Получи документы

План-конспект мероприятия по развитию речи и грамоте «Весна» в подготовительной к школе группе

Татьяна Коптенко
План-конспект мероприятия по развитию речи и грамоте «Весна» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие для учителей в подготовительной к школе группе

Тема: «Весна»

Цель-уточнение и активизация словаря по теме «Весна»;

Обучающие задачи:

1. Совершенствовать грамматический строй речи, навыки звукового и слогового анализа слов, синтаксическую сторону речи (составление предложений по картинке, опорным словам)

Развивающие задачи :

1. Развивать речевой слух;

2. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.

Воспитательные задачи:

Публикация «План-конспект мероприятия по развитию речи и грамоте „Весна“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

1. Воспитывать внимательное, бережное отношение к природе;

2. Воспитывать эмоциональный отклик инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества;

Оборудование:

Весенняя музыка;

Сюжетные картинки о весне;

Слова, составленные ИЗ СЛОГОВ;

Тематические картинки: почки, цветок, скворец, зонтик, дерево, бабочка, сосулька, жук, солнышко, кораблик, ручей, облака.

Солнышко с отдельными лучиками;

Мольберт

Нарисованный автобус с 3 окошками (для деления слов на слоги)

Ход занятия

Деятельность педагога Деятельность детей

1 мотивационный момент

НА КОВРЕ

Звучит аудиозапись «Весенняя капель»

Сообщение темы занятия Ребята, посмотрите какое чудесное утро. Давайте поприветствуем друг друга и гостей.

Доброе утро,

Скорей проснитесь,

Солнцу шире улыбнитесь!

Здравствуй Солнце

Здравствуй небо,

Здравствуй вся моя земля!

Мы проснулись очень рано

И приветствуем тебя.

-Ребята, улыбнитесь гостям, а теперь подарите улыбку друг друга.

Ой, дети, что это за звуки? Кто с нами разговаривает?

Да, у каждого времени года свои звуки. Какие звуки вы можете услышать весной?

-Кто из вас догадался о чем мы сегодня с вами будет говорить? Дети повторяют за воспитателем

Весна

Звуки капели, пение птиц, журчание ручейка, шелест листвы

О весне, о приметах весны.

Будем составлять рассказ о весне

3. Основная часть

Артикуляционная гимнастика (чистоговорки). Я знаю одну замечательную сказку и хочу ее вам рассказать

«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтобы хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала : «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод».

- Как вы думаете, что это за чудо у весны?

- Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо.

- Ой, а солнышко у нас грустное….

- Что же делать?

- Зима предлагает нам выполнить разные задания, чтобы найти лучики.

Когда у солнышка будут появляться лучики, оно развеселится, согреет землю и наступит….

- Давайте для начала развеселим наши язычки, чтобы они помогли нам грамотно отвечать на вопросы

На-на-на- наконец пришла Весна

Ну-ну-ну- больше санки не тяну

Ри-ри-ри- ты на небо посмотри

Ра-ра-ра- светит солнышко с утра

Ень-ень-ень- стоит весенний теплый день

Ель-ель-ель- звенит весенняя капель

Ул-ул-ул- тёплый ветерок подул

Чи-чи-чи- прилетели к нам грачи

Ло-ло-ло- греет солнышко тепло

Щ-щи-щи- нам весной нужны плащи

Ай-ай-ай- скоро будет месяц май.

Ребята слушают сказку

Солнце

Ответы детей

ВЕСНА

На доске ребус со словом «МАРТ»

Воспитатель пишет начальные буквы

Садятся за столы

Вопросы задает по очереди каждому

Звуковой анализ слова

Приметы весны

«Деление слов на слоги»

Все вместе проверяют правильность выполнения задания, проговаривая каждое слово, разделив его на слоги

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Игры со словами (в кругу)

«Слова – действия»

У меня для вас есть одно интересное задание. Посмотрите на мольберт. Перед вами ребус. Здесь зашифровано слово. Ряд клеточек, а над ними картинки. В клетки нужно вписать начальные звуки названий предметов (машина, автобус, ракета, танк), что нарисованы над ними.

Какое слово получилось?

- А как данное слово связано с весной?

- Ребята, назовите все весенние месяцы

- Вот и первый лучик нашелся

-Машина, автобус, ракета, танк, как можно назвать одним словом?

- На каком транспорте мы с вами отправимся в путь в поисках лучиков? Договоритесь между собой и выберите один вид транспорта

-Прошу вас занять места на нашем…. (называет выбранный вид транспорта)

-Ребята, из чего состоят слова?

- Чем звуки отличаются от букв?

- На какие группы можно разделить все звуки?

- На какие группы можно разделить согласные звуки?

-Гласные каким цветом фишки обозначаем?

А согласные?

- У вас у каждого карточка, на которой написано слово…

- С помощью фишек дайте характеристику каждому звуку.

(М – согласный, твердый; А – гласный, Р – согласный, твердый, Т – согласный, твердый)

-Проверьте, у всех так получилось

Молодцы!

- Вот и второй лучик нашелся

-Давайте вспомним приметы весны. В этом нам помогут карточки с изображением весенних примет (почки, цветок, скворец, зонтик, дерево, бабочка, сосулька, жук, солнышко, кораблик, ручей.)

Каждый из вас должен назвать весеннюю примету, начиная со слов «Весной….

-Напомните, пожалуйста, какой сейчас месяц?

-Давайте это слово поделим на слоги. Сколько слогов в слове?

-У нас остановка. Необходимо заселить

АВТОБУС_? весенними приметами.

. Если в слове 1 слог – в 1 окошко, если 2 – во 2 окошко, 3 – 3 окошко).

- Молодцы. Вот и третий лучик нашелся

Нам надо сил набраться, немного размяться.

Вот стоит весенний лес

В нем много сказок и чудес.

Слева-сосны, справа - ели.

Дятел сверху тук да тук.

Глазки ты закрой - открой.

Скоро вырастишь большой!

- У

солнышка уже сколько лучиков?

-Солнышко начинает пригревать.

-А еще Солнце весной что делает?

Появляются первые проталинки, и тут же потянулись к солнышку свои головки…. ПЕРВОЦВЕТЫ (подснежники)

- Что делают весной еще подснежники?

- Какие цветы называют первоцветами?

-Почему их так называют?

- Здорово. Вот и четвертый лучик нашелся

-Занимайте свои места, нам надо дальше отправляться в путь

Солнышко наше уже улыбается, становится все теплее, из своих укрытий выползают

-Перепутались слоги, помогите собрать из слогов названия насекомых

На лугу порхают бабочки.

И из теплых стран возвращаются ….

Помогите расшифровать названия птиц.

найдите названия птиц в каждой строке.

* крсиницапворонагсова

* взаистелграчтласточказ

Какие слова нашли в первой строке?

- Какие это птицы?

- Прочитайте слова во второй строке

- Какие это птицы?

Вот и еще один лучик. Солнышко весёлое, и нам становится веселее. - Ребята, вы помогли развеселить солнышко. Оно согрело землю и пришла долгожданная весна. Все радуются приходу весны.

На память о сегодняшнем путешествии солнце дарит вам маленькие солнышки. Но они без эмоций. Если вы считаете, что со всеми заданиями справились-нарисуйте улыбку, а если испытывали затруднения- грустную улыбку. Это означает, что нам надо еще потренироваться.

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад

Ребята произносят слова и определят начальный звук

МАРТ

Это весенний месяц

Март, апрель, май

Транспорт

Дети выбирают транспорт

Из звуков

-Буквы видим и пишем, звуки – слышим и произносим

Гласные, согласные

Звонкие, глухие, твердые, мягкие

Красной фишкой

Синей и зеленой

«МАРТ»

Один ребенок выполняет задание возле доски, остальные за столами

Дети называют приметы весны. исходя от изображений на каточках

МАРТ

Один

Дети берут картинку с изображением, делят слово на слоги, определяют количество слогов и помещают в окошки автобуса.

Дети смотрят в биноколь

Выполняют круговые движения глазами

Наклоны влево – вправо

Глазами вверх- вниз

Закрывание и открывание глаз

Тянутся руками вверх

Три

(Светит, пригревает, припекает, греет, сияет, ослепляет, согревает, печет, улыбается)

(Бежит, поет, журчит, звенит, течет, шумит, спешит, сверкает)

(Растут, расцветают, прорастают, пробиваются, вылезают).

Ответы детей

НАСЕКОМЫЕ

Дети парами составляют слова из слогов

пче-ла

стре-ко-за

ба-боч-ка

ПТИЦЫ

Дети выполняют задание на листочке

Синица, ворона, сова

зимующие

Аист, грач, ласточка, перелетные

3 Рефлексия

В пути воспитатель спрашивает какие задания выполняли.

Если замечает, что у ребенка грустное солнышко, задает вопрос, с чем он не справился…

Вот мы и оказались в нашем любимом детском саду. Пусть эти маленькие солнышки будут для вас символом тепла, доброты и любви к природе. Дети отвечают

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Весенние приключения» в подготовительной группе Цели: Обобщить и систематизировать Знания детей по теме «Весна». Закрепить речевые достижения, достижения в развитии основных психических.

Конспект НОД по развитию речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «В гости к весне»Конспект НОД по развитию речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «В гости к весне» Провели занятие: Учитель-логопед Е. Ю. Шальнова, воспитатель И. В. Пензина. Цель занятия: создать условия для выполнения заданий. Коррекционно.

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Задачи:.

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Весна пришла» Образовательная область – «Познание», направление – «Познавательно-речевое развитие» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект занятия пo развитию речи «Наступила весна» в подготовительной группе Конспект занятия пo развитию речи. Тема: «Наступила весна». В подготовительной группе. Цель: Уточнение представлений о весне и её приметах.

Конспект занятия по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Весна пришла». В подготовительной группе. Цель: Активизация словарного запаса по теме. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект мероприятия по развитию речи и грамоте «Весна» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 10 мая 2024 в 10:39
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект мероприятия по развитию речи и грамоте «Весна» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Коптенко (УИ 615028) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД