Приложение МААМ

Кружок по развитию фонематического слуха у детей средней группы

Светлана Евдокимова
Кружок по развитию фонематического слуха у детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание

Пояснительная записка ….3

Организационный раздел …. 5

Содержательный раздел …6

Планируемые результаты…. 9

Методическое обеспечение … 10

Список используемой литературы ….10

Приложение 1 …. 11

Приложение 2 …. 12

Пояснительная записка

Дошкольное детство - время становления первооснов личности, индивидуальности, наиболее сензитивный период для развития любознательности, общих и специальных способностей. Благодаря особому процессу познания, который осуществляется эмоционально - практическим путем, каждый дошкольник становится маленьким исследователем, первооткрывателем окружающего мира.

Публикация «Кружок по развитию фонематического слуха у детей средней группы» размещена в разделах

Развитие речи детей — одна из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждение и родители.

Развитие речи осуществляется при разных видах деятельности, в том числе на специальных занятиях по обучению грамоте. Педагогический процесс предполагает не только обучение чтению, но и введение широкого круга познавательных задач в области языковой действительности (именно об этом писали в свое время Д. Б. Эльконин, О. М. Дьяченко, Н. С. Варенцова, Ф. А. Сохин, О. С Ушакова и др.).

Успешное развитие речи в дошкольном возрасте имеет решающее значение для последующего систематического обучения родному языку в начальной, а затем и средней школе.

Уровень развития речевых навыков и умений детей в области грамоты характеризуется следующими показателями:

• сформированность у ребенка представлений о речевых и неречевых формах общения, умение ориентироваться в содержании общения, выполнять поручения;

• наличие у ребенка представления о звуковой основе речи как реальной действительности; о слове, слоге, звуке, ударении

(без определения); о качественной характеристике звуков (гласные, согласные, твердые и мягкие согласные, о выразительных средствах речи;

• проявление ребенком заинтересованного отношения к звуковой основе речи, активное участие в игре, выполнении упражнений по звуковой культуре речи;

владение ребенком планирующей и регулирующей функцией речи: наличие у него представления о модели и процессе моделирования; способность комментировать свои действия, анализировать проделанную работу.

Новизна программы заключается в наличие для ее реализации комплекта методических пособий для педагога и рабочих тетрадей для ребенка данного возраста, возможность гибкого использования данного комплекта: педагогами - в дошкольном учреждении, создание условий для оптимального сочетания индивидуальной и совместной деятельности детей.

Цель программы: осуществление комплексного подхода к речевому развитию детей и подготовки их к усвоению грамоты.

Задачи:

1. Развивать фонематический слух;

2. Развивать графические навыки с целью подготовки руки ребенка к письму;

3. Развивать основные движения (упражнения для рук, ног, туловища) и мелкой моторики (упражнения для пальцев и кистей рук);

Организационный раздел

Занятия проводятся по подгруппам. Длительность - 20 минут, 1 раз в неделю, 4 раза в месяц, всего 36 часа.

Продолжительность учебного года с 1 сентября по 31мая 36 недель.

Учебный план – приложение 1.

Расписание – приложение 2.

Форма работы:

• занятие – является основной формой работы с детьми, продолжительность 20 минут (1 учебный час).

• В занятия включены физкультминутки, пальчиковые игры;

• Словесный и иллюстративный материал;

• Стихи, потешки, загадки, пословицы и поговорки;

• Словесные игры и упражнения;

• Веселые рисунки;

• Индивидуальная работа;

• Работа с родителями;

Методы обучения:

• наглядный;

• исследовательский;

• проблемно-поисковый;

• объяснительно-иллюстративный;

• практический.

Содержательный раздел

Перспективное планирование

месяц Тема, цель

Сентябрь

4 часа 1. Знакомство с многообразием слов, моделированием, рисование коротких, отрывистых линий.

2. Знакомство с многообразием слов, моделированием, нахождение различий в двух похожих рисунках.

3. Сравнение слов по звучанию, знакомство с протяженностью слов (длинные и короткие, моделированием, рисование иголок ежикам.

4. Знакомство с многообразием слов,

звучанием их звонко, громко, тихо;

рисование солнышка.

Октябрь

4 часа 1. Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги, рисование иголок на елках.

2. Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги, нахождение различий в двух похожих рисунках.

3. Знакомство с многообразием слов, игра «Подскажи словечко», нахождение несоответствий в рисунках.

4. Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги, рисование дорожек,

заучивание стихотворения Я. Козловского.

Ноябрь

4 часа 1. Звуки «С-СЬ» («песенки большого и маленького насоса», знакомство с твердыми и мягкими согласными, раскрашивание листиков на березе, заучивание стихотворения Г. Сапгира.

2. Звуки «3-ЗЬ» («песенки большого комара

и маленького комарика», знакомство с твердыми и мягкими согласными, заучивание стихотворения Б. Заходера,

рисование ушей зайчикам.

3. Звуки «С-СЬ», «3-ЗЬ», твердые и мягкие

согласные, моделирование, нахождение различий в двух похожих рисунках.

4. Звук «Ц», рисование огурцов, заучивание стихотворения Г Сапгира.

Декабрь

4 часа 1. Звук «Ш» («песенка ветра», рисование шариков, заучивание потешки.

2. Звук «Ж» («песенка жука», моделирование, рисование желудей, заучивание стихотворения И. Солдатенко.

3. Звуки «Ш-Ж», моделирование, рисование дорожек, повторение стихотворений.

4. Звук «Щ», моделирование, рисование щеток, разучивание стихотворения С. Михалкова.

Январь

4 часа 1. Звук «Ч», моделирование, рисование предметов.

2. Звуки «Ч-Щ», моделирование, нахождение различий в двух похожих рисунках, заучивание потешки.

3. Звуки «Р-РЬ», закрашивание предметов,

заучивание стихотворения О. Выготской

4. Звуки «Л-ЛЬ», моделирование, рисование неваляшки, заучивание стихотворения Е. Александровой.

Февраль

4 часа 1. Звуки «М-МЬ», рисование мишки, заучивание стихотворения Т. Шорыгиной.

2. Звуки «Б-БЬ», моделирование, заучивание стихотворения Г. Сапгира, рисование бус.

3. Звуки «К-КЬ», закрашивание овощей,

заучивание стихотворения Д. Хармса.

4. Звук «Г», нахождение различий в двух похожих рисунках, заучивание стихотворения Г. Сапгира.

Март

4 часа 1. Звуки «Г-К», моделирование, закрашивание предметов, заучивание стихотворения Т. Шорыгиной.

2. Звуки «Д-ДЬ», штриховка и рисование

кругов, заучивание стихотворения М. Дружининой.

3. Звуки «Т-ТЬ», моделирование, рисование тучи и зонтика, заучивание стихотворения В. Берестова.

4. Звуки «Д-ДЬ», моделирование, рисование домика, повторение стихотворений.

Апрель

4 часа 1. Закрепление пройденного материала. Звуки «3-ЗЬ», повторение стихотворений, штриховка.

2. Закрепление пройденного материала. Звуки «Ж», повторение стихотворений, штриховка.

3. Закрепление пройденного материала. Звуки «С-СЬ», повторение стихотворений, штриховка.

4. Закрепление пройденного материала.

Звуки «Р-РЬ», моделирование, раскрашивание предметов.

Май

4 часа 1. Закрепление пройденного материала.

Звуки «Ш», моделирование, раскрашивание предметов.

2. Закрепление пройденного материала. Звуки «Д-ДЬ», «Т-ТЬ», моделирование, рисование домика, повторение стихотворений.

3. Закрепление пройденного материала.

Звуки «Л-ЛЬ», моделирование, рисование березки, повторение стихотворений.

4. Закрепление пройденного материала.

Звуки «Б-БЬ», моделирование, рисование березки, повторение стихотворений.

Планируемые результаты

правильно произносить все звуки родного языка изолированно, в словах, во фразовой речи (если не произносит какие-либо звуки, необходимо обратиться к логопеду);

различает короткие и длинные слова, похожие и непохожие, звонкие, громкие и тихие;

делит слова на слоги;

дифференцирует твердые и мягкие согласные, называть их изолированно;

использует простые модели для решения предложенных игровых упражнений;

определяет и называет первый звук в слове (без призвука гласного);

произвольно регулировать темп, силу голоса, речевое дыхание;

рисует прямые вертикальные и горизонтальные линии, округлые линии, штрихует несложные предметы;

выполняет упражнения для пальцев и кистей рук;

владеет универсальными предпосылками учебной деятельности (понимает предложенную задачу, самостоятельно ее решает, осуществляет самоконтроль и самооценку и т. д.).

Методическое обеспечение

1. Колесникова Е. В. «Развитие фонематического слуха у детей 4 – 5 лет» : Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «От слова к звуку» - Изд. 4-е, доп. и перераб. – М. : Ювента, 2018. – 80 с. : ил.

2. Колесникова Е. В. «От слова к звуку». Рабочая тетрадь для детей 4 -5 лет – Изд. 4-е, доп. и перераб. – М. : Ювента, 2016. – 64 с. : ил.

Список используемой литературы

1. Колесникова Е. В. «Развитие фонематического слуха у детей 4 – 5 лет» : Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «От слова к звуку» - Изд. 4-е, доп. и перераб. – М. : Ювента, 2018. – 80 с. : ил.

Приложение 1

Учебный план

Месяц Количество учебных часов

Сентябрь 4

Октябрь 4

Ноябрь 4

Декабрь 3

Январь 3

Февраль 4

Март 4

Апрель 4

Май 4

Всего: 34

Приложение 2

Расписание

Дни недели

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

-

-

-

- 1 подгруппа : 15.30-15.50

2 подгруппа : 16.00-16.20

Публикации по теме:

Дидактическая игра для развития фонематического слуха «Разноцветный коврик»Дидактическая игра для развития фонематического слуха «Разноцветный коврик» .

Дидактическая игра по развитию фонематического слуха «Построим пирамиду»Дидактическая игра по развитию фонематического слуха «Построим пирамиду» Задачи: -Развивать у детей фонематический слух. -Совершенствовать умение делить слова на слоги, определять их количество. -Чётко произносить.

Дидактическая игра для развития фонематического слуха «Волшебные цветы»Дидактическая игра для развития фонематического слуха «Волшебные цветы» Предлагаю дидактическую игру для развития фонематического слуха. Известно, что фонематический слух формируется к 5 годам. В этом возрасте.

Дидактические игры на развитие фонематического восприятия в средней группе детей с ОВЗДидактические игры на развитие фонематического восприятия в средней группе детей с ОВЗ Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный.

Игры на развитие фонематического слухаИгры на развитие фонематического слуха Умение различать фонемы без визуализации букв, определение звукового состава слова называется фонематическим слухом. Этот навык лежит в.

Фотоотчет «Кружок «Волшебная бумага» по развитию сенсомоторики детей 4–5 лет»Фотоотчет «Кружок «Волшебная бумага» по развитию сенсомоторики детей 4–5 лет» Уважаемые коллеги! Разрешите представить вашему вниманию фотоотчет работы кружка «Волшебная бумага», который способствовал развитию мелкой.

Фотоотчет о выставке работ детей средней группы «Круг, кружок, кружочек»Фотоотчет о выставке работ детей средней группы «Круг, кружок, кружочек» Уважаемые коллеги сегодня я хочу показать вам работы детей средней группы из кружков цветной бумаги. Всю прошедшую неделю мы готовили работы.

Игры на развитие фонематического слуха Красный – белый Цель. Нахождение звука в словах, воспринятых на слух. Оборудование. По два кружка на каждого ребёнка (красный и зелёный).

Приёмы развития фонематического слуха у детей на подготовительном этапе при формировании произношения Логопедическое воздействие при формировании правильного произношения предусматривает несколько этапов. На подготовительном этапе ведётся.

Звук: как его услышать? Последовательность занятий с детьми по развитию фонематического слухаЗвук: как его услышать? Последовательность занятий с детьми по развитию фонематического слуха Чаще всего несформированность фонематического слуха отражается в виде нарушений звукопроизношения, ребёнок не только плохо дифференцирует.

Автор публикации:
Кружок по развитию фонематического слуха у детей средней группы
Опубликовано: 16 мая 2020 в 08:52
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кружок по развитию фонематического слуха у детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Евдокимова (УИ 737484) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД