Лучший педагог года

Кружок по фольклору «Ладушки» с детьми раннего возраста

Татьяна Конечных
Кружок по фольклору «Ладушки» с детьми раннего возраста

Кружок по фольклору "Ладушки" с детьми раннего возраста (от 1,5 до 3 лет)

Пояснительная записка

Рабочая программа кружка «Ладушки» направлена на познавательно-речевое развитие и социально - нравственное воспитание детей раннего дошкольного возраста.

Работа по ознакомлению детей с устным народным творчеством имеет огромное значение в формировании целостного представления о мире, развитии связной речи и становлении личности ребенка.

Публикация «Кружок по фольклору „Ладушки“ с детьми раннего возраста» размещена в разделах

Значение фольклора в жизни ребёнка

Слово «фольклор» в буквальном переводе с английского означает народная мудрость. Фольклор – это создаваемый народом и бытующая в народных массах поэзия, в которой он отражает свою трудовую деятельность, общественный и бытовой уклад, знание жизни, природы, культуры и верования.

Это устное, словесное художественное творчество, которое возникло в процессе формирования человеческой речи.

Именно в раннем возрасте закладывается тот фундамент познавательной деятельности, который обеспечит дальнейшее постижение тайн природы и величие человеческого духа. По мнению ученых, ранний возраст обладает особой благодатной восприимчивостью. У ребенка интенсивно формируется наглядно-образное мышление и воображение, развивается речь, психическая жизнь обогащается опытом, возникает способность воспринимать мир и действовать по представлению. Появление некоторых обобщенных знаний о предметах и явлениях является важным этапом в ознакомлении с окружающим миром через народные произведения.

Фольклор - одно из действенных и ярких средств ее, таящий огромные дидактические возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.

Ребенок приходит в мир. Взрослые (родители, бабушка, дедушка, а позднее и воспитатели) должны окружить малыша любовью, заботой, внимание, лаской, научить его радоваться жизни, доброжелательному отношению со сверстниками, со взрослыми Взрослые ведут ребенка по пути познания мира во всем его разнообразии и осознание себя в этом мире, играя ребенком, а позднее и создавая все условия для его самостоятельной игры. Игра для ребенка – это комфортное проживание детства, важнейшего периода в жизни человека. Без игры нет детства вообще.

Ребенок должен играть! Вот тут - то нам на помощь и приходит детский фольклор.

Современному малышу не менее, чем в далеком прошлом, нужны тонкие способы создания определенных взаимоотношений со взрослым при убаюкивании, купании, первых физических упражнений, в играх. В течение многих веков прибаутки, потешки, приговорки любовно и мудро поучают ребенка, приобщают его к высокой моральной культуре своего народа.

Ценность детского фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт, эмоциональное общение. Интересное содержание, богатство фантазии, яркие художественные образы привлекают внимание ребенка, доставляют ему радость и в тоже время оказывают на него свое воспитательное воздействие. Незатейливые по содержанию и простые по форме малые формы народного поэтического творчества таят в себе немалые богатства – речевые, смысловые, звуковые.

Что же относится к детскому фольклору?

Пестушки – песенки, которыми сопровождается уход за ребенком.

Потешки – игры взрослого с ребенком (с его пальчиками, ручками).

Заклички – обращение к явлениям природы (солнцу, ветру, дождю, снегу, радуге, деревьям)

Считалки – коротенькие стишки, служащие для справедливого распределения ролей в играх.

Скороговорки и чистоговорки, незаметно обучающие детей правильной и чистой речи.

Дразнилки – веселые, шутливые, кратко и метко называющие какие-то смешные стороны во внешности ребенка, в особенностях его поведения.

Прибаутки, шутки, перевертыши – забавные песенки, которые своей необычностью веселят детей.

Прибаутки, потешки, пестушки приносят радость детям.

Колыбельные – народный фольклор сопровождает жизнь малыша с самых первых дней появления на свет. Самыми первыми произведениями фольклора, с которыми знакомится ребенок, являются колыбельные песни

Поэтому, использование фольклора имеет огромное значение в жизни малыша. Вызывает положительные эмоции, побуждает интерес, поддерживает.

«Программа воспитания и обучения в детском саду» нацеливает нас на широкое использование произведений народного творчества в работе по развитию речи, а так же на воспитании доброжелательности, заботливого отношения друг к другу. Я считаю, что кружковый метод – это более эффективный метод, который можно использовать в нашей работе.

Цели программы кружка : развитие речи, познавательных процессов, чувства родного языка у детей младшего дошкольного возраста; создание психологического комфорта ребенка с помощью введения фольклорного материала в повседневную жизнь.

Учить понимать речь воспитателя, слушать и понимать потешки, песенки. Вызвать желание повторять услышанное, подражать услышанным звукосочетаниям и словам. Пополнять активный словарь новыми словами и действиями. Развивать интерес к народному творчеству.

Задачи кружка :

- Развивать мелкую моторику пальцев рук и активную речь.

- Развивать интерес и любовь к фольклору.

-Воспитывать доброжелательное отношение в общении со сверстниками и взрослыми.

Педагогическая целесообразность кружка «Ладушки» состоит в углублении знаний о разнообразных фольклорных формах, развитии связной речи, памяти, эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста.

Данная рабочая программа кружка предполагает, что младшие дошкольники более глубоко и осознанно будут знакомиться с устным народным творчеством: потешками, прибаутками, колыбельными песенками, загадками, сказками, играми, хороводами; учиться различать фольклорные жанры.

Формы работы: занятия (тематические, сюжетные, сюжетно-тематические, комплексные)

Методы: игровые, наглядные, словесные, практические.

Возраст детей : 1,5 -3 года

Режим занятий: раз в неделю по 15 мин.

Ожидаемые результаты:

- Умение различать фольклорные жанры;

- Умение воспроизводить знакомые фольклорные произведения,

-Использовать знакомый фольклорный материал в театрализованных сюжетно-ролевых играх.

План кружковой работы на 2017-2018 год

в младшей группе «Ладушки, ладушки»

Сентябрь

1. Игровая ситуация «В гостях у солнышка». Наглядность картинка солнышка

2. Путешествие в сказку «Колобок». Настольные фигурки

3. Игра-потешка «Огуречик, огуречик» Маски огурчик и мышки

4. Прослушивание и разучивание

колыбельных песен.

Октябрь

1. Игровая ситуация по мотивам потешки – «Из-за леса из-за гор». 2. Инсценировка песенки «Дождик, дождик» Зонтик, костюм дождика 3. Игра-потешка «Зайке холодно стоять»

4. Игровая ситуация по мотивам потешки «Как у нашего кота».

Ноябрь

1. Игровая ситуация «В гости к бабушке» - знакомство с потешкой «Расти коса до пояса».

2. Игра-забава «Где наши ручки?»

3. Путешествие в сказку «Репка» Настольные фигурки

4. Дидактическая игра «Узнай потешку».

Декабрь

1. Игровая ситуация «Кукла Маша и зайчик в гости к нам пришли».

2. Инсценировка песенки «Кто у нас хороший»

3. Игра с пальчиками «Мальчик-пальчик, где ты был?»

4. Знакомство с потешкой «Ой, ты заюшка – пострел»

Январь

1. Сказка в гости к нам пришла «Кот, петух и лиса».

2. Игра - инсценировка «Чики-чики-чикалочки»

3. Хоровод игра «Пузырь»

4. Инсценировка-песенки «Скачет зайка маленький».

Февраль

1. Разучивание песенки «Большие ноги шли по дороге».

2. Хороводная игра «Каравай»

3. Знакомство с потешкой «Ты мороз, мороз».

4. Сказка в гости к нам пришла «Заюшкина избушка».

Март

1. Знакомство с русской народной закличкой «Дождик, дождик веселей» - рисование дождя.

2. «Чудесный сундучок» (загадки об овощах).

3. Дидактическая игра «Расскажи сказку»

4. Знакомство со сказкой «Снегурушка и лиса». Игра «Кто позвал».

Апрель

1. Разучивание потешки «Наша уточка с утра: кря, кря, кря»

2. Игровая ситуация «Кто в тереме живёт».

3. Знакомство со считалками. (иллюстрации)

4. Настольная игра «Волшебные сказки»

Май

1. Игра «Угадай сказку».

2. Разучивание и прослушивание русских народных песен.

3. Хороводная игра «У окошка дремлет кошка

Маски кошки и цыплят

4. В гости к сказке «Гуси лебеди».

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование работы с детьми второй группы раннего возраста «Ладушки» (2–3 года) Период Тема Итоговое мероприятие Сентябрь 1 неделя Здравствуй, детский сад Музыкальный досуг «Музыкальные игрушки» Сентябрь 2 неделя Затейница.

Конспект СД с детьми раннего возрастаКонспект СД с детьми раннего возраста овместная деятельность педагога-психолога с детьми группы раннего возраста в адаптационный период к дошкольному учреждению. Цель – это.

Кружок «Юные волшебники» с детьми старшего дошкольного возраста Кружок «Юные волшебники» с детьми старшего дошкольного возраста. Автор: Савченко Татьяна Ивановна воспитатель МКДОУ Кантемировский детский.

Открытое итоговое занятие кружка «Ладушки» с детьми раннего возраста Открытое итоговое занятие кружка “Ладушки” “У мышонка день рождение” Рассказчик: У мышонка день рождение, В гости он позвал друзей. Будет.

Открытое занятие с детьми раннего возраста «Мишка пришёл в гости к малышам» Цели: 1. Формировать умение действовать с предметами. 2. Учить различать предметы по величине. 3. Закреплять умение группировать объекты.

Примерное комплексно-тематическое планирование «Ладушки, ладушки едем в гости к бабушке. Домашние животные» в младшей группе Ноябрь 23.10.17г. - 03.11.17г. Тема: «Ладушки, ладушки едем в гости к бабушке. Домашние животные и птицы» Цель: Познакомить детей с домашними.

Приобщение детей дошкольного возраста к якутскому фольклору посредством декоративной народной игрушки Приобщение детей дошкольного возраста к якутскому фольклору посредством декоративной народной игрушки. Приобщение детей к народному творчеству,.

Проект «Ладушки, ладушки — зимние забавушки» Матрица проекта средней группы 1. Название проекта: «Ладушки, ладушки-зимние забавушки.» 2. Тема проекта: «Зимние забавы» 3. Проблемное.

Программа по дополнительному образованию «Кружок «Капелька» для детей раннего возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Новомалыклинский детский сад «Солнышко» ПРОГРАММА дополнительного образования.

Речедвигательные упражнения с детьми раннего возраста Раннее детство (1 – 3 года) – возраст бурного развития движений ребенка, овладения многими действиями, зарождения различных видов деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок по фольклору «Ладушки» с детьми раннего возраста
Опубликовано: 21 января 2018 в 16:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД