МААМ-картинки

Кружок «Мой мир»

Римма Жукова
Кружок «Мой мир»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "МОЙ МИР".

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. В дошкольный период закладывается первоначальное понимание некоторых аспектов взаимодействия человека с природой и другими людьми: человек как живое существо, нуждающееся во вполне определенных жизненно необходимых условиях; человек как природоиспользователь, потребляющий в своей деятельности ресурсы Земли, охраняющий природу и по мере возможности восстанавливающий ее богатства. Так же важным аспектом в наше непростое время является умение человека понимать и принимать людей живущих на нашей планете,такими какие они есть, не зависимо от цвета кожи, языка, вероисповедания и места проживания. Учить ребенка жить в многообразном, многонациональном мире важнейшая задача дошкольного воспитания. Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека, именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с миром людей, природы, происходит приобщение к культуре и к общечеловеческим ценностям.

Публикация «Кружок „Мой мир“» размещена в разделах

ЗАДАЧИ:

способствовать воспитанию чувства патриотизма, осознанию ребенком себя как гражданина своей страны, уважительно и с гордостью относящегося к его символике;

приобщать к прошлому и настоящему своей и мировой культур (в их историческом и географическом аспектах, знакомить с достопримечательностями своего города, России и мира, народными промыслами, культурой, национальной кухней разных стран мира;

способствовать овладению элементарной этикой межнациональных отношений, воспитывать положительное отношение к окружающим, терпимость к детям и взрослым независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания;

формировать представление о мире и дружбе между людьми;

знакомить с жизнью людей других стран и континентов, показать различие и сходство культур, воспитывать интерес к познанию мира в целом;

развивать представления о целостности природы и взаимосвязях ее компонентов, формировать элементарные представления о круговороте воды в природе;

развивать экологическую культуру, воспитывать бережное отношение к природе, понимание ее ценности.

Виды деятельности

1. Непосредственно образовательная деятельность

2. Совместная деятельность взрослого и ребенка

3. Самостоятельная деятельность детей

4. Экскурсии и наблюдения

5. Чтение художественной литературы

6. Изобразительная деятельность

7. Конструирование

8. Игра

9. Сборка макета земли «Чудо-глобус»

10. Посещение планетария

11. Организация экскурсии в музей природы

12. Создание индивидуальных маршрутов «Как я открываю землю» и др.

Тематический план занятий

(темы занятий планируются в соответствии с разделами методического пособия «Чудо- глобус»)

Цели:

1. Познакомить детей с частями света, разными странами, с их географическим положением, климатом, культурой, достопримечательностям, национальными традициями.

2. Воспитывать положительное отношение к окружающим, толерантность к людям другой расы и национальной принадлежности, языка, вероисповедания.

3. Дать первые понятия о международных отношениях, о взаимодействии людей из разных стран.

4. Развивать представления о целостности природы и взаимосвязях ее компонентов. Познакомить со структурой и функционированием планеты Земля.

5. Формировать первые навыки рационального природопользования. Прививать бережное отношение к природе, ее ценность, развивать экологическую культуру.

6. Помогать видеть красоту, разнообразие и величие земной природы.

Источники:

Познавательная коллекция журналов «Чудо-глобус», энциклопедии

1-я неделя сентября

Россия: между Европой и Азией

1. Города

2. Природные зоны

3. Между двух культур

4. Русская живопись

5. Религия

6. Современная Россия

2-я неделя сентября

Москва – мать городов русских

1. Москва не сразу строилась

2. Сокровища Москвы

3. Поеду в Москву разгонять тоску

3-я неделя сентября

Древнейшие праздники на Руси

1. Новая година, будь деловита!

2. Прощай зима!

3. Девки, бабы на купальню!

4-я неделя сентября

Золотое кольцо России

1. Ростов великий

2. Суздаль

3. Владимир

4. Ярославль

5. Переслав-Залесский

6. Кострома

7. Сергиев Посад

1-я неделя октября

Урал: между Европой и Азией

1. Серединка Земли

2. Непоседливая граница

3. С севера на юг

4. Жители Урала

5. Внутри горы

2-я неделя октября

Сахалин – остров-рыба

1. Жители острова

2. Древние традиции

3. Когда рыба перевернулась

4. Между двумя культурами

3-я неделя октября

Дальний Восток – неизведанный край

1. Самый большой регион России.

2. Навстречу солнцу.

3. Амур – батюшка.

4. Владивосток – город мореходов и рыбаков.

4-я неделя октября

Сибири безграничные просторы

1. От Урала до степей Казахстана.

2. Природа Сибири.

3. Кладовые страны.

1-я неделя ноября

Байкал: хранилище пресной воды

1. Как появился Байкал

2. Флора и фауна Байкала

3. Самая чистая вода

4. Легенды древнего Байкала

2-я неделя ноября

Вечная мерзлота

1. Что такое вечная мерзлота.

2. Что прячет мерзлота.

3. Зона жизни.

4. Природа.

3-я неделя ноября

Реки и озера России

1. Река – удобная дорога.

2. Волга – крупнейшая река Европы.

3. Лена – самая длинная река России.

4. Озера – глаза земли.

4-я неделя ноября

Карелия – край озер, скал и лесов

1. Край тысячи озер.

2. Нет лесов своих милее.

3. Петрозаводск – столица Карелии.

1-я неделя декабря

Многогранная Европа

1. Нечеткие границы.

2. 2. Россия как часть Европы.

3. Климат.

4. Европейский союз.

2-я неделя декабря

Острова Европы

1. Острова – маленькие материки.

2. Исландия.

3. Изумрудный остров.

4. Острова охотников и рыбаков.

5. Средь моря нежного и безбрежного.

3-я неделя декабря

Замки Европы

1. Замок – дом для войны.

2. Тайны рыцарских замков.

3. Страна замков.

4-я неделя декабря

Скандинавия – величие Севера

1. Страны Скандинавии.

2. Климат.

3. В гости к Йоулупукки и северным оленям.

2-я неделя января

Города побратимы, дружба между народами.

Акция «Напиши письмо другу»

3-я неделя января

Новый Свет: континент эмигрантов

1. Кто открыл Америку.

2. Индейцы не из Индии.

3. Но пришел чужеземец…

4. Американские гиганты.

4-я неделя января

Праздники Северной Америки

1. Наследство из Европы.

2. Новый свет – новые праздники.

3. Суровый край – веселые игры.

1-я неделя февраля

Страна полуночного Солнца

1. Аляска – последний рубеж.

2. Праздник кита и Праздник моржовых голов.

2-я неделя февраля

Амазонка – великая река

1. Рекорды великой реки.

2. Флора и фауна Амазонки.

3. От голубого до розового.

3-я неделя февраля

Искусство и ремесла Латинской Америки

1. До Колумба и раньше.

2. Наряд для города.

3. На каждой земле свои мастера.

4. Столетнее пончо.

4-я неделя февраля

Огненная Земля на краю света

1. Почему землю прозвали огненной.

2. Настоящему индейцу холод не помеха.

3. Ворота в Антарктиду.

1-я неделя марта

Азия: третья часть суши

1. Самая большая часть света.

2. Природа Азии бьет рекорды.

3. Азиатская мозайка.

2-я неделя марта

Япония – страна восходящего солнца

1. Страна, где живет солнце.

2. Токио и его жители.

3. С острова на остров, не промочив ног.

4. Самая долгая жизнь.

3-я неделя марта

Африка: загадочный материк

1. Африка – колыбель человечества.

2. Египетские диковина.

3. Нил – источник жизненной силы.

4. Алмазные богатства Африки.

5. Что такое саванна?

4-я неделя марта

Австралия и Океания – вечнозеленая земля

1. Острова, большие и маленькие.

2. Священные места Австралии.

3. Озеро Эйр, ужасное и прекрасное.

1-я неделя апреля

Антарктида – гигантский холодильник

1. Самый мирный континент.

2. Ледяные горы.

3. Обитатели Антарктиды.

2-я неделя апреля

Земля – голубая планета. Посещение планетария.

1. Откуда взялась вода.

2. Мировой океан.

3. Арктика – водохранилище земли.

4. Затерянные в океане.

5. Глубоководные впадины.

3-я неделя апреля

Атмосфера, жизненно необходимая оболочка

1. Атмосфера – газовая оболочка Земли.

2. Без парникового эффекта нет жизни.

3. Что за чудо, это облако!

4-я неделя апреля

Необычные природные явления

1. Солнце рисует.

2. Ветер – ветрило.

3. Гром и молния.

2-я неделя мая

Как появились горы

1. Что было, когда гор не было?

2. Горы вот такой вышины!

3. Огненные горы.

3-я неделя мая

Что там в глубине

1. Она живая.

2. Ядро – большой магнит.

3. Земная кора.

4. Недра Земли.

4-я неделя мая

Экватор – стоянка Солнца

1. Где у шара середина.

2. От света к тьме моментально.

3. Вокруг Земли по экватору.

Публикации по теме:

Кружок «Чудесная тестопластика»Кружок «Чудесная тестопластика» Я веду кружок "Чудесная тестопластика" по лепке из солёного теста. На занятия беру детей, имеющих проблемы в психоречевом развитии. Занятия.

Кружок драматизации Задачи развития детей в театрализованной деятельности. Вызвать интерес к театрализованной деятельности, желание выступать вместе с коллективом.

Кружок «Истоки» Тема: «учимся быть добрыми» Цель: формирование представлений о добре, зле и нравственной ответственности; облагораживание души и сердца.

Кружок «Колобок»Кружок «Колобок» Хочу поделится с вами своей работой. Я уже много лет веду кружок по театрализованной деятельности" колобок". И это очень увлекательное.

Кружок «Мир вокруг нас» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/сад с. Приволжское Рабочая программа экологического кружка «Мир вокруг нас».

Кружок оригами «Зайчики»Кружок оригами «Зайчики» Приглашаем посетить занятие по кружку оригами "Зайчики". Цели: 1. Развивать мелкую моторику рук. 2. Учить детей складывать полоску бумаги.

Кружок «Почемучки» Кружок «Почемучки» План работы кружка во второй младшей группе «Непоседы». Руководитель воспитатель: Орищенко И. А. Пояснительная записка.

Кружок «Самоделкин» Видеть красоту предметов декоративно - прикладного искусства, попробовать изготовить их своими руками, это ли не важно, это ли не интересно.

Кружок «Эрудит» ПРОГРАММА познавательного кружка детей старшей группы «ЭРУДИТ» Программа разработана на основе программно-методического пособия В. П. Новикова.

Мой кружок «Приключение пластилинчика» Пояснительная записка. Важную роль в развитии ребенка играет развитие мелкой моторики рук. Ведь чем лучше ребенок владеет своими пальчиками,.

Автор публикации:
Кружок «Мой мир»
Опубликовано: 2 октября 2015 в 21:44
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД