Кружок по рисованию в нетрадиционных техниках «Цветные фантазии»

Инна Абрамова
Кружок по рисованию в нетрадиционных техниках «Цветные фантазии»

Кружок по рисованию в нетрадиционных техниках «Цветные фантазии»

Кружок по рисованию в нетрадиционных техниках «Цветные фантазии»

Опыт работы свидетельствует: рисование необычными способами и оригинальными технтиками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Они помогают почувствовать себя свободным, преодолеть свой страх, увидеть и передать на бумаге то, что обычными средствами сделать труднее. А главное они дают детям возможность удивиться и порадоваться миру.

Таким образом, занятия занимательного характера, а именно:

– с использованием нетрадиционных техник, являются решающим фактором художественно

-творческого развития детей дошкольного возраста. Поэтому предлагаю в условиях изостудии использование нетрадиционных техник на занятиях в кружке.

Кружок «Цветные фантазии»

Можно с уверенностью говорить о том, что каждый ребенок рождается с врожденными творческими способностями. Но творческими людьми вырастают те дети, условия воспитания которых, позволили развить эти способности вовремя.

В кружок е занимаются воспитанники средней группы. И надо признать, что рисование – любимое занятие для большинства из них. Но есть ребята, которые на протяжении всего пребывания в детском саду проявляют высокий уровень художественных способностей и им явно не хватает отведенного времени на занятиях, для них и организован кружок «В мире красок».

Основной задачей кружка является : создание условий для поддержки и развития одаренных детей, для творческой самореализации личности ребенка. Работа в кружке осуществляется в форме студии, выставок, созданных продуктов детского творчества.

Прежде чем приступить к работе над определенной темой, мы с ребятами беседуем, делимся впечатлениями, мыслями, своими переживаниями, решаем игровые задания и обсуждаем разные возможности их решения, радуемся каждой удачной выдумке. Разбудить мысль, воображение, вызвать эмоциональный отклик и наполнить впечатлениями помогают специально подобранная художественная литература, иллюстративный материал. Все это помогает создавать непринужденную творческую атмосферу, дети раскрепощаются, раскрываются, появляется вера в то, что у них обязательно получится маленькое чудо.

Вызывает восторг у детей работа с разным изобразительным материалом, новые техники: по-сырому, размытый рисунок, граттаж, монотипия, кляксография, коллажи… Чем только мы не увлекаемся! И результаты не заставляют себя ждать. То радостные, и светлые, то грустные и задумчивые, смешные и забавные образы животных, людей, природы радуют детей, взрослых и гостей нашего детского сада.

Мы живем в красивейшем поселке Краснообск Новосибирской облости поэтому природа, животные – одна из любимых тем рисунков: «Краски осени», «Волшебница зима», «Пернатые друзья», «Усатый — полосатый», «Путешествие по лесу»и т. д. после летнего отдыха у детей много впечатлений накапливается об отдыхе. Они наперебой рассказывают об увиденном, и с удовольствием экспериментируют с красками, стараясь передать разное состояние водной стихии озера, увиденные места.

Цель кружка: научить детей приемам нетрадиционной техники рисования для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.

Задачи:

1. Образовательные:

- знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования;

- обучать различным приемам нетрадиционных техник рисования;

- обогащать словарь ребенка специальными терминами;

- обучать создавать композицию, умению видеть цвет.

2. Развивающие:

- развивать творческие способности и экспериментирование;

- развивать внимание, мышление; - развивать мелкую моторику рук;

- развивать восприятие цвета;

- развивать фантазию и творческое воображение.

3. Воспитательные:

- воспитывать интерес к различным нетрадиционным техникам рисования;

- воспитывать эстетический вкус;

- прививать аккуратность в работе;

- формировать умение работать в коллективе;

- воспитывать уверенность в изложении собственных замыслов.

Интеграция с другими образовательными областями:

«Физическая культура» (развитие мелкой моторики рук)

«Здоровье» (воспитание культурно-гигиенических навыков, цветотерапия)

«Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности, практическое овладение воспитанниками нормами речи)

«Познание» (сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, расширение кругозора в сфере изобразительного творчества, формирование элементарных математических представлений

«Социализация» (формирование чувства принадлежности к мировому сообществу)

«Труд» (формирование трудовых умений и навыков)

«Чтение художественной литературы» (использование художественных произведений для обогащения содержания детских творческих работ)

«Безопасность» (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности)

Сентябрь: «Рисование ладошкой»

Октябрь: «Рисование пальчиками»

Ноябрь: «Оттиск листьями»

Декабрь: «Тычок жесткой полусухой кистью»

Январь: «Оттиск печатками»

Февраль: «Оттиск поролоном»

Март: Смешанные техники

Апрель: «Фотокопия»

Май: «Рисование солью»

Июнь: "Кляксография»

Июль: «Кляксография трубочкой»

Август: «Монотопия»

Фотокопия – техника нетрадиционного рисования при выполнении которой основной рисунок исполняется белым восковым мелком, свечой или же кусочком сухого мыла. А затем все покрывается акварелью. И что же происходит? То, что было нарисовано воском, не закрашивается, а проступает поверх цветного фона. Поэтому технику и назвали фотокопией, ведь рисунок проявляется на поверхности, так же, как и становится заметным изображение при проявлении фотопленки.

Кляксография – это дорисовывание нанесённой на бумагу произвольной кляксы до узнаваемого художественного изображения.

Раздувание краски-так же как и при кляксографии на лист бумаги наносят несколько капель жидкой краски, но лист не складывают, а берут трубочку. Можно взять трубочку для коктейля, а можно от обычного детского сока. Нижний конец трубочки направляют в центр кляксы, а затем с усилие дуют в трубочку и раздувают кляксу от центра в разные стороны. Детям очень нравится, когда у кляксы разбегаются в разные стороны «ножки». На пятно можно воздействовать и управлять им, преобразуя в какой либо задуманный объект, отдельные детали которого дорисовываются обычной кистью или с помощью фломастеров. Усилия по раздуванию краски способствуют активной работе легких.

Монотипия - это графическая техника (в переводе с греческого языка монотипия – один отпечаток). Рисунок наносится сначала на ровную и гладкую поверхность, а потом он отпечатывается на другую поверхность. И сколько бы отпечатков мы не делали, каждый раз это будет новый, неповторимый отпечаток. То, что отпечаталось можно оставить в таком же виде, а можно дополнить новыми деталями. Монотипия очень нравится дошкольникам. Она помогает детям развивать фантазию, воображение, пространственно мышление. Это увлекательное и интересное занятие. Для выполнения рисунков в технике монотипия можно использовать гуашевые, акварельные, акриловые, масляные и другие краски. Краска наносится на поверхность так же различными инструментами: кистью, валиком, тампоном…Поверхность на которую наносится краска, что бы сделать потом оттиск может быть: альбомная бумага, картон, пластмассовая доска, стекло, металлическая пластина и т. д.

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста. Как говорил В. А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”. Как утверждают многие педагоги - все дети талантливы. Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни. Развивая с помощью взрослых художественно-творческие способности, ребёнок создаёт новые работы (рисунок, аппликация). Придумывая что-то неповторимое, он каждый раз экспериментирует со способами создания объекта. Дошкольник в своём эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно - чувственного впечатления до создания оригинального образа (композиции) адекватными изобразительно – выразительными средствами. Таким образом, необходимо создавать базу для его творчества. Чем больше ребёнок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения.

Работая с детьми дошкольного возраста в течение нескольких лет, обратила внимание на результаты диагностик по изобразительной деятельности. Дети показывают хорошие результаты по критериям:

Умение штриховать, наносить различные линии цветными карандашами;

Умение наносить мазки краски узкой и широкой кистью;

Умение узнавать, называть основные цвета, оттенки красок и смешивать их;

Умение правильно использовать кисти, клей и пластилин в работе;

Умение использовать трафареты и печати при работе;

Умение убирать за собой рабочее место.

Одновременно проявились и низкие способности детей:

Неуверенность и скованность в действиях и ответах на занятиях;

Пассивность в самостоятельном выборе изобразительных материалов и расположении изображения на листе;

Растерянность при использовании способов нестандартного раскрашивания;

Умение экспериментировать с изобразительными материалами;

Ожидание чёткого объяснения педагогом знакомого способа рисования;

Проявление фантазии, художественного творчества;

Умение передавать личное отношение к объекту изображения;

Завершение работы декором.

Подводя итоги, я понимала, что детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности. Для решения этой проблемы стала углублённо изучать методическую литературу. Для себя чётко выделила критерии руководства по изобразительной деятельности, такие как: знание особенностей творческого развития детей, их специфику, умение тонко, тактично, поддерживать инициативу и самостоятельность ребёнка, способствовать овладению необходимыми навыками.

Особенно заинтересовалась нетрадиционными способами рисования, с помощью которых возможно развивать у детей интеллект, учить нестандартно мыслить и активизировать творческую активность. По словам психолога Ольги Новиковой "Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен".

Изучая и осваивая более 35 различных техник рисования, ранее не использованных в работе с детьми, экспериментально попробовала использовать элементы нестандартного рисования в совместной деятельности с детьми и пронаблюдала всплеск положительных эмоций от процесса рисования. Появилось желание разнообразить запланированные программой практические занятия детей по рисованию и открыть кружок по изобразительной деятельности. Для своей работы решила взять детей средней группы. Считаю, что дети 4-5 лет очень склонны к экспериментам и у них есть элементарные навыки в рисовании красками, а с детьми 6-7 лет можно проводить занятия более сложные и интересные, затрагивая более глобальные темы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках «Снеговик и его друзья» НЕПРЕРЫВНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ФАНТАЗЕРЫ». РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ:.

Опыт работы по рисованию в нетрадиционных техниках с детьми младшей группы «Волшебная кисть для малыша» Как говорил В. А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках в подготовительной группе «Осенний пейзаж»Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Задачи: 1. Обучить детей различным техникам рисования: рисования по мокрому листу, рисование трубочкой, пуантилизм. 2. Развить творческий.

Конспект НОД по рисованию одуванчика в нетрадиционных техниках «Маленькое солнышко» в средней группе Составила и провела воспитатель Самодурова Н. Г. Цель: Закрепить с детьми рисование в нетрадиционной технике сухой жёсткой кисточкой, ватной.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках (кляксография, штампинг) подготовительной группеКонспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках (кляксография, штампинг) подготовительной группе Конспект НОД по Рисованию в нетрадиционных техниках (кляксография, штампинг) подготовительная группа. Тема занятия: «Осень». «Деревья.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках (штампинг) во второй группе «День любви»Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках (штампинг) во второй группе «День любви» Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках (штампинг)во второй группе Воспитатели: Гудилова А,С. Тема занятия: «День любви» Название.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках «Осенние дары» (вторая младшая группа)Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках «Осенние дары» (вторая младшая группа) Внеклассное мероприятие Шевцова Анастасия Конспект НОД «Рисование» — Осенние дары (вторая младшая группа) Конспект занятия НОД «Рисование».

Детский мастер-класс по рисованию одуванчика в нетрадиционных техникахДетский мастер-класс по рисованию одуванчика в нетрадиционных техниках Данный мастер -класс предназначен для детей от 3 лет. Цель:нарисовать рисунок с использованием нетрадиционных техник рисования. Задачи:познакомить.

НОД по рисованию в нетрадиционных техниках «Морозные узоры» .

Программа кружковой работы по рисованию в нетрадиционных техниках в средней группе «Веселые пальчики» бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Омска «Детский сад №319» Принято: На педагогическом совете Протокол № от 2016г. Утверждаю.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • Народные промыслы
  • Дикие животные
Автор публикации:
Кружок по рисованию в нетрадиционных техниках «Цветные фантазии»
Опубликовано: 17 января 2018 в 19:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День сказки «Волк и семеро козлят» на МААМ

Эта сказка является одной из самых первых историй, что может послужить готовой иллюстрацией занятия по основам безопасности. Как же так: ждали маму с молоком, а впустили волка в дом! Нельзя допускать...

16 ноября. Всемирный день рукоделия

Свой профессиональный праздник у рукодельниц планеты появился благодаря фонду ЮНЕСКО, который отнес рукоделие в разряд всемирных культурных ценностей. В этот день по всему миру проходят мастер-классы по...

Нестандартное оформление материала по проектной деятельности
Добрый день, коллеги и гости моей страницы! Предлагаю Вам посмотреть " Нестандартное оформление материала по проектной деятельности" «Человеку никак...
Мастер-класс с детьми средней группы «Поздравительная открытка «С Днем народного...
День Народного Единства. С историей не спорят, С историей живут, Она объединяет На подвиг и на труд Едино государство, Когда един народ, Когда...
Фотоотчёт о художественном творчестве старших дошкольников «Осень. Перелётные птицы»
На непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству-рисование старшие дошкольники учились рисовать осенний закат и улетающих в даль...