Кружок «Цветные ладошки». Рисование нетрадиционными техниками (вторая младшая группа)

Татьяна Плесовских
Кружок «Цветные ладошки». Рисование нетрадиционными техниками (вторая младшая группа)

Кружок «Цветные ладошки» НРМ ДОБУ «Белочка» воспитатель 1 категории Плесовских Татьяна Анатольевна

Истоки творческих способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобразительности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребёнка.Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. В. А. Сухомлинский.

Рисование помогает ребенку познавать окружающий мир, учит внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное

мышление и способность к образному мышлению. Также рисование учит точности расчета, познавать красоту природы, мыслить и чувствовать, воспитывает чувство доброты, сопереживания и сочувствия к окружающим.

Цель: Учить детей нетрадиционным способам рисования.

Задачи:

Знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и жанров через иллюстрации художников, учить понимать выразительные средства искусства.

Учить детей радоваться красоте природы, произведений классического искусства, окружающих предметов.

Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.

Формировать умение оценивать созданные изображения.

Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций.

Развивать творческие способности детей.

Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности. Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества цветов.

Воспитывать эстетическое отношение к окружающему и природе через изображение.

Принципы содержания кружковой деятельности:

- личностно ориентированный подход;

- индивидуально-дифференцированный подход;

- целостное развитие ребенка и готовность личности к дальнейшему развитию;

С детьми младшего дошкольного возраста используются следующие приемы нетрадиционного рисования:

рисование пальчиками;

•тычок жесткой полусухой кистью;

•оттиск печатками из картофеля;

рисование ладошками.

Рисование трафаретом;

Занятия проводятся 1 раз в неделю, во второй половине дня. Длительность не более 15 минут.Материалы: Альбом; Цветные карандаши; Акварельные краски,гуашь, кисточки; Трафареты;

Сентябрь

Учить детей рисовать кончиками пальчиков; Знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и жанров через иллюстрации художников по теме «Осень». Формировать навыки аккуратности при выполнении работы;

«Ягодка-малинка»

«Дождик,дождик.» Октябрь

Учить детей приему примакивания; Знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и жанров через иллюстрации художников по теме «Осень в лесу»; Формировать навыки правильно держать кисточку, набирать краску;

«Загадочные шаги на дорожке»

«Угостим воробушка.»

«Листочки кружатся, летят»

«Орешки для Бельчонка»

Ноябрь

Учить детей рисовать круглые формы; Знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и жанров через иллюстрации художников по теме «Игрушки». Продолжать формировать навыки правильно держать кисточку и набирать краски;

«Веселые мячики»

«Цветные клубочки»

«Воздушные шарики»

«Колобок-румяный бок»

Декабрь

Закрепить технику рисования кончиком пальчиков и прием примакивания; Знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и жанров через иллюстрации художников по теме «Новый год». Продолжать формировать навыки правильно держать кисточку и набирать краски;

«Украсим варежку»

«Подарим Зайчонку шапочку»

«Украсим елочку в лесу»

Январь

Закрепить навыки рисования круглых форм; Знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и жанров через иллюстрации художников по теме «Зимние забавы».

«Новогодние подарки для зверят»

«Снежки»

«Снеговик-почтавик»

Февраль

Учить детей рисовать по трафарету; Знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и жанров через иллюстрации художников по теме «Одежда»

«Платье для Маши»

«Сарафан»

«Украсим юбочку»

«Брюки для мишутки»

Март

Учить детей рисовать оттиском печатки из картофеля; Знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и жанров через иллюстрации художников по теме «Рыбки»;

«Рыбки в аквариуме»

«Рыбки в озере, пруду»

«Волшебные рыбки»

Апрель

Учить детей рисовать предметы ладошками; Знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и жанров через иллюстрации художников по теме «Весна». Формировать навыки аккуратно намазывать ладошки гуашью, для штампа;

«Солнышко-ведрышко»

«Ежик проснулся»

«Первые листочки»

«Первые цветы»

Май

Учить детей рисовать тычком жесткой полусухой кистью; Знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и жанров через иллюстрации художников по теме «Растительный мир».

«Первая травка»

«Первые листочки на кустиках»

«Цветочки бабочки»

Оформление альбома «Цветные ладошки».

Мониторинг деятельности. [/quote]

Публикации по теме:

«Чудо-птица». Дидактическое пособие для развития мелкой моторики пальцев рук«Чудо-птица». Дидактическое пособие для развития мелкой моторики пальцев рук Представляю вашему вниманию дидактическое пособие для развития мелкой моторики пальцев рук. Как говорил В. А. Сухомлинский "Истоки способностей.

«Веселые пальчики». Кружковая работа с детьми раннего возраста.«Веселые пальчики». Кружковая работа с детьми раннего возраста. В. А. Сухомлинский утверждал: «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
Кружок «Цветные ладошки». Рисование нетрадиционными техниками (вторая младшая группа)
Опубликовано: 4 ноября 2013 в 09:19
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 апреля. День березы

Белоствольной красавице, символу России, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про березу и увлечь интересным...

11 апреля. День оптических приборов на МААМ

В преддверии Дня космонавтики предлагаем поговорить с детьми об оптических приборах. Ведь самые мощные из них – телескопы – с давних пор помогают людям изучать звёздное небо, узнавать больше о звёздах,...

Фотоотчет о лепке из пластилина «Муравей» с детьми 5-го года жизни по теме «Насекомые»
Цель: формировать у детей умение лепить из пластилина муравья. Задачи: - продолжать учить детей средней группы лепить из пластилина шарики и столбики,...
Мастер-класс «Изготовление броши в стиле «Палех»
Мастер-класс «Изготовление броши в стиле Палех» Палех – народный художественный промысел России, возникший в селе Палех после революции 17 года, когда...
Выставка детских рисунков «Безопасность глазами детей»
Выставка детских рисунков «Безопасность глазами детей» Работы выполнялись детьми от 4- 6 лет. Руководители выставки педагоги Коробова Елена Борисовна и...