Лучший педагог года

Кружок во второй младшей группе «Дети и сказки»

Корсакова Лилия
Кружок во второй младшей группе «Дети и сказки»

Актуальность:

Через сказку ребёнок входит в мир чудес и волшебства, где учится доброму отношению к людям. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес. В настоящее время сказка заметно утратила свое предназначение. К сожалению, на сегодняшний день у большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Опрос детей и родителей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени, и некоторые родители плохо знают русские народные сказки, авторские сказки, писателей – сказочников.

Публикация «Кружок во второй младшей группе „Дети и сказки“» размещена в разделах

Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло. Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

Цель: формирование интереса у детей к русским народным и авторским сказкам через творческую и познавательную деятельность, развитие речи детей младшего возраста посредством сказки.

Задачи:

1. Способствовать формированию интереса к книгам, сказкам.

2. Учить узнавать персонажей сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; высказывать свое отношение к героям сказки.

3. Расширять представления о жизни и творчестве детских писателей – сказочников.

4. Формировать у детей интерес к игре-драматизации, умение использовать средства выразительности (мимику, интонации, движения) и разные виды театров (пальчиковый, настольный, театр масок) при передаче содержания сказки.

5. Совершенствовать связную, диалогическую речь, интонационную выразительность, расширять словарный запас. Формировать умения выразительно читать стихи.

6. Воспитывать отзывчивость, общительность, дружелюбие, уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности. Прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.

7. Учить пользоваться разными изобразительными материалами, рисовать нетрадиционными техниками.

Ожидаемые результаты:

1. Дети узнают персонажей сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; рассказывают содержание небольших сказок.

2. Дети знают, что сказки бывают авторские и русские народные, знают некоторых писателей – сказочников.

3. Дети участвуют в играх – драматизациях, используют разные виды театров (пальчиковый, настольный, театр масок) в самостоятельной деятельности.

4. Дети проявляют взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.

5. Возрастет уровень речевой активности детей, расширится словарный запас.

Методы и приемы организации кружка:

1. Наглядный метод: рассматривание иллюстраций, показ кукольного, настольного театра (педагогом).

2. Словесный метод: чтение и обсуждение художественной литературы, беседы, разучивание произведений устного народного творчества, разгадывание загадок.

3. Практические методы: организация продуктивной деятельности, дидактических игр, инсценировки сказок, совместные игры.

Содержание:

сентябрь

1. Колобок, обр. Ушинского

2. Волк и козлята, обр. Толстого

3. Кот, петух и лиса, обр. Боголюбской

4. Гуси-лебеди

октябрь

1. Бычок черный бочок, белые копытца, обр. Булатова

2. Теремок, обр. Чарушина

3. У страха глаза велики, обр. Серовой

4. Лиса и заяц, обр. Даля

ноябрь

1. Снегурочка и лиса

2. Коза – дереза, укр., обр. Благининой

3. Рукавичка, укр., обр. Благининой

4. Два жадных медвежонка, венг., обр. Краснова и Важдаева

декабрь

1. Упрямые козы, узб., обр. Сагдуллы

2. У солнышка в гостях, пер. с словац. Могилевской и Зориной

3. Лиса- нянька, пер. с финск. Сойне

4. Храбрец – молодец, пер. с болг. Грибовой

январь

1. К. Чуковский «Муха – цокотуха»

2. К. Чуковский «Мойдодыр»

3. К. Чуковский «Путаница»

4. К. Чуковский «Айболит»

февраль

1. К. Чуковский «Чудо – дерево»

2. К. Чуковский «Краденое солнце»

3. К. Чуковский «Так и не так»

4. С. Маршак «Сказка об умном мышонке»

март

1. Г. Цыферов «Про друзей», «Когда не хватает игрушек» из книги «Про цыпленка, солнце и медвежонка»

2. Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

3. В. Сутеев «Три котенка»

4. С. Прокофьева «Сказка о невоспитанном мышонке» из книги «Машины сказки»

апрель

1. Й. Чапек «В лесу», «Трудный день» из книги «Приключения песика и кошечки.

2. О. Альфаро «Козлик – герой»

3. Е. Бехлерова «Капустный лист»

4. Л. Муур «Крошка енот и тот кто сидит в пруду»

май

1. Б. Поттер «Ухти – Тухти»

2. «Лесной мишка и проказница мышка», латыш., обр. Ванага

3. Викторина

4. Викторина

Программно – методическое обеспечение:

1) Веракса Н. Е. "От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования" - М. : Мозаика-синтез, 2010.

2) И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., Сфера, 2007

3) Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество-дети».-М. : АРКТИ, 20.

4) Антипина А. Е. «Театрализованная деятельность в детском саду». - М. : ТЦ Сфера, 2006.

5) Ушакова О. С. «Развитие речи детей 3-5 лет» - ООО «ТЦ Сфера», 2014.

Публикации по теме:

Фото и видеоотчет о конкурсе чтецов во второй младшей группе «Дети о весне»Фото и видеоотчет о конкурсе чтецов во второй младшей группе «Дети о весне» Предлагаю вашему вниманию конкурс чтецов "Дети о весне"Цель:Создание условий для самореализации детей; Задачи: Выявление и поддержка одаренных.

Фотоотчет о спортивном развлечении во второй младшей группе «Дети в гостях у доктора Пилюлькина»Фотоотчет о спортивном развлечении во второй младшей группе «Дети в гостях у доктора Пилюлькина» Фотоотчет о спортивном развлечении во второй младшей группе "Дети в гостях у доктора Пилюлькина". Воспитатель: Исаева Светлана Анатольевна.

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Дети и компьютер: вред и польза умной машины» Цели: 1. Проинформировать родителей о существовании проблем, связанных с повышенным интересом детей к компьютерным играм. 2. Побудить родителей.

Проект во второй младшей группе «Сказки южного Урала» .

Презентация «Интегрированное занятие «Цыплята» во второй младшей группе в рамках проекта «Дети рисуют музыку»Презентация «Интегрированное занятие «Цыплята» во второй младшей группе в рамках проекта «Дети рисуют музыку» Презентация «Интегрированное занятие «Цыплята» во 2 -й младшей группе в рамках проекта «Дети рисуют музыку» Цель занятия: развитие образного.

Проект «В гостях у сказки» во второй младшей группеПроект «В гостях у сказки» во второй младшей группе Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки». Провели : Корешкова А. В., Новикова С. К. Вид проекта : информационно-творческий. Тип.

Родительское собрание во второй младшей группе «Здоровые дети — наше будущее»Родительское собрание во второй младшей группе «Здоровые дети — наше будущее» Цель: Создавать условия для полноценного взаимодействия ДОУ и семьи по сохранению и укреплению здоровья детей, формированию мотивации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок во второй младшей группе «Дети и сказки»
Опубликовано: 24 сентября 2023 в 14:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД