Анастасия Корешкова
Проект «В гостях у сказки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки».
Провели : Корешкова А. В., Новикова С. К.
Вид проекта : информационно-творческий.
Тип проекта : познавательно-игровой.
Сроки реализации: краткосрочный (2 недели)
Участники проекта : дети второй младшей группы, родители воспитанников, сотрудники ДОУ.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „В гостях у сказки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2022
В настоящее время большинство детей воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу, что приводит к большому упущению взрослых в воспитании своих детей. Роль сказки очень велика в жизни ребенка, она представляет собой одно из средств нравственного, эстетического воспитания, способствует обогащению и развитию речи детей, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно сказкам в развитии и воспитании наших детей.
Цель проекта :
Развитие речи детей через активное использование сказок в различных видах детской деятельности.
Задачи:
Расширить представления детей о русских народных сказках.
Формировать умение инсценировать эпизоды сказок, показывать сказки с помощью разных видов театра.
Развивать у детей речь, обогащать словарный запас, отображать свои впечатления в продуктивных видах деятельности.
Развивать у детей творческие способности, воображение, фантазию.
Способствовать формированию сенсорного развития;
Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности.
Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.
Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Ожидаемые результаты
Дети вспомнят русские народные сказки : «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба». Познакомятся с русскими народными сказками : «Рукавичка», «Лисичка со скалочкой.», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка».
У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.
Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.
Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.
У детей будет развиваться познавательная активность, творческие способности, коммуникативные навыки.
Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.
Продукты проекта :
подбор дидактических игр, стихов, загадок;
конспекты ООД;
выставки детского творчества;
информационный материал в родительском уголке;
Инсценировка сказки;
презентация проекта.
Форма проведения итогового мероприятия:
«Театрализация по сказке : «Теремок»
Подготовительный этап
Подбор познавательной и методической литературы, методических пособий, наглядного материала, дидактических игр…
Разработка конспектов ООД, развлечений.
Материал для родителей: наглядный, консультации, памятки, рекомендации.
Исследовательская деятельность
Когда мы с ребятами знакомились со сказкой «Вершки – корешки», дети предложили посадить в группе на подоконнике луковки и понаблюдать как они растут, какие у них вершки, а какие корешки.
Это стало началом целого сказочного огород на окне, который мы решили назвать - «Лукодворье».
Дети научились сажать лук.
Провели эксперимент "Хитрые семена"
ухаживали и наблюдали за луком, томатом, огурцами и салатом в теплице.
Использовали игры Воскобовича в конструировании
Рассматривали книжки-малышки
и сами рассказывали сказки
Рассказывали сказки по серии картинок и
с помощью магнитного театра
Рисовали по сказкам :
«Колобок», «Лисичка - сестричка»
Делали аппликацию по сказке «Теремок»
Лепили репку
Итоги проекта :
Расширились представления детей о русских народных сказках.
Сформировалось умение инсценировать эпизоды сказок, показывать сказки с помощью разных видов театра.
У детей обогатился словарный запас,они научились отображать свои впечатления в продуктивных видах деятельности.
Развили у детей творческие способности, воображение, фантазию.
Способствовали формированию сенсорного развития;
Закложили основы нравственности, воспитывать моральные ценности.
Повысили педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.
Заинтересовали родителей жизнью группы, вызвали желание участвовать в ней.