Папки-передвижки

Кружок «Наша Вселенная». 2 Часть

Мешкова Татьяна Владимировна
Кружок «Наша Вселенная». 2 Часть
▼ Скачать + Заказать документы

4. Целевые ориентиры освоения программы дополнительного образования «Наша Вселенная»

В соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования целевые ориентиры программы дополнительного образования «Наша Вселенная» не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга, и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки воспитанников.

Публикация «Кружок „Наша Вселенная“, 2 Часть» размещена в разделах

Мониторинг знаний проходит по материалам образовательного курса в конце апреля при проведении викторины «». В качестве основного метода для мониторинга используется наблюдение за поведением ребенка на образовательной деятельности и во время его свободной деятельности, беседы с родителями дошкольника. Диагностичным является обращение ребенка к настольно-печатным играм, энциклопедической и художественной литературе про космос, частота его обращения, верное выполнение условий и правил игры.

5. Литература:

Е. П. Левитана «Твоя Вселенная, 1» - Программа по астрономии для дошкольников изд. 1994г.

П. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»

«Астрономия в картинках» - изд. «Эксмо»

Е. П. Левитан «Твоя Вселенная» (Астрономия для ребят)

Г. Т. Черненко «Как человек полетел в космос»

К. Курбатов «Я хочу в космос»

Перспективный план рабочей программы дополнительного образования

«Наша Вселенная»

Тема.

Цель Деятельность Материал

Литература

1. Дидактические игры Планеты и звёзды».

Дать понятие - Вселенная. Наша Земля и всё что её окружает, называется Вселенной или космосом. Космос велик, кроме нашей планеты Земля существуют и другие планеты и звёзды. Дидактические игры:

«Собери целое», «Узнай и назови»;

Аппликация «Что сверху видит солнышко»

Слайды «Вселенная»

Иллюстрации: Земля – вид из космоса

Фонарик Е. П. Левитан «Твоя Вселенная», стр. 34, Методичка «Астрономия для дошкольников» №1

2.». «День и ночь». Опыты- эксперименты «Солнечные зайчики.

Дать понятие, что планеты и звезды движутся по своему, строго определенному пути. Наша Земля вращается вокруг своей оси. На той стороне земного шара, которая обращена к солнцу - день, на противоположной - ночь. Земная ось расположена не прямо, а наклонена под углом. Именно поэтому существует полярный день и полярная ночь. Рассматривание иллюстраций с изображением небесных тел.

Опыты- эксперименты: «Солнечные зайчики».

Подвижная игра «Солнышко и дождик» Глобус

Настольная лампа

Иллюстрации «Полярная ночь»

Е. П. Левитан «Твоя Вселенная», стр. 34, Методичка «Астрономия для дошкольников» №2

3. Эксперимент «Кто придумал лето?»

Знать, что солнышко по-разному освещает поверхность Земли и по этому происходит смена времен года. Если в Северном полушарии лето, то в Южном, наоборот, зима. Земле необходим целый год для того, что бы облететь вокруг Солнца. Обратить внимание, что через каждые пол оборота Земли вокруг Солнца меняются местами день и ночь. Дидактические игры:

«Что лишнее»,

«Солнце – хорошо, плохо»

«Рисование тени». Глобус

Настольная лампа

Бумажный человечек

Диафильм «Север и юг»

Е. П. Левитан «Твоя Вселенная», стр. 18 - 22, Методичка «Астрономия для дошкольников» №3

4. Планеты, стройся! Познакомить детей с понятием - Солнечная система. Знать, что кроме нашей Земли, вокруг Солнца кружится еще 8 планет.

Рассматривание иллюстраций с изображением небесных тел.

Игры-драматизации с использованием «теневого театра». «Астрономическая считалка» А. Усачёва

Глобус

Мячи разного размера

Картон

Ножницы

Цветные нитки Е. П. Левитан «Твоя Вселенная», стр. 96– 104, Методичка «Астрономия для дошкольников» №4

5. Загадочная Луна. Эксперимент «Почему луна превращается в месяц».

Знать, что Луна - спутник Земли. Луна такая разная и постоянно меняется от едва заметного «серпика» до круглой яркой красавицы. Это происходит из - за того, что Луна вращается вокруг Земли. Объясните, что такое новолуние, полнолуние, растущая и убывающая Луна. Рисование «Я видел такую луну».

Ведение дневника наблюдений (фазы луны) Модель с глобусом

Мяч

Дневник наблюдений

Иллюстрации поверхности Луны

Тарелка с мукой

Пластилиновый шарик

Е. П. Левитан «Твоя Вселенная», стр. 22 - 30, Методичка «Астрономия для дошкольников» №5

6. В гости к звездам.

Знать, что многие созвездия носят свои имена с незапамятных времен. Древние люди вглядывались в ночное небо, мысленно соединяли звезды линиями и представляли себе различных животных, предметы, людей, мифологических героев. У разных народов одно и то же созвездие могло называться по-разному. Млечный Путь - это большое скопление звезд. Развивать наблюдательность и память, абстрактное мышление и фантазию детей.

Ж. Парамонова «Наша Солнечная система». Рассматривание карты звездного неба. Дидактическая игра «Звезды на небе» Карта звёздного неба

Е. П. Левитан «Твоя Вселенная», стр. 46, Методичка «Астрономия для дошкольников» №6

7. О чем рассказал телескоп.

Продолжать знакомство с миром звезд и планет. Знать, что такое телескоп, и для каких целей его используют. Развивать детскую фантазию, нестандартность мышления, стимулировать познавательный интерес и желание постоянно узнавать что-то новое. Изготовление макетов Солнечной системы Модель телескопа

Листы бумаги

Карандаши

Фломастеры

Маркеры Е. П. Левитан «Твоя Вселенная», стр. 116– 120, 126 – 134, Методичка «Астрономия для дошкольников» №7

8. Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на Луну». Закрепить полученные знания детей. Развивать детскую фантазию, нестандартность мышления, умение общаться и договариваться.

Решение проблемных ситуаций, логических задач:

- Почему Луна, звезды не видны днем?

- За что люди любят Солнце?

- Похожи ли звезды и Солнце?

- Если на других планетах есть жители, то похожи ли они на нас? И т. д.

Загадки на астрономические темы Атрибуты к

с/ ролевой игре «Путешествие на Луну»

Методичка «Астрономия для дошкольников» №9

9. Опыт «Голубая планета»

Что такое Астрономия. Знать, что астрономия это наука, изучающая космос, физическую природу космических объектов и их влияние на природные процессы и явления, происходящие на Земле. Дать первоначальные сведения об ученых, космонавтах и их свершениях.

В темной

комнате

установить

фонарик так, чтобы луч света

от него

проходил сквозь

центральную

часть стакана с

водой. Капните в

воду молока и

размешайте.

Верните

фонарик в

прежнее

положение. Портреты учёных, космонавтов

Иллюстрации на космическую тематику Стакан молока,

ложка, пипетка,

фонарик

Е. П. Левитан «Твоя Вселенная», стр. 5, Методичка «Астрономия для дошкольников» №11

10. Легенда о Млечном пути. Познакомить детей с легендой возникновения Млечного пути, о первых людях - селутрах. Селутры занимались изучением звёздного неба, составляли календарь и строили мегалиты (сооружения из больших камней). Память о селутрах- это дорога из песка, жемчуга и слёз под названием Млечный путь. Подвижная игра “Космонавты”, Слайды Млечного пути

DVD фильм «Селутры»

Е. П. Левитан «Твоя Вселенная», стр. 66, Методичка «Астрономия для дошкольников» №12

11. Звёзды.

Выявить причину лучистого вида звёзд (строение нашего глаза). Хрусталик, расположенный в нашем глазу, имеет лучистое строение. Те лучи, которые кажутся нам исходящими из точек,- например, из звёзд, отдалённых огоньков,- не более как проявление лучистого строения нашего хрусталика. Знать, что существует способ освободиться от этого недостатка нашего хрусталика и видеть звёзды без лучей, не обращаясь услугам телескопа. Познакомить со способом Леонардо да Винчи.

Лепка планет Солнечной системы. Модель телескопа

Карта звёздного неба

Альбомный лист

Иголка

Булавка

Е. П. Левитан «Твоя Вселенная», стр. 80, Методичка «Астрономия для дошкольников» №13

12. Почему звёзды мерцают. Знать: мерцание не присуще самим звёздам. Оно придаётся им земной атмосферой, через которую лучи звёзд должны пройти, прежде, чем достигнут глаза. Причина мерцания в том, что воздух наш состоит из различных газов, которые приходится пронизывать звёздному свету.

Световые лучи, встречаясь с различными газовыми слоями, отклоняются от прямого пути: то, скапливаясь в одной точке, то рассеиваясь. Отсюда частое изменение яркости звезды

Решение проблемных ситуаций, логических задач Иллюстрации по теме

Е. П. Левитан «Твоя Вселенная», стр. 84, Методичка «Астрономия для дошкольников» №14

13. Видны ли звёзды днём? Знать, что днём над нашими головами находятся те звёзды, которые полгода назад видны были ночью и, спустя шесть месяцев вновь украсят небо. Освещенная атмосфера Земли мешает нам их видеть, так как частицы воздуха рассеивают солнечные лучи в большем количестве, чем посылают нам звёзды. Провести

опыт, который наглядно покажет исчезновение звёзд при дневном свете.

Подвижная игра «Вокруг Солнца» Картонный ящик Гвоздь

Лист белой бумаги Небольшая настольная лампа

Е. П. Левитан «Твоя Вселенная», стр. 112, Методичка «Астрономия для дошкольников» №15

14. КВН «Загадки на астрономические темы» Учить отгадывать загадка на астрономические темы, используя полученные знания. Развивать детскую фантазию, нестандартность мышления, стимулировать познавательный интерес и желание постоянно узнавать что-то новое.

Решение проблемных ситуаций, логических задач, ребусов, загадок Ракета

Загадки, написанные на картинках космических объектов Методичка «Астрономия для дошкольников» №10

15. Созвездия. Знать, что определённые скопления звёзд называют созвездиями. По созвездию Большой медведицы легко найти Полярную звезду, она всегда находится над северной стороной горизонта. По Полярной звезде можно определить стороны горизонта: станете лицом к Полярной звезде, впереди будет север, сзади - юг, справа - восток, слева – запад. Решение проблемной ситуации.

Использование алгоритма решения

изобретательской задачи Карта звёздного неба

Созвездие Медведицы Альбомные листы

Карандаши

Е. П. Левитан «Твоя Вселенная», стр. 50, Методичка «Астрономия для дошкольников» №16

16. Ещё одна легенда. Познакомить детей с легендой возникновения созвездия Медведицы. Это созвездие - предупреждение, что бы люди всегда помнили о добре и зле Игра «Да-Нетка»

У воспитателя картинка с изображением космоса. Карта звёздного неба

Созвездие Медведицы

Альбомные листы

Карандаши

Е. П. Левитан «Твоя Вселенная», стр. 54 - 58, Методичка «Астрономия для дошкольников» №17

17. Луна (опыты). Показать на опыте, что всё и всегда падает вниз на Землю: и капли дождя и невесомые снежинки, а громадная Луна не падает. Доказать, что это происходит из – за того, что Луна вращается вокруг Земли. Но как только настоящая Луна перестанет вращаться вокруг нашей планеты, так немедленно сила притяжения её "приземлит", притянет к Земле.

Игра " Космические Волшебники" Ластик

Нитки

Е. П. Левитан «Твоя Вселенная», стр. 22, Методичка «Астрономия для дошкольников» №18

18. Опыт «Кто обгрыз месяц?» Показать на опыте, почему Луна постепенно изменяет свой вид от полного диска до узкого серпа, а затем, через двое - трое суток, когда она невидима - в обратной последовательности: от узкого серпа до полного диска. Причём форма Луны меняется от месяца к месяцу периодически. Дать понятие, что смена формы Луны происходит из - за периодического изменения условий освещения луны. Освещение зависит от того, как располагаются Солнце, Земля и Луна относительно друг друга. Легенда «Пип и Скрип»

Альбомный лист

Карандаши

Е. П. Левитан «Твоя Вселенная», стр. 26 - 30, Методичка «Астрономия для дошкольников» №19

19. Солнце. Показать и рассказать, почему Земля не падает на Солнце. Дать понятие, что не Солнце бегает вокруг нашей планеты, а Земля. Солнце - самое "сильное" во всей солнечной системе, притяжение его громадно. Солнце утром поднимается из-за линии горизонта, движется по небу, а вечером заходит за линию горизонта. Так происходит смена дня и ночи.

Игра «Да-Нетка»

У воспитателя картинка с изображением

космоса. Песок

Палка

Глобус

Настольная лампа

Е. П. Левитан «Твоя Вселенная», стр. 6 -10, Методичка «Астрономия для дошкольников» №20

20. «Похититель солнца». Дать понятие - солнечного затмения. Доказать на опыте, что солнечные затмения - интереснейшие явления, знакомые человеку с древних времён. Они бывают сравнительно часто, но видны не из всех местностей земной поверхности, поэтому многим кажутся редкими. Солнечные затмения происходят в новолуния, когда Луна, двигаясь вокруг Земли, оказывается между Землёй и Солнцем и полностью или частично заслоняет его. Луна расположена ближе к Земле, чем Солнце. Чем дальше расположен предмет, тем меньше он кажется. Поэтому видимые размеры Земли и Солнца одинаковые, и Луна может закрыть собой Солнце.

Решение проблемной ситуации.

Использование алгоритма решения

изобретательской задачи Глобус

Мяч большего размера, чем глобус

Настольная лампа

Иллюстрации солнечного затмения

Е. П. Левитан «Твоя Вселенная», стр., Методичка «Астрономия для дошкольников» №21

21. Зачем человеку космос? Дать знания о том, почему людей тянет в космос? Зачем туда лететь? Разве нам плохо жить на Земле? Знать, что человек стал заглядывать на небо и размышлять о нём в древности. Сначала в космос проникла лишь человеческая мысль, а потом взлетел тута и он сам. Игра " Космические Волшебники" Иллюстрации «Космос»

К. Курбатов «Я хочу в космос», стр. 6

22. А нельзя ли было сразу? Пифагор и Клавдий Птолемей.

Знать яркие страницы космонавтики: Если бы не было древнегреческого учёного Пифагора, который жил почти две с половиной тысячи лет назад, и Клавдия Птолемея, если бы не было польского учёного Николая Коперника и изобретателя телескопа Галилео Галилея, то не смог бы взлететь в космос первый спутник Земли.

Детям предлагается упражнение с

типовыми приёмами

фантазирования: Давайте

представим себе, что вместе с нами

в космическое пространство

отправились Волшебники. Что было бы, если бы каждый из них

повстречался со звездой?

(Каждому из детей можно

"назначить" волшебника". Задача –рассказать, как изменится звёздочка от этой встречи и что за

этим последует). Диафильм «Космос»

Портреты Пифагора и Птолемея

К. Курбатов «Я хочу в космос», стр. 9

23. История солнечной вселенной :

Коперник и Бруно. Дать понятие, что тысячи и тысячи людей всего мира, имён многих из них мы не знаем, на протяжении долгих веков готовили сегодняшний звёздный час человечества.

Рассказ воспитателя о том, что каждый человек родился под

определенным знаком зодиака, который относится к какому-то

времени года, и есть поверье, что

этим определяется характер человека.

Дети называют дату рождения, а

педагог дарит ребенку медальон со знаком зодиака. Портреты Коперника и Бруно

К. Курбатов «Я хочу в космос», стр. 19

24. В его руках ключ к будущему.

К. Э. Циолковский. Знать, что К. Э. Циолковский - учёный самоучка, который открыл нам космос. Это он первый сказал: «Люди полетят в космос!» Прослушивание в записи песни

«Я – Земля»

Мотивировать детей на разговор о Космосе.

Портрет Циолковского

Иллюстрации «Моя Вселенная»

К. Курбатов «Я хочу в космос», стр. 15

25. Первые разведчики, или собаки, кошки и попугаи. Дать понятие спутник Земли, для каких целей они используются. Знать, что первыми путешественниками в космос были: собаки, кошки и попугаи. Игра «Выбери слова, связанные с небом» Иллюстрации «Первые разведчики, или собаки, кошки и попугаи»

К. Курбатов «Я хочу в космос», стр. 20

26. «Поехали!». Юрий Алексеевич Гагарин. Знать, что 12 апреля 1961года на корабле «Восток» первый в мире космонавт Юрий Гагарин взлетел в космос и облетел нашу планету. Игра «Путешествие космического

корабля по этажам в Волшебном

домике» Портрет Ю. Гагарина

Иллюстрации «Космодром»

К. Курбатов «Я хочу в космос», стр. 26

27. Бесстрашные герои или как человек полетел в космос. Знать первопроходцев космоса:

Ю. Гагарина, Г. Титова, А. Николаева,

П. Поповича и В. Терешкову. Дать понятие, что победы в космосе куются на Земле. Контурное рисование. Детям

предлагается карта звёздного неба,

где обозначено местонахождение

каждого созвездия. Задача детей –

подключить воображение и "увидеть" в сочетаниях звёзд очертания образов, давших названия. Затем нужно обвести эти

очертания и раскрасить. Работа выполняется фломастерами или

цветными карандашами Портреты «Космонавты»

К. Курбатов «Я хочу в космос», стр. 32,

Г. Т. Черненко «Как человек полетел в космос»

28. Деловая игра «Что? Где? Когда?» Уточнить знания теоретического материала. Выявить знания: о природных явлениях: смена дня и ночи, фаз луны, времён года; об истории познания окружающего мира, астрономии и космонавтики. Выявить умение: делать простейшее умозаключение и обосновывать своё решение; находить правильный выход из множества решений; самостоятельно вести беседу на астрономическую тему. Загадалка"

Педагог предлагает отгадать, что

загадано:

-Это объект.

Дети высказывают предположения.

Педагог называет следующий

признак:

-Это небесное тело…

и т. д. пока не будет отгадано слово

"Звезда".

Атрибуты к игре «Что? Где? Когда?»

Конспект

Публикации по теме:

Конспект занятия «Космос — это вселенная» Задачи: Обобщить и закрепить знания детей о планетах Солнечной системы; Развивать системность мышления в процессе расширения знаний о.

Кружок «Азбука общения» Кружок «Азбука общения» Пояснительная записка «Азбука общения» - это практический курс обучения основам коммуникации детей дошкольного.

Кружок по валеологии «Человек» Кружок «Человек». Воспитатель: Титарева Светлана Анатольевна Валеология – наука о здоровом образе жизни, сохранении, формировании и управлении.

Кружок «Лаборатория Всезнайки» Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам» Ральф У. Эмерерсон Рабочая программа дополнительно образования для детей старшего.

Кружок «Мастерская Самоделкина» Кружок «Мастерская Самоделкина» Цель: развивать сенсомоторные умения детей на основе использования разнообразных материалов и нетрадиционных.

Кружок по экологическому воспитанию и окружающему миру. 1 часть «Знайка» I. Пояснительная записка Нормативно-правовые документы 1. Закон об образовании РФ 2. Федеральный закон «Об охране окружающей.

Кружок по экологическому воспитанию и окружающему миру. 2 часть ЯНВАРЬ 1. Какие бывают растения. Цели. Дать представление и понимание у детей о растениях, чем отличаются деревья, кустарники и травы друг.

Кружок «Умелые ручки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Бичурского района Детский сад «Ёлочка». Согласовано и утверждено Утверждено.

Кружок «Веснушки» в группеКружок «Веснушки» в группе Знакомство детей с театрализованной деятельностью имеет большое значение в развитии ребёнка, оно способствует раскрытию личности ребенка,.

Занятие в подготовительной группе по математике «Бесконечная вселенная» Цель: закрепить с детьми знания по математике, полученные на протяжении года. Задачи: - обобщить и систематизировать знания: порядковый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок «Наша Вселенная». 2 Часть
Опубликовано: 12 марта 2019 в 10:52
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кружок «Наша Вселенная». 2 Часть» (включая файлы) размещена пользователем Мешкова Татьяна Владимировна (УИ 438964) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД