Приложение МААМ

Развитие креативности у детей дошкольного возраста

Юлия Волошко
Развитие креативности у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Все мы знаем, что дети 2-3 лет познают окружающий их мир. Способности к рисованию появляются у детей в раннем возрасте, когда они рисуют пальчиком на запотевшем стекле или маминой помадой на обоях. Как известно многим взрослым, что осознанные движения пальцами рук приводят к активации речевой деятельности. Чем больше мы будем уделять внимания этому, тем быстрее будет идти процесс постановки речи. В процессе рисования ребё нок испытывает разнообразные чувства : радуется красивому изображению, которое сам создаёт, огорчается, если что-то не получается. Соединяя и комбинируя простые элементы, наши малыши развивают фантазию, пространственное и образное мышление. При пользовании нетрадиционными техниками рисования, работают обе руки, и это позволяет отлично развивать координацию. Я использовала несколько способов использования нетрадиционной техники рисования с детьми раннего и младшего возраста. Рисование ладошками, ватными палочками, пальчиками, печатание листиками всё это похоже на весёлую игру, деткам очень нравится, и в результате получаются самые настоящие шедевры. Отличительной особенностью детского восприятия, это стремление к самостоятельности. Лучший вариант, если садиться рядом с ребёнком и рисовать, показывать, как выполнить тот или иной элемент на отдельном листе, ребёнок смотрит и повторяет, рисуя свою картину. И никогда не говорить, что получилось плохо, потому что нашим детям нужна уверенность в своих способностях. Для малыша творчество - это процесс, а не результат.

Публикация «Развитие креативности у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

За период работы по данной теме самообразования, я, выяснила что все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Работая в этом направлении я стараюсь пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.

Важно то, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Основная цель - развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.

План:

1. Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.

2. Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.

3. Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.

4. Развивать творчество, фантазию.

5. Активизировать детей при выборе тематики.

6. Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу.

7. Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.

Формы проведения

1. Различные техники нетрадиционного рисования: пальцем или ватной палочкой, ладошкой, методом тычка, монотипия, тампонирование, рисование по крупе, кляксография, набрызг, печатка, цветными ниточками, экспериментирование.

2. Выставки.

Методы и приёмы обучения нетрадиционному рисованию

1. Создание игровой ситуации.

2. Показ воспитателя.

3. Использование движения руки.

4. Сравнение двух техник.

5. Проговаривание последовательности работы.

6. Педагогическая диагностика.

При рисовании нетрадиционными техниками широко используются стихи, загадки, а также игры.

Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, учитываю возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.

Публикации по теме:

Презентация по технике изонити на тему «Тарелочка» Эта презентация может быть использована, как педагогами детских садов для своих занятий, так и родителями для совместной деятельности. Это.

Ваш малыш рисует.Ваш малыш рисует. ВАШ МАЛЫШ РИСУЕТ. Консультация для родителей. С древних времен считается, что талант – это, прежде всего, наследственность, каприз природы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие креативности у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 28 августа 2014 в 20:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие креативности у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Волошко (УИ 103420) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД