МААМ-картинки

Методы и приемы нетрадиционных форм рисования в детском саду. Кружок «Волшебные палочки»

Саяна Соян
Методы и приемы нетрадиционных форм рисования в детском саду. Кружок «Волшебные палочки»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка.

Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Публикация «Методы и приемы нетрадиционных форм рисования в детском саду, Кружок „Волшебные палочки“» размещена в разделах

Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.

Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Цель:

Основная цель занятий- развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:

• Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.

• Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.

• Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.

• Развивать творчество, фантазию.

• Активизировать детей при выборе тематики.

• Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу.

• Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.

Возраст детей, участвующих в образовательной деятельности, от4 –х до 7-и лет (средняя, старшая группы).

Режим занятий

В соответствии с СанПиН 2.4.1. 2660-10 от 22.07. 2010г. №91 и изменениями к СанПиН 2.4.1.2660-10 от 20.12.2010 г. №164 организованная образовательная деятельность проводится в соответствии с режимом дня МБДОУ Детского сада №1 «Хензигбей».

В старшей группе один раз в неделю, в среду, с 15.25до 15.50.

В подготовительной группе один раз в неделю, в четверг, с 15.25 до 15.50.

Формы проведения

1. Различные техники нетрадиционного рисования : пальцем или ватной палочкой, ладошкой, методом тычка, монотипия, тампонирование, рисование по крупе, кляксография, набрызг, печатка, цветными ниточками, экспериментирование.

2. Выставки.

Методы и приёмы обучения нетрадиционному рисованию

1. Создание игровой ситуации.

2. Показ воспитателя.

3. Использование движения руки.

4. Сравнение двух техник.

5. Проговаривание последовательности работы.

6. Педагогическая диагностика.

При рисовании нетрадиционными техниками широко используются стихи, загадки, а также игры.

Методические рекомендации

Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.

Техническое оснащение.

1. Листы бумаги.

2. Гуашь.

3. Трафареты.

4. Кисточка с коротким ворсом (тычок).

5. Тампон.

6. Стекло или пластик.

7. Нитки.

8. Щётка и стека.

9. Крупа.

10. Подносы.

11. Использованные фломастеры.

12. Печатки, штампы (подручный материал, растения, листья).

Перспективный план работы по нетрадиционному

рисованию в старшей группе.

№ Тема Программное содержание

Рисование пальцем или ватной палочкой.

1 Ягоды в тарелке. Продолжать учить рисовать ватной палочкой или пальцем. Развивать чувство цвета и ритма. Прививать любовь к прекрасному. Воспитывать аккуратность при работе с краской.

2 Осенний вечер.

3 Украшение блузки.

4 Ветка сирени

Рисование ладошкой.

5 Деревья Совершенствовать работу руки. Учить детей фантазировать и воображать. Расширять знания об окружающем мире. Убеждать детей в том, что их ладошки необыкновенные. Развивать творческое мышление.

6 Рыбка

7 Осьминог

Тампонирование.

8 Ёлки в лесу. Учить работать тампоном с использованием трафаретов. Развивать аккуратность при работе с краской. Учить придумывать несложный сюжет. Радоваться полученному результату.

9 Цветы на поляне.

10 Кораблики.

Печатание подручными материалами.

11 Домик (кубики). Познакомить с использованием знакомых бытовых предметов в качестве оригинальных художественных материалов. Учить самостоятельно находить и предлагать различные печатки, составлять несложные композиции.

12 Узор (печатка).

13 Украсим салфетку.

14 Украсим тарелку.

Рисование методом тычка.

15 Астры в вазе. Продолжать учить рисовать методом тычка : закреплять умение правильно держать кисть; углублять представление о цвете и геометрических формах. Воспитывать любовь ко всему живому.

16 Подсолнух.

17 На выставке кошек.

18 Поможем зайцу найти друзей.

19 Гусь.

20 Грачи прилетели.

21 Расцвели одуванчики.

22 Пушистые зверята.

23 Цыплята.

Кляксография

24 Чудесные превращения кляксы. Создавать условия для свободного детского экспериментирования с разными материалами и инструментами (художественными и бытовыми).Показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс). Развивать творческое воображение.

Перспективный план работы по нетрадиционному

рисованию в подготовительной группе.

№ Тема Программное содержание

Рисование пальцем или ватной палочкой.

1 Украшение платья. Продолжать совершенствовать рисование пальцем или ватной палочкой. Воспитывать аккуратность при работе с краской. Развивать творческий замысел детей. Прививать любовь к прекрасному.

2 Солнечный осенний денёк.

3 Следы животных

Рисование ладошкой.

Утка. Продолжать учить детей фантазировать и воображать. Совершенствовать работу рук. Расширять знания детей об окружающем мире.

Кот.

Печатание подручными материалами.

Украшение сумочки.

. Формировать навыки создания несложной цветовой композиции. Расширять представления детей о возможных способах художественного изображения.

Украшение шапочки от солнца

Монотипия.

Бабочка.

Развивать фантазию, воображение, чувство цвета и формы. Воспитывать усидчивость. Учить хорошо промывать кисточку.

На что похож круг?

Рисование цветными ниточками.

Угадай, что это?

Познакомить с техникой рисования цветными нитками. Развивать фантазию и воображение. Воспитывать аккуратность.

Рисование методом тычка.

В садах поспели яблоки.

Продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение правильно держать кисть, воспитывать любовь ко всему живому.

Мой маленький друг.

Утята на пруду. Снежная семья.

Шишки на ветке. Мимоза.

Ежата на полянке.

Черешня.

Набрызг.

Салфетка.

Познакомить с техникой разбрызгивания капель с помощью зубной щётки и стеки. Учить брать краску понемногу. Воспитывать аккуратность.

Листопад

Разнообразные техники.

Красивые цветы.

Учить рисовать цветы, используя способы «вращения кисточки» и «примакивания».

Развивать чувство цвета и эстетический вкус. Радоваться полученному результату.

Продолжать воспитывать желание прийти на помощь ближнему. Учить пользоваться краской, используя печатку из картофеля и ватную палочку.

Листочки для ёжика

Публикации по теме:

Развитие креативности у детей дошкольного возраста Все мы знаем, что дети 2-3 лет познают окружающий их мир. Способности к рисованию появляются у детей в раннем возрасте, когда они рисуют.

Эссе «Моя педагогическая инициатива» Н. В. Добролюбов: "Прекрасна дорога - иди в педагоги!". Я избрала эту профессию и у меня сбылась мечта детства. Вместе с тем, поступая в педагогический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методы и приемы нетрадиционных форм рисования в детском саду. Кружок «Волшебные палочки»
Опубликовано: 23 января 2015 в 15:02
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методы и приемы нетрадиционных форм рисования в детском саду. Кружок «Волшебные палочки»» (включая файлы) размещена пользователем Саяна Соян (УИ 291685) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД