МААМ-картинки

Кружок «Мои волшебные пальчики»

Саяна Осорова
Кружок «Мои волшебные пальчики»
▼ Скачать + Заказать документы

Министерство образования и науки Республики Бурятия

МУ «Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 63 г. Улан-Удэ»

«Принято» : на заседании «Утверждено» :

Педагогического совета № 1 Директор МАОУ

Протокол № ___ «СОШ № 63 г. Улан-Удэ»

от «___» ___ 2017 г. ___ Лудупов Б. Г.

Рабочая программа

по реализации кружковой деятельности

Публикация «Кружок „Мои волшебные пальчики“» размещена в разделах

воспитанниками 4-5 лет,

срок реализации 2017-2018 учебный год

Воспитатель: Осорова С. В

г. Улан – Удэ

2017 год

Содержание программы

Пояснительная записка 3

Актуальность 3

Цели и задачи программы 4

Возраст воспитанников 4

Организация работы кружка 5

Формы и методы реализации программы 5

Список воспитанников, занимающихся в кружке 6

Планируемые результаты овладения программным материалом 6

Учебно-тематический план 7-12

Краткое описание содержания программы 13

Список литературы 14

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».

Сухомлинский В. А.

Не перечислить всех достоинств разных видов продуктивной деятельности в развитии ребенка. Воспитанники овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, тканью, природным материалом в следующих видах художественного творчества:

аппликация

лепка

рисование

ручной труд

конструирование

Система планирования рабочей программы кружка построена с учётом принципов системности и последовательности, индивидуальных особенностей детей в формировании знаний, умений, навыков; принципа связи всех видов искусств, изменений в природе. Программа помогает детям развивать внимание, творческое мышление, смекалку, мелкую моторику рук, что способствует формированию гармонично развитой личности. Большое внимание направлено на взаимосвязь эстетического и художественного восприятия с творческой деятельностью детей.

Программа предполагает проведение занятий по подгруппам (одно занятие в неделю во вторую половину дня). Продолжительность занятия – 20 минут в средней группе. Общее количество занятий в год – 34 .

Программа составлена с учё том реализации межпредметных связей по разделам:

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Актуальность

Сегодняшнее время вносит свои коррективы в развитие дошкольников. Наиболее результативным становится то познание, которое достигнуто в результате совместного общения, игры, в результате осознания результата своей деятельности, фантазии.

Цель: формирование у детей умений и навыков в продуктивных видах деятельности с использованием различных материалов и инструментов; развитие творческих способностей, фантазии, воображения, мелкой моторики рук.

Задачи: обучить приёмам и способам изображения с использованием различных материалов;

учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте окружающего мира, произведений искусства;

воспитывать аккуратность, культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

Задачи программы:

Обучающие:

создать развивающую среду

Формировать умения следовать устным инструкциям.

Обучать различным приемам работы

Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

Создавать композиции с изделиями, выполненными в разных техниках.

Развивающие:

Развивать внимание, память, воображение.

Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к искусству.

Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

Прививать любовь к искусству.

Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Возраст детей

Программа «Волшебные пальчики» рассчитана на 1 год (разновозрастная группа 4-5 лет)

Для успешного освоения программы занятия проводятся по подгруппам. Занятия проводятся один раз в неделю, с сентября по май, во второй половине дня. Продолжительность занятий 20 минут в средней группе.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КРУЖКА

Формы реализации программы

Реализация программы предполагает осуществление специально организованных занятий, в процессе которых дети получают знания, умения, навыки.

Возрастная группа Количество занятий Кол-во

детей

в группе

В месяц в год

Средняя группа, возраст 4-5 лет 4 34 7

Методы и формы:

Наглядные:

показ способов действия с инструментами и материалами.

Словесные:

анализ выполненных работ;

объяснение способов действия с инструментами и материалами;

использование художественного слова (стихи, загадки, пословицы).

Практические:

обучение способам традиционного и нетрадиционного изображения предметов;

индивидуальный подход к детям с учетом особенностей их психики, эмоционального и интеллектуального развития;

Игровые:

сюрпризные моменты, игровые ситуации;

пальчиковые игры, динамические упражнения, элементы массажа.

Планируемые результаты овладения программным материалом:

В результате обучения по данной программе дети:

Научатся различным приемам работы с бумагой, красками, природным материалом;

Научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия из различных материалов, познакомятся с различными техниками;

Будут создавать композиции с изделиями, выполненными самостоятельно;

Разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;

Познакомятся с разными техниками в рисовании, аппликации, лепке;

Овладеют навыками культуры труда;

Улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Технические навыки, прививаемые детям в процессе работы:

Владение ножницами, кисточкой, карандашами;

Владение техниками нетрадиционного рисования;

Владение навыками работы с тестом, с пластилином и глиной; Составление творческих композиций.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Месяц № Наименование темы занятия Задачи Материалы к занятию Кол-во занятий

Сентябрь 1. Осенний ковёр (аппликация из природных материалов) Развивать воображение, укреплять моторику, активизировать мышление, учить аккуратно работать с материалом. Образцы декоративных композиций из засушенных листьев, фон для аппликации, клей, листья. 1

2. Аппликация «Овощи» (предметная аппликация) Развивать воображение, эмоциональную отзывчивость, укреплять моторику, активизировать мышление, учить аккуратно работать с материалом. Образец, цветная бумага, клей. 1

3. Рисование в нетрадиционной форме – пальчиками «Осенняя пора» Развивать интерес к изобразительным материалам, устойчивый интерес к изобразительной деятельности. Закреплять умение рисовать нетрадиционным способом, развивать фантазию. Образец готовой работы, листы бумаги с нанесёнными контурами леса, гуашь, салфетки. 1

4. Лепим грибную полянку (работа с пластилином) Учить скатывать из глины столбик и соединять его с расплющенным шаром. Развивать умение изображать слова стихотворения при помощи действий. пластилин, стеки, доски для лепки, 1

Октябрь 5. Аппликация "Деревья" коллективная работа. Учить конструировать изображение кроны лиственного дерева из клочков зелёной бумаги; обрывать края бумаги закруглённой формы, изображая листья. Развивать мелкую моторику рук, фантазию. Воспитывать аккуратность. Готовый образец, шаблон деревьев, цветная бумага (красная, желтая, зеленая, оранжевая, клей карандаш.

. 1

6.

Рисование ватными палочками «Снегирь на ветке»

Продолжать работу с использованием нетрадиционных техник рисования, развивать творческие способности, познавательную активность. Аудиозапись «Птичьи голоса», игрушечная птичка, лист бумаги А4, акварельные краски, кисточки.

1

7, 8

Мой щенок (аппликация из природного материала)

Учить создавать картинку, используя семена ягод и фруктов, развивать творческую активность и мелкую моторику рук.

Картон, клей, засушенные листья, семена подсолнечника; иллюстрации «Домашние животные», «Мои питомцы» 2

9. Петушок из ладошки. Продолжать работу с использованием нетрадиционных техник рисования, развивать творческие способности, умение подбирать цвета для рисунка, познавательную активность. Лист бумаги А4, краски, кисти, салфетки

1

Ноябрь 10.

Курочка Ряба.

Учить создавать образ птицы из кусочков цветной бумаги; формировать умение работать с мелкими деталями, работать аккуратно, доводить начатое до конца. Цветная бумага, клей, кисточки, картон для основы.

1

11. Рисование с использованием разных видов штриховки. «Лесовичок» Повторить и закрепить знания о временах года, о лесе и его красоте осенью. Формировать умение аккуратно штриховать рисунок разными способами. Подбирать цвета в соответствии с замыслом. Рисунок-заготовка, карандаши, фломастеры, иллюстративный материал по теме «Осень. Осенний лес» 1

12

Лепим лошадку.

Учить закрашивать предмет пальчиками при помощи пластилина.

Иллюстративный материал, готовый образец, пластилин, картон 1

13. Аппликация из природного материала «Веселые поросята» Учить создавать простую сюжетную картинку, выполняя изображение из засушенного листочка и дополняя его нарисованными мелкими деталями Образец аппликации, раскрашенный альбомный лист для фона, засушенные листья, ягоды, клей, тряпочка. 1

Декабрь 14.

Елочки-подружки из глины.

Учить работать с глиной, вызывать интерес детей к работе с новыми материалами.

Образец работы, глина, стека, краски, бусинки, ленточка.

1

15, 16

Снеговик из ладошек. Коллективная работа.

Учить детей создавать новые образы из бумажных заготовок «ладошки». Продолжать формировать умение аккуратно вырезать и приклеивать согласно замысла. Цветная бумага, клей, ватман, ножницы 2

Январь 17.

Птички из ладошки.

Учить рисовать птиц, используя отпечаток ладони. Формировать умение дорисовывать недостающие детали в рисунке. Образец, карандаши, краски, кисти

1

18. Лес во время зимы. Рисование.

Учить подбирать соответствующие цвета карандашей для времени года зима. Учить использовать разные приемы (штрихом, точками, линиями) рисования Образец, рисунок-заготовка с нанесенным контуром, карандаши, иллюстрации по теме «Зима. Зимний лес» 1

19. Необычный гость. Колобок из теста. Учить детей работать с тестом, развивать мышление, воображение, уверенность в собственных силах. Тесто, проволока, блёстки, краски, кисточки. 1

Февраль 20

Необычный гость. Колобок из теста.

Продолжать учить детей работать с тестом, изделиями из теста. Учить аккуратно раскрашивать свою работу. Готовое изделие, краски, кисти, клей ПВА

1

21.

Самолетик из бумаги (в технике оригами)

Продолжать упражнять в умении работать с цветной бумагой, развивать фантазию; воспитывать аккуратность и уверенность в своих возможностях. Цв. бумага, клей, карандаш, картон, ножницы

1

22.

«Кораблик с парусами»

Продолжать упражнять в умении работать бросовым материалом, развивать фантазию; воспитывать аккуратность и уверенность в своих возможностях.

Цв. Бумага, губка для мытья посуды, клей, карандаш, картон, ножницы

1

Март 23

«Цветы для мамы". Оформление праздничной открытки.

Продолжать развивать умение вырезать по шаблону, скатывать шарики из салфеток; расширять знания о первых весенних цветах; развивать мелкую моторику. Цветная бумага, салфетки, клей, картон.

1

24

Цветок в горшке методом «налепа» Закрепить знания о домашних цветах. Закрепить умение аккуратно работать с пластилином, используя метод «налепа». Составлять композицию по замыслу. Пластилин, картон для основы, образец готовой работы, иллюстрации «Цветы. Домашние цветы» 1

25-26

Подарки из солёного теста. "

Учить детей новой технике - тестопластике, её особенностями и возможностями; развивать творческую активность и индивидуальность. Солёное тесто, краски, образцы

Цветные салфетки, клей, трафарет, картон.

2

Апрель

27-28

"Пришельцы из космоса". Оформление в открытку

Продолжать развивать мелкую моторику детей; продолжать формировать умение работать самостоятельно, отрывать и сминать бумагу, а также приклеивать детали по трафарету. 2

29

"В гости к нам пришли зверушки"

Развивать и совершенствовать умение работать с нетрадиционным материалом, учить в необычном находить знакомые образы. Картон, втулка от т/бумаги, клей, салфетки, цветная бумага.

1

30 «В гости к нам пришли зверушки». Оформление коллективной работы Развивать и совершенствовать умение работать с нетрадиционным материалом, учить в необычном находить знакомые образы. Картон- основа, ткань для драпировки, иллюстративный материал 1

Май 31-32

"Цветущий сад. Выполнение цветочков для последующего выполнения дерева» Упражнять в складывании по разметке, закруглять заготовки, плавно срезая углы; склеивать отдельные элементы согласно замыслу. Цветная бумага, клей, ножницы, картон.

2

33. "Разноцветные рыбки. " Развивать и совершенствовать мелкую моторику; развивать творческую активность детей, воображение, аккуратность. Глина, краски, клей, фотографии.

1

34. "Летние забавы. " Учить рисовать людей в движении. Краски, макет человека, альбомный лист. 1

Итого: 34 34

Краткое описание содержания программа «Волшебные пальчики»

Почти все занятия строятся по одному плану. На каждом занятии используется дополнительный материал: стихи, загадки, сведения о предполагаемом предмете.

Подготовка к занятию (установка на работу).

Повторение изученного (выявление опорных знаний и представлений) :

повторение правил пользования ножницами, клеем, правил техники безопасности.

Введение в новую тему:

загадки, стихи, раскрывающие тему занятия;

энциклопедические сведения о предмете занятия (рассказы о жизни животных, птиц, насекомых; интересные истории и т. п.);

показ образца;

рассматривание образца, анализ (названия; форма основной детали);

Практическая часть:

показ воспитателем процесса изготовления поделки (работа по схеме, технологической карте, в зависимости от уровня подготовки и сформированности навыков);

вербализация учащимися некоторых этапов работы ( расшифровка схемы: «Что здесь делаю?»);

текстовой план (если поделка состоит из нескольких частей);

самостоятельное изготовление детьми изделия по текстовому плану, технологической карте;

оформление, отделка игрушки, приклеивание ее на фон или в композицию;

анализ работы учащегося (аккуратность, правильность и последовательность выполнения, рациональная организация рабочего времени, соблюдение правил техники безопасности, творчество, оригинальность, эстетика).

Работа с родителями

Предусматривает регулярное индивидуальное консультирование, проведение родительских собраний, совместное выполнение работ родителей и детей с целью ознакомления родителей с особенностями и способами изготовления поделок и т. д. Разработан цикл консультаций по темам:

«Что такое «Аппликация»?», «Виды аппликации», «Как научить ребенка рисовать», «Поделки своими руками», «Рука развивает мозг».

Список используемой литературы:

1. Гре О. Модульная аппликация. – М. : «АСТ –ПРЕСС», 2013

2. Дубровская Н. В. Лес: рабочая тетрадь ро цветоведению для детей 4-5 лет. – СПБ. : «Детство-пресс», 2004г.

3. Дубровская Н. В. Рисунки из ладошки для детей 4-5 лет. – СПБ. : «Детство-пресс», 2006г.

4. Дубровская Н. В. Краски палитры для детей 6-7 лет. – СПБ. : «Детство-пресс», 2005г.

5. Колдина Д. Н. Лепка с детьми 4-5 лет. - М. : «Мозаика-синтез», 2009 г.

5. Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 3-4 лет. - М. : «Мозаика-синтез», 2007 г.

7. Кихтеева Е. Ю. Рисуют малыши. - М. : «Мозаика-синтез», 2008 г.

87. Лыкова И. А. Мастерилка. – М. : «Карапуз»,2009г.

9. Лыкова И. А. Рисуем красками. – М. : «Карапуз»,2009г

10. Малышева А. Н, Ермолаева Н. В. Аппликация в детском саду– Ярославль: Академия развития, 2010 г.

11. Малышева А. Н. Аппликация в из природных материалов детском саду– Ярославль: Академия развития, 2010 г.

12. Новикова И. В. Аппликация из природных материалов в детском саду.

13. Соколова С. В. Оригами для дошкольников. – СПБ. : «Детство-пресс», 2007г.

14. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду (подготовительная группа). – М. : Владос, 2001.

Публикации по теме:

Фотоотчет. Творческая выставка кружка «Волшебные пальчики»Фотоотчет. Творческая выставка кружка «Волшебные пальчики» Символом нашей выставки стала бабочка, эти прекрасные насекомые очаровали нас своей красотой и волшебными крыльями. Бабочки были у нас повсюду,.

Кружок по лепке из пластилина «Волшебные пальчики» Лепка из пластилина - это занятие с пластилином, которое способствует развитию мелкой моторики ребенка, помогает изучать цвета и форму предметов,.

Кружок по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных средств рисования «Волшебные пальчики» Программа кружка по художественно – эстетическому развитию дошкольников с использованием нетрадиционных техник рисования «Волшебные пальчики».

Кружок по развитию мелкой моторики «Веселые пальчики» для детей младшей группы Пальчиковые игры – интересное и увлекательное занятие и для детей, и для взрослых. В них могут играть со своими детьми родители, их применяют.

Кружок «Умелые пальчики» первое занятие «Веселая гусеничка»Кружок «Умелые пальчики» первое занятие «Веселая гусеничка» Наступил новый учебный год, мы перешли в среднюю группу, наблюдая за детьми в младшей группе, я заметила, что не у всех детей развита мелкая.

Кружок «Волшебные нити» Рабочая программа по кружку «Волшебные нити» (возраст детей 6-7 лет) (срок реализации 1 год) Воспитатель: Ивочкина Н. А. г. Орел.

Кружок по нетрадиционным техникам рисования «Волшебные пальчики» в первой младшей группеКружок по нетрадиционным техникам рисования «Волшебные пальчики» в первой младшей группе Пояснительная записка «Это правда, ну чего же тут скрывать? Дети любят,очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене. И в.

Отчет по платной дополнительной услуге. Кружок «Волшебные пальчики»Отчет по платной дополнительной услуге. Кружок «Волшебные пальчики» Многие родители, заботясь о том, как лучше подготовить ребенка к школе, обращают внимание, в основном, на чтение и счет. Но именно в сфере.

Проект по развитию мелкой моторики «Волшебные пальчики» Проект по развитию мелкой моторики «Волшебные пальчики» Актуальность. Движения руки всегда тесно связаны с речью и.

«Волшебные пальчики». Конспект интегрированного занятия Муниципальное дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида детский сад № 4 г. Фрязино Московской области Волшебные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок «Мои волшебные пальчики»
Опубликовано: 26 января 2018 в 08:18
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кружок «Мои волшебные пальчики»» (включая файлы) размещена пользователем Саяна Осорова (УИ 227811) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД