Лучший педагог года

Кружок по пальчиковым играм «Умные пальчики»

Родионова Екатерина
Кружок по пальчиковым играм «Умные пальчики»

КРУЖОК

«УМНЫЕ ПАЛЬЧИКИ»

Кружок работает

Вторник 16:00

Воспитатель:

Родионова Екатерина Николаевна

Перспективное планирование кружковой работы в первой младшей группе

Тема: «Умные пальчики»

Актуальность:

Публикация «Кружок по пальчиковым играм „Умные пальчики“» размещена в разделах

Все движения организма и речевая деятельность имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук положительно сказывается на развитие речи ребёнка. В фольклоре существует масса потешек, в которых сочетается речь и движение ладошек. Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком. «Пальчиковые игры» как бы отражают реальность окружающего мира – предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе «пальчиковых игр» дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Многие игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз». Дошкольник научиться понимать смысл услышанного и улавливать ритм речи. Развитие движений пальцев подготовит почву для последующего формирования познавательной сферы ребёнка. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьёзные трудности. Поэтому работа по развитию мелкой моторики нужно начинать, задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста.

Цель кружка :

Укрепление и развитие руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики. Развитие пространственных отношений, речевого сопровождения.

Задачи кружка :

1. Учить детей упражнениям пальчиковой гимнастики (работа каждым пальчиком, работа пальчиками обеих рук с мелкими деталями).

2. Развивать тактильную чувствительность, зрительно-двигательную координацию движений, умение соотносить предметы в пространстве.

3. Развивать умение учитывать сенсорные свойства предметов в различных видах деятельности: пальчиковых играх с предметами, лепке.

4. Развивать умение подражать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность.

Планируемые результаты

- развитие у детей тактильной чувствительности, зрительно-двигательной координации, познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному проигрыванию пальчиковых игр, развитию речи;

- развитие у детей эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;

- развитие у детей способности устанавливать контакты, осуществлять взаимодействие в различных группах, проявлять нравственное отношение к окружающему миру.

Перспективно – календарный план

Сентябрь:

Занятие 1.

«Моя семья»

1, 2, 3, 4, 5 – вышли пальчики гулять!

(Пальчики в кулачке, поочередно выпрямлять их.)

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Ну а этот пальчик – я!

Вот и вся моя семья!

(Поочередно пригибаем пальчики к ладошке, начиная с большого. На последнем предложении охватываем второй рукой весь кулачок.)

Занятие 2.

«Ладушки-ладошки»

Ладушки-ладушки, где были?

У бабушки!

Что ели?

Кашку?

Что пили?

Бражку!

(Хлопаем в ладоши на ударных слогах.)

Каша сладенька! (Гладим рукой животик.)

Бабушка добренька! (Гладим ладошкой по голове.)

Попили, поели (Снова гладим животик.)

И домой улетели! (Машем руками.)

Занятие 3

«Это Я»

Это глазки. Вот, вот.

Это ушки. Вот, вот.

Это нос, это рот.

Там спинка. Тут живот.

Это ручки. Хлоп-хлоп.

Это ножки. Топ- топ.

Ох устали вытрем лоб!

(Дети показывают части тела и выполняют движения в соответствии с текстом).

Занятие 4

«Радуются взрослые и дети»

Кто ещё радуется солнышку?

Радуется дедушка,

Радуется бабушка,

Радуется мамочка,

Радуется папочка,

Очень радуюсь я.

Рада солнцу вся семья!

( Выполнение по образцу за педагогом движений: на каждую строку дети загибают пальчик, 6 строка – сжимать и разжимать кулачок).

Октябрь:

Занятие 1.

«Мышонок»

Сел мышонок на масленок,

(Ладонь правой руки накрывает кулак левой.)

А масленок – липкий гриб.

(Кулак левой руки вращается вокруг своей оси.)

Посидел на нем мышонок

(Поелозить ладонью правой руки по кулаку левой.)

И прилип, прилип, прилип!

(«Отрываем» ладонь от кулака, а она держится, плотно обхватив кулак левой руки.)

Занятие 2.

«Про бабку»

Жила-была бабка! (Руки в бока.)

Да жила у речки. (Разводим руки в стороны ладонями вниз, изображая речку.)

Захотелось бабке (Снова руки в бока.)

Искупаться в речке. (Изображаем плавание брассом.)

И купила бабка (Руки в бока.)

Мыло и мочало. (Одна рука вперед – это мочало, другая – намыливает.)

Эта сказка хороша, я начну сначала: (Правая рука в кулаке, большой палец вверх.)

Жила-была бабка… (Руки в бока.)

Занятие 3.

«Шалун»

Наша Маша варила кашу.

Кашу сварила, малышей кормила:

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала.

Он много шалил.

Свою тарелку разбил.

(На первые две строчки чертить пальцем круги по ладошке. На следующие четыре строчки загибать пальцы с приговариванием соответствующих слов. Со словами седьмой строчки пальцами другой руки брать мизинчик и слегка покачивать).

Занятие 4.

«Шарик»

Надуваем быстро шарик.

Он становится большой.

Вдруг шар лопнул, воздух вышел –

Стал он тонкий и худой.

(Все пальчики обеих рук – «в щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит», и пальчики принимают исходное положение).

Ноябрь:

Занятие 1.

«Два медведя»

Сидели два медведя

На тоненьком суку: (Руки согнуты в локтях, сжаты в кулаки, прижаты к туловищу, покачиваемся из стороны в сторону.)

Один читал газету, (Разводим руки в стороны.)

Другой молол муку. (Стучим кулаком по другому кулаку.)

Раз ку-ку, два ку-ку –

Оба шлепнулись в муку! (Кулачки падают на колени.)

Нос в муке. (Показываем пальчиком на нос.)

Хвост в муке. (Показываем руками за спину.)

Ухо в кислом молоке! (Беремся пальчиками за ухо.)

Занятие 2.

«Рыбки»

Рыбки в озере плескались

В чистой тепленькой воде. (Руки согнуты перед собой, двигаем кистями, изображая плавники.)

То сойдутся, (Сводим обе руки к себе.)

Разойдутся, (Разводим руки в стороны.)

То зароются в песке. (Изображаем руками волнообразные движения.)

Занятие 3.

«Снегири»

Вот на ветках, посмотри,

(Четыре хлопка руками).

В красных майках снегири.

Распушили пёрышки.

(Изображают «крылышки»)

Греются на солнышке.

Головой вертят,

(Повороты головой.)

Улетать хотят.

Кыш! Кыш! Улетели!

За метелью, за метелью!

(Вращательные движения кистями рук).

Занятие 4.

«Встали пальчики»

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик — прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

Встали пальчики — «Ура!»

В детский сад идти пора!

(Поочередно пригибать пальцы к ладошке, начиная с мизинца. Затем большим пальцем касаться всех остальных — «будить». Одновременно с восклицанием «Ура!» кулачок разжать, широко расставив пальцы в стороны.)

Декабрь:

Занятие 1.

«Белка»

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки: (Показываем ладошками вверх.)

Лисичке-сестричке, (Поочередно загибаем пальчики.)

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Занятие 2.

«Елочка»

Перед нами елочка (Соединяем кончик пальцев, изображаем елочку.)

Шишечки, (Показываем кулачки.)

Иголочки. (Показываем указательные пальцы.)

Шарики, (Пальцы сжимаем в круг.)

Фонарики, (Показываем «фонарики».)

Зайчики (Показываем ушки зайчика.)

И свечки, (Прижимаем ладони и пальчики друг к другу.)

Звезды, (Прижимаем ладони с раздвинутыми пальцами.)

Человечки. (Ставим средний и указательный пальцы на колени.)

Занятие 3.

«Мы делили апельсин»

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька для ежат,

(поочередно загибают пальцы на правой руке)

Эта долька для стрижат,

Эта долька для утят,

Эта долька для котят,

Эта долька для бобра,

А для волка - кожура.

(Разводят руки.)

Он сердит на нас, беда!

Разбегайтесь кто куда.

(имитируют бег пальцами по столу)

Занятие 4.

«Петушок»

Наш красивый петушок (Обе руки сжаты в кулачки.)

Кверху поднял гребешок. (Разжать ладони.)

Крылышками машет. (Кистями помахать в воздухе.)

На лужайке пляшет.

Крошки хлебные клюёт. (Указательными пальцами постучать по столу.)

Пёстрых курочек зовёт

Январь:

Занятие 1.

«1, 2, 3, 4, 5 –вышли пальчики гулять»

1, 2, 3, 4, 5 – вышли пальчики гулять! (Руки в кулачке, выпрямляем поочередно по пальчику.)

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Ну а этот взял и съел,

Потому и растолстел!

(Поочередно растираем пальчики, на последних строчках – ручку в кулачок, большой пальчик вверх, вращаем пальчиком.)

Занятие 2.

«Повстречались»

(На каждую фразу соединять одноимённые пальцы левой и правой рук по одному начиная с мизинца. На последнюю фразу показать «рога», одновременно выпрямив указательные пальцы и мизинцы.)

Повстречались два котё нка:

«Мяу – мяу».

Два щенка: «Ав – ав».

Два жеребё нка: «И-го-го»

Два тигренка: «Р-р-р»,

два быка: «Му-у».

Смотри, какие рога!

Занятие 3.

«Детки»

Раз-два-три-четыре-пять!

Будем пальчики считать —

Крепкие, дружные,

Все такие нужные.

(Поднять кисть правой (левой) руки вверх, широко раздвинуть пальцы. Поочередно сгибать их в кулачок, начиная с большого).

Февраль:

Занятие 1.

«У оленя дом большой»

У оленя дом большой. (Показываем расставленными широко пальчиками рога.)

Он глядит в свое окошко. (Соединяем пальчики рук, изображая окошко, смотрим в него.)

Зайчик по лесу бежит, (Показываем ушки зайчика.)

В дверь к нему стучится:

Тут-тук, дверь открой, (Стучим кулачком в воздух перед собой.)

Там в лесу охотник злой! (Отводим руку назад, показывая на представляемого охотника пальчиком.)

Заяц, заяц, забегай! («Зовем» зайчика, машем кистями рук к себе.)

Лапки мне давай! (Выставляем ручки ладонями вверх.)

Занятие 2.

«Кошка»

Вот кулак! (Показываем кулачок.)

А вот ладошка! (Показываем одну ладошку этой же рукой, выпрямляя кулачок.)

Села на ладошку кошка. (Другой рукой поцарапать по ладошке.)

Мышки сразу испугались! (Сжать ладонь в кулачок, покрутить им.)

Сразу в норки разбежались! (Спрятать кулачок в подмышку.)

Занятие 3.

«Транспорт»

Будем пальчики сгибать-

Будем транспорт называть:

Машина, вертолёт,

Трамвай, автобус, самолёт.

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали.

( Выполнение по образцу за педагогом движений: на каждую строку дети загибают пальчик, 6 строка – сжимать и разжимать кулачок).

Март:

Занятие 1.

«Капуста»

Мы капусту рубим-рубим. (Двигаем прямыми ладонями вверх-вниз.)

Мы морковку трем-трем. (Двигаем кулачком по другой ладони, изображая терку.)

Мы капусту солим-солим. (Двигаем пальчиками в щепотке – «солим».)

Мы капусту мнем-мнем. (Сжимаем и разжимаем кулачки и двигаем при этом руками.)

Занятие 2.

«Тетери»

Как на нашем на лугу (Разводим руки в стороны, изображая простор.)

Стоит чашка творогу. (Ладони вместе – горстью.)

Прилетели две тетери, (Машем пальчиками обеих рук, «слетаемся» с разных сторон в середину.)

Наклевались, улетели. (Указательный и средний палец – «клювы» – тыкают в сложенную горстью вторую ладонь. Затем машем кистями рук – «улетели».)

Занятие 3.

«Качели»

Задрожали ветви елей.

Мы в восторге от качелей.

Мы летаем вверх и вниз,

Вместе с нами веселись.

(Упражнение выполнять вначале правой, затем левой рукой, а далее — двумя руками. От запястья кисти рук с прямыми сомкнутыми пальцами поднимать вверх, а затем, слегка согнув пальцы, мягко опускать вниз).

Занятие 4.

«Снежинки»

Ла-ла-ла, ла-ла-ла,

Туча по небу плыла.

(Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить в форме шара (туча).

Вдруг из тучи над землёй

Полетел снежинок рой.

(Руки поднять вверх, пальцы развести в стороны. Поворачивать кисти, медленно опуская руки (снежинки летят).

Ветер дунул, загудел –

(Подуть на кисти рук (губы округлить и слегка вытянуть вперёд).

Рой снежинок вверх взлетел.

(Встряхнуть кистями рук, поднимая вверх, вращать ими (снежинки летят).

Ветер с ними кружится,

Может быть подружится.

(Вращать кистями, попеременно скрещивая руки).

Апрель:

Занятие 1.

«Паучок»

Паучок бежал по ветке, (Скрестить руки на уровне груди, пальчики правой руки бегут по предплечью левой, а затем наоборот.)

А за ним бежали детки,

Хлынул дождик: ой-ё-ёй! (Прижать ладошки к лицу и покачать головой.)

Смыло паучка водой! (Помахать руками, словно стряхивая паучка и водичку.)

Занятие 2.

«Кот на печи»

Кот на печи сухари толчет, (Стучим кулачком о кулачок.)

Кошка в окошке (Показываем пальчиками «окошко».)

Полотенце шьет, (Показываем, как шьют иголкой.)

Маленькие котята (Поднимаем руки до груди, опустив кисти вниз.)

На печке сидят (Качаем головой вправо-влево.)

Да на котика глядят. (Показываем руками «очки».)

Все на котика глядят

И сухарики едят. (Щелкаем зубами.)

Занятие 3.

«Собака»

У собаки острый носик,

Есть и шейка,

Есть и хвостик.

(Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх, указательный, средний, безымянный вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается («лает собака»)

Занятие 4.

«Бабочка»

Бабочка-коробочка,

Улетай под облачко.

Там твои детки

На берёзовой ветке.

(Скрестить запястья обеих рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу. Пальцы прямые. «Бабочка сидит». Имитировать полёт «бабочки»).

Май:

Занятие 1.

«Заяц и ежик»

Заяц и ежик навстречу друг другу (Указательные и средние пальцы обеих рук «идут» навстречу друг другу.)

Шли по дорожке по полю, по лугу.

Встретились – и испугались они! (Стукнуть кулачками.)

Быстро бежали – поди догони! (Пальчики «идут» в разные стороны.)

Занятие 2.

«Цветочек для мамочки»

Ой, в нашем цветнике

Большой цветок на стебельке.

(Раскрывать и закрывать кулачок, пальчики, будто лепестки.)

От ветерка качается,

(Движения руками вправо-влево.)

И мне улыбается!

Я мамочку поцелую

И цветочек подарю ей!

(Мимика, жесты.)

Занятие 3.

«Веер»

Солнце светит очень ярко,

И ребятам стало жарко.

Достаем красивый веер —

Пусть прохладою повеет.

(Соединить прямые пальцы рук. Расслабить руки от локтя, превратив их в большой веер, который обмахивает лицо ветерком.)

Литература:

1. «Пальчиковые игры для детей» – О. С. Ермакова, 2009 г.

2. «Забавы для малышей» – М. Ю. Картушина, Москва «Творческий центр», 2007 г.

3. «Озорные пальчики» – муз. занятия И. В. Бодраченко, журнал «Музыкальный руководитель» №8, 2007 г.

4. «Пальчиковые игры для малышей» – Д. А. Костраба, журнал «Музыкальный руководитель» №5, 2008 г.

Публикации по теме:

Обучение сюжетным играм малышей (часть 1)Обучение сюжетным играм малышей (часть 1) Освоение сюжетной игры происходит на третьем году жизни ребенка и имеет большое значение для его психического развития. Малыша привлекает.

Атрибуты к сюжетно-ролевым играмАтрибуты к сюжетно-ролевым играм В нашем саду прошёл конкурс «Создание условий для организации и развития сюжетно – ролевой игры в ДОУ». Наши родители активно принимали.

Дидактическая игра «Умные пальчики»Дидактическая игра «Умные пальчики» Цель: стимулирование речевой активности детей раннего дошкольного возраста, развитие мелкой моторики рук, логического мышления, памяти,.

Конспект занятия по валеологическому воспитанию в старшей группе «Наши умные пальчики» Задачи: формировать умения детей выполнять массаж пальцев рук, используя стихотворный игротренинг, закреплять знания частей тела; способствовать.

Кружок «Ловкие пальчики»Кружок «Ловкие пальчики» В своей группе я занималась с детьми "Оригами" - это искусство складывания бумаги. Дети в любом возрасте любят работать с бумагой. Работа.

Кружок по нетрадиционному художественному творчеству «Волшебные пальчики»Кружок по нетрадиционному художественному творчеству «Волшебные пальчики» Изобразительное творчество имеет насыщенное количество материалов и техник. Часто детям не хватает обычных способов рисования, чтобы выплеснуть.

Кружок «Волшебные пальчики». Новогодние открытки. Вторая младшая группаКружок «Волшебные пальчики». Новогодние открытки. Вторая младшая группа НОД «Ёлочка» - ниткография Часть первая Цель: Формировать представление о Новогоднем празднике, уточнять и расширять словарь по теме «Новый.

Мастер-класс для родителей по нетрадиционным пальчиковым играм «Пальчикам не дам скучать — буду весело играть»Мастер-класс для родителей по нетрадиционным пальчиковым играм «Пальчикам не дам скучать — буду весело играть» Цель: познакомить родителей с нетрадиционными пальчиковыми играми; создать условия для эмоционально-доверительных взаимоотношений в группе;.

Новогодние открытки. Кружок «Волшебные пальчики» (средняя группа)Новогодние открытки. Кружок «Волшебные пальчики» (средняя группа) 1.«Снеговики в шапочках и шарфиках» Новогодняя открытка (аппликация) Под березами, в теньке, Дед облезлый на пеньке! Весь сосульками.

Уголок «Умные пальчики» как форма работы по развитию мелкой моторики рукУголок «Умные пальчики» как форма работы по развитию мелкой моторики рук Продолжаю серию публикаций по развитию мелкой моторики рук у детей. Для организации такой работы в группе оформлен уголок моторики «Умные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок по пальчиковым играм «Умные пальчики»
Опубликовано: 12 октября 2020 в 21:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД