова «Аппликация для дошкольников» стр. 14

Октябрь

№ Тема Цель Оборудование Источник

1. «Петушок с семьей» лепка Закрепить знания детей о домашних животных, их внешнем облике, повадках, отработать технические приемы изображения птиц способом пластилинографии. Учить лепить объекты из отдельных деталей, закреплять навыки с пластилином на горизонтальной плоскости, передавая полуобъемное изображение предметов. Плотный картон светло-зеленого цвета А4, пластилин, салфетка, доска для лепки, стека, картина «Домашнии птицы». Г. Н. Давыдова «Пластилинография» стр. 15

2. «Подарок бабушке Федоре» аппликация Закрепить знание детей о посуде. Формировать представление об её функции. Развивать умение формировать композицию из простых предметов. Цветная бумага, клей, салфетки, ножницы, клеенка. Картинки посуды. И. М. Петрова «Аппликация для дошкольников» стр. 11

3. «Угощение для кукол» лепка Развивать у детей образные представления, умения выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников. Пластилин, доска для лепки, влажная тряпочка (на каждого ребенка); кукла Катя, поднос для размещения вылепленных детьми угощений, чайная посуда. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 35

4. «Украшение платочка» аппликация Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета. Бумажные круги и квадраты, ножницы, клей, салфетка, клеенка. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 34

Ноябрь

№ Тема Цель Оборудование Источник

1. «Разные рыбки» лепка Учить передавать отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но несколько отличающихся друг от друга по пропорциям. Закреплять ранее усвоенные приемы лепки. Игрушечные рыбки, пластилин, доска для лепки, стека, салфетки. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 42

2. «Рыбки в аквариуме» аппликация Развивать у детей чувство композиции, учить располагать фигурки на листе, группируя их вместе или одна за другой. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, дополнять аппликативное изображение графическим (дорисовывать чешуйки, глаза). Совершенствовать навыки работы с ножницами. Учить работать в группе, всем вместе, воспитывать чувство товарищества.

Картон синего цвета, цв. бумага, клей, клеенка, ножницы, салфетка. И. М. Петрова «Аппликация для дошкольников» стр. 8

3. «Совушка-сова – большая голова» лепка Расширять представление детей о внешнем виде и образе жизни совы. Учить создавать композицию из отдельных деталей, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином – скатывание, расплющивание, деление целого на части при помощи стеки. Развивать чувство формы, глазомер, мелкую моторику рук при создании композиции из пластилина. Развивать творческое воображение.

Картон фиолетового цвета (синего) А4, пластилин, салфетка для рук, доска для лепки, стека, иллюстрация с изображением совы. Г. Н. Давыдова «Пластилинография» стр. 42

4. «Корзина грибов» аппликация Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке. Корзина для грибов, цветные прямоугольники, белые прямоугольники, клей, ножницы, салфетка, клеенка. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 41

Декабрь

№ Тема Цель Оборудование Источник

1. «Пингвины на льдине» лепка Познакомить детей с представителями животного мира самой холодной природной зоны – пингвином. Учить предавать характерное строение птицы, соблюдая относительную величину частей. Закрепить ранее усвоенные приемы лепки (скатывание, оттягивание, прищипывание, сглаживание и др.). развивать эстетическое восприятие, творческое воображение. Плотный картон синего или фиолетового цвета с контуром округлых льдин, пластилин, салфетка, доска для лепки, стека, картинки с изображением медведя, слона, жирафа, волка, пингвина, коровы. Г. Н. Давыдова «Пластилинография» стр. 25

2. «Снегурочка» аппликация Учить передавать характерное строение человека, создавать в аппликации образ человека, передавая форму и пропорции частей. Закреплять умение вырезать шубку из бумаги, сложенной вдвое. Формировать умение использовать в работе различные материалы. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Цв. Бумага синего цвета, вата, ножницы, клей, салфетка, клеенка. И. М. Петрова «Аппликация для дошкольников» стр. 17

3. «Девочка в зимней одежде» лепка Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки, передавать их с соблюдением пропорций. Кукла, доска для лепки. Пластилин, стека. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 47

4. «Бусы на елку» аппликация Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа. Бусы, бумажные прямоугольники и квадратики разных цветов, ниточка для наклеивания разных бусинок, клей, салфетка, ножницы. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 49

Январь

№ Тема Цель Оборудование Источник

1 «Живые яблоки на ветках» лепка Расширить представления детей о зимующих птицах, не улетающих осенью в теплые края, об условиях их обитания, о роли человека в жизни птиц. Научить изображать снегирей, передавать особенности внешнего облика (строение туловища, форму головы, крыльев, хвоста, характерную окраску). Плотный картон светло-фиолетового цвета, пластилин, салфетка для рук, доска для лепки, стека, иллюстрация снегирей. Г. Н. Давыдова «Пластилинография» стр. 10

2 «Ёлочки» аппликация Аппликативное изображение елочки из треугольников, полученных из квадратиков путем разрезания из пополам по диагонали. Украшение ёлочек декоративными элементами. Цв. Бумага, бисер, клей, салфетка, клеенка, ножницы. И. М. Петрова «Аппликация для дошкольников» стр. 16

3 «Слепи то, что тебе хочется» лепка Продолжать развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки. Пластилин, салфетка, доска для лепки, стека. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 50

Февраль

№ Тема Цель Оборудование Источник

1 «Летящие самолеты» аппликация Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник, учить плавно срезать его углы. Вызывать радость от созданной всеми вместе картины. Игрушечный самолет. Бумажные прямоугольники для корпуса, хвоста и крыльев, ножницы, клей, салфетка, большой лист бумаги голубого цвета для коллегтивной композиции. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 60

2 «Три поросенка» лепка Закрепить и расширить представление детей о домашних животных, об особенностях их внешнем облике. Продолжать знакомить со свойствами пластилина: мягкий, способен принимать заданную ему форму. Учит достигать выразительности через более точную передачу формы, цвета, изображение мелких деталей объекта. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином. Плотный картон зеленого цвета, пластилин, салфетка для рук, доска для лепки, стека. Отработанный стержен шариковой ручки, иллюстрация с изображением поросенка или игрушка поросенка. Г. Н. Давыдова «Пластилинография» стр. 30

3 «Подарки папам и дедушкам в День защитника отечества» аппликация Изображение парашюта из бумажных деталей разной форм и размера, видоизменение деталей: срезание, загибание и отгибание уголков, разрезание круга пополам. Цв. Картон, цв. Бумага, клей, клеенка, салфетка. И. М. Петрова «Аппликация для дошкольников» стр. 13

4 «Мы слепили снеговиков» лепка Закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины. Учить передавать относительную величину частей. Развивать чувство формы, эстетическое восприятие. Закреплять усвоенные приемы лепки. Пластилин, доска для лепки, салфетка, стека. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 62

Март

№ Тема Цель Оборудование Источник

1 «Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду» аппликация Воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое. Расширять образные представления детей, развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными способами. Продолжать формировать навыки коллективного творчества. Вызывать чувство радости от созданного изображения. Большой лист бумаги любого светлого тона, бумажные кружки разных цветов, краски, гуаш 6 цветов, кисти банки с водой, клей, салфетка, клеенка. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 64

2 «Лебеди» лепка Вызвать интерес к миру природы, формировать реалистическое представление. Закреплять умение детей работать пластилином на горизонтальной поверхности, использовать его свойства при скатывании, расплющивании, разглаживании поверхностей в создаваемых предметах. Развивать практическое умение и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии. Формировать композиционные навыки. Плотный картон голубого цвет, пластилин, салфетка для рук, доска для лепки, стека, иллюстрация с изображением лебедей. Г. Н. Давыдова «Пластилинография» стр. 21

3 «На проталине проснулся подснежник» аппликация Вырезание цветка (подснежник)и листьев из бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных пополам. Цветная бумага, салфетка для рук, ножницы, клей, клеенка. И. М. Петрова «Аппликация для дошкольников» стр. 38

4 «Зайчики на поляне» лепка Учить детей лепить животное; передавать овальную форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приемы лепки и соединения частей. Развивать умение создавать коллективную композицию. Развивать образные представления, воображение. Пластилин, доска для лепки. Стека, салфетка для рук, иллюстрация зайчиков. Зеленый картон. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 70

Апрель

№ Тема Цель Оборудование Источник

1 «Космический корабль возвращается на Землю»

аппликация Создание аппликативных картин на космическую тему. Освоение рационального способа деления квадрата на три треугольника один большой для носа ракеты и два маленьких для крыльев. Совершенствование обрывной техники. Цветная бумага, салфетка для рук, ножницы, клей, клеенка. И. М. Петрова «Аппликация для дошкольников» стр. 23

2 «Мишка косолапый»

лепка Дать детям представление об образе жизни бурых медведей, о том, как они приспособлены к жизни в природных условиях. Учить изображать фигуру медведя способом пластилинографии, передавая строение тела животного, пропорции и характерные детали. Научить использовать стеку для придания шерсти необходимой структуры (мохнатость). Закреплять умение аккуратного соединения частей в единственном целое путем примазывания, сглаживания. Плотный картон светло- зеленого цвета, набор пластилина, салфетка для рук, доска для лепки, стека, картинка бурых медведей, шапочка маска медведя для подвижной игры. Г. Н. Давыдова «Пластилинография» стр. 58

3 «Тюльпаны в вазе» аппликация Вырезание цветов (тюльпанов) и листьев из бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных пополам. Цветная бумага, салфетка для рук, ножницы, клей, клеенка. И. М. Петрова «Аппликация для дошкольников» стр. 22

4 «Посуда для кукол» лепка Закреплять умение детей лепить посуду. Отрабатывать приемы лепки. Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе. Продолжать развивать навыки коллективной работы. Пластилин, доска для лепки. Стека, салфетка для рук. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 77

Май

№ Тема Цель Оборудование Источник

1 «Волшебный сад» аппликация Учить детей создавать коллективную композицию, самостоятельно определять содержание изображения (волшебные деревья, цветы). Учить разрезать ножницами по прямой; закруглять углы квадрата, прямоугольника. Развивать образное восприятие, воображение. Цветная бумага, тонированная бумага, ножницы, клей, клееночка. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 81

2 «Осьминог» лепка Познакомить детей с представителями морского дна, рассказать об их особенностях, о приспособлении к жизни в водной среде. Развивать воображение, образную память, умение продумывать компазиционное построение изображения. Способствовать развитию формирующих движений в работе с пластилином. Плотный картон голубого цвета, набор пластилина, салфетка для рук, доска для лепки, стека, отработанный стержень шариковой ручки, иллюстрация с изображением осьминога и других обитателей подводного мира. Г. Н. Давыдова «Пластилинография» стр. 68

3 «Бабочки любуются незабудками» аппликация Вырезание силуэтов бабочек из бумажных квадратиков или прямоугольников, сложенных пополам, и оформление по своему желанию. Цветная бумага, тонированная бумага, ножницы, клей, клеенка. И. М. Петрова «Аппликация для дошкольников» стр. 25

4 «Слепи то, что тебе нравится» лепка Развивать умение детей оценивать полученные впечатления, определять свое отношение к тому, что увидели, узнали. Формировать желание отражать полученные впечатления в художественной деятельности. Закреплять стремление детей создавать интересные изображения в лепке, используя усвоенные ранее приемы. Пластилин, доска для лепки. Стека, салфетка для рук. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 70

Подведение итогов: осуществляется в виде составления книжек раскладушек с фотографиями работ, проведение выставок.

Заключение

Напомним, что способности проявляются и формируются лишь в деятельности. Значит, только правильно организуя деятельность ребенка, можно выявить, а затем и развить его способности. К. Д. Ушинский писал «Основной закон детской природы можно выразить так: ребенок нуждается в деятельности непрестанно и утомляется не деятельностью, а ее однообразием или односторонностью».

Таким образом, в деятельности, направленной на достижение определенной цели, совершенствуются не только сама эта деятельность, но и зрительное восприятие ребенком предметов окружающего мира. Продуктивные виды деятельности способствуют совершенствованию речи детей, формирования моральных качеств личности, как самостоятельность, инициатива, организованность и ответственность при выполнении задания. Эффективность коррекционного процесса в ходе продуктивной деятельности напрямую зависит от методов и приемов, которые используются в работе. По мнению ученых, целесообразно проводить специальную работу с помощью природного материала.

Литература

1. Агнешка Байраковска-Пженёсло «Чудесные поделки из макарон», Харьков/Белгород, изд. «Клуб семейного досуга», 2013г.

2. Грин Д. «Всё пригодится», изд-во «Махаон», 1998г.

3. Гульянц Э. К., Базик И. Я. «Что можно сделать из природного материала», книга для воспитателя детского сада, 2-е издание М,«Просвещение»,1991г.

4. Кошелев В. М., Афонькин С. Ю. «Вырезаем и складываем», Спб, изд. «Кристалл», 1999г.

5. Куцакова Л. В. «Мама, я умею мастерить», М., изд. «Мой мир», 2007г.

6. Макарова Н. Р «Секреты бумажного листа», М., «Мозаика - Синтез», 2007г.

7. Макарова Н. Р. «Тайны бумажного листа», М., «Мозаика - Синтез», 2008г.

8. Машинистов В. Г. «Дидактический материал по трудовому обучению», М., «Просвещение», 1989г.

9. Роенко И. П. «Поделки, обереги, картины, открытки, украшения, подарки из природных материалов», Харьков/Белгород, изд. «Клуб семейного досуга», 2012г.

10. Цирулик Н. А., Проснякова Т. Н. «Умные руки», изд. дом «Федоров», 2000г.

«Забавные поделки» /сост. В. И. Федорова, М. : «Мой мир», 2008г.

Публикации по теме:

Фотоотчет. Творческая выставка кружка «Волшебные пальчики»Фотоотчет. Творческая выставка кружка «Волшебные пальчики» Символом нашей выставки стала бабочка, эти прекрасные насекомые очаровали нас своей красотой и волшебными крыльями. Бабочки были у нас повсюду,.

Коллективная работа «Цветы» (средняя группа)Коллективная работа «Цветы» (средняя группа) Добрый день!Хочу поделиться опытом своей работы. Мне нравиться заниматься с детьми ручным трудом в детском саду, так иногда из простых и.

Коллективная работа «Весна» (средняя группа)Коллективная работа «Весна» (средняя группа) Коллективная работа "Весна"(средняя группа) Цель: Воспитывать желание у детей работать сообща. Развивать мелкую моторику ребенка. Развивать.

Конспект НОД. Кружковая работа по оригами «Подснежники» (средняя группа)Конспект НОД. Кружковая работа по оригами «Подснежники» (средняя группа) Программное содержание: Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе. Познакомить детей с первым весенним цветком-подснежником.

Кружковая деятельность «Весёлые пальчики» на летний период времени для второй младшей группы Кружковая работа «Весёлые пальчики» «Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут.

Кружковая работа по ИЗО деятельности «Разноцветные ладошки» (первая младшая группа) ЧДОУ д/с № 59 ОАО РЖД Кружковая работа по ИЗО деятельности «Разноцветные ладошки» (первая младшая группа) Воспитатели: Горбачева О. М.

Кружковая работа по эмоциональному развитию детей 3–7 лет Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Шелангерский детский сад «Родничок» Выступление на районном образовательном форуме.

Кружковая работа «Веселый пластилин». 2 младшая группа. Пояснительная записка Из всего многообразия видов изобразительного искусства дети обычно отдают предпочтение рисованию, которое имеет большое.

Программа кружка «Волшебные пальчики» (ранняя возрастная группа) Пояснительная записка Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Мелкая моторика - это точные и тонкие движения пальцев.

Сценарий праздника 8 Марта «Волшебные конфеты для мам» (средняя группа)Сценарий праздника 8 Марта «Волшебные конфеты для мам» (средняя группа) Дети под музыку входят в зал. 1-я ведущая Сегодня у нас так уютно, как дома, Смотрите, как лиц много в зале знакомых, К нам мамы пришли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружковая работа «Волшебные пальчики» средняя группа 4–5 лет.
Опубликовано: 4 октября 2017 в 08:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД