Кружок по рисованию в нетрадиционных техниках «Маленькие волшебники»

Татьяна Щербина
Кружок по рисованию в нетрадиционных техниках «Маленькие волшебники»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа дополнительной образовательной услуги по нетрадиционной технике рисования «Маленькие волшебники» для детей 3-4 лет имеет художественно-эстетическую направленность.

Новизна и оригинальность программы заключается в целенаправленной деятельности по обучению основным навыкам художественно-творческой деятельности, необходимой для дальнейшего развития детского творчества.

Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

ЦЕЛЬ:

Основная цель занятий- развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного художественного творчества

Задачи:

-Расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования.

-Обучать приемам нетрадиционных техник рисования и способам изображения с использованием различных материалов.

-Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.

-Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо.

-Воспитывать самостоятельность, аккуратность, осознанное отношение к процессу деятельности.

-Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками. Развивать творчество, фантазию.

-Развивать мелкую моторику рук;

-Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.

ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРОГРАММЫ:

От простого к сложному, где предусмотрен переход от простых занятий к сложным.

Принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление.

Связь знаний, умений с жизнью, с практикой. Изображение должно опираться на впечатление полученное ребенком от действительности. Дети рисуют то, что им хорошо знакомо, с чем встречались в повседневной жизни, что привлекает их внимание. Чем интереснее, насыщеннее, богаче по содержанию жизнь детей, тем больший отклик она приносит в их творчество.

Доступность.

Системность знаний.

Принцип индивидуализации-обеспечивает развитие каждого ребенка.

Методическое обеспечение программы.

Организационные условия, позволяющие реализовать содержание программы, предполагают наличие:

столы;

стулья

мольберты

магнитофон;

диски с музыкой (детский репертуар).

Материал:

- акварельные краски, гуашь;

- листы бумаги разного формата и формы;

– ватные палочки;

– печатки из разных материалов;

– коктельные трубочки;

матерчатые салфетки;

стаканы для воды;

подставки под кисти;кисти.

Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы.

Так, для детей младшего дошкольного возраста при рисовании уместно использовать технику :

-«рисование руками» (ладонью, ребром ладони, кулаком, пальцами, -оттиск печатями из картофеля, пробкой и т. д.

-тычок жесткой полусухой кистью.

- рисование ватными палочками

Тычок жесткой полусухой кистью.

Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.

Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Рисование пальчиками.

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет. Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Рисование ладошкой.

Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с 5ти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Оттиск пробкой

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материал: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага, печатки из пробки.

-Способ получения изображения: ребенок прижимает пробку к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и пробка. Аналогично делаются оттиски печатками из картофеля, ластика, смятой бумагой, поролоном, пенопластом.

Рисование ватными палочками.

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.

Материалы: Акварель или гуашь, палочки, вода, бумага, карандаш.

Способ получения изображения: Карандашом нанесите рисунок на бумагу. Каждую новую краску берите новой палочкой. Заполните точками сначала контур рисунка. Затем весь рисунок заполните точками. Работы, выполненные ватными палочками, очень похожи на рисунки, сделанные раздельными мазками.

Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Данная программа рассчитана на детей 3-4 лет,посещающих детский сад. В состав группы входит десять человек. Набор детей носит свободный характер и обусловлен интересами воспитанников и их родителей.

Программа составлена по возрастной группе (2 младшая).

Периодичность занятий – два раза в неделю во вторую половину дня. Длительность занятий: вторая младшая группа -10-15 минут.

Занятия кружка начинаются с января и заканчиваются в мае.

Форма организации детей на занятии: групповая.

Форма проведения занятия: комбинированная (индивидуальная и групповая работа, самостоятельная и практическая работа).

Основной формой работы с детьми являются тематические учебные занятия. Занятия включают в себя организационную, теоретическую и практическую части. Организационная часть должна обеспечить наличие всех необходимых для работы материалов и иллюстраций, настроить детей на работу. Теоретическая часть занятий при работе должна быть максимально компактной и включать в себя необходимую информацию о теме и предмете знания. Практическая часть занимает большую часть занятия и позволяет ребенку изучить материал в практическом плане.

Успех любого обучения и воспитания во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, побудить их к творческой деятельности, вызвать интерес, способствовать развитию самостоятельности, инициативы.

Методы и приёмы используемые на занятиях по нетрадиционному рисованию:

Создание игровой ситуации.

Показ воспитателя.

Использование движения руки.

Сравнение двух техник.

Проговаривание последовательности работы.

Ожидаемые результаты:

1. Создание образов детьми, на основе использования различных изобразительных материалов и техник.

2. Сформированность у детей изобразительных навыков и умений в соответствии с возрастом.

3. Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности.

4. Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

1. Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.

2. Тематические выставки в ДОУ.

3. Составление альбома лучших работ.

Публикации по теме:

Программа дополнительного образования по нетрадиционной технике рисования «Кляксочка» для детей 3–7 лет Программа дополнительного образования по нетрадиционной технике рисования «Кляксочка» для детей 3 – 7 лет Срок реализации 4 года.

Реализация ФГОС дошкольного образования Уважаемые коллеги! В этом году я прошла курсы повышения квалификации и переподготовки работников образования по дополнительной профессиональной.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Обитатели водоемов
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Кружок по рисованию в нетрадиционных техниках «Маленькие волшебники»
Опубликовано: 10 января 2015 в 16:31
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Игры с буквами и словами для дошкольников и детей младшего школьного возраста «Буквы...
БУКВА Л Викторина "В гостях у сказки" Все ответы начинаются на букву Л. 1. Рыжая плутовка из русских народных сказок. 2. Принц, который правил...
Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за листопадом»
Цели: учить детей определять осеннее признаки ; Задачи: развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к...
Нетрадиционные техники рисования для детей 1,5–3 лет
Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного...