Кружок «Волшебные нити»

Наталия Ивочкина
Кружок «Волшебные нити»

Рабочая программа по кружку

«Волшебные нити»

(возраст детей 6-7 лет)

(срок реализации 1 год)

Воспитатель: Ивочкина Н. А.

г. Орел

Содержание.

1. Пояснительная записка.

1.2. Актуальность.

1.3. Новизна.

1.4. Цель.

1.5. Задачи.

1.6. Возраст детей.

1.7. Продолжительность реализации программы.

1.8. Формы и режим занятий.

1.9. Ожидаемые результаты.

1.10. Педагогическая диагностика (см. Приложение1).

1.11. Формы подведения итогов реализации программы.

2. Учебно-тематический план (см. Приложение 2).

3. Преемственность.

4. Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса.

5. Список литературы.

Пояснительная записка.

В процессе занятий художественным трудом формируются все психические процессы, развиваются художественно-творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира.

Формирование трудовых навыков и умений происходит в едином процессе ознакомления детей с творчеством.

Трудовая деятельность способствует приобщению старших дошкольников к труду, предоставляет детям свободу выбора, возможность развития комбинаторных умений, выработке индивидуального стиля и темпа деятельности.

1.2. Актуальность.

Занимательная деятельность в кружке позволяют развивать творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук; самоутверждаться, проявляя индивидуальность и получая результат своего творчества.

У детей формируются навыки обращения с инструментами, необходимые для начала обучения.

1.3. Новизна.

Просмотрев ряд методических пособий и литературы по обучению детей дошкольного возраста к ручному труду, а именно работы с разними видами нити, поняла, что работа с нитью включено в занятия по ручному труду, в некоторых программах (наряду с конструированием из бумаги, строительного и природного материала, аппликацией, но количество их ограничено. В нашей программе этому не уделяется внимание.

Программ работы кружка по данному виду труда – работы с нитью - не найдено.

Опыт работы с детьми, позволил систематизировать и обобщить «наработанный» материал в программу кружка «Волшебные нити». Предлагается форма организации ручного труда детей в группах с 10 детьми.

1.4. Цель программы.

Ознакомление старших дошкольников с доступным их возрасту видом художественного труда – работы с нитью и освоение позиции субъекта элементарной трудовой деятельности.

1.5. Задачи программы.

Обучающая. Учить детей осваивать специальные трудовые умения и способы самоконтроля для работы с тканью, нитками и простейшими инструментами (ножницами, иголкой, крючком, спицами).

Развивающая. Развивать творческую активность, мышцы кистей рук, поддерживать потребность в самоутверждении.

Воспитательная. Формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира; воспитывать художественный вкус, интерес к ручному труду.

1.6. Возраст детей.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы, - 6- 7 лет. Это определяется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением дошкольниками «взрослости», желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.

1.7. Продолжительность реализации программы.

Продолжительность реализации программы -1 год.

1.8. Формы и режим кружка.

Кружок проводится в среду, подгруппами, II половина дня, 1 раз в неделю.

Продолжительность - 30 минут

В начале проводится работа по безопасности с острыми предметами (игла, ножницы, крючок, спицы, пальчиковая гимнастика, для расслабления мышц, снятия напряжения – физкультминутки.

Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические - рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия,- так и практические занятия: подготовка и проведение выставок детских и взрослых работ, непосредственная выставка итоговых работ.

1.9. Ожидаемые результаты.

После проведения каждого этапа работы кружка предполагается овладение детьми определенными знаниями, умением, навыками, выявление и осознание ребенком своих способностей, формирование общетрудовых и специальных умений, способов самоконтроля.

Дети владеют элементарными трудовыми умениями при работе с нитью и простейшими инструментами (ножницами, иголкой, крючком, спицами):

- знают и выполняют правила безопасного пользования острыми предметами рукоделия;

- умеют планировать работу, понятно рассказывать об основных этапах;

- работают с разными видами нити (для шитья, вязания, мулине) по образцу;

- вдевают нитку в иголку;

- завязывают узелок;

- шьют швами “вперед иголку”, “строчка”;

- пришивают пуговицы с 2 и 4 отверстиями;

1.10. Педагогическая диагностика (см. Приложение1).

1.11.Формы проведения итогов реализации программы:

- творческий отчет воспитателя – руководителя кружка на неделе творческих отчетов;

2. Тематическое планирование (см. Приложение 2).

3. Преемственность.

Программа кружка предполагает:

- сформировать у дошкольников специальные умения и навыки;

- развить личностные качества;

- дать возможность ребенку осваивать позицию субъекта трудовой деятельности;

- основу для дальнейшего знакомства детей 1 класса с художественным трудом.

В детском саду закладываются основы успешного школьного обучения. А школа, как приемник дошкольной ступени, не строит свою работу с начала, а «подхватывает» достижения ребенка – дошкольника и развивает накопленный им потенциал.

4. Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса.

В работе кружкашироко используются практические методы обучения: упражнение (при освоении приемов работы с нитью, игровой метод.

Из словесных методов применяется рассказ воспитателя и рассказы детей, беседы.

Из словесных приемов обучения необходимо использование воспитателем объяснения, пояснения.

Применяются наглядные методы и приемы:

- наблюдение.

- рассматривание готовых изделий на выставках, на занятиях кружка.

- показ образца.

-видиопрезентации.

5. Список литературы

1. Крулехт М. В. Дошкольник и рукотворный мир. - СПб.: Детство-Пресс, 2003.-160с.

2. Нуждина Т. Д. Мир вещей. Энциклопедия для малышей. Чудо-всюду. - Ярославль.: Академия развития, Академия К, 1998.-287с.

3. Программа «Художественный труд» // Вестник образования. – 2001.- №20.- с. 44-74.

4. Максимова М. В. Вышивка. Первые шаги. - Москва.: З. А. О. издательство Эксмо,1997.- 96с.

5. Леонова О. В. «Рисуем нитью ажурные рисунки». М. 2004

6. ГусароваН. Н. «Техника изонити для дошкольников». Спб. 2004.

7. Интернет - ресурсы

Приложение 1.

1.10 Педагогическая диагностика.

Овладение детьми вышеуказанными умениями, навыками фиксируется в таблице на начало и конец учебного года по результатам наблюдения, анализу детских работ, бесед с детьми, с целью внесения корректив в дальнейшую работу, планирования индивидуальной поддержки детей.

Таблица 1.

п/п

Содержание деятельности Количество детей, овладевших содержанием деятельности

сентябрь май

1. Умение принять цель деятельности.

2. Организует рабочее место, выбирает материалы и инструменты, убирает рабочее место

3. Аппликации с нитями

4. Вдевают нитку в иголку.

5. Завязывают узелок.

6. Шьют швом «вперед иголку».

7. Шьют швом «строчка»

8. Интерес к шитью

9. Работа с вязальной питью

10. Работа с вязальными инструментами

Количество детей в группе

Таблица 2.

Уровни

Низкий – беспомощность во всех компонентах трудового процесса; отказ от деятельности, результат не получен, необходимость прямой помощи взрослого; результат труда низкого качества

Средний – высокая самостоятельность в деятельности; недостаточные комбинаторные умения и самостоятельность для реализации творческого замысла (требуются советы, указания, включение взрослого в трудовой процесс); замысел реализован частично.

Высокий – развитые комбинаторные умения; полная самостоятельность, освоение позиции субъекта; результат высокого качества, оригинален или с элементами новизны

Количество детей в группе

Интерес к вышиванию проявляют как девочки,так и мальчики: все дети независимо от пола, пробуют силы в различных видах деятельности, в том числе и в работе с нитью.

Приложение 2.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

ЗАНЯТИЙ КРУЖКА «ВОЛШЕБНАЯ НИТЬ»

неделя тема задачи

сентябрь

1-2 Диагностика

3-4 Иголочка «Волшебная иголочка».

Познакомить с приёмами работы с иголками, учить правильно, обращаться с иголкой, вдевать нитку, завязывать узелок, выполнять шов «вперёд иголку» по картону.

октябрь

1-2 Ниточка Составление коллекции ниток. Познакомить детей с разными видами ниток (вязальные, швейные, вышивальные, штопальные). Нитки накручиваются на патрон, бобину или моток. Тоненькая нить очень прочная. Привлечь детей к составлению коллекции ниток.

3 Секреты пуговицы.Учить детей пришивать пуговицы с разным количеством отверстий различными способами: параллельно, крестом, зигзагом на цветочке вырезанным из ткани, уметь подбирать нитки в тон пуговицы. Воспитывать аккуратность.

4 Салфетка. Учить детей обрабатывать край салфетки, постепенно выдергивая нити, не стягивая ткань. Упражнять детей в наклеивании на ткань аппликацию.

ноябрь

1 Аппликация из нарезанных ниток

Подбор простых композиций. Формирование навыка переводить эскиз на основу.

2 Изготовление картины в технике «Аппликация из нарезанных ниток»: развивать творческую способность ребёнка создавать новые работы (аппликации)

3 «В зелёной траве ромашки: развивать умение составлять композицию, подбирать цвета.

4 Итоговая выставка работ: учить получать эмоциональный настрой от проделанной работы.

декабрь

1 Контурное изображение

Знакомство детей с техникой рисования «ниткопись». Познакомить детей с техникой рисования ниткопись; рассмотреть многообразие работ с использованием этой техники.

2 Знакомство с приёмом «жгутики». Учить детей скручивать нить в жгутики и наклеивать их на лист бумаги.

3 Знакомство с приёмом «шарики». Учить детей скатывать нити в шарики и наклеивать их на лист бумаги.

4 «Первые шаги в творчестве». Совершенствовать умение использовать в своей работе все перечисленные ранее приёмы. Воспитывать аккуратность в работе.

Январь

1 Рукоделие из ниток

Изготовление кисточки из пряжи.

формирование игрушки Научить детей делать поделки из нового материала (разноцветных ниток).Изготовление кисточки из пряжи средней толщины, формирование игрушки.

2 Изготовление помпонов из ниток разных цветов.: научить самостоятельно решать вопросы конструирования и изготовления поделок Изготовление помпонов из ниток разных цветов.

3 Кукла из ниток. Познакомить с историей и техникой изготовления куклы из ниток.

Итоговая выставка работ. Организация выставки.

4

февраль

1 Ниткография.

В гостях у принцессы Иголочки: Познакомить детей с техникой безопасности в работе с инструментами, необходимыми для занятий изонитью. Изонить. История рукоделия. Инструменты и материалы для работы.

2 Уроки Иголочки. Нарисуем нитью угол. познакомить детей с выполнением одного из основных элементов изонити — заполнением угла; закреплять умение пользоваться иглой, ножницами.

3 Вышивка стежком по контуру изображения

Развивать мускулатуру кисти рук, координацию движений рук под контролем глаз

4 Моделирование на плоскости. Дать понятие о моделировании на плоскости, умение

составлять из углов и треугольников изображения предметов.

март

1 В гостях у бабушки рукодельницы Встреча с мастером крючком. Знакомство детей с вязаными изделиями, с материалом, инструментами.

2 Учить детей правильно, держать в руке крючок, нить. Закрепляем умение выполнять первую петлю

3 Упражнять в вязании воздушных петель. Закрепляем знания техники безопасности

4

апрель

1 Вышивание Научить детей переносить трафарет на ткань.

2 Учить вышивать «тамбурным швом».

3 Вышивать «тамбурным швом» силуэты сказочных героев.

4 Выставка совместных работ с родителями

май

1 Самостоятельный выбор детей сюжета и его выполнение

2

3-4 диагностика

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Шерстяные ткани и нити» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» и «Ребенок и природа», в старшей группе с использованием.

Кружок по лепке из пластилина «Волшебные пальчики» Лепка из пластилина - это занятие с пластилином, которое способствует развитию мелкой моторики ребенка, помогает изучать цвета и форму предметов,.

Кружок по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных средств рисования «Волшебные пальчики» Программа кружка по художественно – эстетическому развитию дошкольников с использованием нетрадиционных техник рисования «Волшебные пальчики».

Кружок по рисованию в нетрадиционной технике «Волшебные краски» для детей 4–5 лет Пояснительная записка Данная программа базируется на положениях ФГОС о художествен-но – эстетическом развитии детей среднего дошкольного.

Кружок «Волшебные бусинки»Кружок «Волшебные бусинки» Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту главной целью дошкольного образования является всестороннее развитие ребёнка.

Кружок по художественно-эстетическому развитию «Волшебные ладошки» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад. с. Будукан» Принята: Утверждаю: Педагогическим советом Заведующий.

Кружок по нетрадиционным техникам творчества «Волшебные ладошки» Пояснительная записка В дошкольном детстве каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего.

Мастер-класс изготовления ёлочной игрушки «Ежиха» из джутовой нитиМастер-класс изготовления ёлочной игрушки «Ежиха» из джутовой нити Дорогие мои, идейные вдохновители! Да-да! От вас я узнаю столько нового, интересного и неожиданного! Вот сегодня, к моему великому удивлению.

Кружок по нетрадиционным техникам рисования «Волшебные пальчики» в первой младшей группеКружок по нетрадиционным техникам рисования «Волшебные пальчики» в первой младшей группе Пояснительная записка «Это правда, ну чего же тут скрывать? Дети любят,очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене. И в.

Отчет по платной дополнительной услуге. Кружок «Волшебные пальчики»Отчет по платной дополнительной услуге. Кружок «Волшебные пальчики» Многие родители, заботясь о том, как лучше подготовить ребенка к школе, обращают внимание, в основном, на чтение и счет. Но именно в сфере.

Библиотека изображений:
  • Искусство
Автор публикации:
Кружок «Волшебные нити»
Опубликовано: 23 января 2018 в 22:08
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
27 января. День снятия блокады Ленинграда

Годовщине снятия Ленинградской  блокады посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей рекомендательной подборкой занятий, чтобы рассказать детям о подвиге блокадников, о том, как им удалось...

27 января. День рождения Моцарта

27 января отмечается день рождения у одного из самых популярных классических композиторов, произведения которого знают во всех странах, все – от мала до велика. Занятия очередного тематического дня мы...

Детский мастер-класс в нетрадиционной технике по обрывной аппликации «Цветок»
Мастер – класс «Цветок» ребята подготовительной к школе группы выполнили в нетрадиционной технике – обрывной аппликации. Материал для выполнения...
Мастер-класс для педагогов «Волшебные пальчики» (мелкая моторика)
Федотова Елена Мастер-класс для педагогов "Волшебные пальчики" ( мелкая моторика) Дети, поступая в 1й класс, сталкиваются с рядом проблем с обучением....
Проект «Новогодняя сказка»
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатель - Субботина Татьяна Викторовна, музыкальный руководитель - Кузнецова...