Татьяна Рязанова
Кружок «Юные исследователи». Проект «Удивительные свойства соли»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
Исследовательская деятельность в детском саду - это весело и увлекательно. Ребенок по своей натуре – исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление детей наблюдать и экспериментировать с успехом проявляется в поисковой деятельности. В ходе работы дети выяснят, что такое соль и каким образом она попадает на наш стол. Узнают какими свойствами обладает соль и какую роль она играет в жизни человека и животных.
Цель: Формировать знания о соли, о ее свойствах и о ее роли в жизни человека.
Задачи:
Публикация «Кружок „Юные исследователи“, Проект „Удивительные свойства соли“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Проекты. Проектная деятельность
- Свойства материалов и веществ
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- узнать о значении соли в жизни человека,
- узнать, почему зимой солью посыпают скользкие дорожки,
- доказать, что соль – чистящее средство,
- выяснить, как соль влияет на плотность воды,
- вырастить из соли кристаллы,
- доказать, что соль используется в декоративно-прикладном творчестве.
Тип проекта : исследовательский-краткосрочный.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Формы работы:
Беседы:
«Что такое соль, для чего она нужна?»
«Что мы хотим узнать о соли?».
Цель: Содействовать созданию проблемной ситуации для дальнейшей исследовательской деятельности.
Опытно-экспериментальная деятельность
«Изучение свойств и качеств соли».
«Выпаривание соли»
«Эффект мертвого моря»
«Сравнение кристаллов соли и сахара»
Цель: Пробудить у детей интерес к естественно - научным экспериментам по изучению полезного ископаемого – соли и определению ее основных свойств.
"Выращиваем кристаллы".
Цель: Формировать у детей знание перехода вещества из жидкого состояния в твердое.
Работа с родителями:
Проведение совместного занятия "Матушка соль".
Цель: Приобщить родителей к совместной деятельности ребенок-родитель, вызвать желание в дальнейшем проведение опытов дома.
В ходе проведения опытов дети узнали, что соль:
- белого цвета;
- не имеет запаха;
- на вкус соленая;
- растворяется в воде, но не испаряется;
- соль делает жидкость плотнее;
- соль подвержена кристаллизации.
Работая по проекту дети узнали,что соль играет большую роль в медицине,люди используют ее в быту, для приготовления пищи, посыпают дороги, для безопасности. Ребята сделали вывод, что соль может быть как другом так и врагом, но без нее человек не может существовать.