МААМ-картинки

Кружок «Логика» (старший дошкольный возраст)

Чукланова Антонина Николаевна
Кружок «Логика» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Кружок «Логика» (старший дошкольный возраст)

Цель: содействовать развитию элементов логического мышления.

Задачи:

1. Совершенствовать способность выделять признаки и свойства окружающих предметов. Создавать ситуации, побуждающие детей выделять существенные признаки и свойства; отличительные признаки и свойства.

2. Развивать операцию обобщения на основе выделения общих признаков; закреплять умение правильно использовать обобщающие слова, понимания соотношение более общего и более частного понятий.

Публикация «Кружок „Логика“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

3. Совершенствовать умение производить классификацию по 1 и 2 заданным, а также произвольно выбранным самим ребенком признакам (разбитие множества на подмножества).

4. Закреплять понимание простейших понятий, в том числе основных геометрических фигур. Формировать умение привести пример объекта по заданному перечислению его признаков.

5. Закрепить понимание простейших закономерностей построения возрастающего и убывающего ряда (сериация).

6. Учить находить и формулировать простейшие причинно-следственные связи и закономерности на знакомом содержании.

7. Создавать ситуации, в которых дети могут учиться строить простейшие доказательства и рассуждения.

8. Обеспечить наполнение предметно развивающей среды обучающими играми.

9. Упражнять детей в составлении рассказов по последовательным сюжетным картинкам с целью восстановления в уме цепочки взаимосвязанных событий.

Литература:

1. «600 игровых задач для развития логического мышления детей» - Зак А. З.

2. «Давайте поиграем» - под ред. А. А. Столяра.

3. «Логика и математика для дошкольников» - Е. А. Носова, Р. Л. Непомнящая. (1 часть игры с блоками Дьенеша, 2 часть игры с палочками Кюизенера)

4. «Математика и логика для дошкольников» - Тихомирова Л. Ф.

5. «Логика. Дети 5 – 7 лет» - Соловьева Е. В.

Основная форма работы с детьми подгрупповая (подгруппа 10 человек).

Продолжительность групповых занятий – 25 минут один раз в неделю. Общее количество занятий 15.

Перспективное планирование кружковой деятельности.

Занятие №1.

Программное содержание:

-Развивать умение сравнивать числа натурального порядка. ; формировать представления о разностных отношениях между соседними числами натурального ряда;

- Развитие умений выявлять в предметах, абстрагировать и называть цвет, форму, размер, толщину;

-Сформировать представление о внутренней и внешней области по отношению к замкнутой линии, включить в активную речь детей словосочетания внутри обруча, вне обруча.

-Развивать слуховую память и внимание.

Структура занятия:

Д/у «Чтение»3.2

Д/и «Сломанная лесенка»3.2

Р/и «Найди клад»3.1

Р/и «Кто где живет?»2 (с 1 обручем)

Л/з - В слове «СОН» переставили буквы, и получилось слово «НСО». Такая же перестановка была сделана в слове «МИР».

Что получилось?1

Занятие №2.

Программное содержание:

-Знакомить с составом чисел 2,3;

-Развивать умения выявлять, абстрагировать и называть свойства предметов, обозначать словом отсутствие какого-либо конкретного свойства предмета.

- Тренировать логическое мышление.

Структура занятия:

Д/и «Найди вагон» 3.2

Р/и «Угадай-ка» 3.1

Р/и «Какие утята плавают, какие остались на берегу?» 2 (с 1 обручем) Л/з - Аня жила ближе к школе, чем Валя. Кто из них жил от школы дальше?1

Занятие №3.

Программное содержание:

-Закрепить состав числа 3, знакомить с составом чисел 4,5; -Развивать устойчивые связи между образом свойства и словами, которые его обозначают, умения выявлять и абстрагировать свойства. - Тренировать внимание.

Структура занятия:

Д/и «Сплетем коврик» 3.2

Д/и «Строители» 3.2

Р/и «Помоги муравьишкам» 3.1

Р/и «Соберем грибы» 2 (с 2 обручами)

Л/з - На одной странице нарисованы роза и ландыш. На другой —тюльпан и крапива. Что из нарисованного на второй странице подходит к первой? 1

Занятие №4.

Программное содержание:

-Формирование представлений о составе числа 6, углубление представлений о составе чисел;

-Развивать умения выделять свойства, следовать правилам при решении задач, самостоятельно составлять алгоритм действий;

Структура занятия:

Д/и «Сплетем коврик» 3.2

Р/и «Автотрасса» 3.1

Р/и «Где какие цветы растут?» 2 (с 2 обручами)

Л/з - Через год Варя будет моложе Аллы. Кто моложе сейчас? 1

Занятие №5.

Программное содержание:

-Развивать умение работать по образцу, схеме;

-Развивать навыки анализа;

- Формировать навыки сотрудничества.

Структура занятия:

Р/и «Снежинки» 3.2

Р/и «Построй дом» 3.1

Р/и «Посадим цветы» 2 (с 3 обручами)

Л/з - Даша и Инна читали: кто-то из них — книгу, кто-то — журнал. Даша читала книгу. Кто не читал журнал. 1

Занятие №6.

Программное содержание:

-Знакомить с составом числа 7;

-Формировать умение видеть закономерность и выкладывать палочки в соответствии с ней;

-Развивать умение сравнивать предметы по заданным свойствам;

-Развивать умение логически мыслить.

Структура занятия:

Д/и «Найди вагон» 3.2

Д/и «Продолжи узор» 3.2 Р/и «Домино» 3.1

Р/и «Рассели животных» 2 (с 2 обручами)

Л/з - В слове «РАК» переставили букву, и получилось слово «АКР». Такая же перестановка была сделана в слове «ЗУБ». Что получилось? 1

Занятие №7.

Программное содержание:

- Развивать умение самостоятельно выкладывать изображение, создавать сюжет, составлять рассказ;

-Совершенствовать умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам;

-Развивать умение находить предметы с заданными свойствами;

- Формировать умение работать в парах.

Структура занятия:

С/и «Улицы нашего города» 3.2

Р/и «Найди пару» 3.1

Р/и «Расставь правильно детей в танце» 2 (с 3 обручами)

Л/з - На одной странице нарисованы яблоко и груша. На другой —морковь и слива. Что из нарисованного на второй странице подходит к первой? 1

Занятие №8.

Программное содержание:

-Знакомить со способами сложения;

-Продолжать учить классифицировать множества по двум свойствам: цвет и форма, размер и форма;

- Развивать слухо-моторное внимание.

Структура занятия:

Д/и «Запиши в числах» 3.2

Р/и «Где чей гараж» 3.1

Р/и «Расселим жителей города в дома» 2 (с 2 обручами)

Л/з - Лида и Нина купили в магазине одежду: кто-то из них — куртку, кто-то — пальто. Нина не купила куртку. Что купила Лида? 1

Занятие №9.

Программное содержание:

- Формировать представления о составе числа 8;

- Закреплять действия сложения;

-Развивать способности анализировать, сравнивать, обобщать;

-Продолжать учить детей обобщать; - Развивать внимание.

Структура занятия:

Д/и «Сплетем салфетку» 3.2

Д/и «Найди нужную палочку» 3.2

Р/и «Расчистим дорожку» 2 (с 3 обручами)

Р/и «У кого в гостях Винни-Пух и Пятачок?»3.1

Л/з - Алик и Вова пошли за грибами: кто-то из них набрал белых грибов. Кто-то рыжиков. У Вовы были рыжики. Кто набрал белых грибов? 1

Занятие №10.

Программное содержание:

- Учить определять зависимость между длиной сторон и площадью;

-Развивать логическое мышление, умение рассуждать;

-Совершенствовать навыки классификации по трем признакам.

Структура занятия:

Д/и «Магазин ковров» 3.2

Р/и «Накорми зверят» 2 (с 3 обручами)

Р/и «Помоги фигурам выбраться из леса» 3.1

Л/з - Через год Юлия будет на 6 лет моложе Надежды. На сколько лет Надежда была старше Юлии в прошлом — 3 года назад? 1

Занятие №11.

Программное содержание:

-Знакомить с действием вычитание;

-Развивать умение расшифровывать информацию о свойствах предметов с помощью знаков – символов и декодировать ее;

- Развивать наблюдательность и пытливость ума.

Структура занятия:

Д/и «Подбери третью палочку» 3.2

Р/и «Где спрятался Джери?» 3.1

Р/и «В какой корзине больше конфет?» 2 (с 2 обручами, на вычитание)

Л/з - На доске написали цветными мелками слова: КАПИТАН БАХРОМА ПАРОДИЯ. Синее слово, правее зелёного и ниже зеленого. Какой цвет у слова «ПАРОДИЯ»? 1

Занятие №12.

Программное содержание:

- Знакомить с составом числа 9 и 10; совершенствовать навыков сложения и вычитания;

-Развивать логическое мышление, умение кодировать и декодировать информацию о свойствах;

-Тренировать зрительное внимание.

Структура занятия:

Д/и «Сплетем коврик» 3.2

Д/и «Запиши в числах» 3.2

Р/и «Угадай фигуру» 3.1

Р/и «Во что играют дети?» 2 (с 3 обручами)

Л/з - Рома, Боря и Петя пили молоко: два мальчика — из чашки, один— из стакана. Петя и Рома, Рома и Боря пили из разной посуды. Кто пил молоко из чашки? 1

Занятие №13.

Программное содержание:

-Развивать счетную деятельность; закреплять знания состав чисел первого десятка.

-Развивать логическое мышление, умение строго выполнять правила при выполнении действий; -Развивать терпеливость и умение доводить дело до конца.

Д/и «Сосчитай» 3.2

Д/и «Сплетем салфетку» 3.2

Р/и «Сократи слово» 3.1

Р/и «У кого больше?» 2 (с 2 обручами)

Л/з - В слове «ГРАД» переставили буквы, и получилось слово «РДАГ». Такая же перестановка была сделана в слове «РЕКА». Что получилось? 1

Занятие №14.

- Закреплять навыки сложения и вычитания; знакомить со способами измерения;

-Развитие логического мышления;

- Развивать слухо – моторную память.

Структура занятия:

Д/и «Измерь дорожку» 3.2

Д/и «Запиши в числах» 3.2

Р/и «Построим дом» 3.1

Р/и «Раздели фигуры» 2 (с 3 обручами)

Л/з - Эдик затачивал карандаши острее, чем Герман; Герман — острее, чем Гриша, а Эдик — не так остро, как Миша. Кто затачивал карандаши острее всех? 1

Занятие №15.

Программное содержание:

-Упражняться в закреплении знаний и составе числа, тренироваться в решении примеров на сложение и вычитание;

-Развитие классификационных умений;

- Развивать логическое мышление, речь.

Структура занятия:

Д/и «Реши пример» 3.2

Д/и «Поезд» 3.2

Р/и «Засели домики» 3.1

Р/и «Каких машин меньше?» 2 (с 2 обручами)

Л/з - В слове «ДВОЕ» переставили буквы, и получилось слово «ОЕВД». Такая же перестановка была сделана в слове «ИГЛА». Что получилось? 1

Публикации по теме:

Физкультурно–оздоровительные мероприятия на 2013–2014 учебный год ОСЕНЬ СентябрьМладший возраст «В гостях у осени» Старший возраст «Игры которые мы любим» ОктябрьМладший возраст «Мой веселый звонкий мяч».

Кружок «Занимательная логика» Кружок «Занимательная логика» в старшей группе для детей с ОНР Так как речь и мышление тесно связаны между собой, то наряду с недоразвитием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок «Логика» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 10 сентября 2014 в 23:55
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кружок «Логика» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Чукланова Антонина Николаевна (УИ 169827) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД