Кружок «Волшебные нити»

Наталия Ивочкина
Кружок «Волшебные нити»

Рабочая программа по кружку

«Волшебные нити»

(возраст детей 6-7 лет)

(срок реализации 1 год)

Воспитатель: Ивочкина Н. А.

г. Орел

Содержание.

1. Пояснительная записка.

1.2. Актуальность.

1.3. Новизна.

1.4. Цель.

1.5. Задачи.

1.6. Возраст детей.

1.7. Продолжительность реализации программы.

1.8. Формы и режим занятий.

1.9. Ожидаемые результаты.

1.10. Педагогическая диагностика (см. Приложение1).

1.11. Формы подведения итогов реализации программы.

2. Учебно-тематический план (см. Приложение 2).

3. Преемственность.

4. Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса.

5. Список литературы.

Пояснительная записка.

В процессе занятий художественным трудом формируются все психические процессы, развиваются художественно-творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира.

Формирование трудовых навыков и умений происходит в едином процессе ознакомления детей с творчеством.

Трудовая деятельность способствует приобщению старших дошкольников к труду, предоставляет детям свободу выбора, возможность развития комбинаторных умений, выработке индивидуального стиля и темпа деятельности.

1.2. Актуальность.

Занимательная деятельность в кружке позволяют развивать творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук; самоутверждаться, проявляя индивидуальность и получая результат своего творчества.

У детей формируются навыки обращения с инструментами, необходимые для начала обучения.

1.3. Новизна.

Просмотрев ряд методических пособий и литературы по обучению детей дошкольного возраста к ручному труду, а именно работы с разними видами нити, поняла, что работа с нитью включено в занятия по ручному труду, в некоторых программах (наряду с конструированием из бумаги, строительного и природного материала, аппликацией, но количество их ограничено. В нашей программе этому не уделяется внимание.

Программ работы кружка по данному виду труда – работы с нитью - не найдено.

Опыт работы с детьми, позволил систематизировать и обобщить «наработанный» материал в программу кружка «Волшебные нити». Предлагается форма организации ручного труда детей в группах с 10 детьми.

1.4. Цель программы.

Ознакомление старших дошкольников с доступным их возрасту видом художественного труда – работы с нитью и освоение позиции субъекта элементарной трудовой деятельности.

1.5. Задачи программы.

Обучающая. Учить детей осваивать специальные трудовые умения и способы самоконтроля для работы с тканью, нитками и простейшими инструментами (ножницами, иголкой, крючком, спицами).

Развивающая. Развивать творческую активность, мышцы кистей рук, поддерживать потребность в самоутверждении.

Воспитательная. Формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира; воспитывать художественный вкус, интерес к ручному труду.

1.6. Возраст детей.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы, - 6- 7 лет. Это определяется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением дошкольниками «взрослости», желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.

1.7. Продолжительность реализации программы.

Продолжительность реализации программы -1 год.

1.8. Формы и режим кружка.

Кружок проводится в среду, подгруппами, II половина дня, 1 раз в неделю.

Продолжительность - 30 минут

В начале проводится работа по безопасности с острыми предметами (игла, ножницы, крючок, спицы, пальчиковая гимнастика, для расслабления мышц, снятия напряжения – физкультминутки.

Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические - рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия,- так и практические занятия: подготовка и проведение выставок детских и взрослых работ, непосредственная выставка итоговых работ.

1.9. Ожидаемые результаты.

После проведения каждого этапа работы кружка предполагается овладение детьми определенными знаниями, умением, навыками, выявление и осознание ребенком своих способностей, формирование общетрудовых и специальных умений, способов самоконтроля.

Дети владеют элементарными трудовыми умениями при работе с нитью и простейшими инструментами (ножницами, иголкой, крючком, спицами):

- знают и выполняют правила безопасного пользования острыми предметами рукоделия;

- умеют планировать работу, понятно рассказывать об основных этапах;

- работают с разными видами нити (для шитья, вязания, мулине) по образцу;

- вдевают нитку в иголку;

- завязывают узелок;

- шьют швами “вперед иголку”, “строчка”;

- пришивают пуговицы с 2 и 4 отверстиями;

1.10. Педагогическая диагностика (см. Приложение1).

1.11. Формы проведения итогов реализации программы:

- творческий отчет воспитателя – руководителя кружка на неделе творческих отчетов;

2. Тематическое планирование (см. Приложение 2).

3. Преемственность.

Программа кружка предполагает:

- сформировать у дошкольников специальные умения и навыки;

- развить личностные качества;

- дать возможность ребенку осваивать позицию субъекта трудовой деятельности;

- основу для дальнейшего знакомства детей 1 класса с художественным трудом.

В детском саду закладываются основы успешного школьного обучения. А школа, как приемник дошкольной ступени, не строит свою работу с начала, а «подхватывает» достижения ребенка – дошкольника и развивает накопленный им потенциал.

4. Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса.

В работе кружка широко используются практические методы обучения: упражнение (при освоении приемов работы с нитью, игровой метод.

Из словесных методов применяется рассказ воспитателя и рассказы детей, беседы.

Из словесных приемов обучения необходимо использование воспитателем объяснения, пояснения.

Применяются наглядные методы и приемы:

- наблюдение.

- рассматривание готовых изделий на выставках, на занятиях кружка.

- показ образца.

-видиопрезентации.

5. Список литературы

1. Крулехт М. В. Дошкольник и рукотворный мир. - СПб.: Детство-Пресс, 2003.-160с.

2. Нуждина Т. Д. Мир вещей. Энциклопедия для малышей. Чудо-всюду. - Ярославль.: Академия развития, Академия К, 1998.-287с.

3. Программа «Художественный труд» // Вестник образования. – 2001.- №20.- с. 44-74.

4. Максимова М. В. Вышивка. Первые шаги. - Москва.: З. А. О. издательство Эксмо,1997.- 96с.

5. Леонова О. В. «Рисуем нитью ажурные рисунки». М. 2004

6. ГусароваН. Н. «Техника изонити для дошкольников». Спб. 2004.

7. Интернет - ресурсы

Приложение 1.

1.10 Педагогическая диагностика.

Овладение детьми вышеуказанными умениями, навыками фиксируется в таблице на начало и конец учебного года по результатам наблюдения, анализу детских работ, бесед с детьми, с целью внесения корректив в дальнейшую работу, планирования индивидуальной поддержки детей.

Таблица 1.

п/п

Содержание деятельности Количество детей, овладевших содержанием деятельности

сентябрь май

1. Умение принять цель деятельности.

2. Организует рабочее место, выбирает материалы и инструменты, убирает рабочее место

3. Аппликации с нитями

4. Вдевают нитку в иголку.

5. Завязывают узелок.

6. Шьют швом «вперед иголку».

7. Шьют швом «строчка»

8. Интерес к шитью

9. Работа с вязальной питью

10. Работа с вязальными инструментами

Количество детей в группе

Таблица 2.

Уровни

Низкий – беспомощность во всех компонентах трудового процесса; отказ от деятельности, результат не получен, необходимость прямой помощи взрослого; результат труда низкого качества

Средний – высокая самостоятельность в деятельности; недостаточные комбинаторные умения и самостоятельность для реализации творческого замысла (требуются советы, указания, включение взрослого в трудовой процесс); замысел реализован частично.

Высокий – развитые комбинаторные умения; полная самостоятельность, освоение позиции субъекта; результат высокого качества, оригинален или с элементами новизны

Количество детей в группе

Интерес к вышиванию проявляют как девочки, так и мальчики: все дети независимо от пола, пробуют силы в различных видах деятельности, в том числе и в работе с нитью.

Приложение 2.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

ЗАНЯТИЙ КРУЖКА «ВОЛШЕБНАЯ НИТЬ»

неделя тема задачи

сентябрь

1-2 Диагностика

3-4 Иголочка «Волшебная иголочка».

Познакомить с приёмами работы с иголками, учить правильно, обращаться с иголкой, вдевать нитку, завязывать узелок, выполнять шов «вперёд иголку» по картону.

октябрь

1-2 Ниточка Составление коллекции ниток. Познакомить детей с разными видами ниток (вязальные, швейные, вышивальные, штопальные). Нитки накручиваются на патрон, бобину или моток. Тоненькая нить очень прочная. Привлечь детей к составлению коллекции ниток.

3 Секреты пуговицы. Учить детей пришивать пуговицы с разным количеством отверстий различными способами: параллельно, крестом, зигзагом на цветочке вырезанным из ткани, уметь подбирать нитки в тон пуговицы. Воспитывать аккуратность.

4 Салфетка. Учить детей обрабатывать край салфетки, постепенно выдергивая нити, не стягивая ткань. Упражнять детей в наклеивании на ткань аппликацию.

ноябрь

1 Аппликация из нарезанных ниток

Подбор простых композиций. Формирование навыка переводить эскиз на основу.

2 Изготовление картины в технике «Аппликация из нарезанных ниток»: развивать творческую способность ребёнка создавать новые работы (аппликации)

3 «В зелёной траве ромашки: развивать умение составлять композицию, подбирать цвета.

4 Итоговая выставка работ: учить получать эмоциональный настрой от проделанной работы.

декабрь

1 Контурное изображение

Знакомство детей с техникой рисования «ниткопись». Познакомить детей с техникой рисования ниткопись; рассмотреть многообразие работ с использованием этой техники.

2 Знакомство с приёмом «жгутики». Учить детей скручивать нить в жгутики и наклеивать их на лист бумаги.

3 Знакомство с приёмом «шарики». Учить детей скатывать нити в шарики и наклеивать их на лист бумаги.

4 «Первые шаги в творчестве». Совершенствовать умение использовать в своей работе все перечисленные ранее приёмы. Воспитывать аккуратность в работе.

Январь

1 Рукоделие из ниток

Изготовление кисточки из пряжи.

формирование игрушки Научить детей делать поделки из нового материала (разноцветных ниток).Изготовление кисточки из пряжи средней толщины, формирование игрушки.

2 Изготовление помпонов из ниток разных цветов.: научить самостоятельно решать вопросы конструирования и изготовления поделок Изготовление помпонов из ниток разных цветов.

3 Кукла из ниток. Познакомить с историей и техникой изготовления куклы из ниток.

Итоговая выставка работ. Организация выставки.

4

февраль

1 Ниткография.

В гостях у принцессы Иголочки: Познакомить детей с техникой безопасности в работе с инструментами, необходимыми для занятий изонитью. Изонить. История рукоделия. Инструменты и материалы для работы.

2 Уроки Иголочки. Нарисуем нитью угол. познакомить детей с выполнением одного из основных элементов изонити — заполнением угла; закреплять умение пользоваться иглой, ножницами.

3 Вышивка стежком по контуру изображения

Развивать мускулатуру кисти рук, координацию движений рук под контролем глаз

4 Моделирование на плоскости. Дать понятие о моделировании на плоскости, умение

составлять из углов и треугольников изображения предметов.

март

1 В гостях у бабушки рукодельницы Встреча с мастером крючком. Знакомство детей с вязаными изделиями, с материалом, инструментами.

2 Учить детей правильно, держать в руке крючок, нить. Закрепляем умение выполнять первую петлю

3 Упражнять в вязании воздушных петель. Закрепляем знания техники безопасности

4

апрель

1 Вышивание Научить детей переносить трафарет на ткань.

2 Учить вышивать «тамбурным швом».

3 Вышивать «тамбурным швом» силуэты сказочных героев.

4 Выставка совместных работ с родителями

май

1 Самостоятельный выбор детей сюжета и его выполнение

2

3-4 диагностика

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Шерстяные ткани и нити» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» и «Ребенок и природа», в старшей группе с использованием.

Кружок по лепке из пластилина «Волшебные пальчики» Лепка из пластилина - это занятие с пластилином, которое способствует развитию мелкой моторики ребенка, помогает изучать цвета и форму предметов,.

Кружок по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных средств рисования «Волшебные пальчики» Программа кружка по художественно – эстетическому развитию дошкольников с использованием нетрадиционных техник рисования «Волшебные пальчики».

Кружок по рисованию в нетрадиционной технике «Волшебные краски» для детей 4–5 лет Пояснительная записка Данная программа базируется на положениях ФГОС о художествен-но – эстетическом развитии детей среднего дошкольного.

Кружок «Волшебные бусинки»Кружок «Волшебные бусинки» Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту главной целью дошкольного образования является всестороннее развитие ребёнка.

Кружок по художественно-эстетическому развитию «Волшебные ладошки» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад. с. Будукан» Принята: Утверждаю: Педагогическим советом Заведующий.

Кружок по нетрадиционным техникам творчества «Волшебные ладошки» Пояснительная записка В дошкольном детстве каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего.

Мастер-класс изготовления ёлочной игрушки «Ежиха» из джутовой нитиМастер-класс изготовления ёлочной игрушки «Ежиха» из джутовой нити Дорогие мои, идейные вдохновители! Да-да! От вас я узнаю столько нового, интересного и неожиданного! Вот сегодня, к моему великому удивлению.

Кружок по нетрадиционным техникам рисования «Волшебные пальчики» в первой младшей группеКружок по нетрадиционным техникам рисования «Волшебные пальчики» в первой младшей группе Пояснительная записка «Это правда, ну чего же тут скрывать? Дети любят,очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене. И в.

Отчет по платной дополнительной услуге. Кружок «Волшебные пальчики»Отчет по платной дополнительной услуге. Кружок «Волшебные пальчики» Многие родители, заботясь о том, как лучше подготовить ребенка к школе, обращают внимание, в основном, на чтение и счет. Но именно в сфере.

Библиотека изображений:
  • Искусство
Автор публикации:
Кружок «Волшебные нити»
Опубликовано: 23 января 2018 в 22:08
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

Мастер-класс по аппликации из тыквенных семечек «Букет цветов»
Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Предлагаю вам мастер-класс поделки "Букет цветов из тыквенных семечек" Необходимые материалы...
Фотозарисовка похода выходного дня «Краски осени»
Прошла уже первая половина осени. У нас, на Кубани, она, как правило, солнечная, тёплая и безветренная. В городе деревья стоят ещё зелёные и не спешат...
Костюмы для инсценирования сказки Джани Родари «Приключения Чиполлино»
Уважаемые коллеги! В день рождения Джани Родари приятно вспомнить интересную инсценировку по мотивам знаменитой сказки "Приключения Чиполлино" В этой сказке...