Папки-передвижки

Кружок по математике «Затейник»

Инна Лесотова
Кружок по математике «Затейник»

Цель:

Формировать элементарные математические представления у детей второй младшей группы посредством дидактических игр.

Закреплять и углублять знания детей, полученные на занятиях и в повседневной деятельности.

Задачи:

Формировать у детей умения анализировать предметы, выделяя такие их признаки, как цвет, форма, величина.

Формировать у детей умения выделять некоторые пространственные и временные отношения между предметами.

Формировать умения устанавливать количественные соотношения.

Развивать память, мышление, внимание.

Обогащать словарный запас.

Развивать связную речь.

Публикация «Кружок по математике „Затейник“» размещена в разделах

В основу содержания кружка легла основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Организация деятельности:

В кружок «Затейник»» зачисляются дети, посещающие МДОУ «Детский сад №120».

Занятия проводятся во вторую половину дня, длительность занятий регулируется с учетом возрастных особенностей детей (продолжительность занятий 10 – 15 минут).

Кружок работает в течение учебного года (конец сентября – начало мая, один раз в неделю. План кружка рассчитан на один год.

Количество детей посещающих кружок - 10 человек.

Посещение кружка осуществляется на основании присутствия ребенка в дошкольном образовательном учреждении.

В основе кружковой работы лежит игровая мотивация.

На подготовительном этапе нами была проведена диагностика с целью выявления уровня развития математических способностей у детей младшего дошкольного возраста, разработан системный комплекс НОД, связанный с формированием элементарных математических представлений у детей второй младшей группы (от 3 до 4) с использованием дидактических игр.

Проведё нная нами диагностика показала следующие результаты:

дети затрудняются самостоятельно устанавливать количественное соответствие двух групп предметов по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые и т. д.);для решения поставленной задачи детям необходима активная помощь взрослого;

не все дети умеют правильно определять количественное соотношение двух групп предметов; понимать конкретный смысл слов: «больше», «меньше», «столько же»; на вопрос, заданный после изменения расположения 3-4 предметов: "Их столько же или стало больше?" – не все дети дают правильный ответ;

при определении отношений между группами предметов некоторые дети допускают ошибки, но исправляют их по просьбе взрослого.

не все дети ориентируется в пространственных и временных отношениях, не понимают смысла обозначений: вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа, на, под, верхняя – нижняя (полоска)

В своей работе мы использовали в основном методы и приё мы опосредованного педагогического воздействия:

сюрпризные моменты,

игровые образы,

игровые ситуации,

чтение художественной литературы,

рассматривание предметов, картин

беседы.

Упражнения, с дидактическим материалом, в этом случае служат учебным целям и приобретают игровое содержание, целиком подчиняясь игровой ситуации.

План кружка на 2015 – 2016 учебный год

Сентябрь

ТЕМА

ЗАДАЧИ

СОДЕРЖАНИЕ

«Самолеты»

Учить группировать предметы по цвету, различение их по размеру: длиннее, короче, широкий, узкий

-Загадывание загадки; пение песни: «Самолет»

-Д\ у: «Полетели красные (синие) самолеты.

Октябрь

«Мы – шоферы»

Учить различать предметы по размеру;

Развивать конструктивные способности, умение устанавливать соответствие между размерами при сооружении постройки

-Беседа на тему: «Транспорт»;

-Игра: «Кто быстрее»,

-Строительная игра: «Гаражи».

Кн. Математика от трех до семи, стр. 12

«Осень»

Закреплять умение классифицировать предметы по цвету;

Учить составлять целое из частей; Различать правую и левую руку

-Чтение стих. «Осень»;

-Рассматривание листьев;

-д/у «Повесим листья»;

-д/и «Сложи листик»;

-п/и «Солнце! Ветер!».

Кн. Математика от трех до семи.

«Что растет на огороде?»

Уточнение формы и цвета

Учить различать овощи по внешнему виду и по вкусу.

-Рассматривание овощей;

-Обследование на ощупь.

-Игровая ситуация: «Сварим суп»

«На что похоже?»

Учить различать и назвать геометрические фигуры

-Рассматривание картинок;

-Выяснение, из каких фигур составлено изображение.

Кн. Математика от трех до семи, стр. 16

«Большие и маленькие мячи»

Учить различать цвет и величину (большой – маленький).

Подбирать мячи для кукол, проговаривая слова.

-Рассматривание мячей разных цветов и разной величины (большие – маленькие, игры с мячом, проговаривая слова:

«Прыг да прыг,

Все прыг да прыг,

Спать наш мячик

Не привык».

-Игровая ситуация: приход кукол (разной величины, которые ищут для себя мячи (большой кукле – большой мяч, маленькой – маленький) и определенного цвета.

Ноябрь

«Игры с прищепками

Развивать у детей мелкую моторику рук.

Учить выкладывать предмет по образцу (солнышко, елка, ежик).

Способствовать развитию ощущений собственных движений и формированию положительного настроя на совместную с взрослым работу.

Стимулировать речевую активность детей.

-Рассматривание предметов;

-Уточнение строения.

-Д/у «Сложи картинку;

-Чтение стихов о предметах.

-Загадывание загадок.

«"Гости пришли"

Обучать соотносить слово-числительное и соответствующее количество предметов.

-Игровая ситуация: «Гости пришли»

Конспект.

«Чудесный мешочек».

Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой.

-Игра «Что же в мешке?»

- Беседа: «Какие предметы сделаны руками человека, какие созданы природой».

- Игра «Выбери предметы природного мира».

- Игра «Выбери предметы рукотворного мира».

О. В. Дыбина, стр. 5 (Р. М)

«Готовимся к зиме»

Учить детей составлять группы отдельных предметов, устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «мало»; употреблять слова много, один, по одному, ни одного.

-Загадывание загадки;

-Чтение рассказа: «По грибы»;

-Игра: «Медведь и пчелы»;

Конспект

Декабрь

«Кто ходит в гости по утрам»

Учить составлять множества из двух подмножеств

Закреплять понятия: «один», «много», «ни одного»

-Игра: «К нам гости пришли».

«Один – много»,

конспект

«Птичий двор»

Упражнять детей в раскладывании указанного количества предметов (один и много) на двух полосках разного цвета, расположенных слева и справа одна от другой; учить ставить предметы на полоски правой рукой слева направо; учить называть цвет полосок и количество игрушек, расположенных на них, согласовывать числительное один с существительными; продолжать знакомить детей с домашними птицами (цыплята, утята, различать животных по характерным особенностям, поведению; развивать творческие

-Игра: «Помоги цыплятам»;

-Чтение стих. «Речку переплыли ровно в полминутки»;

- Д/ у: «Покормим цыплят и утят»

-Игра: «Помоги цыплятам»;

-Чтение стих. «Речку переплыли ровно в полминутки»;

- Д/ у: «Покормим цыплят и утят»

«Поможем зайчику»

Учить детей: выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; находить 1-2 признака, общих для всех предметов группы; употреблять слова много, один, по одному, ни одного. Учить согласовывать числительное один с существительным в роде и числе; формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей.

-Загадывание загадки;

-Беседа, рассказ о зайцах;

-Выполнение заданий.

Конспект

«Сделай узор»

Продолжать знакомить с геометрическими фигурами, учить выкладывать орнамент из одинаковых геометрических фигур;

Развивать восприятие формы.

-Игровая ситуация: «Идем в гости» (подарок»,

-Выкладывание рисунка;

-Рассматривание, объяснение, уточнение, самостоятельная деятельность.

О. С. Дьяченко, стр. 8

Январь

«Где обедал воробей»

Помочь детям понять, что величина понятие относительное.

Учить различать предметы по размеру, величине.

-Игровая ситуация: «Зоопарк»;

Конспект

«Чего не хватает»

Развивать наблюдательность и внимание;

Продолжать различать и называть предметы (игрушки, ориентировка в пространстве.

-Рассмотреть игрушки: внешний вид, как играть.

- Д/и «Чего не стало?».

«Угадай, кого загадали»

Учить ориентироваться в пространстве.

Правильное употребление предлогов: за, перед;

Ориентировка относительно себя: слева, справа, сбоку.

-Д/ у: «Угадай, кого загадали».

-«Кто справа (слева) от тебя?».

О. М. Дьяченко, стр. 17

«Собери бусы для елки»

Учить собирать бусы (из пробок, чередуя их по цвету.

-Д\у «Покажи красную пробку, синюю и т. д.».

Уточнение, выполнение задания.

Февраль

«Шкафчик»

Развивать зрительную память.

Д/ у: «Где игрушка? с постепенным усложнением заданий.

«Построим башню»

Учить составлять башни из различных геометрических фигур, подбирая их в разных вариантах.

Развивать воображение и творческие способности детей.

Развивать умение выполнять тонкие движения кончиками пальцев.

-Игровое упражнение «Построим башню»

О. М. Дьяченко, стр. 10

«Счетные палочки»

Учить детей схематически изображать различные предметы или сюжеты с помощью счетных палочек

-И/у со счетными палочками;

-показ образца, рассматривание, самостоятельная деятельность детей.

«Золушка».

Учить детей сортировать предметы (фасоль) по цвету, развивать мелкую моторику рук.

-Рассказывание сказки: «Золушка»;

-Выполнение заданий

Март

«Воздушные шары»

Закрепление знания цветов, умение подбирать одинаковые цвета.

- Игровая ситуация: «А у нас сегодня праздник Игровая задача: строим большой дом для мишки и маленький для зайца.

Дети вместе с воспитателем рассматривают и анализируют строительный материал : кирпичики, призмы.

Самостоятельная деятельность детей.

«Матрешка»

Упражнять детей в правильном назывании предметов и их действий (матрешка спряталась, стоит на месте, идёт, пришла, замечать и называть различие в цвете одежды и размере матрешек, воспитывать у детей зрительную память, произвольное запоминание, наблюдательность, речь.

-Рассматривание матрешки, обследование;

-Д/и «Что изменилось?»

«Когда это бывает?»

Учить различать части суток: день, ночь. Вечер, утро, - пользуясь цветовыми моделями.

Развивать умение составлять целое из частей.

-И/у «Когда это бывает?»;

-Игра: «Найди Мишку». «Составь квадрат»

«Какая игрушка»

Развивать воображение детей;

Учить представлять себе предметы по их схематическим изображениям», (геометрические фигуры)

-Д/ и: «На что похоже»;

-Работа с карточками

Апрель

«Построим домик для мишки и зайчика»

Учить создавать постройки из различных строительных материалов; добавлять к постройкам соразмерные игрушки.

Закрепление знания цветов, умение подбирать одинаковые цвета.

- Игровая задача: строим большой дом для мишки и маленький для зайца.

Дети вместе с воспитателем рассматривают и анализируют строительный материал : кирпичики, призмы.

«Машина»

Обучать решению конструктивных задач.

Закрепление цвета, формы.

-И/ у: «Выложи машину»

Конспект

«Ежик», «Зайчик»

Развивать конструктивную деятельность.

Обучать количественному анализу конструкции.

-Игровая ситуация: «Поездка в магазин"

Конспект

««Завяжи бант»

Обучать сравнивать длину приемом приложения.

-Игровая ситуация: «Завяжем бант»

Конспект

Май

«Загадки – шутки»

Закреплять умение различать шар и куб.

-Развивать умение анализировать предметы по признакам: цвет, форма, величина.

-Загадывание загадок;

-Игра: «Прокати до ворот»,

«Найди лишнюю фигуру».

Кн. Математика от трех до семи», стр. 44.

«Конструктор»

-Развивать аналитические способности, умение сравнивать предметы по форме, цвету, величине.

-Развивать воображение. Память, сообразительность.

-Игровая ситуация: «Приход кукол»;

-Игра: «Чем похожи, чем отличаются?»,

-«Что изменилось?», «Конструктор».

Чтение стихотворения: «Взял треугольник и квадрат»

Кн. Математика от трех до семи», стр. 284

Кн. Игры и упр. Для развития умственных способностей у детей дошкольного возраста, стр. 19

Литература:

1. Математика от трех до семи. Учебно – методическое пособие для воспитателей детских садов.

2. О. М. Дьяченко Чего на свете не бывает? Занимательные игры для детей от 3 до 6.

3. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» Детство-пресс 2010.

4. Дыбина О. В. Рукотворный мир: Сценарии игр – занятий для дошкольников.

5. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников

6. Конспекты

Публикации по теме:

Игровая развлекательная программа для детей «Веселый затейник» Цель: Создать благоприятные условия для развития у детей с ограниченными возможностями коммуникативных навыков. Задачи: 1. Создать условия.

Кружок драматизации Задачи развития детей в театрализованной деятельности. Вызвать интерес к театрализованной деятельности, желание выступать вместе с коллективом.

Кружок «Истоки» Тема: «учимся быть добрыми» Цель: формирование представлений о добре, зле и нравственной ответственности; облагораживание души и сердца.

Кружок «Крепыши» Кружок «Крепыши» Доп. платные услуги. Возраст воспитанников 6-7 лет, Автор программы Е. Н. Доронова Срок реализации 1 год Программа «Крепыши».

Кружок «Мой мир» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "МОЙ МИР". АКТУАЛЬНОСТЬ: Планета Земля – наш общий дом, каждый.

Кружок «Речевичок» Пояснительная записка Актуальность [/b]Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном.

Кружок «Самоделкин» Видеть красоту предметов декоративно - прикладного искусства, попробовать изготовить их своими руками, это ли не важно, это ли не интересно.

Кружок «Школа мяча» КРУЖОК: "ШКОЛА МЯЧА" 1. Основное предназначение кружка "Школа мяча"- формировать у детей навыки владения мячом при всестороннем двигательном.

Кружок «Эрудит» ПРОГРАММА познавательного кружка детей старшей группы «ЭРУДИТ» Программа разработана на основе программно-методического пособия В. П. Новикова.

Кружок по краеведению «Я мал» Пояснительная записка Актуальность: Россия — Родина для многих. Но для того чтобы считать себя ее сыном или дочерью, необходимо ощутить.

Автор публикации:
Кружок по математике «Затейник»
Опубликовано: 16 января 2016 в 00:05
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД