Ирина Антиликаторова
Открытое занятие с детьми раннего возраста «Мишка пришёл в гости к малышам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Формировать умение действовать с предметами.
2. Учить различать предметы по величине.
3. Закреплять умение группировать объекты по цвету (обучать выбирать объекты по цвету из числа возможных цветов).
Материал и оборудование:
Мячи по 4-5 шт. большого и маленького диаметра, большая и маленькая корзины, игрушечный медведь, надувные шарики.
Ход занятия:
Воспитатель:
«Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу. Что им нужно сказать?» (дети здороваются).
Звучит музыка: «В мире много сказок».
Воспитатель:
Публикация «Открытое занятие с детьми раннего возраста „Мишка пришёл в гости к малышам“» размещена в разделах
«Ребята, я Вам предлагаю послушать загадку :
Он похож на мяч немножко
Только легкий, словно пар
И летит всё выше, выше
Что это?
Воздушный шар.
Ребята, полетели на воздушном шаре высоко, высоко, руки вверх поднимаем. Прилетели на полянку» .
Звучит музыка, поют птицы, журчит ручеек.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, куда мы прилетели? Посмотрите, какая зеленая травка. Всюду выросли цветы небывалой красоты. Сколько много цветов на полянке». Обращает внимание на цвета: красный, желтый, синий, зеленый.
А с цветочка на цветок любят бабочки порхать. Цветочки очень нравятся бабочкам. Они любят собирать сладкий нектар.
Ребята, а давайте бабочкам поможем сесть на свой цветочек.
Воспитатель: «Ребята, а где же наши бабочки, где они спрятались?
Так вот же они на пенечке сидят.»
Ребята:
Берут бабочку и сажают на свой цветочек.
Воспитатель: Обращает внимание детей на цвет и хвалит ребят.
Воспитатель:
«Ребята, молодцы. Правильно посадили бабочек на цветочек. Бабочки остались довольны. Бабочки полакомятся сладким нектаром».
Воспитатель: «Ой, Ребята!
Посмотрите, еще одна чудесная полянка. Сколько здесь мячей больших и маленьких. Кто же их рассыпал?»
Стук в дверь.
Воспитатель: «Ой, кто это идет к нам на чудесную полянку?»
Медведь:
Мишка косолапый, по лесу идет, шишки собирает, песенки поет. Здравствуйте ребята!
Ребята здороваются.
Медведь:
Я добрый толстый мишка. Я к вам из лесу шел, шел, нес мячики, но они упали и рассыпались по полянке. Помогите мне пожалуйста их собрать.
Обращает внимание на мячики. А собрать их надо в корзинки. Большие мячики в большую корзинку, а маленькие - в маленькую корзинку.
Воспитатель:
Не расстраивайся, Мишка, мы тебе поможем.
Ребята:
Мы веселые ребята, любим прыгать и играть, мы поможем мячики собрать.
Ребята собирают мячики.
Маленькие в маленькую корзинку, большие мячики в большую корзинку.
Мишка хвалит ребят. Правильно сложили в корзинки мячи.
Воспитатель:
Ребята, мишка у нас большой, лохматый, живет в лесу. Любит вкусный сладкий мед и ягодки красные (малинку). Ребята, мишка хочет с вами поиграть.
Игра: «Я добрый толстый мишка».
Мишка, лапки подними (поднимают руки).
Мишка, лапки опусти (опускают руки).
Мишка, мишка, покружись (кружатся).
А потом земли коснись (садятся на корточки).
И животик свой потри (поглаживают живот).
Раз, два, три! Раз, два, три! (хлопают в ладоши).
Мишка хвалит детей.
Воспитатель:
Молодцы, ребята, поиграли с Мишкой.
Ребята, мишка любит мед и ягодки. Давайте нарисуем ему на тарелочке ягодку (малинку) «тычком».
«Я взяла «тычок», между пальчиком держу, непременно каждый пальчик рисовать я научу».
После рисования мишке мы подарим свои рисунки и бочонок с медом.
Воспитатель:
Ребята, ну вот мы с
вами и побывали в сказочном лесу.
А теперь пора прощаться с Мишкой. Ему пора возвращаться в лес.
Ребята:
До свидания, Мишка!
Воспитатель:
Ребята, мы чудесно погуляли, чудеса мы увидали. Вокруг себя покружились и в детский сад возвратились.