Получи документы

Кружок по рисованию в нетрадиционных техниках «Цветные фантазии»

Елена Семенихина
Кружок по рисованию в нетрадиционных техниках «Цветные фантазии»

Кружок «Цветные фантазии».

Аннотация.

Опыт работы свидетельствует: рисование необычными способами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Они помогают почувствовать себя свободным, преодолеть свой страх, увидеть и передать на бумаге то, что обычными средствами сделать труднее. А главное они дают детям возможность удивиться и порадоваться миру.

Публикация «Кружок по рисованию в нетрадиционных техниках „Цветные фантазии“» размещена в разделах

Таким образом, занятия занимательного характера, а именно – с использованием нетрадиционных техник, являются решающим фактором художественно-творческого развития детей дошкольного возраста. Поэтому предлагаю в условиях изостудии использование нетрадиционных техник на занятиях в кружке.

Кружок «Цветные фантазии».

Можно с уверенностью говорить о том, что каждый ребенок рождается с врожденными  творческими способностями. Но творческими людьми вырастают те дети, условия воспитания которых, позволили развить эти способности вовремя.

В нашем детском саду не работает изостудия. Но как в любой студия, в нё м имеется все для творчества: различный изобразительный материал, предметы искусства, музыкальная фонотека.   Дети чувствуют  себя настоящими художниками, работая за мольбертами.

В кружок  приходят заниматься все дети нашего детского сада. И надо признать, что рисование – любимое занятие для большинства из них. Но есть ребята, которые на протяжении всего пребывания в детском саду проявляют высокий уровень художественных способностей и им явно не хватает отведенного времени на занятиях.   Для них и  организован кружок «В мире красок», основной задачей которого является: создание условий для поддержки и развития одаренных детей, для творческой самореализации личности ребенка. Работа в кружке осуществляется в форме студии, выставок, созданных продуктов детского творчества.

Прежде чем приступить к работе над определенной темой, мы с ребятами беседуем, делимся впечатлениями, мыслями, своими переживаниями, решаем игровые задания и обсуждаем разные возможности их решения, радуемся каждой удачной выдумке. Разбудить мысль, воображение, вызвать эмоциональный отклик и наполнить впечатлениями помогают специально подобранная художественная литература, иллюстративный материал. На занятии кружка всегда звучит музыка. Все это помогает создавать непринужденную творческую атмосферу, дети раскрепощаются, раскрываются, появляется вера в то, что у них обязательно получится маленькое чудо.

Вызывает восторг у детей работа с разным изобразительным материалом, новые техники : по-сырому,  размытый рисунок, граттаж, монотипия, кляксография, коллажи… Чем только мы не увлекаемся! И результаты не заставляют себя ждать. То радостные, и светлые, то грустные и задумчивые, смешные и забавные образы животных, людей, природы радуют детей, взрослых и гостей нашего детского сада.

Мы живем в красивейшем крае –с. Нижнедевицк Воронежской области и поэтому природа, животные – одна из любимых тем рисунков: «Краски осени», «Волшебница зима», «Пернатые друзья», «Усатый — полосатый», «Путешествие по лесу», «4 художника», «Наш край» и т. д. после летнего отдыха у детей много впечатлений накапливается об отдыхе. Они наперебой рассказывают об увиденном, и с удовольствием экспериментируют с красками, стараясь передать разное состояние  водной стихии озера, увиденные места.

И еще очень много разных экспозиций прошли в нашем «Вернисаже».

Но это не главное. Самая большая награда для меня – не только выставки, рисунки детей, а сияющие детские глаза и вопрос: «А когда вы нас еще возьмете на кружок.

Цель кружка : Научить детей приемам нетрадиционной техники рисования для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.

Задачи : 1. Образовательные: - знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования; - обучать различным приемам нетрадиционных техник рисования; - обогащать словарь ребенка специальными терминами; - обучать создавать композицию, умению видеть цвет.

2. Развивающие: 2. Развивающие: - развивать творческие способности и экспериментирование; - развивать внимание, мышление; - развивать мелкую моторику рук; - развивать восприятие цвета; - развивать фантазию и творческое воображение.

3. Воспитательные: 3. Воспитательные: - воспитывать интерес к различным нетрадиционным техникам рисования; - воспитывать эстетический вкус; - прививать аккуратность в работе; - формировать умение работать в коллективе; - воспитывать уверенность в изложении собственных замыслов.

Интеграция с другими образовательными областями: «Физическая культура» (развитие мелкой моторики рук) «Здоровье» (воспитание культурно-гигиенических навыков, цветотерапия) «Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности, практическое овладение воспитанниками нормами речи) «Познание» (сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, расширение кругозора в сфере изобразительного творчества, формирование элементарных математических представлений «Социализация» (формирование чувства принадлежности к мировому сообществу) «Труд» (формирование трудовых умений и навыков) «Чтение художественной литературы» (использование художественных произведений для обогащения содержания детских творческих работ) «Безопасность» (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности)

Члены нашего кружка : воспитанники младшей группы

Сентябрь: «Рисование ладошкой»

Октябрь: «Рисование пальчиками»

Ноябрь : «Оттиск листьями»

Декабрь: «Тычок жесткой полусухой кистью»

Январь: «Оттиск печатками»

Февраль: «Оттиск поролоном»

Март: Смешанные техники

Апрель : «Фотокопия»

Май: «Рисование солью»

Июнь: "Кляксография»

Июль : «Кляксография трубочкой»

Август: «Монотопия»

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста. Как говорил В. А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”. Как утверждают многие педагоги - все дети талантливы. Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни. Развивая с помощью взрослых художественно-творческие способности, ребёнок создаёт новые работы (рисунок, аппликация). Придумывая что-то неповторимое, он каждый раз экспериментирует со способами создания объекта. Дошкольник в своём эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно- чувственного впечатления до создания оригинального образа (композиции) адекватными изобразительно – выразительными средствами. Таким образом, необходимо создавать базу для его творчества. Чем больше ребёнок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения.

Работая с детьми дошкольного возраста в течение нескольких лет, обратила внимание на результаты диагностик по изобразительной деятельности. Дети показывают хорошие результаты по критериям:

Умение штриховать, наносить различные линии цветными карандашами;

Умение наносить мазки краски узкой и широкой кистью;

Умение узнавать, называть основные цвета, оттенки красок и смешивать их;

Умение правильно использовать кисти, клей и пластилин в работе;

Умение использовать трафареты и печати при работе;

Умение убирать за собой рабочее место.

Одновременно проявились и низкие способности детей:

Неуверенность и скованность в действиях и ответах на занятиях;

Пассивность в самостоятельном выборе изобразительных материалов и расположении изображения на листе;

Растерянность при использовании способов нестандартного раскрашивания;

Умение экспериментировать с изобразительными материалами;

Ожидание чёткого объяснения педагогом знакомого способа рисования;

Проявление фантазии, художественного творчества;

Умение передавать личное отношение к объекту изображения;

Завершение работы декором.

Подводя итоги, я понимала, что детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности. Для решения этой проблемы стала углублённо изучать методическую литературу. Для себя чётко выделила критерии руководства по изобразительной деятельности, такие как: знание особенностей творческого развития детей, их специфику, умение тонко, тактично, поддерживать инициативу и самостоятельность ребёнка, способствовать овладению необходимыми навыками.

Особенно заинтересовалась нетрадиционными способами рисования, с помощью которых возможно развивать у детей интеллект, учить нестандартно мыслить и активизировать творческую активность. По словам психолога Ольги Новиковой "Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен".

Изучая и осваивая более 35 различных техник рисования, ранее не использованных в работе с детьми, экспериментально попробовала использовать элементы нестандартного рисования в совместной деятельности с детьми и пронаблюдала всплеск положительных эмоций от процесса рисования. Появилось желание разнообразить запланированные программой практические занятия детей по рисованию и открыть кружок по изобразительной деятельности. Для своей работы решила взять детей средней и подготовительной к школе групп. Считаю, что дети 4-5 лет очень склонны к экспериментам и у них есть элементарные навыки в рисовании красками, а с детьми 6-7 лет можно проводить занятия более сложные и интересные, затрагивая более глобальные темы.

Публикации по теме:

«Цветные рыбки» (фотоотчет)«Цветные рыбки» (фотоотчет) В нашей изостудии дети уже не раз "совершали путешествия" на морские просторы, знакомились с обитателями морей и рек. Свои впечатления и.

Дидактическая игра «Цветные пузыри»Дидактическая игра «Цветные пузыри» Цель игры: учить детей раскладывать кружочки (пузырьки)по цветам, закрепить с детьми цвета (голубой, красный, розовый, развивать внимание.

Дидактическая игра «Цветные вагончики»Дидактическая игра «Цветные вагончики» Цели: -развивать мелкую моторику пальцев рук; -формировать представление о форме и цвете; -развивать связную речь; Оборудование: цветные.

Дидактическое пособие «Цветные дорожки»Дидактическое пособие «Цветные дорожки» С целью познавательного развития детей было изготовлено дидактическое пособие «Цветные дорожки». В комплект дидактического пособия входят:.

Физкультурное развлечение в первой младшей группе «Все в кружок, все в кружок! Поиграй со мной, дружок!» «Все в кружок, все в кружок поиграй со мной дружок!» Цель. Развивать двигательную активность, прививать навыки здорового образа жизни,.

Игра «Цветные окошечки»Игра «Цветные окошечки» Игра «Цветные окошки» Игра предназначена для детей раннего возраста. Цель: Закреплять знания основных цветов (синий, красный, желтый, зеленый).

История про цветные карандашиИстория про цветные карандаши "Жили-были цветные карандаши в красивой коробочке. Они были разноцветные. Один раз карандаши поссорились. Каждому карандашу казалось,.

Конспект изобразительной деятельности «Цветные витамины» Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветные витамины» 2 младшая группа Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное.

Кружок по нетрадиционному рисованию «Цветные ладошки»Кружок по нетрадиционному рисованию «Цветные ладошки» Вначале учебного года я со своими детишками раннего возраста (от 1г10мес до 3лет) организовала кружок по нетрадиционному рисованию "Цветные.

Проект «Цветные шашки» подготовительная группаПроект «Цветные шашки» подготовительная группа Проект "Цветные шашки" (долгосрочный, октябрь-февраль) Тип: интеллектуально - игровой Подготовительная к школе группа Актуальность проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок по рисованию в нетрадиционных техниках «Цветные фантазии»
Опубликовано: 3 октября 2016 в 00:11
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД