МААМ-картинки

Кружок по тестопластики «Мир в ладошках»

Ольга Нагорянская
Кружок по тестопластики «Мир в ладошках»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 439 г. Челябинска»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по тестопластике «Мир в ладошках»

Составленная на основе авторской программы И. А. Лыковой «Цветные ладошки».

Выполнила:

Воспитатель: Нагорянская О. А.

Челябинск, 2017

Содержание.

1. Пояснительная записка… 3-4

2. Содержание изучаемой программы…. ….5-8

3. Учебно- тематический план…. …9-16

4. Методическое обеспечение программы … …. 17-18

5. Список литературы….19

Публикация «Кружок по тестопластики „Мир в ладошках“» размещена в разделах

Пояснительная записка.

Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Движения рук имеют большое значение для овладения письмом. Если скорость движения пальцев замедленна, то нарушается и точность движений. В таких случаях дети стараются избегать ситуаций, в которых чувствуют свою не успешность.

Актуальной данная деятельность является потому, что в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Развитие «ручной умелости» для поступления ребенка в школу способствуют занятия по лепке.

Творить и созидать – это великолепные моменты нашей жизни, это радость и свет в душе. Лепить из теста – доступное занятие и для взрослых, и для детей. Это увлечение приносит помимо удовольствия и неоценимую пользу для здоровья тела и души. Активизируется работа пальцев рук, мозга и идёт полное расслабление тела и души.

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии. Лепка как деятельность в большей мере, чем рисование или аппликация, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, к усвоению целого ряд математических представлений.

Еще одной специфической чертой лепки является ее тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. Такая организация занятий в виде игры углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможность общения со взрослыми и сверстниками.

Занятия лепкой тесно связаны с ознакомлением с окружающим, с обучением родному языку, с ознакомлением художественной литературой, с наблюдением за живыми объектами.

Содержание изучаемой программы.

Создание ребенком даже самых простых скульптур – творческий процесс. А творческое созидание – это проявление продуктивной активности человеческого сознания.

Направленность программы: Художественно-эстетическое, доминирующая область: «Художественное творчество».

Цель программы: раскрытие интеллектуальных и творческих способностей через развитие памяти, мышления, внимания, волевых процессов, умение планировать свою деятельность, предвидеть результат; формирование личности ребенка в творческом его развитии.

Воспитание культуры поведения в обществе с детьми и взрослыми, обучение детей культуре речевого общения, выразительной речи, эмоциональному настроению, приобщение к уважению выполненных работ детьми, самоуважению за результат деятельности, приучать к оценке и самооценке деятельности.

Задачи:

Образовательные:

1. знакомить со способами деятельности – лепка из соленого теста;

2. учить соблюдать правила техники безопасности;

3. учить стремится к поиску, самостоятельности;

4. учить овладевать основами, умениями работы из целого куска теста, из отдельных частей, создание образов;

Развивающие:

1. развивать опыт в творческой деятельности, в создании новых форм, образцов, поиске новых решений в создании композиций;

2. развивать конструктивное взаимодействие с эстетическим воспитанием, речевым развитием, мелкой моторикой, глазомером;

3. формирование способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию;

4. формирование способности к самостоятельному поиску методов и приемов, способов выполнения

Воспитательные:

1. воспитывать ответственность при выполнении работ, подготовке к выставкам;

2. воспитывать умение четко соблюдать необходимую

последовательность действий.

2. Воспитывать умение организовать свое рабочее место, убирать за собой.

Отличительная черта программы:

Формирование интегрированного качества «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту» и через углубление содержания образовательной области «Художественное творчество» за счёт обучения детей лепки из солёного теста

В основу программы положены принципы:

принцип систематичности и последовательности: постановка и/или корректировка задач эстетического воспитания и развития детей в логике «от простого к сложному», «от близкого к далёкому», «от хорошо известного к малоизвестному и незнакомому»;

принцип цикличности: построение и/или корректировка содержания программы с постепенным усложнение и расширением от возраста к возрасту;

принцип оптимизации и гуманизации учебно-воспитательного процесса; принцип развивающего характера художественного образования; принцип природосообразности: постановка и/или корректировка задач художественно-творческого развития детей с учётом «природы» детей возрастных особенностей и индивидуальных способностей; принцип интереса: построение и/или корректировка программы с опорой на интересы отдельных детей и детского сообщества (группы детей) в целом.

принцип культурного обогащения (амплификации) содержания изобразительной деятельности, в соответствии с особенностями познавательного развития детей разных возрастов;

принцип взаимосвязи продуктивной деятельности с другими видами детской активности;

принцип интеграции различных видов изобразительного искусства и художественной деятельности;

принцип эстетического ориентира на общечеловеческие ценности (воспитание человека думающего, чувствующего, созидающего, рефлектирующего);

принцип обогащения сенсорно-чувственного опыта;

принцип организации тематического пространства (информационного поля) - основы для развития образных представлений;

принцип взаимосвязи обобщённых представлений и обобщённых способов действий, направленных на создание выразительного художественного образа;

принцип естественной радости (радости эстетического восприятия, чувствования и деяния, сохранение непосредственности эстетических реакций, эмоциональной открытости).

Виды совместной деятельности взрослого с детьми и формы работы

Виды деятельности Возможные формы работы

Игровая Сюжетные игры. Игры с правилами.

Коммуникативная Беседы. Ситуативный разговор. Речевая ситуация. Составление и отгадывание загадок. Сюжетные игры. Игры с правилами.

Трудовая Совместные действия. Дежурство. Поручение. Задание. Реализация проектов.

Познавательно-исследовательская

Наблюдение. Экскурсия. Решение проблемных ситуаций. Экспериментирование. Коллекционирование. Моделирование. Реализация проекта. Игры с правилами.

Продуктивная

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества. Реализация проектов.

Музыкально - художественная

Слушание. Исполнение. Импровизация. Экспериментирование. Подвижные игры (с музыкальным сопровождением). Музыкально – дидактическая игра.

Чтение Чтение. Обсуждение. Разучивание.

Двигательная Подвижные дидактические игры. Подвижные игры с правилами. Игровые упражнения. Соревнования.

Ожидаемые результаты

К концу года дети 4-6 лет, занимающиеся по данной программе должны уметь:

• скатывать прямыми движениями;

• скатывать круговыми движениями;

• расплющивать;

• соединять в виде кольца;

• защипывать края формы

• лепить целое из нескольких частей;

• соблюдать пропорции;

• оттягивать части от основной формы;

• сглаживать поверхности формы;

• присоединять части;

использовать приемы: прижимание, примазывание, вдавливание для получения полой формы;

• использовать стеку;

• раскрашивать поделку.

• лепить по представлению;

• лепить с натуры;

• лепить из целого куска;

• сглаживать поверхности формы;

• устойчивость изделия;

• выразительность образа;

• лепить целое из нескольких частей;

• соблюдать пропорции;

• выполнять налепы, углубленный рельеф;

• использовать стеку.

Способами определения результативности являются: анализ продуктов деятельности и анализ процесса деятельности.

Учебно-тематический план

Продолжительность программы:

1. Занятия проводятся небольшой подгруппой 8-10 человек.

2. Занятия проводятся в специально-оборудованном кабинете.

3. Занятия проводятся 2 раза в неделю.

4. Длительность занятий с детьми 4-6 лет – 20-25 минут.

Данная программа рассчитана на 1 год для детей 4-6 лет.

п/п Тема Дата

выполнения Кол-во занятий

1. Королева Мука в гости нас позвала. Знакомство детей с историей тестопластики.

Октябрь

1

2. Знакомство детей с инструментами и приспособлениями для лепки из теста. Октябрь 1

3. В гостях у принцессы Солечки. Продолжать знакомить детей с особенностями лепки из соленого теста.

Октябрь 1

4. Учимся замешивать тесто и исследуем свойства муки и соли. Октябрь 1

5. Во саду ли, во городе.

Лепка овощей. Продолжать знакомить детей с особенностями лепки из соленого теста.

Октябрь 1

6. Освоение нового способа – сворачивание «ленты» в розан. Октябрь 1

7. Вот какой у нас арбуз!

Учимся моделировать части (корка, мякоть) по размеру и форме, вкраплять настоящие арбузные семечки. Развивать мелкую моторику рук.

Октябрь 1

8. Раскрашивание дольки арбуза.

Воспитываем самостоятельность и творческую активность. Октябрь 1

9 Осенний натюрморт.

Совершенствуем технику многофигурной и сложноцветной рельефной лепки при создании композиции. Ноябрь

1

10. Раскрашивание композиции «осенний натюрморт».

Развиваем интерес к лепке. Воспитываем самостоятельность в оформлении своей работы. Ноябрь 1

11. Корзинка с грибами.

Учимся создавать по замыслу композицию из грибов в лукошке.

Закрепляем приемы лепки из соленого теста : раскатывание, сплющивание, лепка пальцами Ноябрь 1

12. Раскрашивание корзинки с грибами. Совершенствуем технику раскрашивания.

Развиваем чувство формы, мелкую моторику рук. Ноябрь 1

13. Листопад. (коллективная композиция). Продолжаем прививать интерес к лепке из соленого теста. Учим детей вырезать лист по шаблону.

Ноябрь 1

14. Продолжаем развивать умение составлять композицию из разноцветных листочков.

Формируем у детей представление о своих возможностях и успешности в творческой деятельности. Ноябрь 1

15. Ёжик готовится к зиме.

Учим лепить ёжика из соленого теста. Вызываем интерес к лепке.

Ноябрь 1

16. Раскрашивание ёжика. Прививаем самостоятельность в оформлении своей работы. Ноябрь 1

17. «В лесу родилась ёлочка».

Продолжаем развивать навыки работы с соленым тестом : раскатывать пласт соленого теста скалкой, вырезать стекой рельефную фигурку, выравнивать края. Предлагаем детям самостоятельно решить проблемную ситуацию – найти способ придания шероховатости поверхности теста. Декабрь 1

18. Раскрашивание ёлочки. Развиваем творческую активность. Декабрь 1

19. Ёлочные игрушки – шишки, мишки и хлопушки.

Учим детей лепить украшения для новогодней ёлки способом моделирования.

Сочетать разные приемы лепки: раскатывание, соединение деталей, сплющивание, вдавливание. Декабрь 1

20. Продолжаем изготовление ёлочных игрушек. Развиваем самостоятельность и фантазию, умение экспериментировать: по-разному изгибать колбаски и ленточки из теста, соединять между собой, украшать свои изделия декоративными элементами, использовать в работе печатки, штамповки и другие приспособления.

Развиваем эстетическое восприятие, художественный вкус, стремление к творчеству. Декабрь 1

21. Снегурочка танцует.

Продолжаем учить детей лепить конструктивным способом.

Учим детей передавать в лепке несложные движения фигурок, путем небольшого изменения положения рук (разведены в стороны, вытянуты вперед или подняты вверх).

Декабрь 1

22. Раскрашивание Снегурочки.

Продолжаем развивать творческую активность детей.

Декабрь 1

23. Дед Мороз принес подарки.

Продолжаем учить лепить фигуру человека на основе конуса (в длинной шубе).

Самостоятельно выбирать приемы лепки для передачи характерных особенностей Деда Мороза (длинная борода, высокий воротник на шубе, большой мешок с подарками).

Декабрь 1

24. Раскрашивание Деда Мороза.

Беседа «Кто ты дедушка Мороз?». Декабрь 1

25. Принцесса Солечка приглашает друзей (выставка детских работ).

Учить детей организовывать выставку и презентовать свои работы. Выступать в роли активных участников. Развивать творческую активность, инициативность и самостоятельность. Воспитывать дружелюбие, желание помочь друг другу. Создавать праздничное настроение. Январь

1

26. Звонкие колокольчики.

Учить детей создавать объемные полые (пустые внутри) поделки из соленого теста и декорировать оформление.

Побуждать ка самостоятельному поиску способа декорирования украшений.

Развивать художественный вкус.

Январь 1

27. Раскрашивание «Звонких колокольчиков». Январь 1

28. «Ангелочек».

Учить лепить фигуру человека, передавать характерный наряд Ангелочка; при работе над мелкими деталями использовать стеку, закреплять навыки работы стекой. Январь 1

29. Раскрашивание «Ангелочка»

Рассказ «Кто такие Ангелы?» Январь 1

30. Снеговик.

Отрабатывать прием скрепления частей с помощью соединительных деталей (трубочек, палочек, соломинок). Январь 1

31 Раскрашивание Снеговика.

Рассказ «Чего боится Снеговик». Январь 1

32 Лепка на свободную тему.

Развивать творческую активность, инициативность и самостоятельность. Январь 1

33. Знакомство с цветным тестом.

Учимся красить тесто. Февраль 1

34. Валентинки-медальоны (с цветного теста).

Продолжать учить детей раскатывать тесто скалкой, прикладывать и обводить шаблон, вырезать изображение по шаблону из целого куска теста, используя налепы, процарапывания рисунка, использование печаток, дополнительного материала.

Развивать эстетический вкус.

Воспитывать заботливое отношение к близким. Февраль 1

35. Рамка для фотографии.

(подарок папе).

Изготовление подарков для папы своими руками.

Учить использовать для нанесения узора на тесто стеки, трубочки, печатки.

Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, творческую инициативу.

Февраль 1

36.

Раскрашивание рамки для фотографий.

Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, творческую инициативу.

Февраль 1

37. Галстук для папы.

Продолжаем развивать навыки работы с соленым тестом : раскатывать пласт соленого теста скалкой, вырезать стекой рельефную фигурку, выравнивать края. Февраль 1

38. Наш аквариум. (цветное тесто).

Учить детей использовать разные приемы лепки для создания красивых водных растений и декоративных рыб.

Побуждать детей к самостоятельному поиску средств изображения.

Вызывать интерес к лепке подводного царства. Февраль 1

39. Сосульки.

Продолжать учить детей лепить из теста предметы в форме конуса. Побуждать самостоятельно сочетать разные приёмы для усиления выразительности образов. Февраль 1

40. Раскрашивание сосулек.

Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь. Воспитывать интерес к природным явлениям. Февраль 1

41. Бусы для мамы.

Лепка из цветного теста. Закреплять умение лепить шарики одинаковой величины. Воспитывать любовь к маме. Март 1

42. Сборка готовых изделий. Март 1

43. Букет в вазочке.

Учить лепить цветы из соленого теста (розы, ромашки, васильки).

Учить скатывать валик из тонкой полоски, разложив ее на ладони, сначала туго, потом слабее, сплющивать его с одной стороны для получения бутона. Март 1

44. Раскрашивание букета.

Продолжать учить раскрашивать высохшее солёное тесто. Побудить в детях желание отразить в поделке чувства нежности и любви к маме. Март 1

45. Мамины помощницы.

Лепка объемных фигурок (крендельки, булочки, баранки, пряники т. п.)

Март 1

46. Раскрашивание хлебобулочных изделий.

Беседа «Хлеб-всему голова». Март 1

47. «Чудо-дерево». Закрепить технические навыки и приемы лепки из теста. Лепить из частей, делить кусок на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать мелкую моторику. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке. Март 1

48. Раскрашивание «Чудо-дерева».

Март 1

49. Жаворонки-веснянки.

Познакомить со старинной технологией лепки

жаворонков-веснянок в разнообразии видов.

Продолжать учить работать с тестом : замешивать, раскатывать в шар или жгут и оформлять птичку традиционным способом.

Развивать интерес к истории и традициям народной культуры.

Воспитывать желание сохранять семейные традиции. Апрель 1

50. «Пасхальные яйца».

Продолжать раскрывать творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы. Апрель 1

51. Раскрашивание «пасхального яйца». Апрель 1

52. Звезды и кометы.

Учить детей создавать сюжетные картины со звездами, созвездиями и кометами.

Побуждать детей к самостоятельному поиску средств и приемов изображения (скручивание и свивание удлиненных жгутиков для хвоста кометы, наложение одного цветного слоя на другой.

Развивать чувство формы, пропорций, мелкой моторики.

Вызывать интерес к летке звездного неба. Апрель 1

53. В далеком космосе.

(панорама)

Учить детей создавать рельефную картину (панораму, включающую разные космические объекты (солнце, планеты, звезды).

Формировать у детей навыки сотрудничества и сотворчества. Апрель

1

54. Раскрашивание панорамы «в далеком космосе». Апрель 1

55. Пряничные человечки.

Расширять опыт работы с тестом.

Продолжать знакомить со старинной технологией изготовления пряничных человечков и других фигурок силуэтным способом.

Развивать интерес к истории и традициям национальной культуры. Апрель 1

56. Божья коровка на листике.

Продолжаем развивать композиционное мышление, наблюдательность, знакомим с миром насекомых Апрель 1

57.

«Расцветали яблони и груши».

Продолжаем применять разные методы лепки. Май 1

58. Раскрашивание дерева.

Беседа «Мир, труд, май». Май 1

59. Цветы для ветеранов.

Вызвать интерес к оформлению лепных картин. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать эстетический вкус. Май 1

60. Салюты на День Победы.

Самостоятельный поиск средств и приёмов изображения (скручивание и свивание удлиненных жгутиков для салюта). Развивать чувство формы и композиции Май 1

61. Жуки на цветочной поляне.

Продолжать учить детей лепить жуков, передавать строение (туловище, голова, лапки) закрепить способ лепки полусферы (частое сплющивание шара). Май 1

62. Раскрашивание «жуков на цветочной полянке». Май 1

63. Лепка по замыслу, на свободную тему.

Научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить точно передавать задуманную идею при выполнении изделия. Май 1

64. Выставка работ. Открытое занятие. Май 1

Методическое обеспечение программы

Основной формой организации образовательного процесса является совместная деятельность ребенка и воспитателя. Занятие состоит из этапов:

- организационный момент;

- подготовительный;

- основной;

- итоговый;

- рефлексивный.

На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности:

- индивидуальная (воспитаннику дается самостоятельное задание с учетом его возможностей,

-фронтальная (работа со всеми воспитанниками одновременно, например, при объяснении нового материала или отработке определенного технологического приема,

- групповая (разделение учащихся на группы для выполнения определенной работы,

- коллективное выполнение работ для выставки.

Используются также нетрадиционные формы образовательного процесса, такие как:

- занятие-игра;

- занятие-соревнование (конкурсы,

- занятие-фантазия (сказка).

В процессе занятий, накапливая практический опыт в выполнении изделий из соленого теста, воспитанники от освоения основных форм лепки постепенно переходят к более сложным работам и изготовлению творческих работ. Овладение мастерством лепки создает возможности для творческой самореализации детей. Программа относится к продуктивному уровню обучения, поскольку воспитанники самостоятельно выполняют художественные композиции из соленого теста, творчески применяя полученные знания и умения. Занятия строятся таким образом, что сначала дается словесный материал по данной теме (стихи, сказки, рассказы и др., который ложиться затем в основу изображаемого сюжета. Благодаря правильно подобранного художественного слова, музыки, наглядного материала создается настрой, который вызывает желание самостоятельно передать образ в своей работе. Важное место в программе отводится ознакомлению с русской культурой, с обычаями и традициями, сохранившимися до наших дней, ибо приобщение к традициям своего народа, играет большую роль в формировании личности.

Список используемой литературы:

1. Антипова М. Соленое тесто. – Ростов н/Д. : ИД Владис, 2008г.

2. Кискальт И. «Соленое тесто. Увлекательное моделирование». Москва. Профиздат. 2011.

3. Конощук С. «Фантазии круглый год». М, Обруч, 2011.

4. Надеждина В. «Поделки и фигурки из солного теста. Увлекательное рукоделие и моделирование» -Минск: Харвест, 2008. –192с.

5. Лыкова И. А., Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» -М. : КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2007.

6. Лыкова И. А., Шипунова В. А. «Игрушки изначальные». М. : Издательский дом «Цветной мир», 2012.

7. Лыкова И. А., «Художественный труд в детском саду. Экопластика». М. : Издательский дом «КАРАПУЗ», 2009.

8. Лыкова И. А., «Мы за чаем не скучаем» М. : Издательский дом «Цветной мир», 2012.

9. Лыкова И. А., Грушина Л. В., «Горячие картины» Издательский дом «КАРАПУЗ», 2010.

10. Швайко Г. С., «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» программа, конспекты, пособие для педагогов дошкольных учреждений, Гуманитарный издательский центр «Владос», М. 2003г.

11. Маслова Н. В. «Лепим из соленого теста». М. : Астрель; СПб, 2008.

Публикации по теме:

«Сердце в ладошках» к празднику «День святого Валентина». Детский мастер-класс«Сердце в ладошках» к празднику «День святого Валентина». Детский мастер-класс День святого Валентина отмечается 14 февраля и считается праздником всех влюблённых. К нам этот праздник пришёл сравнительно недавно в.

Аппликация «Цветок в ладошках»Аппликация «Цветок в ладошках» Задачи: развивать у детей желание изготавливать поделку к празднику; упражнять пользоваться кистью, клеем ПВА; воспитывать аккуратность.

Центр «Мир в ладошках» для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возрастаЦентр «Мир в ладошках» для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста Центр «Мир в ладошках» для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста. Развития мелкой моторики дошкольников расширяется, если.

Кружок «Чудеса в ладошках 2» мастер класс «Открытка маме».Кружок «Чудеса в ладошках 2» мастер класс «Открытка маме». Хочется поделиться своей радостью. С первого февраля наша администрация предложила мне нагрузку дополнительного образования ввести кружок.

Мастер-класс для педагогов с применением техники тестопластики «Корзина с фруктами»Мастер-класс для педагогов с применением техники тестопластики «Корзина с фруктами» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу представить Вам сегодня работу с применением солёного теста. Цель данного мастер-класса: способствовать.

Подарок маме «Бабочка в ладошках» в средней группеПодарок маме «Бабочка в ладошках» в средней группе Подарок маме "Бабочка в ладошках" Все на свете мамы радуются успехам своих детей. Подарок маме на 8 марта своими руками – это самый верный.

Мастер-класс «Поздравительная открытка ко Дню матери «Подарок на ладошках»Мастер-класс «Поздравительная открытка ко Дню матери «Подарок на ладошках» Поздравительная открытка ко Дню Матери «Подарок на ладошках». Мастер-класс. Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вариант изготовления.

Проект «Голубая планета на ладошках» в детском саду комбинированного видаПроект «Голубая планета на ладошках» в детском саду комбинированного вида Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне интересно было объединить совместным творческим проектом всех педагогов, детей и родителей.

Развитие мелкой моторики у малышей с помощью тестопластики — лепки из соленого тестаРазвитие мелкой моторики у малышей с помощью тестопластики — лепки из соленого теста Младший дошкольный возраст - важнейший период в развитии ребенка. Известно, что формирование мелкой моторики влияет на умственное развитие,.

Стенгазета «Чистота планеты — в наших ладошках» (ранний возраст)Стенгазета «Чистота планеты — в наших ладошках» (ранний возраст) Стенгазета «Чистота планеты в наших ладошках». В группе раннего возраста проходит экологическая акция «Чистота планеты в наших ладошках»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок по тестопластики «Мир в ладошках»
Опубликовано: 2 апреля 2020 в 09:32
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кружок по тестопластики «Мир в ладошках»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Нагорянская (УИ 1041864) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД