Киселева Елена Михайловна
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей 6–7 лет «Путешествие в город дорожных знаков»
Цель: В игровой форме закрепить знания о правилах дорожной безопасности, дорожных знаках.
Задачи: Углубить знания о правилах поведения на улице.
Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;
Закрепить знания детей о сигналах светофора;
Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного
движения;
Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного
движения в играх.
Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
Ход:
Ведущий : Ребята, сегодня нам предстоит необычное путешествие, мы отправляемся в «Город дорожных знаков»!
Ведущая:
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она, азбука – над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Ребята, мы с вами очень много говорили о правилах дорожного движения и вот пришло время проверить на деле ваши знания.
Проводится интерактивная игра «Найди правильный ответ».
Дети выбирают из трёх вариантов ответа на вопрос о дорожных знаках правильный.
Ведущий: Ребята, кто из вас был в деревне?
Вы обратили внимание, есть ли там, на дорогах пешеходные переходы? Да, в деревне и дачных посёлках на дорогах нет разметок, а как же можно перейти дорогу в этом случае?
Ответы детей.
Правильно, посмотреть сначала налево, потом направо и, если нет транспорта, перейти дорогу.
Физкультминутка
Дорога без разметки
Я в деревню этим летом (руки на плечи - круговые движения вперед)
Ездил на машине с дедом. (руки на плечи-круговые движения назад)
На дороге здесь порой (прямую ногу вперед на носок поочередно)
Нет разметки никакой.
Ну и как тогда нам быть (прямую ногу назад поочередно)
Как её переходить?
Если нет машин, то можно.
Только очень осторожно:
Влево-вправо посмотреть. (руки на пояс - повороты в стороны)
Не бежать и не лететь!
И без лишней суеты (ходьба с высоким подниманием колен)
Перейдёшь дорогу ты!
Вторая часть игры «Ситуации на улице».
Дети так же выбирают правильный ответ из трёх вариантов.
Ребята, вы отлично справились с первым нелёгким заданием.
А теперь я вас проверю
И игру для вас затею.
Вот задам сейчас вопросы –
Отвечать на них непросто.
Вед. :Проводится игра "Это я, это я, это все мои друзья"
1. Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
Ответ: - Это я, это я, это все мои друзья!
2. Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Ответ: Нет не я, нет не я, это не мои друзья.
3. Кто, из вас, идя домой держит путь по мостовой?
Ответ: - Это я, это я, это все мои друзья!
4. Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет?
Ответ: Это я, это я, это все мои друзья!
5. Кто из вас в вагоне тесном уступал старушке место?
Ответ: - Это я, это я, это все мои друзья!
6. Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?
Ответ: Нет не я, нет не я, это не мои друзья.
7. Кто водителю вопросами надоедает,
От дороги отвлекает?
Ответ: Нет не я, нет не я, это не мои друзья.
8. Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик?
Ответ: Нет не я, нет не я, это не мои друзья.
Ведущий: Молодцы! На все ответы вы очень дружно и правильно дали ответы.
В следующем задании вам понадобятся не только знания правил дорожного движения, но и внимание и быстрая реакция потому, что вы сейчас водители. Перед вами извилистая дорога, а впереди – светофор.
(2 команды, первые игроки каждой команды, держа руль в руках, передвигаются между кеглями змейкой, на красный сигнал должны остановиться, на зелёный продолжить движение. возвращаются и передают руль следующему игроку. Выигрывает та команда, которая пройдёт быстрее и не собьёт кегли)
Ведущий: Теперь эстафета с девочками. Они будут пешеходы, мамы с колясками. Условия те же. Провести коляску между кеглями, не нарушая правил.
Проводится игра «Определи знак».
Дети строятся в две команды по 5 человек. На полу перед ними лежат перемешанные карточки с изображением дорожных знаков. Надо определить, какой знак: запрещающий и информационный. Выбрать нужный и вернуться в команду.
Ведущий: Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Всё это вам поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города.
Мы благодарим вас за хорошее знание по ПДД. Спасибо, вам, ребята.