МААМ-картинки

Планирование работы кружка «Лего» в детском саду

Ландыш Мухаррамовна
Планирование работы кружка «Лего» в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Руководитель:

Мухаметдинова Ландыш Мухаррамовна, воспитатель

Содержание:

1. Пояснительная записка.

2. Перспективный план работы кружка.

3. Список литературы.

4. План работы по совместной образовательной деятельности с воспитателями и родителями воспитанников.

Пояснительная записка

Введение ФГОС дошкольного образования предполагает разработку новых образовательных моделей, в основу которых должны входить образовательные технологии, соответствующие принципам:

- развивающего образования;

- научной обоснованности и практической применимости;

Публикация «Планирование работы кружка „Лего“ в детском саду» размещена в разделах

- соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;

- единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

- интеграции образовательных областей;

- решения программных образовательных задач в совместной деятельности и самостоятельной деятельности взрослого и детей;

- учета ведущего вида деятельности дошкольника – игры.

Предлагаемая модель воспитательно–образовательной работы в детском саду включает в себя ЛЕГО - технологии.

Игра – важнейший спутник детства. ЛЕГО позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре.

Кубики ЛЕГО используются строителями разных поколений уже на протяжении нескольких десятилетий. Однако за это время, об этой уникальной системе строительства и ее огромных возможностях было написано на удивление, мало. Правда, предлагалось немало строительных инструкций, однако они касались лишь одной, двух готовых моделей.

В последние годы стали появляться книги и статьи, предлагающие информацию о робототехнике ЛЕГО, виртуальному компьютерному дизайну и т. д.

И все-таки, среди всего этого многообразия, и популярности ЛЕГО, надо сказать, что до сих пор нет готовой книги, или информации, которую можно взять и четко по ней работать.

ЛЕГО - педагогика – одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.

ЛЕГО - педагогика крайне актуальна в современном мире.

Основной идеей создания кружка «Лего», послужила реализация возможностей детей строить, не только по готовым схемам и образцам, но и воплощать в жизнь свои идеи, фантазии, так чтобы эти постройки были понятны не только самим детям, но и окружающим.

Цель: формирование основ инженерно - конструкторской мысли детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

1. Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество.

2. Учить видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части, их функциональное назначение.

3. Развивать чувство симметрии и эстетического цветового решения построек.

4. Закреплять знания детей об окружающем мире.

5. Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.

6. Выявить одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением, способностями в конструктивной деятельности и обеспечить дальнейшее развитие.

Кружок проходит 1 раз в неделю, длительность занятия не более 25 минут. Посещают занятия дети старшей группы.

Новизна:

Занятия ЛЕГО конструированием, программированием, исследованиями, а также общение в процессе работы способствуют разностороннему развитию воспитанников. Интегрирование различных образовательных областей в кружке «ЛЕГО» открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.

Результаты:

В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а, видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения. Свои замыслы и проекты моделей дети создают в виртуальном конструкторе ЛЕГО

Перспективный план работы кружка «ЛЕГО»

Месяц Тема Цели Дата

Октябрь Конструирование по замыслу Закреплять навыки, полученные в средней группе.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Мостик через речку Продолжать знакомить детей с лего-конструктором.

Показать новые детали.

Учить строить мостик.

Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования.

Учить доводить дело до конца.

Развивать терпение

Ноябрь Зоопарк Закреплять представления о многообразии животного мира.

Учить видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части, их функциональное назначение.

Развивать способность анализировать, делать выводы.

Слон и верблюд Продолжать знакомить с обитателями зоопарка.

Учить строить животных (Слона и верблюда) из лего – конструктора.

Развивать творческие навыки, терпение.

Воспитывать заботливое отношение к животным.

Декабрь Дети Учить строить мальчика и девочку из лего- конструктора «Дупло».

Развивать творчество, фантазию, навыки конструирования.

Учить рассказывать о постройке.

Дом для Деда Мороза Учить строить большой дом для Деда Мороза.

Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук.

Январь Аквариум Познакомить с обитателями аквариума.

Учить строить по предложенным схемам, инструкциям.

Домашние животные Учить строить собаку и кошку.

Развивать творчество, фантазию, навыки конструирования.

Воспитывать заботливое отношение к животным.

Февраль Грузовой автомобиль Учить создавать сложную постройку грузовой машины из Лего – конструктора.

Учить правильно, соединять детали.

Самолё т Формировать понятия: воздушный вид транспорта, закреплять знания о профессии лётчика.

Учить строить самолёт по схеме, выделяя функциональные части

Развивать интерес, мелкую моторику рук.

Воспитывать любознательность.

Март Плывут корабли Рассказать о водном транспорте.

Учить строить корабли.

Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук.

Беседка Закреплять представления о назначении и строении беседок, об их частях (крыша, колонны). Учить строить беседку.

Апрель Ракета, космонавты Рассказать о первом космонавте нашей страны.

Учить строить ракету из лего- конструктора.

Закреплять знания детей об окружающем мире.

Воспитывать любознательность.

Робот Познакомить с игрушкой робот.

Учить строить робота из лего – конструктора.

Развивать творческую активность, мелкую моторику рук.

Май Итоговое мероприятие

Конкурс юных рационализаторов и изобретателей «От замысла – к воплощению»

План работы по совместной образовательной деятельности с воспитателями и родителями воспитанников

№ Мероприятие Месяц Отметка о выполнении

1 Информационное сообщение для родителей «О пользе ЛЕГО занятий» октябрь

2 Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность на базе конструктора Лего»

декабрь

3 Лего-выставка «Волшебный мир растений» апрель

4 Итоговое мероприятие

Конкурс юных рационализаторов и изобретателей «От замысла – к воплощению» май

КОНСПЕКТЫ МЕРОПРИЯТИЙ

Календарно - тематическое планирование работы кружка «ЛЕГО»

№ Тема Задачи Материал Ход совместной деятельность

1 Конструирование по замыслу Закреплять навыки, полученные в средней группе.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Музыкальный центр;

наборы деталей конструктора;

мелкие игрушки. 1. Орг. момент. Дети приглашаются к демонстрационному столу, на котором лежит «Чудесный мешочек». В мешочке находятся разные детали конструктора Лего. Д/игра «Чудесный мешочек». Детям необходимо на ощупь определить знакомые детали конструктора. Повторение названий деталей (цвет, форма, размер, способы соединения деталей.

2. Чтение стихотворения: Мы строим и изобретаем.

Из ЛЕГО круто собираем.

Машинки, роботы, дома.

Все оживает без труда

3. Физкультминутка

4. Практическая часть

Вспомните, какие постройки из Лего вы уже выполняли. Выберите игрушку, для которой вы бы хотели что-нибудь построить и приступайте к выполнению задания. (Дети под музыку конструируют).

5. Пальчиковая игра

6. Итог. По окончании работ дети рассказывают, как строили, какие строительные детали использовали, обыгрывают свои постройки.

2 Мостик через речку Продолжать знакомить детей с лего-конструктором.

Показать новые детали.

Учить строить мостик.

Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования.

Учить доводить дело до конца.

Развивать терпение Наборы деталей конструктора;

иллюстрации с изображением мостов;

куколки, фигурки из под киндер-сюрприза;

голубая лента, изображающая реку;

образец мостика. 1. Орг. момент

Соединить два стола и разложить на них «реку» (полоска голубой ленты замкнутую кольцом). В центре кольца «реки» парк - отдыха. За «рекой» находятся жители-куклы. Проблемная ситуация как попасть куклам в парк?

-Нужно построить мост.

2. Беседа с рассматриванием иллюстраций разных мостов.

3. Физкультминутка.

4. Практическая часть

Ребята, давайте построим пешеходный мостик, и тогда куклы смогут по нему перейти через речку и попасть в парк – отдыха.

А сейчас предлагаю разбиться на пары, договориться и построить свои мосты. (Дети договариваются и парами расходятся к набору конструктора. Строят мосты.) (Конструирование по инструкции)

5. Пальчиковая игра

6. Итог. Обратить внимание на значение моста (автомобильный или пешеходный). На ширину (узкий или широкий). На детали, из которых построены (перекрытие ограждение).

В конце для перехода к сюжетной ролевой игры можно предложить украсить свои мосты и поиграть с ними.

3 Зоопарк Закреплять представления о многообразии животного мира.

Учить видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части, их функциональное назначение.

Развивать способность анализировать, делать выводы. Музыкальный центр;

наборы деталей конструктора;

иллюстрации с изображением животных;

набор игрушечных зверей; 1. Орг. момент Дети, вы хотите в зоопарк?

Мы шагаем в зоопарк.

Попугаи и павлины,

Побывать там каждый рад,

Там жирафы и слоны

Там медведи и пингвины,

Обезьяны, тигры, львы.

Ну вот мы и пришли.

Проблемная ситуация все звери гуляют.

Приходил злой Бармалей,

Разломал им клетки,

Разогнал он всех зверей.

Что же будет, детки?

-Ответы детей

2. Беседа с рассматриванием иллюстраций животных разных стран.

3. Физкультминутка.

4. Практическая часть

Давайте поможем, построим для зверей в зоопарке домики и заборчики. На столе лежат игрушечные звери. Разделите их на хищников и травоядных. Выберите, для каких животных вы будите строить. (Конструирование по замыслу)

5. Пальчиковая игра

6. ИтогВы все молодцы! Помогли зверям. (Педагог просит детей рассказать, для кого они построили домики, какие детали использовали)

- Раз зоопарк готов, я предлагаю вам в него поиграть.

Далее дети развертывают игру: распределяют роли, готовят атрибуты к игре.

4 Слон и верблюд Продолжать знакомить с обитателями зоопарка.

Учить строить животных (Слона и верблюда) из лего – конструктора.

Развивать творческие навыки, терпение.

Воспитывать заботливое отношение к животным. Наборы деталей конструктора;

иллюстрации с изображением животных (слона и верблюда);

образцы; 1. Орг. момент. Загадывание загадок

Серый толстый великан,

На спине его горбы -

Нос как будто длинный кран,

Там запас еды, воды…

На спине прокатит он,

Узнали? Как его зовут?

Озорной ушастый … (Слон).

Двугорбый великан… (верблюд.)

- Правильно, это слон и верблюд

2. Рассказ воспитателя об этих животныхс рассматриванием иллюстраций животных.

3. Физкультминутка.

4. Практическая часть.

Ребята, сегодня мы будем строить из конструктора этих животных, слона и верблюда. Посмотрите на образец, из каких деталей состоит каждое животное, и какого цвета. (Конструирование по образцу)

5. Пальчиковая игра

6. Итог

По окончании работы педагог просит детей рассказать о своих поделках.

- Ребята, теперь этих животных мы можем заселить в наш зоопарк, который мы построили на прошлом занятии.

5 Дети Учить строить мальчика и девочку из лего- конструктора «Дупло».

Развивать творчество, фантазию, навыки конструирования.

Учить рассказывать о постройке. Музыкальный центр;

наборы деталей конструктора ;

схемы,

образец. 1. Орг. момент Загадывание загадки

Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный. (друг)

- Ребята, сегодня мы с вами будем строить Лего – друзей, мальчика и девочку по схеме.

2. Беседа ирассматривание схемы. Возьмите схемы и посмотрите, где нарисован мальчик, а где девочка. (ответы детей)

- Как вы догадались, что слева мальчик, а справа девочка? (по одежде)

3. Физкультминутка.

4. Практическая часть. Предлагаю разбиться на пары. У вас одна схема на двоих. Договоритесь, кто из вас будет строить мальчика, а кто девочку. (В ходе работы педагог оказывает практическую помощь, подсказывает). (Конструирование по схеме)

5. Пальчиковая игра

6. Итог. Чтение стихотворения «Мальчики и девочки» С. Я. Маршака

Молодцы, у вас получились замечательные девочки и мальчики. Оценивается каждая совместная поделка. Дети дают имена своим Лего-друзьям

6 Дом для Деда Мороза Учить строить большой дом для Деда Мороза.

Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук. Музыкальный центр;

наборы деталей конструктора;

снежинка (оригами, подвешенная к потолку);

иллюстрации терема Деда Мороза. 1. Орг. момент. Ребята, посмотрите, какая Снежинка залетела к нам в группу сегодня утром! Снежинка-пушинка не простая, а волшебная… Она принесла с собой письмо, а от кого мы сейчас узнаем, отгадав загадку. Готовы…

Загадывание загадки: Он и добрый, он и строгий,

Бородою весь зарос,

К нам спешит сейчас на праздник,

Кто же это?. (Дед Мороз)

Дед мороз нам прислал письмо, он просит нас построить для него дом, чтобы ему было, где жить, пока он будет поздравлять всех ребят в нашем городе.

2. Рассматривание иллюстраций терема Деда Мороза.

3. Физкультминутка.

4. Практическая часть. А сейчас предлагаю разбиться на пары, договориться и построить дом для Деда Мороза. Дети договариваются и парами расходятся к набору конструктора. Строят дом. (Конструирование по инструкции)

Посмотрите внимательно, в какой последовательности нужно построить дом. Сначала фундамент, потом стены, окна, двери, крышу. Попробуйте построить самостоятельно. Практическая помощь (при необходимости).

5. Пальчиковая игра

6. Итог. По окончании работы дети рассказывают о своей постройке.

- Что вы можете рассказать о своем домике? - Как строили?

- Какие строительные детали использовали?

После занятия дети обыгрывают свою постройку.

7 Аквариум Познакомить с обитателями аквариума.

Учить строить по предложенным схемам, инструкциям. Музыкальный центр;

запись музыкального произведения Сен-Санса «Аквариум»;

наборы деталей конструктора;

иллюстрации с изображением аквариума и его обитателей;

схемы;

аквариум с декорациями; 1. Орг. момент. Звучит музыкального произведение Сен-Санса «Аквариум»

У многих дома есть своё маленькое море, озеро, пруд. Что это - отгадайте загадку:

Посмотрите, дом стоит, до краев водой налит,

Без окошек, но не мрачный, с четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы - все умелые пловцы. (аквариум)

2. Рассматривание и рассказ об аквариуме и его обитателях. Игра «Доскажи словечко» .

3. Физкультминутка.

4. Практическая часть. Сегодня мы будем строить обитателей аквариума. Делаем наших рыбок и водоросли, чтобы было чем им дышать. У вас у каждого на столе лежат схемы постройки рыбки и водорослей. Посмотрите. Они помогут справиться вам с заданием. Договоритесь, кто будет из вас делать рыбку, а кто – водоросли. (дети выполняют работу, опираясь на образец и собственный опыт)

Практическая помощь (при необходимости).

5. Пальчиковая игра

6. Итог. Все задания выполнены, приступаем к заселению нашего аквариума:

сначала оформляем дно, затем «расселяем» наших рыбок.

- Посмотрите ребята, какой у нас получился аквариум!

- Вам понравилось наше занятие? Что больше всего?

- Какой материал мы использовали для поделок?

- Скажите, что мы сегодня конструировали на занятии? Что нового мы узнали?

(Ответы детей.) Вы все молодцы!

8 Домашние животные Учить строить собаку и кошку.

Развивать творчество, фантазию, навыки конструирования.

Воспитывать заботливое отношение к животным. Наборы деталей конструктора;

иллюстрации с изображением животных (собаки и кошки);

образец и схема животных – карточки на каждого ребёнка; 1. Орг. момент. Загадывание загадок

С хозяином дружит, Глазищи, хвостище, усищи,

Дом сторожит, А моется – всех чище.

Живет под крылечком, А ее зеленые глаза,

А хвост колечком. (Собака) Всем в доме мышам гроза. (Кошка.)

Правильно, собака это и кошка.

2. Рассказ воспитателя о домашних животныхс рассматриванием иллюстраций.

3. Физкультминутка.

4. Итог. Построили? Молодцы! А теперь проверьте, устойчив ли робот? Скажите, пожалуйста, какие детали вы использовали для конструирования. Посмотрите, сколько еще друзей прибавилось у нашего гостя, теперь ему не будет у нас скучно.

Публикации по теме:

Опыт работы «Планирование в детском саду: формы и содержание»Опыт работы «Планирование в детском саду: формы и содержание» Хочу предложить вашему вниманию свой опыт по планированию работы с детьми и родителями в детском саду. Планирование в детском саду - формы.

Фотоотчёт «Лего-фестиваль в нашем детском саду»Фотоотчёт «Лего-фестиваль в нашем детском саду» Фотоотчёт «Лего-фестиваль в нашем детском саду» В нашем детском саду "Золотая рыбка" 25 марта прошёл Лего-фестиваль, который в этом году.

Игры с использованием конструкторов Лего в детском садуИгры с использованием конструкторов Лего в детском саду Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольные учрежденья. В педагогике Лего - технология интересна.

Планирование кружковой работы в детском саду «Умелые пальчики» Планирование кружковой работы в детском саду "Умелые пальчики" в группе Почемучка. Пояснительная записка. Дошкольный возраст – яркая, неповторимая.

Планирование работы театрального кружка на февральПланирование работы театрального кружка на февраль Планирование работы театрального кружка на февраль Февраль. Театр масок. Тема Виды деятельности Репертуар ЗадачиКто в доме главный?1. Основы.

Планирование работы театрального кружка на январьПланирование работы театрального кружка на январь Планирование работы театрального кружка на январь Тема: Весёлые матрёшки 1. Основы театральной культуры: «История матрёшки» - презентация.

Планирование работы театрального кружка на мартПланирование работы театрального кружка на март Планирование работы театрального кружка на март Март. Театр игрушек. Тема Виды деятельности Репертуар Задачи Кто сказал «Мяу»? 1. Основы.

Планирование работы театрального кружка на ноябрьПланирование работы театрального кружка на ноябрь Планирование работы театрального кружка на ноябрь Тема: Стоит в поле теремок 1. Основы театральной культуры: Сказка «Теремок» - Рассказать.

Планирование работы театрального кружка на октябрьПланирование работы театрального кружка на октябрь Планирование работы театрального кружка на октябрь Тема: Сказка «Репка» 1. Основы театральной культуры: Сказка «Репка» - Рассказать сказку.

Планирование работы театрального кружка на сентябрьПланирование работы театрального кружка на сентябрь Планирование работы театрального кружка на сентябрь Тема: Введение в искусство. 1. Основы театральной культуры: В. Василенко «Ты становишься.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование работы кружка «Лего» в детском саду
Опубликовано: 19 октября 2022 в 12:32
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование работы кружка «Лего» в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Ландыш Мухаррамовна (УИ 399047) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД