Ольга Милова
Проект «Цветные шашки» подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Цветные шашки"
(долгосрочный, октябрь-февраль)
Тип: интеллектуально - игровой
Подготовительная к школе группа
Актуальность проекта.
Игра шашки пришло в наши дни с древних времен. На сегодняшний день эта игра стала одним из видов спорта. Игра в шашки развивает логическое мышление, смекалку, сообразительность; вырабатывает умение мыслить абстрактно; воспитывает усидчивость, пространственное воображение; развивает способность действовать в уме; самое главное – развивает память. Шашки – это средство для умственного развития детей. Ребенок, обучающийся этой игре, становиться собраннее, самокритичнее, привыкает самостоятельно думать, принимать решения, бороться до конца, не унывать при неудачах. Такая деятельность рассчитана на работу в паре и изначально предполагает так же элемент соревновательности, что повышает эффективность развития ребенка.
Публикация «Проект „Цветные шашки“ подготовительная группа» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Шашки, шахматы. Материалы для обучения детей
- Шашки. Учимся играть в шашки
- Темочки
Игра в шашки гениальна. Ёе можно выбрать как отдых в семье, как хобби. Эта игра приближает родителей с ребенком. Шашечная игра – не сложная, не требует финансовых затрат, развивает интеллектуальную игру всей семьи.
Проблема:
-Поверхностный интерес родителей к шашечной игре и неумение детей играть в данную настольную игру.
Обоснование проблемы:
1. Неумение и нежелание детей играть в настольные игры, особенно в шашки.
2. Недостаточность знаний родителей и детей об истории игры в шашки и его видах. Не заинтересованность родителей обучению шашечной игре в дошкольном возрасте.
Цель:
- Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в настольную игру шашки.
Задачи:
1. Научить детей играть в настольную игру шашки, соблюдая правила и ход игры, развивая у них интерес и активное участие.
2. Проинформировать родителей о пользе шашечной игры, о её значимости в воспитании и развитии детей обучающими задачами, способами подачи детям.
Выполнение проекта :
Решение поставленных задач с детьми:
* Ознакомление детей с историей шашечной игрой, его видами
* Обучение детей играть в шашки и ознакомление с правилами игры.
* Активное использование в совместной деятельности настольных игр и игр на логическое мышление.
* Индивидуальные игры с отдельными детьми. Парные игры детей.
* Выставка рисунков на тему: «Настольные игры».
* Встречи с тренером по играм шахматы и шашки.
* Проведение турнира «Цветные шашки» с воспитанниками других детских садов.
Решение поставленных задач с родителями:
* Помощь родителей при подготовке досок и фишек для игры в шашки.
* Организация фотовыставки для родителей «Играя – учимся, играя – познаём!», где можно увидеть в какие настольно – дидактические игры играют дети в группе.
* Наглядная информация (ширмы – передвижки) с описанием истории шашечной игры, его видов, правил игры.
* Консультация: «Как научить ребёнка играть в шашечную игру и её роль в развитии детей!» ( Цель: заинтересовать и совместно с ребёнком поиграть в настольную игру).
* Проведение анкетирования на тему «Роль игры в шашки в вашей семье».
Результат:
• Родители и дети познакомились с историей игры в шашки и ее видах.
• Изменился взгляд родителей на обучение детей шашечной игре в дошкольном возрасте. Возросло интерес и желание родителей к совместной игре со своими детьми.
• Дети в конце проекта стали с большим интересом, с успехом и чаще играть настольные игры.
• 80% детей группы овладели шашечной игрой.